«Работа педагога-психолога с воспитанниками ДОУ»
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Критерии выявления дезадаптации дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10._rabota_pedagoga-psihologa_s_vospitannikami_dou_1.docx | 15.88 КБ |
Предварительный просмотр:
«Работа педагога-психолога с воспитанниками ДОУ»
Критерии выявления дезадаптации дошкольников
Легкая степень дезадаптации | К двадцатому дню пребывания в ДОУ у ребенка нормализуется сон, он нормально начинает есть. Настроение бодрое, заинтересованное, в сочетании с утренним плачем. Отношения с близкими взрослыми не нарушается, ребенок поддается ритуалом прощания, быстро отвлекается, его интересуют другие взрослые. Отношение к детям может быть как безразличным, так и заинтересованным. Интерес к окружающему восстанавливается в течение двух недель при участии взрослого. Речь затормаживается, но ребенок может откликаться и выполнять указания взрослого. К концу первого месяца восстанавливается активная речь. Заболеваемость не более одного раза, сроком не более десяти дней, без осложнений. Вес без изменений. Признаки невротических реакций и изменения в деятельности вегетативной нервной системы отсутствуют. |
Средняя степень дезадаптации | Нарушение в общем состоянии выражены ярче и продолжительнее. Сон восстанавливается лишь через 20- 40дней. Настроение неустойчивое в течение месяца, плаксивость в течение всего дня. Поведенческие реакции восстанавливаются к 30-му дню пребывания в ДОУ. Отношение его к близким – эмоционально-возбужденное (плач, крик при расставании и встрече). Отношение к детям, как правило, безразличное, но может быть и заинтересованным. Речь либо не используется, либо речевая активность замедляется. В игре ребенок не пользуется приобретенными навыками, игра ситуативная. Отношение к взрослым избирательное. Заболеваемость до двух раз, сроком не более десяти дней, без осложнений. Вес не изменяется или несколько снижается. Появляются признаки невротических реакций: избирательность в отношениях с взрослыми и детьми, общение только в определенных условиях. Изменения нервной вегетативной системы: бледность, потливость, тени под глазами, пылающие щеки, шелушение кожи (диатез) – в течение полутора-двух недель. |
Тяжелая степень дезадаптации | Ребенок плохо засыпает, сон короткий, вскрикивает, плачет во сне, просыпается со слезами; аппетит снижается сильно и надолго, может возникнуть стойкий отказ от еды, невротическая рвота, функциональные нарушение стула, бесконтрольный стул. Настроение безучастное, ребенок много и длительно плачет, поведенческие реакции нормализуются к 60-му дню пребывания в ДОУ. Отношение к близким – эмоционально-возбужденное, лишенное практического взаимодействия. Отношение к детям: избегает, сторонится или проявляет агрессию. Отказывается от участия в деятельности. Речью не пользуется или имеет место задержка речевого развития на 2-3 периода. Игра ситуативная, кратковременная. Может проявляться в двух вариантах:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.
Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...
"Комплексный подход в психокоррекционной работе педагога-психолога с воспитанниками старшего дошкольного возраста»
Опыт работы педагога-психолога по теме:"Комплексный подход в психокоррекционной работе педагога-психолога с воспитанниками старшего дошкольного возраста"...
План работы педагога-психолога с семьями воспитанников ДОО
Сегодня родители (законные представители) воспитанников ДОО являются полноправными участниками педагогического процесса. Педагог-психолог, планируя работу с семьями, опирается на активные формы сотруд...
программа работы педагога-психолога по выявлению способностей воспитанников ДОУ
программа работы педагога-психолога по выявлению способностей воспитанников ДОУ...
План психопросветительской работы педагога-психолога по направлению "Психологическая готовность воспитанников подготовительных к школе групп к обучению в школе"
ПЛАН ПСИХОПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ Срок Мероприятие КатегорияучастниковСентябрьВыступление на педагогическом совете на тему «Организация работы педагога психолога в подготовительных к ш...
Из опыта работы "Применение игровых технологий в работе педагога-психолога при организации психолого - педагогического сопровождения воспитанников раннего и младшего дошкольного возраста."
Первое с чем сталкивается педагог-психолог прийдя в детский сад–это психолого-педагогическое сопровождение детей младшего дошкольного возраста в рамках адаптации к условиям ДОУ. Под ...
Презентация "Особенности работы педагога-психолога с воспитанниками имеющими особые образовательные потребности".
В презентации отражены особенности работы педагога-психолога с воспитанниками имеющими особые образовательные потребности....