Познавательно - развлекательный брейн-ринг «Тайны Вселенной» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Познавательно - развлекательный брейн-ринг «Тайны Вселенной»
в старшей группе компенсирующей направленности
для детей с ТНР (ОНР)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_breyn_-ring.docx | 32.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад 180 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Познавательно - развлекательный брейн-ринг «Тайны Вселенной»
в старшей группе компенсирующей направленности
для детей с ТНР (ОНР)
Автор-разработчик конспекта:
Суходолина Ю.Ю., воспитатель
г. Новоалтайск 2022г.
Цель: Расширять и углублять знания дошкольников о космосе, о профессии космонавта, формировать интерес к изучению космоса.
Задачи:
Образовательные:
- Систематизация знаний детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике;
- Активизация и актуализация словаря детей (космодром, скафандр, невесомость, телескоп и т. д.);
- Совершенствование навыка чтения;
- Совершенствование навыка звукового анализа слов.
Развивающие:
- Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания, мышления, памяти, творческого воображения;
- Развитие интеллектуальных способностей детей;
- Развитие тонкой и общей моторики;
- Развитие силы, выносливости.
Воспитательные:
- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
- Умения создавать эмоционально благоприятную атмосферу.
Материал: Картины о космосе и планетах, зубная паста, тарелочки, мягкие модули, схемы ракет, разрезные картинки, звезды – бонусы за правильные ответы, презентация, телевизор, аудиозапись космической музыки.
Интеграция ОО: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход игры:
Дети под музыку входят в зал, занимают места.
- Организационный момент.
1 Ведущий: Здравствуйте дорогие гости! Мы
приглашаем вас на познавательно-развлекательную игру «Брейн-ринг».
Тема нашей игры «Тайны Вселенной».
2 Ведущий. Сейчас мы с вами станем свидетелями космического путешествия 2 экипажей. И пусть это не настоящий космический полёт, но ведь возможно наши сегодняшние космонавты поведут корабли к другим планетам или будут создавать эти корабли. В путешествие отравятся самые быстрые, умные и сообразительные.
Сегодня в нашем зале будут соревноваться 2 команды.
Капитаны, пожалуйста, представьте свои команды. (Название и девиз команды)
Дети встают у стульчиков и говорят приветствие команд.
Приветствие 1-ой команды
Вас приветствует команда «Ракета»
Наш девиз: (все вместе):
Мы помчимся мимо звезд
Береги, комета, хвост.
Команде «Космонавты» - привет!
Приветствие 2-ой команды:
Вас приветствует команда «Космонавты»
Наш девиз: (все вместе):
Космонавтами мы станем и рукой до звёзд достанем!
Команде «Ракета» - привет!
Вот мы и познакомились с командами.
1 Ведущий. На протяжении всего полёта за вашей работой будет наблюдать и оценивать успехи Центр управления полётами (ЦУП):
Руководитель центра: ______________
Помощник руководителя:___________
Пресс-секретарь:________
Дежурный по смене:____________
За каждый правильный ответ экипаж получает звёздочку. Чей экипаж наберёт большое количество звёзд, тот экипаж и выиграл.
Сегодня Вы покажете свои знания и умения. Каждую команду я приглашаю занять места ….
- Упражнение «Пуск».
Логопед:
Прежде чем начать нашу игру, командам необходимо отгадать код для взлета! Я буду называть слова, а вы внимательно слушать, на какой звук они начинаются?
Планета – первое слово, начинается на звук П – это согласный, глухой звук.
Уран – начинается на звук У, это гласный звук,
Сатурн - начинается на звук С, это согласный, глухой звук,
Комета - начинается на звук К, это согласный глухой звук.
Теперь давайте все вместе прочитаем слово, которое у нас получилось: «ПУСК»!
Начинаю обратный отсчет: 10, 9, 8,7,6,5,4,3,2,1, пуск!
У каждого капитана – звонок. Команда, у которой ответ будет готов, подает сигнал. Если команда отвечает правильно – получает звездочку. Побеждает та команда, которая за игру набрала больше звезд.
- Упражнение «Космическая Разминка».
2 Ведущий: Начинаем нашу космическую игру:
Внимание! 1 раунд: «Космическая Разминка» - внимание, правила игры:
Нужно, как можно быстрее ответить на вопросы - при этом должны выражать свое мнение все члены команды.
1. Как называется третья планета от Солнца? Дети: (Земля).
2. Как называется аппарат для полета человека в космос? Дети: (Космический корабль).
1. Какой праздник отмечают в нашей стране 12 апреля? Дети: (День космонавтики).
2. Как назывался космический корабль, на котором совершил свой первый полет Ю. А. Гагарин? Дети: (Союз)
1. Как называется естественный спутник Земли? (Луна)
2. Как звали собак, которые летали в космос до людей и благополучно вернулись? Дети: (Лайка, Белка и Стрелка)
1. Кто был первым космонавтом? Дети: (Ю. А. Гагарин)
2. Как называется самая большая планета в солнечной системе? Дети: (Юпитер)
1. Как называется костюм космонавта для выхода в открытый космос ? Дети: (Скафандр)
2. Как называется оптический прибор для исследования и изучения космических тел? Дети: (Телескоп)
Слово жюри….
