Познавательно - развлекательный брейн-ринг «Тайны Вселенной» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Новикова Юлия Юрьевна

Познавательно - развлекательный брейн-ринг «Тайны Вселенной»

в старшей группе компенсирующей направленности

для детей с ТНР (ОНР)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_breyn_-ring.docx32.39 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад 180 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Познавательно - развлекательный брейн-ринг «Тайны Вселенной»

в старшей группе компенсирующей направленности

для детей с ТНР (ОНР)

Автор-разработчик конспекта:

Суходолина Ю.Ю., воспитатель

г. Новоалтайск 2022г.

Цель: Расширять и углублять знания дошкольников о космосе, о профессии космонавта, формировать интерес к изучению космоса.

Задачи:

Образовательные:

- Систематизация знаний детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике;

- Активизация и актуализация словаря детей (космодром, скафандр, невесомость, телескоп и т. д.);

- Совершенствование навыка чтения;

- Совершенствование навыка звукового анализа слов.

Развивающие:

- Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания, мышления, памяти, творческого воображения;

- Развитие интеллектуальных способностей детей;

- Развитие тонкой и общей моторики;

- Развитие силы, выносливости.

Воспитательные:

- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

- Умения создавать эмоционально благоприятную атмосферу.

Материал: Картины о космосе и планетах, зубная паста, тарелочки, мягкие модули, схемы ракет, разрезные картинки, звезды – бонусы за правильные ответы, презентация, телевизор, аудиозапись космической музыки.

Интеграция ОО: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход игры:

    Дети под музыку входят в зал, занимают места.

  1. Организационный момент.

    1 Ведущий: Здравствуйте дорогие гости! Мы

приглашаем вас на познавательно-развлекательную игру «Брейн-ринг».

Тема нашей игры «Тайны Вселенной».

    2 Ведущий. Сейчас мы с вами станем свидетелями космического путешествия 2 экипажей. И пусть это не настоящий космический полёт, но ведь возможно наши сегодняшние космонавты поведут корабли к другим планетам или будут создавать эти корабли. В путешествие отравятся самые быстрые, умные и сообразительные.

    Сегодня в нашем зале будут соревноваться 2 команды.

    Капитаны, пожалуйста, представьте свои команды. (Название и девиз команды)

Дети встают у стульчиков и говорят приветствие команд.

    Приветствие 1-ой команды

Вас приветствует команда «Ракета»

Наш девиз: (все вместе):

Мы помчимся мимо звезд

Береги, комета, хвост.

Команде «Космонавты» - привет!

    Приветствие 2-ой команды:

Вас приветствует команда «Космонавты»

Наш девиз: (все вместе):

Космонавтами мы станем и рукой до звёзд достанем!

Команде «Ракета» - привет!

Вот мы и познакомились с командами.

    1 Ведущий. На протяжении всего полёта за вашей работой будет наблюдать и оценивать успехи Центр управления полётами (ЦУП):

    Руководитель центра: ______________

    Помощник руководителя:___________

    Пресс-секретарь:________

    Дежурный по смене:____________

    За каждый правильный ответ экипаж получает звёздочку. Чей экипаж наберёт большое количество звёзд, тот экипаж и выиграл.

    Сегодня Вы покажете свои знания и умения. Каждую команду я приглашаю занять места ….

  1. Упражнение «Пуск».

    Логопед: 

    Прежде чем начать нашу игру, командам необходимо отгадать код для взлета! Я буду называть слова, а вы внимательно слушать, на какой звук они начинаются?

    Планета – первое слово, начинается на звук П – это согласный, глухой звук.

    Уран – начинается на звук У, это гласный звук,

    Сатурн - начинается на звук С, это согласный, глухой звук,

    Комета - начинается на звук К, это согласный глухой звук.

    Теперь давайте все вместе прочитаем слово, которое у нас получилось: «ПУСК»!

    Начинаю обратный отсчет: 10, 9, 8,7,6,5,4,3,2,1, пуск!

    У каждого капитана – звонок. Команда, у которой ответ будет готов, подает сигнал. Если команда отвечает правильно – получает звездочку. Побеждает та команда, которая за игру набрала больше звезд.

  1. Упражнение «Космическая Разминка».

2 Ведущий: Начинаем нашу космическую игру:

Внимание! 1 раунд: «Космическая Разминка» - внимание, правила игры:

    Нужно, как можно быстрее ответить на вопросы - при этом должны выражать свое мнение все члены команды.

    1. Как называется третья планета от Солнца? Дети: (Земля).

    2. Как называется аппарат для полета человека в космос? Дети: (Космический корабль).

    1. Какой праздник отмечают в нашей стране 12 апреля? Дети: (День космонавтики).

    2. Как назывался космический корабль, на котором совершил свой первый  полет Ю. А. Гагарин? Дети: (Союз)

    1. Как называется естественный спутник Земли? (Луна)

    2. Как звали собак, которые летали в космос до людей и благополучно вернулись? Дети: (Лайка, Белка и Стрелка)

    1. Кто был первым космонавтом? Дети: (Ю. А. Гагарин)

    2. Как называется самая большая планета в солнечной системе? Дети: (Юпитер)

    1. Как называется костюм космонавта для выхода в открытый космос ? Дети: (Скафандр)

    2. Как называется оптический прибор для исследования и изучения космических тел? Дети: (Телескоп)

    Слово жюри….

