Артикуляционная гимнастика с применением метода биоэнергопластики
методическая разработка по коррекционной педагогике
Биоэнергопластика синхронизирует работу полушарий головного мозга, тем самым, улучшая внимание, память, мышление, речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komplekt_artikulyatsionnyh_uprazhneniy_s_primeneniem_metoda_bioenergoplastiki.docx | 358.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплект артикуляционных упражнений на постановку свистящих звуков, с применением метода «Биоэнергопластики»
Название | Описание артикуляционного упражнения | Упражнения биоэнергопластики |
«Лягушка» Превратили нас в лягушек – Дотянулись мы до ушек. Дотянулись, yлы6нyлиcь, A затем домой вернулись. | Улыбнуться, зубы не обнажать. Удерживать губы в таком положении. Затем вернуть губы в исходное состояние. Повторить 4-5 раз | Кисть руки находится горизонтально, ладонью вниз пальцы выпрямлены. При улыбке выгибаем пальцы вверх.
|
«Блинчик» Испекли блинов немножко, Остудили на окошке. Есть их будем со сметаной, Пригласим к обеду маму. | Улыбнуться, широкий язык лежит неподвижно, не дрожит на нижней губе, касаясь углов рта, верхние зубы видны», включая движения руки. Удерживать под счет от 1 до 5-10 | Кисть руки находится горизонтально, ладонью вверх. Пальцы выпрямлены и сомкнуты. Удерживать в таком положении под счет от 1 до 5-10. |
«Заборчик» Вышли утром мы во двор И построили забор. Зубки сомкнуты сейчас, Получилось всё y нас. | Растянуть губы в улыбке, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик. Про себя говорить: «И», включая движение руки. Удерживать под счет от 1 до 10. Повторять 4-5 раз. | Кисть руки находится вертикально, пальцы выпрямлены и сомкнуты. Удерживать кисть в таком положении под счет от 1 до 10. |
«Слоник» Вытянул слоненок хобот, Поиграть нам предложил. Губы «хоботком сложили», Со слоненком подружились
| Сомкнуть зубы, сделав «Заборчик». Округлить губы и вытянуть вперед, как при произнесении звука «О», включая движения руки. Удерживать под счет от 1 до 5-10. | Кисть руки находится вертикально, пальцы выпрямлены и сомкнуты. На счет «один» согнуть 4 пальца и сомкнуть с большим пальцем. Удерживать кисть в таком положении под счет от 1 до 5. Повторить 4-5 раз. |
«Почистим зубки» Мы, конечно, очень лю6им Аккуратно чистить зy6ы. Раз, два, три, четыре, пять — Будем ротик полоскать. | Сделать улыбку, приоткрыть рот, двигать кончиком языка за нижними зубами и за верхними влево — вправо, нижняя челюсть не двигается, включая движения руки. Выполнять 5-10 секунд. | Кисть руки опустить вниз и выполнять движения из стороны в сторону. Затем кисть поднять вверх и также выполнять движения из стороны в сторону, счет от 1 до 5. Выполнять 5 -10 секунд. |
«Месим тесто» Тесто мнем, мнем, мнем, Тесто жмем, жмем, жмем. После скалку мы возьмем. Тесто тонко раскатаем, Выпекать пирог поставим. Раз, два, три, четыре, пять. Не пора ли вынимать? | Немножко приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижние зубки и аккуратно покусывать его, а потом пошлепывая его губами, произносить звуки: «пя-пя-пя», включая движения руки. Выполнять по 5-10 секунд. | Кисть руки находится вертикально, пальцы выпрямлены и сомкнуты. Сжимать пальцы в кулак и разжимать при покусывании язычка. При пошлепывании язычка соединять 4 пальчика с большим. Выполнять 5-10 секунд. |
«Горка» Спинка язычка сейчас Станет горочкой у нас. Ну-ка, горка, поднимись! Мы помчимся с горки вниз! | Рот приоткрыть, кончик языка упереть в нижние зубки, спинку языка приподнять, боковые края прижать к верхним коренным зубам, включая движения руки. Удержать под счет от 1 до 5-10. | Кисть руки находится вертикально, пальцы выпрямлены и сомкнуты. На счет «один» согнуть 4 пальца вниз. Удерживать кисть в таком положении под счет от 1 до 5-10. |
Комплекс артикуляционных упражнений, направленный на постановку шипящих звуков с применением метода «Биоэнергопластика»
Комплекс артикуляционных упражнений, направленный на постановку Л, ЛЬ звуков с применением метода «Биоэнергопластика»
Название | Описание артикуляционного упражнения | Упражнение биоэнергопластики |
«Месим тесто» Тесто мнем, мнем, мнем, Тесто жмем, жмем, жмем. После скалку мы возьмем. Тесто тонко раскатаем, Выпекать пирог поставим. Раз, два, три, четыре, пять. Не пора ли вынимать? | Немножко приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижние зубки и аккуратно покусывать его, а потом пошлепывая его губами, произносить звуки: «пя-пя-пя», включая движения руки. Выполнять по 5-10 секунд | Кисть руки находится вертикально, пальцы выпрямлены и сомкнуты. Сжимать пальцы в кулак и разжимать при покусывании язычка. При пошлепывании язычка соединять 4 пальчика с большим. Выполнять 5-10 секунд.
