Рекомендации родителям по закреплению лексических тем (5-6 лет - старшая группа)
консультация (старшая группа)

Данный метериал носит рекомендательный характер. Включает в себя материал на закрепление лексико-грамматических категорий, фонематических предсталений, развитие связанной речи, графо-моторных навыков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лексическая тема: Человек. Части тела

*(выполнять устно с ребенком, ответы записывает родитель; задания по типу нарисуй или раскрась выполняет ребёнок)

  • Выделить первый звук в словах: утка - ____, Аня- ____, утюг - ____, ананас- ____, автобус- ____, улитка- ____.



Предварительный просмотр:

Лексическая тема: Одежда, обувь

  1. Посмотри, что нарисовано на картинке. Скажи, как можно назвать одним словом то, что лежит на верхней/нижней полке: __________________________________

  1. Игра «Один — много»: 

сапог — сапоги, тапок – __________, куртка — ________, носок — _________, платье – _________, шапка – _________, сарафан – _________, блузка – __________, шуба – ____________, юбка - ___________.

  1. Игра «Назови какое» (следить за четким проговариванием окончаний): например, платье из вельвета – вельветовое платье, 

платье из шерсти – _________________, сарафан из джинсы – _____________, сарафан из трикотажа –______________,  блузка из шелка – ______________, блуза из ситца – ___________________, брюки из кожи – ______________, сапоги из резины – __________________.

  1. Игра «Посчитай до 5»:

например, шуба: одна шуба, две шубы, три шубы, четыре шубы, пять шуб;

- платье: одно_______, два ________, три ________, четыре ________, пять _________

- сарафан: один ______, два _______, три ________, четыре _______, пять ________

- юбка: одна ________, две ________, три ________, четыре _______, пять _________

5. Игра «Послушай, запомни и повтори» (взрослый называет цепочку звуков, ребенок слушает и повторяет):

АО-АО-АО,         ОУ-ОУ-ОУ,                ИА-АУ,               АУ-ИО

  1. Нарисовать (наклеить) предметы, названия которых начинаются со звуков А, У, О, И (по 1 картинке на каждый звук)

  1. Игра «Назови первые звуки в словах»:

Алла, Оля, Ира, утка, игры, окна, улица, аист, осень, уши.

  1. Нарисовать праздничную одежду с воротником, рукавами, карманами, манжетами, петлями, пуговицами, поясом; для девочек – с оборками (с помощью взрослого). Уметь называть и показывать данные детали одежды.


Предварительный просмотр:

Лексическая тема: МЕБЕЛЬ

1.Выучить правило: ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ МЫ ГОВОРИМ ГОЛОСОМ, БЕЗ ПРИГРАДЫ ВО РТУ И ОБОЗНАЧАЕМ КРАСНЫМ КВАДРАТИКОМ. ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ: А,О,У, И,Э, Ы

 

2. Нарисовать (наклеить) по три слова со звуком Э в начале слова.

3. Послушай и посчитай сколько звуков я назвала, повтори их по порядку:

АУ: два звука А   У

УА: два звука У   А

ИОА: три звука И  О   А

4.Рассмотри картинки, раскрась их. Как можно назвать эти предметы одним словом?

5.Посмотри на картинки и оставь только мебель, лишнее зачеркни


6.Игра «Кому какая мебель». Великану – большая (стол), а Гномику – маленькая (столик). Назови мебель гномика «ласково»

Диван –

Шкаф -

Стул -

Кресло –

7.Игра «Посчитай до 5» (например, один стул, два стула, три стула, четыре стула, пять стульев)

Следить за четким проговариванием окончаний

Стол:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кровать:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кресло:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Скажи, чего не хватает на рисунке (выделено пунктиром)

Стулу не хватает

Кровати не хватает

Креслу не хватает

Шкафу не хватает

Тумбе не хватает

9.Игра «Какой, какая, какие»

- ножки из металла – металлические,  дверцы из стекла – _________________, обивка из кожи – ____

- ручки из пластмассы - __________________, - столешница из дерева – _________________________



Предварительный просмотр:

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ИГРУШКИ

1.Повторить (выучить) правило: ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ МЫ ГОВОРИМ БЕЗ ПРИГРАДЫ ВО РТУ, ГОЛОСОМ, И ОБОЗНАЧАЕМ КРАСНЫМ КВАДРАТИКОМ. ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ А,О,У,И,Э,Ы Нарисуй/наклей слова со звуками а, о, у, и, э в начале слова (попросить ребенка самостоятельно назвать слова на заданные звуки)

2. Выполнить звуковой анализ АУ, ЭОА

Инструкция: Задание выполняется на слух. Например, взрослый называет звукосочетание УА. Просит посчитать и назвать звуки (НЕ БУКВЫ), который услышал ребенок – 2 звука, первый звук У – гласный, обозначаем красным квадратиком, второй звук А – гласный, обозначаем красным квадратиком. Значит, рисуем два красных квадратика.

