Консультация для родителей. Тема: «Развивающий предметный мир»
консультация по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Власова Татьяна Анатольевна

Консультация для родителей: «Развивающий предметный мир»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchiy_predmetnyy_mir.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

 

Консультация для родителей

Тема «Развивающий предметный мир»

Современный мир насыщен информацией и существенно отличается от того, который был 20 лет назад. Накопление знаний человечеством–это результат постоянного осознания человеком окружающий действительности. Современным детям известно, что такое «пазлы», «скейт», «компьютер», «диск» и т.п. Барби, Робокопы, герои звездных войн, покемоны и прочие потеснили героев Н. Носова, Б. Житкова, С. Михалкова и других детских писателей. Ф.Г. Раневская однажды сказала: «Я или старею и глупею, либо с молодежью что–то не то. Раньше я не знала, что отвечать на их вопросы, теперь я даже не понимаю, о чем они спрашивают».

Взрослым очень не просто: у них нет опыта воспитания детей в такой предметной среде, потому что они сами воспитывались в других условиях. И нередко «старые» приемы воспитания не срабатывают и нужно « изобретать» новые. Французский детский психолог Жан Пиарже говорил: «Процессы приобретения знаний тоже могут рассматриваться как источник равновесия между психикой и миром». Значит взрослым для сохранения равновесия тоже приходиться развиваться в предметном мире ребенка, чтобы взаимодействовать с ним. Но ребенок гибче и быстрее приспосабливается.

Предметный мир многообразен: это и собственно предметы, вещи и отношения, взаимодействия. Предметный мир, окружающая среда–это то, что влияет на развитие речи, интеллекта, на физическое развитие, обеспечивает усвоение культуры, правил общения, норм взаимодействия, развивает эмоциональную сферу, формирует привязанности.

Семья–это тоже среда. Мы часто не отдаем себе отчета в том, сколько вокруг ребенка складывается обучающих ситуаций: как разговариваем в магазине, по телефону, с подругой, как реагируем на болезнь ребенка, на успехи, на чью–то радость и т.п.

И каждый взрослый для посторонних ему детей (на улице, в транспорте, в гостях и т.д.) –тоже предметная развивающая среда. Что могут слышать от нас дети, когда мы снижаем самоконтроль и самокритику? Девочка подходит к гостье и лижет ее платье. На удивленный вопрос женщины четырех летняя кроха отвечает: « А мама сказала, что у тебя платье безвкусное». Окружающая среда не близка, а вполне конкретна. И каждый из нас несет свою долю ответственности за происходящее.

Предметный мир становится обучающим только через взаимодействие. Поэтому задача взрослых – увидеть и подать, преподнести, раскрыть ребенку окружающий мир и научить смотреть, познавать, преподнести, раскрыть ребенку окружающий мир и научить смотреть, познавать, изучать. Для детей 2–5 лет слово выступает как предмет, они играют словами, как конструктором («черпалки», «льзя» и многое другое именно поэтому и появляются и игр, думая, что этим обеспечили развитие ребенка. Предметный мир должен быть разнообразным, но не перегруженным. А главное - развивающим.

Ребенок должен попробовать свои силы и способности в разных видах деятельности: в пении, танце, рисовании, лепке, игре на каком- либо инструменте, заняться понравившимся видом спорта и т.д. Он должен убирать за собой игрушки, играть, осваивая роли и профессии, чтобы развить заложенные задатки и способности. Дети с нарушенным развитием в этом отношении нуждаются в повышенном внимании и в большем терпении. И для такого ребенка надо обязательно найти область, компенсирующую неуспехи: пусть медленно соображает, зато быстрее всех бегает, пусть медлительный, зато очень аккуратный и добрый и т.п.

Итак, с одной стороны, родители открывают ребенку мир предметов и отношений, рассказывают о их назначении и смыслах, учат правильному обращению. С другой стороны- дети обращают внимание на такие явления, которых не было в мире детства родителей. И родители тоже должны развиваться, учиться, чтобы сохранить ведущие позиции в воспитании и развитии ребенка, быть для него интересными личностями.

Используемая литература.

  1. Рыжкова Н.А. «Развивающая среда дошкольных учреждений», Москва, 2003г.
  2. Сотникова В.М. «Действия с предметами и предметные игры детей раннего возраста».
  3. Галанова Т.В. «Развивающие игры с малышами до трех лет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Тема: «Особенности развивающих игр»

Развивающие игры все исходят из общей идеи и обладают характерными особенностями: 1. Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов из...

Консультация для родителей. Тема: "Играем с малышом: игры, развивающие первые предметные действия".

Консультация адресована родителям детей раннего возраста. В консультации описана серия весёлых игр, которые помогут родителям научить малыша первым предметным действиям. Игра разделены по возрасту (с ...

Консультация на тему: «Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в условиях ФГОС»

Консультация для педагогов на тему: " Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в условиях ФГОС"...

Консультация для воспитателей "Организация развивающей предметно-пространственной среды"

Консультация для воспитателей  "Организация развивающей предметно-пространственной среды"...

Консультация для воспитателей: «Организация развивающей предметно-развивающей среды в ДОУ при формировании первичных представлений о финансовой грамотности»

Консультация для воспитателей:«Организация предметно-развивающей среды в ДОУ при формировании первичных представлений о финансовой грамотности»Формирование основ финансовой грамотност...