Логоритмические дорожки.
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Развитие чувства ритма является одной из предпосылок условий реализации речевой деятельности.
Хорошо развитое чувство ритма создаёт базу для дальнейшего усвоения фонетической стороны речи: слоговой структуры слова, словесного и логического ударения, ритмичной организации речедвигательного акта.
Развитие ритма подготавливает детей к работе над ударением, интонационной выразительностью речи.
Цель: развивать чувство и восприятие ритма.
Проводится в двух направлениях: восприятие и воспроизведение различных ритмических структур.
Детям предлагается прослушать серию ударов, сначала простую, затем акцентированную. После предъявления ритмических структур определяется, какое количество, и какие удары были услышаны. Для этого детям предлагается показать карточки с записанными на них соответствующими ритмическими рисунками:
например - та-та та-та-та
I - I I - I – I.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Весёлые ритмы. | 2.81 МБ |
Логоритмичекие дорожки. | 17.73 КБ |
Карточки на развитие чувства ритма. | 700.94 КБ |
Ритмические дорожки. | 946.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
2. Работа над ритмом Цель: развивать чувство и восприятие ритма. Проводится в двух направлениях: восприятие и воспроизведение различных ритмических структур. Детям предлагается прослушать серию ударов, сначала простую, затем акцентированную. После предъявления ритмических структур определяется, какое количество, и какие удары были услышаны. Для этого детям предлагается показать карточки с записанными на них соответствующими ритмическими рисунками: та-та та-та-та I - I I - I – I. | 1. I, I, I. |
2. I, II, I. | 3. I, II, II. |
4. II, II. | 5. II, I. |
6. II, I, I. | 7. I, II, I. |
8. I, II, I, I. | 9. I, I, II. |
10. I,I,I,I,I. | 11. II, II, I. |
12. I, I, II, I. | 13. II, III, I, II. |
14. II,III, I, I. | 15. I, I, II,II. |
16. II, III,III. | 17. III, II, II. |
18. IIII, II, II. | 19. II,I,I,I,III. |
3 Работа над ритмом Цель: развивать чувство и восприятие ритма.
Услышанные удары отстукиваются детьми по подражанию (без опоры на зрительное восприятие), записываются условными знаками, самостоятельно воспроизводятся по предъявленной карточке. | 4. Работа над ритмом Работа над паузой, насыщенной речевым содержанием. Цель: развивать чувство ритма. 1 -Дети маршируют и произносят текст, затем продолжают маршировать, произнося текст про себя. 2 -Дети поют песню, по музыкальному сигналу останавливаются и про себя пропевают окончание куплета, слушая продолжающуюся музыку. 3 -Дети считают и топают: раз-два-три-четыре-пять, затем прекращают считать вслух и топать, продолжая счет до десяти про себя в том же темпе. |
5. Работа над ритмом Цель: развивать чувство ритма. Медленные стихи. Например: (Большим и указательным пальцем медленно, в ритм текста стучать по столу). Си-дят в те-ни маль-чиш-ка с книж-кой, Чи-та-ет сказ-ку по скла-дам. Зве-нят стре-ко-зы над маль-чиш-кой, Ко-зел ша-га-ет по цве-там. | Карточки «Работа над ритмом» |
Предварительный просмотр:
Развитие чувства ритма
Развитие чувства ритма является одной из предпосылок условий реализации речевой деятельности.
Хорошо развитое чувство ритма создаёт базу для дальнейшего усвоения фонетической стороны речи: слоговой структуры слова, словесного и логического ударения, ритмичной организации речедвигательного акта.
Развитие ритма подготавливает детей к работе над ударением, интонационной выразительностью речи.
Работа над ритмом очень эффективна в работе с детьми с моторной алалией и в работе по преодолению нарушений слоговой структуры слова.
Предварительный просмотр:
Ритмы «Зайцы – барабанщики».
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ритмы «Капельки».
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ритмы (акцентированные –громко/тихо). «Молоток-молоточек».
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ритмы (акцентированные громко/тихо). «Медведь-медвежонок (топают)».
Уважаемые коллеги и родители!
Цель пособия – развитие умения различать и воспроизводить заданные темп и ритм.
Предназначено для работы над формированием и коррекцией слоговой структуры слова на начальных этапах работы с детьми с ОНР и ФФНР.
Для работы рекомендую разрезать карты по горизонтальным (черным) линиям. Ритмические рисунки можно отстукивать, отхлопывать и т.п.
Возможные задания:
- Перед ребенком расположена любая карта «Зайцы-барабанщики» или «Капельки».
Инструкция: «Делай, как я».
Усложнение задания. «Я начну, а ты продолжи». В данном упражнении удары – одинаковой силы.
- Перед ребенком расположены карты «Зайцы-барабанщики» или «Капельки».
Взрослый с одинаковой силой удара отстукивает карандашом (любым твердым предметом) по столу заданный ритмический рисунок любой карты. Ребенок должен найти нужную карту и показать.
Усложнение задания. Взрослый за ширмой отстукивает любой заданный ритм. Ребенок воспринимает ритм только на слух, без зрительной опоры на руки взрослого.
- Взрослый просит ребенка самостоятельно отстучать ритмический рисунок любой карты.
Усложнение задания. Карты «Зайцы-барабанщики» и «Капельки» следует перемешать и выполнить упражнения, аналогично п.2 и п.3.
- Задания к картам «Молоток-молоточек» и «Медведь-медвежонок» аналогичны предыдущим, но удары различны по силе (громкости).
- На продвинутом этапе работы, можно использовать игры с использованием персонажа, который пытается «запутать» ребенка, отстукивая ритм, но показывая неправильную карту. Ребенок должен исправить персонажа, указав на правильную карту.
- Предложите ребенку прослушать 2 (максимум 3) ритмических рисунка, положив перед ним соответствующие карты. Ребенок должен разложить карты в нужной последовательности.
Вы можете придумать свои задания!
Фантазируйте вместе с детьми.
Успехов и творчества!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логоритмического занятия в подготовительной к школе группе "Как найти дорожку".
14 сентября Международный день защиты пчёл. Ежегодно к этому дню мы с педагогами группы проводим праздничное занятие. Дети участвуют в конкурсе рисунков, проводимых компанией "Тенориум", изготавливают...
проект логоритмических занятий «Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Музыка» на логоритмических занятиях»
Цель: преодоление речевой, двигательной и коммуникативной недостаточности у детей с нарушением речи и зрения....
Логоритмическая игра "Мы шагаем по дорожке"
Предлагаю два варианта разминки, на осенний и зимний сезон. Думаю легко можно заменить слова и движения на весенний и летние сезоны))...
Логоритмическое занятие на свежем воздухе для младшей и средней группы «На лесных дорожках»
Здравствуй, здравствуй, детвора! Пришла летняя пора!...
Логоритмическое занятие "Как найти дорожку"
Логоритмическое занятие "Как найти дорожку?" предназначено для детей 5-6 лет....
Тема проекта: «Влияние логоритмических упражнений, логоритмических занятий на развитие связной речи у дошкольников старшего возраста»
Актуальность«Возможно самое лучшее, самое радостное, что есть в жизни – это красивая речь и свободное движение под музыку. И научиться этому можно у ребенка». А. Буренина.Актуальност...
Логоритмическое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «А» «Как найти дорожку»
laquo;Как найти дорожку»...