Нравственно-патриотическое воспитание детей с ЗПР
статья по коррекционной педагогике
Немаловажную роль при реализации работы в данном направлении играет предметно-развивающая среда, назначение которой — вовлечь детей в деятельность и общение, воздействовать на их эмоциональную сферу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель МОУ д/с № 263
Дахно Елена Петровна
Нравственно-патриотическое воспитание детей с ЗПР
У детей с ЗПР сужен круг представлений о явлениях социальной действительности, отмечается рассогласованность между вербальным и реальным поведением, представления о социально-нравственных нормах поведения имеют размытый характер. Учитывая особенности психического, речевого и социального развития наших детей коллектив педагогов группы находится в постоянном поиске педагогических инструментов, обеспечивающих эффективность деятельности в воспитании, обучении и развитии детей с ЗПР. Дети с ограниченными возможностями здоровья иначе, чем их нормально развивающиеся сверстники, воспринимают социальный мир и функционируют в нём: чаще всего бывает неадекватно, некритично, часто инфантильно.
Немаловажную роль при реализации работы в данном направлении играет предметно-развивающая среда, назначение которой — вовлечь детей в деятельность и общение, воздействовать на их эмоциональную сферу. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. Поэтому для развития патриотизма у детей в групповом помещении имеются игровые наборы для сюжетно-ролевых игр, дидактические пособия и игры, для развития детей в разных видах деятельности имеются дидактические средства и оборудование (экспозиции, альбомы и игрушки народного творчества, архив авторских работ сотрудников ДОУ, детей, и родителей). В группе систематически оформляется уголок патриотического воспитания, связанный с лексическими темами (семья, профессии, мой дом, город, детский сад, моя Россия, защитники отечества, день космонавтики, день Победы) созданы условия для развития представлений о человеке в истории и культуре. Так же имеются подборки книг, тематические папки, фотоматериалы, иллюстрации, которые знакомят с историей, символикой, культурой, трудом, бытом, с техническим достижениями человечества. На праздник 23 февраля дети и педагоги одевают символическую одежду (футболки и банданы), имеющиеся в группе, что помогает поднять эмоциональный настрой, который так важен для детей с ОВЗ. По рекомендациям педагогов на день победы в ВОВ предлагаем родителям посетить совместно с детьми памятные места города, подготовить рассказ о родственниках-участниках ВОВ: фотографии, памятные вещи.
А для ознакомления наших детей с прошлым и настоящим, мы создаём виртуальные экскурсии, которые более доступны, интересны для наших детей. Благодаря своей наглядности, доходчивости, эмоциональности экскурсии и целевые прогулки являются чрезвычайно-эффективной формой ознакомления детей с социумом, что способствует прочному усвоению конкретных знаний и запоминанию фактов, а, следовательно, оказывает положительное воздействие на дошкольников с ОВЗ.
В семье и под нашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через нашу душу и нашу мысль должно приходить к детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста через приобщение к русской народной культуре».
В последнее время всё чаще педагоги говорят о необходимости воспитания подрастающего поколения на общечеловеческих ценностях и идеалах. Достойное место среди них занимает культура как совокупност...
Календарно-тематическое планирование (группа детей 5-6 лет) по теме: СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ при воспитании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование...
Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...
Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)
(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...
ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА «МУЗЫКА И ХОРЕОГРАФИЯ», А ТАКЖЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
Статья посвящена воспитанию нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством образовательной деятельности на занятиях по физическому воспитанию, музыке и хореографии....