    2 Ведущий: Молодцы ребята! В первом раунде постарались все команды и получаете по звездочке.

  1. Упражнение «Построй космический корабль»

    1 Ведущий: Внимание! 2 раунд  «Построй космический корабль» 

    Отгадайте загадку:

До Луны не может птица

Долететь и возвратиться

Но зато умеет это

Делать быстрая…

Дети: (ракета)

    Для чего нужна ракета?

    Как ещё можно назвать ракету? Дети: (КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ).

    Мы сейчас будем строить. Космический корабль – это очень сложная конструкция, в создании которой участвуют специалисты самых разных профессий. Но прежде чем приступить к любому строительству, что нужно иметь? Дети: (схему).

    Правильно, необходима схема. На доске схема ракеты, а вы должны построить ракету точно по схеме. Приглашаю игроков, ваша задача, как можно быстрее построить ракету.

    Раз, два, три начало игры.

Слово жюри...

  1. Упражнение «Умники и умницы»

    2 Ведущий: Внимание! 3 раунд «Умники и умницы»

    Чтобы выполнить следующее задание вам нужно решить задачи.

    Задача 1. Над планетой пролетела 1 комета, через некоторое время пролетело еще 3 кометы. Сколько всего пролетело комет над планетой? Дети:(4).

     Задача 2. На космодроме было 7 летающих космических кораблей, 2 корабля улетели. Сколько летающих кораблей осталось на космодроме? Дети: (5).

    Задача 3. На луне совершили посадку 4 космических корабля и 3 ракеты. Сколько всего космических машин совершили посадку? Дети:(7).

    Задача 4. Для полета в космос было приготовлено 8 скафандров, 5 скафандров осталось. Сколько космонавтов улетело в космос? (3)

    Молодцы! Задачи решили.

Слово жюри…

  1. Физкультминутка «Я – ракета»

     1 Ведущий: 4 раунд «Я – ракета»

     А сейчас пришло время отдохнуть и немного подвигаться! Выходите все ко мне!

     Дети выполняют физкультминутку под музыку, повторяя за педагогом.

  1. Упражнение «Повтори, не ошибись»

Логопед: 5 раунд «Повтори, не ошибись»! 

Ребята, а сейчас мы с вами по схеме попробуем заучить стихотворение:

В тёмном небе звёзды блещут

Космонавт летит в ракете

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он, поля, горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной

Шар земной наш дом родной

Та команда, у которой это получится лучше, получит звезду!

Слово жюри…

  1. Упражнение «Космическая еда»

     2 Ведущий: 6 раунд «Космическая еда»
    Дается 2 тюбика зубной пасты и 2 тарелочки, кто быстрее выдавит зубную пасту на тарелку (Игроки команды по очереди выдавливают пасту из тюбика).
Слово жюри…

  1. Упражнение «Собери  картинку»

     1 Ведущий: Внимание! 7 раунд Черный ящик «Собери  картинку»,
в том раунде победит та команда, которая  быстрее соберет картинку (Разрезная картинка).
Слово жюри…

  1.  Организация окончания занятия. Оценка работы детей

    2 Ведущий: 

    Вот и подошла к концу наша игра. Пока жюри считает ваши звезды, я хочу немножко с вами поговорить. Скажите, понравилось ли вам игра? Какое задание вам запомнилось больше всего? Какое для вас было самое сложное?

    Сейчас мы узнаем счет, но кто бы ни победил, я могу точно сказать, что победила дружба, смекалка.

    Для объявления итогов и вручения грамот приглашаем члена жюри.

    1 Ведущий:

А теперь пора прощаться

И на землю возвращаться

Космонавты по местам

Старт давайте кораблям

Вот вернулись из полета

Наши храбрые пилоты,

Все приедем мы с дороги

Подводить свои итоги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-развлекательное мероприятие «Путешествие в страну сказок» (старшая группа)

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора....

Брейн-ринг математический «Урожай собирай» в старшей группе

- развивать умственную деятельность, умение мыслить последовательно;- развивать логическое мышление, смекалку...

Познавательно-развлекательная викторина с родителями и детьми старшей группы «Все обо всем»

Как показывают результаты многочисленных исследований, вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс является одной из самых результативных форм взаимодействия детского сада с семьей во...

Познавательно-развлекательное мероприятие «Путешествие в страну сказок» (старшая группа)

Познавательно-развлекательное мероприятие «Путешествие в страну сказок» (старшая группа)...

Познавательно-развлекательный брейн-ринг «Тайны Вселенной».

Брейн - ринг для детей старшего дошкольного возраста "Тайны Вселенной" направлен на расширение знаний детей о космосе....

Методическая разработка ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (4-5лет) на тему: "Путешествие в снежное Королевство

Дети отправляются в Царство Снежной Королевы выполнять ее задания, чтобы растопить ледяное сердце и снять ее волшебство. Если ребята выполнят все задания, то сердце оттает и на смену  зиме прид...

Методическая разработка по познавательному развитию «Мой город – Санкт-Петербург» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

В данной методической разработке поставленые задачи: образовательные, коррекционные и воспитательные. Одна из основных задачь: расширять знания и представления детей о родном городе Санкт-Петербурге, ...