Психологические особенности детей с трудностями в поведении
презентация по коррекционной педагогике
Психологические особенности детей с трудностями в поведении. Причины. Направления коррекционной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problemnye_deti.ppt | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ГИПЕРАКТИВНЫЕ, ТРЕВОЖНЫЕ, АГРЕССИВНЫЕ, АУТИЧНЫЕ ДЕТИ.
ПОВЕДЕНИЕ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ, ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ ЧЕТЫРЬМЯ ПРИЗНАКАМИ Двигательная расторможенность. Нарушение внимания. Импульсивность
ПРИЧИНЫ ГРДВ биологические факторы; повреждение центральной нервной системы во время беременности и родов; органическое поражение мозга; социальные факторы
ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ ГИПЕРАКТИВНОСТИ активизация вестибулярно-моторной активности; развитие умения управлять своими движениями; упражнения для улучшения концентрации внимания;
РАБОТА С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ тренировка зрительного внимания; преодоление импульсивности; спортивные занятия как средство самодисциплины
ТРЕВОЖНОСТЬ, ТРЕВОГА . Тревога – эмоциональное состояние, переживаемое человеком (ситуативная тревога). Тревожность – устойчивое свойство личности, проявляющееся в склонности к беспокойству по различным поводам. Имеет как положительную так и отрицательную сторону (личностная тревожность).
ПРИЧИНЫ ТРЕВОЖНОСТИ У ДЕТЕЙ повышенная чувствительность нервной системы; противоречивые требования, предъявляемые родителями и школой (д/садом); неадекватные требования взрослых; высокая тревожность взрослых
Тревожность дезорганизует деятельность ребенка, приводит к низкой самооценке, неуверенности. Это один из механизмов развития невроза. Высокий уровень тревожности отрицательно сказывается на формировании творческого мышления .
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ТРЕВОЖНЫМИ ДЕТЬМИ: повышение самооценки, снятие мышечного напряжения, обучение ребенка умению управлять собой в конкретных , наиболее волнующих его ситуациях
АГРЕССИВНЫЕ ДЕТИ Агрессия – мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе. Агрессивность – личностная особенность, выражающаяся в готовности к агрессии.
ДВА ВИДА АГРЕССИВНОСТИ: I Недеструктивная агрессия – настойчивое невраждебное самозащитное поведение, направленное на достижение цели. Врожденный механизм, служащий для адаптации в среде, для удовлетворения желаний, достижения целей.
Враждебная деструктивность – злобное поведение, неприятие, ненависть, ярость, мстительность. Деструктивность активизируется в результате сильных неприятных переживаний (боль, дистресс) II
В основе агрессивного поведения личности лежат переживания . Агрессивность – результат биологических и социальных факторов.
ПРИЧИНЫ АГРЕССИВНОСТИ : некоторые соматические заболевания или заболевание головного мозга; как «выученное» поведение, когда ребенок поступает агрессивно, следуя образцу. (родителей, значимых людей, литературных героев)
НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ: обучение адекватным способам отреагирования эмоций, осознание эмоциональных состояий и переживаний, создание оптимальных условий развития
АУТИЧНЫЕ ДЕТИ Аутичность – крайние формы нарушения контактов, уход от реальности, в мир собственных переживаний
ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ АУТИЗМА : органическое поражение центральной нервной системы, результат ранней психической травмы, нарушение связи «мать –ребенок»
ЧЕТЫРЕ ГРУППЫ АУТИЧНЫХ ДЕТЕЙ: отсутствие речи, почти полная отрешенность от мира отвержение любых контактов, которые не нравятся ребенку; манерность, стереотипность, причудливые гримасы и позы, особые интонации речи . 1) 2)
ЧЕТЫРЕ ГРУППЫ АУТИЧНЫХ ДЕТЕЙ: Дети данной группы имеют богатый словарный запас, развитую речь. Они не умеют слушать и не заинтересованы в обмене информацией, им не нужна обратная связь. Аутизм у четвертой группы детей выражен в слабой форме. Они похожи на неловких, отстающих в психическом развитии детей. Речь замедленна, ранимы в контактах 3) 4) ЧЕТЫРЕ ГРУППЫ АУТИЧНЫХ ДЕТЕЙ:
КАК ПОМОЧЬ АУТИЧНОМУ РЕБЕНКУ Главная задача взрослых –вовлечение ребенка в индивидуальную и совместную деятельность Определение ведущего направления: развитие речи, либо навыков социального взаимодействия, или воображения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическое обследование детей по проблемам агрессивного поведения.Практические рекомендации по профилактике агрессивного поведения.
Психодиагностическое исследование состояло из трех этапов:1. Сбор анамнестических и психодиагностических данных с использованием психодиагн...
Особые дети или трудности детского поведения
Любой этап в развитии ребёнка должен протекать спокойно, без категоричных запретов, жёстких установок, тогда и не придётся изживать последствия....
Статья.Дети с трудностями в поведении (тревожность, агрессивность, застенчивость, гиперактивность)
Роль семьи в формировании модели агрессивного поведения детей...
Психологическая методика по исследованию психологических особенностей детей дошкольного возраста
Важнейшим периодом развития человека в отношении формирования его морфофункционального статуса можно признать «дошкольный» период, завершающийся поступлением в школьное образовательное учр...
Консультация для родителей "Психологические особенности детей 3-4 лет. Профилактика агрессивного поведения".
Вопросы:Особенности поведения детей 3-4 лет (особенности взаимоотношений со сверстниками);Методы развития социально-коммуникативных навыков;Детская агрессивность. Ее причины.Профилактика детской агрес...
"Работа по сопровождению детей с трудностями в поведении", С.В.Хатькова, МБДОУ № 43
Представлены категории детей с трудностями в поведении...