Конспект интегрированного занятия в старшей группе по познавательному и речевому развитию «Мир природы».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Задачи образовательной деятельности:
- Упражнять детей в сочетании существительных с прилагательными (задание 1).
- Продолжать развивать интерес детей к миру природы, через классификацию объектов природы (задание 2-3).
- Развивать зрительное и слуховое внимание; мышление: умение обобщать и классифицировать объекты природы (задание 4).
- Познакомить детей с понятием «природное сообщество».
- Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей (Физкультминутка: Сказка «Ёжик» с шариками Су – Джок).
- Совершенствовать у детей умение правильно составлять слоговую схему слова (задание 5).
- Воспитывать у детей умение выслушивать вопрос и отвечать на него полным предложением.
- Воспитывать у детей интерес, любознательность и познавательную мотивации по отношению к окружающей природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_mir_prirody.docx | 27.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Жгулева Оксана Евгеньевна
Воспитатель первой
квалификационной категории
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по познавательному и речевому развитию «Мир природы».
Образовательная область: познавательное и речевое развитие.
Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная.
Задачи образовательной деятельности:
- Упражнять детей в сочетании существительных с прилагательными (задание 1).
- Продолжать развивать интерес детей к миру природы, через классификацию объектов природы (задание 2-3).
- Развивать зрительное и слуховое внимание; мышление: умение обобщать и классифицировать объекты природы (задание 4).
- Познакомить детей с понятием «природное сообщество».
- Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей (Физкультминутка: Сказка «Ёжик» с шариками Су – Джок).
- Совершенствовать у детей умение правильно составлять слоговую схему слова (задание 5).
- Воспитывать у детей умение выслушивать вопрос и отвечать на него полным предложением.
- Воспитывать у детей интерес, любознательность и познавательную мотивации по отношению к окружающей природе.
Словарная работа: природное сообщество.
Индивидуальная работа: Марк, Андрей, Даниэль – совершенствовать диалогическую форму речи.
Оборудование и материалы: мольберт, аудио письмо, мяч, плакат, простой карандаш, картинки – раскраски (с изображение животных, насекомые, деревьев) медали «Знатоки», колонка.
Предварительная работа: НОД, беседа, рассматривание иллюстраций и макетов, ЧХЛ, наблюдения за природой, дидактические/настольные игры, загадки, стихи.
Ход занятия:
Дети с воспитателем выходят на ковер.
- Сегодня, когда я пришла на работу, мне на телефон пришло необычное сообщение. Давайте послушаем его:
«Уважаемые ребята, приглашаем вас принять участие в конкурсе: «Знатоки природы». Мы отправили вам 5 заданий. Выполнив их правильно, в конце вы получите медаль «Знатока природы». Удачи вам». | АУДИОЗВУК |
- Ну что, ребята, будем участвовать в конкурсе? (Дети: «Да!»).
Задание 1. «Скажи со словом Весенний».
- Ребята, сейчас какое время года? (Дети; «Время года – весна»). Значит и настроение весеннее сегодня у нас.
Небо, какое? – весеннее небо | Облака, какие? – весенние облака |
Ветер, какой? – весенний ветер | Цветы, какие? – весенние цветы |
Солнце, какое? – весеннее солнце | Лес, какой? – весенний лес |
Туча, какая? – весенняя туча | Утро, какое? – весеннее утро |
Дождь, какой? – весенний дождь | Погода, какая? – весенняя погода |
Капель, какая? – весенняя капель | Настроение, какое? – весеннее настроение |
Задание 2. Викторина.
Дети садятся за круглый стол.
- Я сейчас буду задавать вам вопросы. А кто знает ответ – поднимает руку и отвечает на него.
Как называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие птицы.) | Карась, сом, окунь - это кто? (Рыбы) |
Как называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние животные.) | Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.) |
Комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это (Насекомые.) | Как назвать детеныша свиньи? (Детёныш свиньи - Поросенок.) |
Как называется дом муравьев? (Дом муравьев - Муравейник.) | Кто плетет паутину? (Паук - плетет паутину) |
Как назвать детеныша коровы? (Детеныш коровы - Теленок.) | Как назвать животных, которые живут в лесу? (Дикие животные.) |
У какого зверя есть иголки? (У ежа есть иголки.) | Как называют птиц, которые улетают в теплые края? (Перелетные птицы) |
Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.) | На каком дереве растут желуди? (Желуди, растут на дубе.) |
- Молодцы, вы все ответили правильно.