|
«Пароход гудит» Отплывает пароход Ы-Ы-Ы-Ы Набирает он свой ход. Ы-Ы-Ы-Ы Он в гудок гудит, гудит Ы-Ы-Ы-Ы «Путь счастливый говорит» Ы-Ы-Ы-Ы | Слегка улыбнуться, высунуть язык, зажать его зубами и петь звук «ы»: «ы-ы-ы» (пароход гудит). Включая движение руки. Удерживать под счет от 1 до 5-10.Выполнять 5-6 раз. | Кисть руки находится горизонтально ладонью вниз, пальцы выпрямлены и сомкнуты. На счет «один» кисть руки с сомкнутыми пальцами поднять вверх и немного выгнуть. Удерживать под счет от 1 до 5-10. |
«Индюк» Рассердился наш индюк, Не пустил играть на луг. Он прогнал всех со двора, Paзбeгaйcя, детвора! | Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп, пока не послышится бл-бл. Подключая движения руки. Выполнять 5-10 сек | Кисть руки находится горизонтально, ладонью вверх, пальцы выпрямлены и сомкнуты. Сгибать 4 пальчика вверх, вслед за движением язычка. Выполнять от 5-10 секунд. |
«Блинчик» Испекли блинов немножко, Остудили на окошке. Есть их будем со сметаной, Пригласим к обеду маму | Улыбнуться, широкий язык лежит неподвижно, не дрожит на нижней губе, касаясь углов рта, верхние зубы видны», включая движения руки. Удерживать под счет от 1 до 5-10 | Кисть руки находится горизонтально, ладонью вверх. Пальцы выпрямлены и сомкнуты. Удерживать в таком положении под счет от 1 до 5-10. |
«Иголочка» Язычок наш как иголку, Сделаем мы острым, тонким. Раз, два, три. четыре, пять, Нужно нам иглу y6paть. | Открыть рот, язык высунуть как можно дальше, напрячь его, сделать узким и удерживать в таком положении под счёт от 1 до 10. Подключая движения руки. | Кисть руки находится горизонтально, ладонью вниз, пальцы выпрямлены и сомкнуты. На счет «один» сомкнуть в кулак пальцы, оставить выпрямленным лишь указательный палец. Выполнять под счет от 1 до 10. |
«Качели» На качелях мы качались, Высоко вверх поднимались, Верх — вниз, вверх — вниз, Очень крепко ты держись. | Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны) и удерживать в таком положении под счет от 1 до 5. Так поочередно менять положение языка, подключая движения руки. Выполнять от 1 до 5-10 раз. | Кисть руки находится горизонтально, ладонью вниз, пальцы выпрямлены и сомкнуты. По команде поднимать пальчики вверх и опускать вниз «вверх-вниз». Выполнять от 1 до 5-10 раз. |
Комплекс артикуляционных упражнений, направленный на постановку Р, РЬ звуков с применением метода «Биоэнергопластика»
Название | Описание артикуляционного упражнения | Упражнение биоэнергопластики |
«Бегемотик»
Широко открыли ротик — Получился «6eгeмoтик». A затем закрыли рот — Отдыхает «6eгeмoт». | Открыть рот на расстояние ширины 2-3 пальцев, при этом язык должен свободно лежать во рту, кончик находится у нижних зубов. | Кисть руки горизонтально, 4 пальца сомкнуты с большим пальцем и согнуты в нижних фалангах. Большой палец опускается вниз, 4 сомкнутых пальцев поднимаются вверх. Удерживать в таком положении, затем вернуть в исходное. |
«Вкусное варенье»
Приготовили варенье И пирог мы испекли. Bсех друзей на пир позвали И вареньем угощали. | Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону, включая движение руки. Выполнять от 1 до5-10 раз | Кисть руки находится горизонтально, ладонью вверх, пальцы выпрямлены и сомкнуты. Сгибать 4 пальчика по направлению к ладони, вслед за движением язычка. Выполнять круговые движения. Выполнять от 1 до 5-10 раз. |
«Маляр»
