Логоритмическое занятие на свежем воздухе для младшей и средней группы «На лесных дорожках»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Здравствуй, здравствуй, детвора!
Пришла летняя пора!
Можно бегать и играть,
Свежим воздухом дышать!
Наш веселый паровоз покататься нас повез!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Звёздочка»
Логоритмическое занятие на свежем воздухе
для младшей и средней группы
«На лесных дорожках»
Музыкальный руководитель:
Комладзе Светлана Тристановна
г. Рославль
Атрибуты: птичка на резинке, деревянная постройка «автобус», велосипед; игрушки: Мишка, Лиса, Заяц;
милицейская фуражка, воздушные шары красного, желтого, зеленого цвета; мыльные пузыри.
Муз. рук. - Здравствуй, здравствуй, детвора!
Пришла летняя пора!
Можно бегать и играть,
Свежим воздухом дышать!
Наш веселый паровоз покататься нас повез!
♫ Развивающая игра «Паровозик»
Все в двух колонках – мальчики строятся за воспитателем, девочки – за музыкальным руководителем; двигаются топающим шагом «змейкой»; остановка «Махалкино» - стоя на месте машут руками; «Приседалкино» -«пружинка» в колонках; остановка «Лесная»
Воспитатель - Мы приехали. Выходите из вагонов.
Педагог подводит детей к дереву, на котором сидит птичка-игрушка на резинке; она «летает» между детей
Птичка крыльями махала, звонким голосом кричала:
- Нынче праздник у зверей, приходите поскорей!
♫ Динамическое упражнение «Лесная дорожка»
Муз. руководитель даёт указания; дети выполняют под музыку
1-2-3-4-5!
Отправляемся гулять маршировка врассыпную
Извивается тропинка,
Мы идем, расправив спинку топающий шаг
Мы пенечки увидали,
Через них мы прыгать стали прыжки
Очень узенький мосток-
Перейдем мы ручеёк спокойная ходьба, руки в стороны
Мы полянку увидали
И к полянке побежали бег за воспитателем
Все звери хотят поскорее попасть на праздник. Они знают правила движения, и поэтому не боятся ездить по лесу.
А на чём можно кататься? (дети называют)
Педагог обращает внимание на сидящего в автобусе игрушечного Медвежонка
Под березкой сидит Мишка – толстопятый шалунишка.
Медвежонок с давних пор замечательный шофёр.
Мишка - Я тороплюсь на праздник. Помогите, дети, завести машину.
♫ Фонопедическое упражнение «Машина»
Бр-р! ворчит машина (вибрация губами в низком регистре)
Бр-р! где мой шофёр! (то же)
Бр-р! бегу, бегу (вибрация губами в высоком регистре)
Бр-р! бензин налью. (то же)
Завел Мишка машину и поехал. И мы с ним.
♫ Активное слушание «Автобус» муз. Е.Железновой
Если на участке нет постройки «автобус», то можно сесть друг за другом на скамейку или на вкопанные автомобильные покрышки; спереди посадить Мишку
Муз.рук. - Приехал Мишка на праздник и сразу же стал по сторонам смотреть, друзей искать. И вы, ребятки, ищите себе дружочка – погуляем и потанцуем.
♫ Танец «Вот гуляем мы с дружком»
Воспитатель - Пусть Мишка веселится, а вы отгадайте, кто ещё на праздник торопится.
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса. Кто же это?.. (Лиса)
Вывозит на площадку Лисичку на велосипеде
Лиса - Чтоб на праздник добраться быстрее, на велосипед я сяду скорее.
Педагог - Красивый велосипед у Лисички! И колёса быстро крутятся, и корзинка на багажнике есть для игрушек. А зачем тебе вот это? (звонит).
Лиса - Не знаю! Наверное, это музыкальный инструмент.
Воспитатель - Дети, а вы знаете? (ответ) Молодцы, ребята. Это, Лисичка, звонок. Когда едешь на велосипеде, надо внимательно смотреть вперёд и звонить, чтобы ни на кого не наехать.
Муз. рук. - На велосипеде прокатиться мы хотим.
На велосипеде быстро-быстро мы помчим.
Наш велосипед идёт то назад, то вперёд.
♫ Подвижная игра «Перебежки»
На одном конце участка стоит воспитатель, на другом – Лисичка; под музыку дети выполняют перебежки от воспитателя к игрушке, музыка не останавливается; педагог: «Прикатились в уголок - отдохнём теперь чуток!» по сигналу звонка на велосипеде – бегут к Лисичке.
