Консультация для родителей Тема: «Особенности развивающих игр»
консультация (средняя группа) на тему

Развивающие игры все исходят из общей идеи и обладают характерными особенностями: 

1. Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов из картона или пластика, деталей из конструктора-механика и т. д. 

2. Задачи даются ребенку в различной форме: в виде модели, плоского рисунка в изометрии, чертеже, письменной или устной инструкции и т. п., и таким образом знакомят его с разными способами передачи информации. 

3. Задачи расположены примерно в порядке возрастания сложности, т. е. в них использован принцип народных игр: от простого к сложному. 

4. Задачи имеют очень широкий диапозон трудностей: от доступных иногда 2—3-летнему малышу до непосильных среднему взрослому. Поэтому игры могут возбуждать интерес в течение многих лет (до взрослости). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_osobennost_razvivayushchikh_igr.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 137 компенсирующего вида»

 города Чебоксары Чувашской Республики

Консультация для родителей

Тема: «Особенности развивающих игр»

                                                                            Подготовила:

                                                                          Воспитатель

                                                                                                       Власова Ольга Анатольевна

       

ЧЕБОКСАРЫ  2014                                                  

 Консультация для родителей. В ней рассказывается, о том, как нужно не навязчиво, а в игровой форме знакомить детей с развивающими играми. Не заставлять их, а заинтересовать, подвести детей к выполнению задания наводящими вопросами, предоставляя им возможность самостоятельно, через практические действия с предметами, картинками, кубиками и т.д. прийти к правильному решению, поставленной перед ними задачи.

Особенности развивающих игр.

Развивающие игры, которые при всём своём разнообразии объединены под общим названием не случайно; они все исходят из общей идеи и обладают характерными особенностями:

1. Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребёнок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов из картона или пластика, деталей из    конструктора – механика и т.д.

2. Задачи даются ребёнку в различной форме: в виде модели, плоского рисунка в изометрии, чертеже, письменной или в устной инструкции и т.п., и таким образом знакомят его с разными способами передачи информации.

3. Задачи расположены примерно в порядке возрастания сложности, т.е. в них использован принцип народных игр: от простого к сложному.

4. Задачи имеют очень широкий диапозон трудностей: иногда от доступных  2х – 3х – летнему малышу до непосильных среднему взрослому. Поэтому игры могут привлекать интерес в течение многих лет (до взрослости).

5. Постепенное возрастание трудности задач в играх позволяет ребёнку идти вперёд и совершенствоваться самостоятельно, т.е., развивать свои творческие способности, в отличие от обучения, где всё объясняется и где формируются только исполнительские черты в ребёнке.

6. Нельзя поэтому объяснять ребёнку способ и порядок решения задач и нельзя подсказывать ни словом, ни жестом, ни взглядом. Ребёнок должен сам найти решение, осуществляя его практически, ребёнок учится всё брать сам из реальной действительности.

7. Нельзя требовать и добиваться, чтобы с первой попытки ребёнок решил задачу. Если  он не смог этого сделать с первого раза, возможно, он ещё не дорос, не созрел и надо подождать день, неделю, месяц или даже больше.

8. Решение задачи видится ребёнку не в абстрактной форме ответа математической задачи, а в виде рисунка, узора или сооружения из кубиков, кирпичиков, деталей конструктора, т.е., в виде видимых и осязаемых вещей. Это позволяет сопоставлять наглядно «задание» с «решением» и самому проверять точность выполнения задания.

9. Большинство развивающих игр предполагают не только те задания, которые описаны в руководстве к игре, а позволяют детям и родителям составлять новые варианты заданий и даже придумывать новые развивающие игры, т.е., заниматься творческой деятельностью. 

10. Развивающие игры позволяют каждому подняться до «потолка» своих возможностей, где развитие идёт наиболее успешно.

В развивающих играх  –  в этом и заключается их главная особенность – удаётся объединять один из основных принципов обучения от «простого к сложному»  с очень важным принципом творческой деятельности «самостоятельно», когда ребёнок может подняться до «потолка» своих возможностей. Этот союз позволяет разрешать в игре сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей:

- развивающие игры могут дать «толчок» для развития творческих способностей с самого раннего возраста;

- их задания – ступеньки всегда создают условия, опережающие развитие способностей;

- поднимаясь,  каждый раз самостоятельно до своего «потолка», ребёнок развивается наиболее успешно;

- развивающие игры могут быть очень разнообразны по своему содержанию и, кроме того, как и любые игры, они не терпят принуждения и создают атмосферу свободного и радостного творчества;

- играя, в эти игры со своими детьми, папы и мамы незаметно для себя приобретают очень важное умение – сдерживаться, не мешать  малышу, самому размышлять и принимать решения, не делать за него то, что он может и должен сделать сам.

Эти особенности соответствуют всем пяти основным условиям развития способностей!

Именно благодаря этому, развивающие игры создают своеобразный микроклимат для развития творческих сторон интеллекта. При этом разные игры развивают разные интеллектуальные качества: внимание, память, особенно зрительную; умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал; способность к комбинированию, т.е. умение создавать новые комбинации уже имеющихся элементов, деталей, предметов; умение находить ошибки и недостатки; пространственное представление и воображение, способность предвидеть результаты своих действий. В совокупности эти качества, видимо, и составляют то, что называется сообразительностью, изобретательностью, творческим складом мышления.

К  развивающим играм относятся:

«Логические блоки Дьениша», «Палочки Кюизенера», «Танграм», «Волшебный круг», «Монгольская игра», «Колумбово яйцо», «Пифагор»;                                                    «Сложи квадрат», «Сложи узор», «Дроби», «Кирпичики», «Кубики для всех» -                    Б.П. Никитина;                                                                                                                                 «Весёлый квадрат» и др. игры  В.В.Воскобовича и т.д.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Сущность и особенность развивающих игр»

Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребенок решает с по­мощью кубиков, кирпичиков, квадратов из картона или пластика, деталей из конструктора-механика....

Консультация для педагогов "Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста"

Консультация для педагогов "Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста"...

Консультация для родителей "Сущность и особенность развивающих игр по Б.П. Никитину"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  общеразвивающего вида городского округа  город Волгореченск Костромской области  « Детский сад № 5 « Улыбка»...

Консультация для родителей "Особенность и значение развивающих игр Воскобовича для дошкольников"

В материале предсталена консультация для родителей характеризующая отличительные особенности игр Воскобовича и их значение в интеллектуальнром развитии дошкольников...

Консультация «Учёт гендерных особенностей детей в организации развивающей предметно-пространственной среды, группового пространства»

Консультация«Учёт гендерных особенностей детей в организации развивающейпредметно-пространственной среды, группового пространства»...

Консультация для педагогов "Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды"

В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических, психолого- педагогических условий, обесп...

Консультация для педагогов "Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды"

Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие. Функция педагога заключается в том, чтобы,...