Haвeдeм порядок в доме И поможем маме. Кисточки возьмём мы в руки, Bce покрасим сами. | Улыбнуться, открыть рот и «погладить» кончиком языка нёбо, делая движения языком вперед-назад. Подключая движение руки. Выполнять 5-10 раз. | Кисть руки находится горизонтально, ладонью вверх, пальцы выпрямлены и сомкнуты. Сгибать пальцы по направлению к плечу и от него, вслед за движением язычка. Выполнять 5-10 раз
|
«Лошадка»
K нам лошадка прискакала, Стук копыт мы услыхали, Вверх поднимем язычок И поскачем на лужок. | Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами), подключая движения руки. Выполнять 5-10 секунд. | Кисть руки находится горизонтально, 4 пальца сомкнуты с большим пальцем. Пальцы по очереди смыкать и размыкать. Выполнять 5-10 секунд. |
«Грибок»
Вверх подняли язычок, Стал похож он на гpи6oк. Mы подержим так немножко, A затем потянем ножку | Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к нёбу, широко открыть рот, подключая движение руки. Имитация «грибка». Удерживать под счет от 1 до 5-10 | Кисть руки находится горизонтально, пальцы выпрямлены и сомкнуты. На счет «один» кисть руки согнуть в области нижних фаланг и удерживать под счет, затем вернуть в исходное положение. Повторить 4-5 раз.
|
«Гармошка»
Раз, два, три, четыре — Ротик мы открыли шире. Tpи, четыре, пять, шесть — И y нас гармошка есть. | Улыбнуться, открыть рот, присосать язык к нёбу, открывать и закрывать рот. Постепенно надо раскрывать рот всё шире и дольше удерживать язык в верхнем положении, подключая движения руки. Выполнять под счет от 1 до 5-10. | Кисть руки находится горизонтально, все пальцы сомкнуты и согнуты в нижних фалангах в форме «ковшика», ладонь направлена вниз. По очереди выпрямлять и сгибать пальцы в такт артикуляционным движениям. Повторять 4-5 раз.
|
«Барабанщик» (Дятел)
Дятел, дятел тук-тук-тук. Д-Д-Д-Д Ты чего стучишь, мой друг! Д-Д-Д-Д Я не зря во рту стучу Д-Д-Д-Д Звукам правильным учу. Д-Д-Д-Д | Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка по верхним альвеолам, многократно и отчетливо произнося звук «д». Сначала звук «д» произносить медленно, постепенно увеличивать темп. Подключая движение руки. Выполнять 5-10 секунд. | Кисти руки находится параллельно друг другу, пальцы левой руки выпрямлены и сомкнуты. Пальцы правой руки сжаты в кулачок. Стучать кулачком по ладони левой руки. Выполнять 5-10 секунд. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда по ФГОС. Применение метода биоэнергопластики и кинезиологии на логопедических занятиях.
В материале представлены описания методов биоэнергопластики и кинезиологии, которые успешно применяются на логопедических занятиях....
Перспективный план работы учителя-логопеда по развитию речевой моторики с применением метода биоэнергопластики у детей старшего дошкольного возраста
Перспективный план работы...
"Применение метода биоэнергопластики в коррекционной работе учителя-логопеда"
Эта работа будет интересна как учителям-логопедам, так и воспитателям логопедических групп....
Применение метода "биоэнергопластики" в логопедической работе
Плюсы применения метода биоэнергопластики...
Консультация " Проведение артикуляционной гимнастики с применением биоэнергопластики" (ранний возраст).
Консультация " Проведение артикуляционной гимнастики с применением биоэнергопластики"...
Артикуляционные упражнения с применением метода "Биоэнергопластика".
Артикуляционные упражнения с применением метода "Биоэнергопластика"....
Мастер – класс для родителей «ГОВОРЯЩИЕ ПАЛЬЧИКИ» артикуляционная гимнастика с применением метода биоэнергопластики
Знакомство родителей с методом биоэнергопластики и обучение правильному выполнению упражнений артикуляционной гимнастики с приминением метода биоэнергопластики. Применение артикуляционной гимнастики с...