Муз. рук. - «Прикатились в уголок – снова отдохнём чуток!»
Перебежки повторить несколько раз; дети встают в круг
Муз. рук. - Лисичка приехала на праздник, вышла перед зверями и песенку веселую запела про своего друга – голосистого Петушка. А мы ей поможем.
♫Песня «Есть у солнышка дружок»
1.Есть у солнышка дружок- 2.Есть у солнышка друзья –
Голосистый петушок. Это мы и ты, и я.
Хорошо, когда дружок- Хорошо, когда друзья-
Голосистый петушок. Это мы и ты, и я.
Воспитатель выносит игрушечного Зайца
Воспитатель - Вот только у Зайчонка нет ни велосипеда, ни самоката, и на автобус он опоздал. Придётся ему на праздник пешком идти.
Заяц - Правила не буду соблюдать, буду по самой дороге скакать.
Воспитатель - Дети, можно ходить и бегать по дороге? А почему? А где нужно идти? (ответы) Не послушал нас Зайчик. Прыг-скок! Прыг-скок! То прямо, то в бок!
♫ Упражнение «Зайцы»
Дети прыгают, а потом приседают и отдыхают
Муз. рук. - Поскакал Зайчонок прямо по дороге, по которой машины ходят (управляет игрушкой). А тут из-за поворота выезжает Медвежонок на автобусе. Затормозил резко и врезался в дерево, упал и лапу поцарапал
(уронить Мишку на землю). Зайчонок дальше скачет, а навстречу ему Лисичка на велосипеде. Звенит в звонок, а Зайчонок не слышит. Свернула Лисичка в сторону, чтобы не сбить Зайчика – упала в канаву и погнула спицы у велосипеда (уронить велосипед). Вот какая авария случилась!
Педагог надевает фуражку милиционера
Милиционер - Пришёл тут милиционер. Посмотрел сердито на Зайчика
(дети передают мимикой сердитое настроение).
Зайчик - Ой, боюсь, боюсь, боюсь.
Я от страха весь трясусь! (дети передают мимикой испуг)
Милиционер - А потом милиционер помог зверятам.
(поднять игрушки и велосипед)
А потом научил Зайчика, переходить дорогу по «зебре» и узнавать цвета
светофора (взять воздушные шарики)
Правила движения все без исключения знать должны ребята, взрослые, зверята:
Красный цвет – дороги нет! Желтый – жди! А зеленый – проходи!
Дети повторяют правило
♫ Развивающая игра «Светофор и машины»
Дети берут пластмассовые колечки – это машины; у воспитателя три шарика: красный, желтый, зеленый;
Милиционер - Вы сейчас – автомобили: легковые, грузовые.
По дороге вы катите и на светофор глядите.
Зеленый шарик – под музыку передвигаются по участку;
Красный – пауза, дети останавливаются;
Желтый – заводят мотор (вибрация губами)
Муз. рук. - Посмотрите, зверята, какие дети молодцы. Давайте для всех устроим радужный салют!
Взрослые запускают большие мыльные пузыри, дети ловят
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный досуг на свежем воздухе «Здравствуй, зимушка-зима!» (средняя группа)
Целью данного развлечения является развитие у детей двигательных навыков, интереса к спортивным развлечениям.Формирование у детей желания участвовать в спортивных играх; воспитание командного ду...
План-конспект физкультурного досуга на свежем воздухе детей младшей и средней группы. Тема: «Зимние забавы»
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Социализация».Задачи:«Физическая культура»:·...
Картотека физкультурных занятий на свежем воздухе для младшей группы
Данный материал удобен для использования в работе, т.к. расписано все подробно и программные задачи, и ОРУ , и п/и, и т.д. Скачивай, и применяй в работе,...
Физкультурные занятия на свежем воздухе в младшей группе
Физкультурные занятия на свежем воздухе в младшей группе...
Досуг на свежем воздухе в младших и средних группах «Летнее настроение»
Досуг на свежем воздухе в младших и средних группах «Летнее настроение» Цель: Создание праздничного настроения и радостной атмосферы у детей через подвижные игры.Необходимое оборудова...
Картотека физкультурных занятий на свежем воздухе для младшей группы
Учить детей медленному бегу и прыжкам; развивать внимание; формировать умение выполнять упражнения вместе с воспитателем.Ходьба и бег по кругу за воспитателем.Комплекс № 1 «Курочки».1.И.п....
"Весёлые старты" на свежем воздухе для младшей и средней групп
Физкультурный праздник...