2 Ведущий: Молодцы ребята! В первом раунде постарались все команды и получаете по звездочке.
- Упражнение «Построй космический корабль»
1 Ведущий: Внимание! 2 раунд «Построй космический корабль»
Отгадайте загадку:
До Луны не может птица
Долететь и возвратиться
Но зато умеет это
Делать быстрая…
Дети: (ракета)
Для чего нужна ракета?
Как ещё можно назвать ракету? Дети: (КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ).
Мы сейчас будем строить. Космический корабль – это очень сложная конструкция, в создании которой участвуют специалисты самых разных профессий. Но прежде чем приступить к любому строительству, что нужно иметь? Дети: (схему).
Правильно, необходима схема. На доске схема ракеты, а вы должны построить ракету точно по схеме. Приглашаю игроков, ваша задача, как можно быстрее построить ракету.
Раз, два, три начало игры.
Слово жюри...
- Упражнение «Умники и умницы»
2 Ведущий: Внимание! 3 раунд «Умники и умницы»
Чтобы выполнить следующее задание вам нужно решить задачи.
Задача 1. Над планетой пролетела 1 комета, через некоторое время пролетело еще 3 кометы. Сколько всего пролетело комет над планетой? Дети:(4).
Задача 2. На космодроме было 7 летающих космических кораблей, 2 корабля улетели. Сколько летающих кораблей осталось на космодроме? Дети: (5).
Задача 3. На луне совершили посадку 4 космических корабля и 3 ракеты. Сколько всего космических машин совершили посадку? Дети:(7).
Задача 4. Для полета в космос было приготовлено 8 скафандров, 5 скафандров осталось. Сколько космонавтов улетело в космос? (3)
Молодцы! Задачи решили.
Слово жюри…
- Физкультминутка «Я – ракета»
1 Ведущий: 4 раунд «Я – ракета»
А сейчас пришло время отдохнуть и немного подвигаться! Выходите все ко мне!
Дети выполняют физкультминутку под музыку, повторяя за педагогом.
- Упражнение «Повтори, не ошибись»
Логопед: 5 раунд «Повтори, не ошибись»!
Ребята, а сейчас мы с вами по схеме попробуем заучить стихотворение:
В тёмном небе звёзды блещут
Космонавт летит в ракете
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он, поля, горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной
Шар земной наш дом родной
Та команда, у которой это получится лучше, получит звезду!
Слово жюри…
- Упражнение «Космическая еда»
2 Ведущий: 6 раунд «Космическая еда»
Дается 2 тюбика зубной пасты и 2 тарелочки, кто быстрее выдавит зубную пасту на тарелку (Игроки команды по очереди выдавливают пасту из тюбика).
Слово жюри…
- Упражнение «Собери картинку»
1 Ведущий: Внимание! 7 раунд Черный ящик «Собери картинку»,
в том раунде победит та команда, которая быстрее соберет картинку (Разрезная картинка).
Слово жюри…
- Организация окончания занятия. Оценка работы детей
2 Ведущий:
Вот и подошла к концу наша игра. Пока жюри считает ваши звезды, я хочу немножко с вами поговорить. Скажите, понравилось ли вам игра? Какое задание вам запомнилось больше всего? Какое для вас было самое сложное?
Сейчас мы узнаем счет, но кто бы ни победил, я могу точно сказать, что победила дружба, смекалка.
Для объявления итогов и вручения грамот приглашаем члена жюри.
1 Ведущий:
А теперь пора прощаться
И на землю возвращаться
Космонавты по местам
Старт давайте кораблям
Вот вернулись из полета
Наши храбрые пилоты,
Все приедем мы с дороги
Подводить свои итоги
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-развлекательное мероприятие «Путешествие в страну сказок» (старшая группа)
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора....
Брейн-ринг математический «Урожай собирай» в старшей группе
- развивать умственную деятельность, умение мыслить последовательно;- развивать логическое мышление, смекалку...
Познавательно-развлекательная викторина с родителями и детьми старшей группы «Все обо всем»
Как показывают результаты многочисленных исследований, вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс является одной из самых результативных форм взаимодействия детского сада с семьей во...
Познавательно-развлекательное мероприятие «Путешествие в страну сказок» (старшая группа)
Познавательно-развлекательное мероприятие «Путешествие в страну сказок» (старшая группа)...
Познавательно-развлекательный брейн-ринг «Тайны Вселенной».
Брейн - ринг для детей старшего дошкольного возраста "Тайны Вселенной" направлен на расширение знаний детей о космосе....
Методическая разработка ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (4-5лет) на тему: "Путешествие в снежное Королевство
Дети отправляются в Царство Снежной Королевы выполнять ее задания, чтобы растопить ледяное сердце и снять ее волшебство. Если ребята выполнят все задания, то сердце оттает и на смену зиме прид...
Методическая разработка по познавательному развитию «Мой город – Санкт-Петербург» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
В данной методической разработке поставленые задачи: образовательные, коррекционные и воспитательные. Одна из основных задачь: расширять знания и представления детей о родном городе Санкт-Петербурге, ...