Развивающая стена "Волшебный лес"
методическая разработка
учебно-методический материал (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchaya_stena.docx | 13.25 КБ |
pasport_igry_sostav_predlozhenie_po_sheme.docx | 13.67 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развивающая стена» «Волшебный лес». Целью является создание условий для расширения знаний детей.
Задачи:
-Упражнять в счете;
-Формировать представление о равенстве предметов;
-Формировать умение ориентироваться на плоскости;
-Определять местоположение от себя;
-Обозначать в речи взаимное расположение предметов;
-Расширять знания о деревьях и кустарниках;
-Расширять представления о диких животных и птицах;
-Развивать связную речь;
-Развивать мышление детей;
-Воспитывать самостоятельность.
Развивающая стена находится в групповой комнате в доступном месте. Она представляет собой большую картину (холст меняется по временам года) и набор картинок (животные, птицы и т. д.). Этим пособием мы пользуемся на занятиях, а также в совместной и самостоятельной деятельности. Дети по инструкции воспитателя расставляют картинки и называют полным ответом местоположение их или самостоятельно расставляют проговаривая, где и кто находится, а в самостоятельной деятельности дети проигрывают различные ситуации, составляют небольшие рассказы и сочиняют сказки. Дети играют индивидуально, парами и подгруппами.
Например:
-Посади белочку на нижнюю ветку дуба слева, а лисичку перед березой.
-Посади снегиря на правую ветку рябины;
-Сколько белочек смотрит вправо, а сколько влево;
-Сколько хищников в лесу.
Предварительный просмотр:
Паспорт дидактической игры
Юхименко Алла Юрьевна
МКДОУ д/с №10, железнодорожного района
Дидактическая игра «Составь и прочти предложение»
Образовательная область «Речевое развитие»
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.
-формировать умение составлять предложения, опираясь на схемы;
-совершенствовать умение называть местоположение предмета, используя предлоги;
-совершенствовать умение составлять предложение из выложенных схем;
Развивать мышление, память, речь детей;
Воспитывать усидчивость, стремление к самостоятельной деятельности.
Правила игры:
1 вариант: «Прочти предложение».
На верхний ряд выложить значки- схемы (предмет, действие, определение, ориентировку в пространстве…). Под значками ставим карточки, соответствующие схемам, дети составляют предложение.
2 вариант: «Составь по схеме предложение».
На верхний ряд выложить схемы, дети самостоятельно подбирают карточки, составляют предложение.
3 вариант: «Составь и прочти».
Дети самостоятельно выставляют схемы на верхний ряд и подбирают карточки на нижний ряд, составляют предложение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование коррекционно-развивающей программы "Телесно-ориентированные подходы в психокоррекционной и развивающей работе с детьми" (И.В.Ганичевой)
Адаптированная программа "Телесно-ориентированные подходы в психокоррекционной и развивающей работе с детьми"...
Игротека - дополнительное развивающее пространство, место для развивающих занятий, игр, программ реабилитации. Программа, Правила посещения, расписание
Утверждаю:______________Директор МКУСО «СРЦН»ПОЛОЖЕНИЕо дополнительном развивающем пространстве – ИгротекеI ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ 1.1. Игротека – развивающее пространство, место ...
ПРИМЕНЕНИЯ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА РЕШЕНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАЧ ПО ПРОГРАММЕ Л.А. ВЕНГЕРА «РАЗВИТИЕ»
ПЕРЕД ВАМИ МАТЕРИАЛ , КОТОРЫЙ ПОМОГАЕТ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА РЕШЕНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАЧ ПО ПРОГРАММЕ Л.А. ВЕНГЕРА «РАЗВИТИЕ»...
Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)
Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...
ПОЛОЖЕНИЕ конкурса «Предметно-развивающая среда ДОУ – 2013г» с аналитической справкой-анкетой «Самооценка предметно-развивающей среды»
Настоящее Положение разработано в соответствии с планом работы департамента образования администрации города Перми на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом начальника департамента образов...
Презентация.Организация предметно-развивающей среды для реализации раздела «Синтез искусств» в развивающей программе «Детский сад 2100»
СИНТЕЗ ИСКУССТВ — сочетание разных видов искусства, оказывающее многостороннее эстетическое воздействие. Раздел программы «Синтез искусств » является по своему характеру развивающе-обучающим и направл...
Конспект развивающего занятия по программе "Развивающие игры".
Тема занятия: Игры, направленные на развитие устойчивости внимания. Разработка представляет собой комплексное занятие, направленноена развитие памяти, внимания, мышления, моторики детей старшего дошко...