Конспект интегрированного занятия в старшей группе по познавательному и речевому развитию «Мир природы».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Жгулева Оксана Евгеньевна

Задачи образовательной деятельности:

- Упражнять детей в сочетании существительных с прилагательными (задание 1).

- Продолжать развивать интерес детей к миру природы, через классификацию объектов природы (задание 2-3).

- Развивать зрительное и слуховое внимание; мышление: умение обобщать и классифицировать объекты природы (задание 4).

- Познакомить детей с понятием «природное сообщество».

- Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей (Физкультминутка: Сказка «Ёжик» с шариками Су – Джок).

- Совершенствовать у детей умение правильно составлять слоговую схему слова (задание 5).

- Воспитывать у детей умение выслушивать вопрос и отвечать на него полным предложением.

- Воспитывать у детей интерес, любознательность и познавательную мотивации по отношению к окружающей природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_mir_prirody.docx27.19 КБ

Предварительный просмотр:

Жгулева Оксана Евгеньевна

Воспитатель первой

квалификационной категории

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по познавательному и речевому развитию «Мир природы».

Образовательная область: познавательное и речевое развитие.

Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная.

Задачи образовательной деятельности:

- Упражнять детей в сочетании существительных с прилагательными (задание 1).

- Продолжать развивать интерес детей к миру природы, через классификацию объектов природы (задание 2-3).

- Развивать зрительное и слуховое внимание; мышление: умение обобщать и классифицировать объекты природы (задание 4).

- Познакомить детей с понятием «природное сообщество».

- Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей (Физкультминутка: Сказка «Ёжик» с шариками Су – Джок).

- Совершенствовать у детей умение правильно составлять слоговую схему слова (задание 5).

- Воспитывать у детей умение выслушивать вопрос и отвечать на него полным предложением.

- Воспитывать у детей интерес, любознательность и познавательную мотивации по отношению к окружающей природе.

Словарная работа: природное сообщество.

Индивидуальная работа: Марк, Андрей, Даниэль – совершенствовать диалогическую форму речи.

Оборудование и материалы: мольберт, аудио письмо, мяч, плакат, простой карандаш, картинки – раскраски (с изображение животных, насекомые, деревьев) медали «Знатоки», колонка.

Предварительная работа: НОД, беседа, рассматривание иллюстраций и макетов, ЧХЛ, наблюдения за природой, дидактические/настольные игры, загадки, стихи.

Ход занятия:

Дети с воспитателем выходят на ковер.

- Сегодня, когда я пришла на работу, мне на телефон пришло необычное сообщение. Давайте послушаем его:

 «Уважаемые ребята, приглашаем вас принять участие в конкурсе: «Знатоки природы». Мы отправили вам 5 заданий. Выполнив их правильно, в конце вы получите медаль «Знатока природы». Удачи вам».

АУДИОЗВУК

- Ну что, ребята, будем участвовать в конкурсе? (Дети: «Да!»).

Задание 1. «Скажи со словом Весенний».

- Ребята, сейчас какое время года? (Дети; «Время года – весна»). Значит и настроение весеннее сегодня у нас.

Небо, какое? – весеннее небо

Облака, какие? – весенние облака

Ветер, какой? – весенний ветер

Цветы, какие? – весенние цветы

Солнце, какое? – весеннее солнце

Лес, какой? – весенний лес

Туча, какая? – весенняя туча

Утро, какое? – весеннее утро

Дождь, какой? – весенний дождь

Погода, какая? – весенняя погода

Капель, какая? – весенняя капель

Настроение, какое? – весеннее настроение

Задание 2. Викторина.

Дети садятся за круглый стол.

- Я сейчас буду задавать вам вопросы. А кто знает ответ – поднимает руку и отвечает на него.

Как называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие птицы.)

Карась, сом, окунь - это кто? (Рыбы)

Как называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние животные.)

Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

Комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это (Насекомые.)

Как назвать детеныша свиньи? (Детёныш свиньи - Поросенок.)

Как называется дом муравьев? (Дом муравьев - Муравейник.)

Кто плетет паутину? (Паук - плетет паутину)

Как назвать детеныша коровы? (Детеныш коровы - Теленок.)

Как назвать животных, которые живут в лесу? (Дикие животные.)