Задание 3. Игру с мячом «Три слова».
Дети идут на ковер и встают полукругом.
- Я буду кидать вам мяч и говорить «общее» слово, а вы говорите, что или кто к нему относиться.
Домашние животные - это… (корова, лошадь, собака) | Домашние птицы - это…(курица, петух, индюк, гусь) |
Зимующие птицы - это... (воробей, голубь, сова) | Перелетные птицы - это... (журавль, ласточка, кукушка) |
Животные Крайнего Севера – это... (белый медведь, тюлень, олень) | Животные жарких стран - это… (лев, слон, обезьяна) |
Насекомые - это... (комар, муха, бабочка) | Деревья- это… (береза, ель, дуб) |
Морские обитатели - это… (рыбы, кит, дельфин) | Неживая природа - это…(земля, песок, небо) |
Фрукты -это…(яблоко, банан, апельсин) | Животные леса - это... (волк, лиса, заяц) |
- Молодцы, вы всё назвали правильно.
Задание 4. Рассматривание плаката «Лес».
Дети возвращаются за круглый стол.
- Ребята, отгадайте загадку:
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его … (Лес)
- Ученые называют ЛЕС - природным сообществом. Ведь обитатели леса дружно растут и живут бок о бок, сообща, помогая друг другу, будто соседи в большом многоэтажном доме. Такие этажи называют - ярусами леса.
- Ребята, посмотрите на плакат. Кого мы видим на первом этаже…втором этаже…
- Правильное ребята – это всё природное сообщество.
Физкультминутка: Сказка «Ёжик» (с шариками Су – Джок)
Катится колючий ёжик, По ладошки он бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит. | шарик между ладошками |
Нам по - пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит. Бегает туда-сюда, нам щекотно - да, да, да. | движения по пальцам |
Уходи колючий ёж В тёмный лес, где ты живёшь! | пускаем по столу и ловим подушечками пальцев |
Задание 5. Составление слоговой схемы слова.
- Ребята, перед вами лежат картинки. Посмотрите, кто или что на нах нарисовано. Название картинки, разделите на слоги и зарисуйте слоговую схему этого слова, рядом с рисунком.
Заключительная часть.
Дети возвращаются на ковер.
- Ребята, какие задания для вас были интересные? Что вам запомнилось? Что понравилось? Молодцы, вот ваши медали: «Знатоков природы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимнее путешествие» (экология, музыка, развитие речи)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«Зимнее путешествие»(экология, музыка, развитие речи)Цель:1. Закрепить знания детей о времени года – зиме, о явлениях природы, которые происходят в эт...
Конспект интегрированной непрерывной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному и речевому развитию "Путешествие с Незнайкой на воздушном шаре"
Конспект ННОД для детей старшей группы, с использованием технологий: мнемотехника, ТРИЗ, здоровьесберегающие, развивающие игры, использование мультимидийной установки....
Конспект интегрированной НОД в старшей группе по познавательному и речевому развитию по мотивам русской народной сказки «Финист – ясный сокол».
Конспект интегрированной НОД в старшей группе по познавательному и речевому развитию по мотивам русской народной сказки «Финист – ясный сокол»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию « Откуда хлеб берётся» для старшего возраста. с использованием инструментов ТРиЗ (синквейн, системный оператор,морфологический ящик).
Вид детской деятельности: коммуникативная деятельность.Тема образовательной деятельности: "Откуда хлеб берётся".Цель: формировать у детей представление о ценности хлеба, получение кото...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с детьми 5-6лет по познавательному и речевому развитию и художественному творчеству. Тема: «До свидания, осень».
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с детьми 5-6лет по познавательному и речевому развитию и художественному творчеству.Тема: «До свидания, осень».Цель: об...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по познавательному развитию «Москва – столица России»
Расширить представления о сердце России, столице нашей Родины – Москве, о ее достопримечательностях, Кремле. Формировать патриотические чувства детей: любовь к родному городу, гордость за людей,...