Психологические особенности детей с трудностями в поведении
презентация по коррекционной педагогике

Арбузова Виктория Владимировна

 Психологические особенности детей с трудностями в поведении. Причины. Направления коррекционной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon problemnye_deti.ppt1.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологические особенности детей с трудностями в поведении

Слайд 2

ГИПЕРАКТИВНЫЕ, ТРЕВОЖНЫЕ, АГРЕССИВНЫЕ, АУТИЧНЫЕ ДЕТИ.

Слайд 3

ПОВЕДЕНИЕ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ, ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ ЧЕТЫРЬМЯ ПРИЗНАКАМИ Двигательная расторможенность. Нарушение внимания. Импульсивность

Слайд 4

ПРИЧИНЫ ГРДВ биологические факторы; повреждение центральной нервной системы во время беременности и родов; органическое поражение мозга; социальные факторы

Слайд 5

ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ ГИПЕРАКТИВНОСТИ активизация вестибулярно-моторной активности; развитие умения управлять своими движениями; упражнения для улучшения концентрации внимания;

Слайд 6

РАБОТА С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ тренировка зрительного внимания; преодоление импульсивности; спортивные занятия как средство самодисциплины

Слайд 7

ТРЕВОЖНОСТЬ, ТРЕВОГА . Тревога – эмоциональное состояние, переживаемое человеком (ситуативная тревога). Тревожность – устойчивое свойство личности, проявляющееся в склонности к беспокойству по различным поводам. Имеет как положительную так и отрицательную сторону (личностная тревожность).

Слайд 8

ПРИЧИНЫ ТРЕВОЖНОСТИ У ДЕТЕЙ повышенная чувствительность нервной системы; противоречивые требования, предъявляемые родителями и школой (д/садом); неадекватные требования взрослых; высокая тревожность взрослых

Слайд 9

Тревожность дезорганизует деятельность ребенка, приводит к низкой самооценке, неуверенности. Это один из механизмов развития невроза. Высокий уровень тревожности отрицательно сказывается на формировании творческого мышления .

Слайд 10

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ТРЕВОЖНЫМИ ДЕТЬМИ: повышение самооценки, снятие мышечного напряжения, обучение ребенка умению управлять собой в конкретных , наиболее волнующих его ситуациях

Слайд 11

АГРЕССИВНЫЕ ДЕТИ Агрессия – мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе. Агрессивность – личностная особенность, выражающаяся в готовности к агрессии.

Слайд 12

ДВА ВИДА АГРЕССИВНОСТИ: I Недеструктивная агрессия – настойчивое невраждебное самозащитное поведение, направленное на достижение цели. Врожденный механизм, служащий для адаптации в среде, для удовлетворения желаний, достижения целей.

Слайд 13

Враждебная деструктивность – злобное поведение, неприятие, ненависть, ярость, мстительность. Деструктивность активизируется в результате сильных неприятных переживаний (боль, дистресс) II

Слайд 14

В основе агрессивного поведения личности лежат переживания . Агрессивность – результат биологических и социальных факторов.

Слайд 15

ПРИЧИНЫ АГРЕССИВНОСТИ : некоторые соматические заболевания или заболевание головного мозга; как «выученное» поведение, когда ребенок поступает агрессивно, следуя образцу. (родителей, значимых людей, литературных героев)

Слайд 16

НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ: обучение адекватным способам отреагирования эмоций, осознание эмоциональных состояий и переживаний, создание оптимальных условий развития

Слайд 17

АУТИЧНЫЕ ДЕТИ Аутичность – крайние формы нарушения контактов, уход от реальности, в мир собственных переживаний

Слайд 18

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ АУТИЗМА : органическое поражение центральной нервной системы, результат ранней психической травмы, нарушение связи «мать –ребенок»

Слайд 19

ЧЕТЫРЕ ГРУППЫ АУТИЧНЫХ ДЕТЕЙ: отсутствие речи, почти полная отрешенность от мира отвержение любых контактов, которые не нравятся ребенку; манерность, стереотипность, причудливые гримасы и позы, особые интонации речи . 1) 2)

Слайд 20

ЧЕТЫРЕ ГРУППЫ АУТИЧНЫХ ДЕТЕЙ: Дети данной группы имеют богатый словарный запас, развитую речь. Они не умеют слушать и не заинтересованы в обмене информацией, им не нужна обратная связь. Аутизм у четвертой группы детей выражен в слабой форме. Они похожи на неловких, отстающих в психическом развитии детей. Речь замедленна, ранимы в контактах 3) 4) ЧЕТЫРЕ ГРУППЫ АУТИЧНЫХ ДЕТЕЙ:

Слайд 21

КАК ПОМОЧЬ АУТИЧНОМУ РЕБЕНКУ Главная задача взрослых –вовлечение ребенка в индивидуальную и совместную деятельность Определение ведущего направления: развитие речи, либо навыков социального взаимодействия, или воображения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое обследование детей по проблемам агрессивного поведения.Практические рекомендации по профилактике агрессивного поведения.

            Психодиагностическое исследование состояло из трех этапов:1. Сбор анамнестических и психодиагностических данных с использованием психодиагн...

Особые дети или трудности детского поведения

Любой этап в развитии ребёнка должен протекать спокойно, без категоричных запретов, жёстких установок, тогда и не придётся изживать последствия....

Психологическая методика по исследованию психологических особенностей детей дошкольного возраста

Важнейшим периодом развития человека в отношении формирования его морфофункционального статуса можно признать «дошкольный» период, завершающийся поступлением в школьное образовательное учр...

Консультация для родителей "Психологические особенности детей 3-4 лет. Профилактика агрессивного поведения".

Вопросы:Особенности поведения детей 3-4 лет (особенности взаимоотношений со сверстниками);Методы развития социально-коммуникативных навыков;Детская агрессивность. Ее причины.Профилактика детской агрес...

"Работа по сопровождению детей с трудностями в поведении", С.В.Хатькова, МБДОУ № 43

Представлены категории детей с трудностями в поведении...