У какого зверя есть иголки? (У ежа есть иголки.)

Как называют птиц, которые улетают в теплые края? (Перелетные птицы)

Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)

На каком дереве растут желуди? (Желуди, растут на дубе.)

- Молодцы, вы все ответили правильно.

Задание 3. Игру с мячом «Три слова».

Дети идут на ковер и встают полукругом.

- Я буду кидать вам мяч и говорить «общее» слово, а вы говорите, что или кто к нему относиться.

Домашние животные - это… (корова, лошадь, собака)

Домашние птицы - это…(курица, петух, индюк, гусь)

Зимующие птицы - это... (воробей, голубь, сова)

Перелетные птицы - это... (журавль, ласточка, кукушка)

Животные Крайнего Севера – это... (белый медведь, тюлень, олень)

Животные жарких стран - это… (лев, слон, обезьяна)

Насекомые - это... (комар, муха, бабочка)

Деревья- это… (береза, ель, дуб)

Морские обитатели - это… (рыбы, кит, дельфин)

Неживая природа - это…(земля, песок, небо)

Фрукты -это…(яблоко, банан, апельсин)

Животные леса - это... (волк, лиса, заяц)

- Молодцы, вы всё назвали правильно.

Задание 4. Рассматривание плаката «Лес».

Дети возвращаются за круглый стол.

- Ребята, отгадайте загадку:

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны – до небес!

Называют его … (Лес)

- Ученые называют ЛЕС - природным сообществом. Ведь обитатели леса дружно растут и живут бок о бок, сообща, помогая друг другу, будто соседи в большом многоэтажном доме. Такие этажи называют - ярусами леса.

- Ребята, посмотрите на плакат. Кого мы видим на первом этаже…втором этаже…

- Правильное ребята – это всё природное сообщество.

Физкультминутка: Сказка «Ёжик» (с шариками Су – Джок)

Катится колючий ёжик,

По ладошки он бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

шарик между ладошками

Нам по - пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда, нам щекотно - да, да, да.

движения по пальцам

Уходи колючий ёж

В тёмный лес, где ты живёшь!

пускаем по столу и ловим подушечками пальцев

Задание 5. Составление слоговой схемы слова.

- Ребята, перед вами лежат картинки. Посмотрите, кто или что на нах нарисовано. Название картинки, разделите на слоги и зарисуйте слоговую схему этого слова, рядом с рисунком.

Заключительная часть.

Дети возвращаются на ковер.

- Ребята, какие задания для вас были интересные? Что вам запомнилось? Что понравилось? Молодцы, вот ваши медали: «Знатоков природы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимнее путешествие» (экология, музыка, развитие речи)

Конспект интегрированного занятия в старшей группе«Зимнее путешествие»(экология, музыка, развитие речи)Цель:1. Закрепить знания детей о времени года – зиме, о явлениях природы, которые происходят в эт...

Конспект интегрированной непрерывной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному и речевому развитию "Путешествие с Незнайкой на воздушном шаре"

Конспект ННОД для детей старшей группы, с использованием технологий: мнемотехника, ТРИЗ, здоровьесберегающие, развивающие игры, использование мультимидийной установки....

Конспект интегрированной НОД в старшей группе по познавательному и речевому развитию по мотивам русской народной сказки «Финист – ясный сокол».

Конспект  интегрированной  НОД  в  старшей группе по познавательному и речевому развитию  по мотивам русской народной сказки «Финист – ясный сокол»...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию « Откуда хлеб берётся» для старшего возраста. с использованием инструментов ТРиЗ (синквейн, системный оператор,морфологический ящик).

Вид детской деятельности: коммуникативная деятельность.Тема образовательной деятельности: "Откуда хлеб берётся".Цель:  формировать у детей представление о ценности хлеба, получение кото...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с детьми 5-6лет по познавательному и речевому развитию и художественному творчеству. Тема: «До свидания, осень».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с детьми 5-6лет по познавательному и речевому развитию и художественному творчеству.Тема: «До свидания, осень».Цель:  об...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по познавательному развитию «Москва – столица России»

Расширить представления о сердце России, столице нашей Родины – Москве, о ее достопримечательностях, Кремле. Формировать патриотические чувства детей: любовь к родному городу, гордость за людей,...