Характеристику звукам ребенку необходимо проговаривать самостоятельно!

3. Рассмотри картинку. Назови то, что на ней нарисовано одним словом (игрушки).

Похожее изображение

4.Игра «Один-много» (вписать ответы):

Кукла – куклы

Мяч –

Машина –

Матрешка –

Мишка –

Пирамида –

5.Игра «Назови какая» (вписать ответы):

игрушка из резины — резиновая,

из железа —

из дерева —

из меха —

из пластмассы —

из плюша —

6. Игра «Что делают?»:

машина стоит — машины стоят

машина едет — машины едут

кукла спит —  

собачка лает —

мяч лежит —

мишка ревет —

7. Составь рассказ по схеме про твою любимую игрушку (ребенок, опираясь на схему самостоятельно рассказывает об игрушке)

Картинки по запросу план схема для рассказа игрушка

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ТРАНСПОРТ

1.Назвать признаки звуков М и Мь (ориентируясь на памятку)

Звук М – согласный, звонкий, твердый, обозначается синим квадратиком;

звук Мь – согласный, звонкий, мягкий, обозначается зеленым квадратиком.

памятка

Назвать, наклеить/нарисовать по 3 картинки со звуками М и Мь в начале слова

2.  Назови первый звук в словах: мак _____, миска ______, майка ________, мех ______________

3. Назови первый и второй звуки: УМ: _______________, ИМ ________________, АМ___________

4. Выполнить звуковой анализ слогов ОМ (схема)

Инструкция: Задание выполняется на слух. Взрослый называет слог. Просит посчитать звуки (НЕ БУКВЫ), который услышал ребенок. Далее ребенок дает характеристику каждому звуку и зарисовывает схему

ОМ - 2 звука: первый О, второй  М. Звук О – гласный, обозначаем красным квадратиком (далее ребенок рисует красный квадрат). Звук М-согласный, звонкий, твердый, обозначаем синим квадратиком (рисует синий квадрат, сразу после красного).

Характеристику звукам ребенку необходимо проговаривать самостоятельно!


5. Упражнение «Посмотри и назови». Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Попросить назвать каждую картинку. Закрепить в словаре обобщающее понятие «транспорт» (как это все называется одним словом?).

https://3.bp.blogspot.com/-zx8h9rucBxM/UVLGOd6StHI/AAAAAAAADAI/H7-E86rIGYA/s640/12.jpg

Что относится к воздушному виду транспорта?

_____________________________________________________________________________

Что относится к водному виду транспорта?

_____________________________________________________________________________

Что относится к наземному виду транспорта?

________________________________________________________________________________

Есть ли на картинке подземный вид транспорта? ________________________________________________________________________________

Подумай и назови подземный вид транспорта_________________________________________

  1. Игра «Что может делать?». Попросить ребенка сказать, что может делать….

Самолет _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Корабль ______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

  1. Игра «Посчитай до 5»: 

Самолет – один самолет, два самолета, три _____________________, четыре ___________________________, пять ________________________________________________

Теплоход – один_______________________________,два______________________________________,

три________________________, четыре______________________, пять__________________________

  1. Выучить загадку. Нарисовать отгадку

В этом доме тишина,

Много окон, дверь одна.

Дом летит под небеса.

За окошком вся страна.

Дом отправился в полет.

Значит это … (самолет)



Предварительный просмотр:

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

1.Назвать признаки звуков Н и Нь:

Звук Н – согласный, звонкий, твердый, обозначается синим квадратиком;

звук Нь – согласный, звонкий, мягкий, обозначается зеленым квадратиком.

Назвать, наклеить/нарисовать по 3 картинки со звуками Н и Нь в начале слова

2. Выполнить звуковой анализ слогов АН, НИ (схема)

Инструкция: Задание выполняется на слух. Взрослый называет слог. Просит посчитать звуки (НЕ БУКВЫ), который услышал ребенок. Далее ребенок дает характеристику каждому звуку и зарисовывает схему

Характеристику звукам ребенку необходимо проговаривать самостоятельно!

  1. Игра «Назови продукты»: 

Мясные_______________________________________________________________________________ Молочные___________________________________________________________________________

Хлебобулочные______________________________________________________________________

Кондитерские________________________________________________________________________

Крупы______________________________________________________________________________

  1. Игра «В какую посуду кладут...» 

(хлеб - ……………………………., горчицу - ………………………………, перец - ………………………, салат - ………………………….., конфеты - …………………………, соль - …………………., молоко - …………………………, селедку - …………………, масло - ……………...?

Что наливают в супницу - …………………, молочник - ………………….., соусницу - ………………, кофейник - ………………….., чайник - …………………………?

  1. Игра «Какое это блюдо?». 

Какой суп из... (фасоли, гороха, рыбы, курицы, свеклы, грибов, овощей)?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какая каша из... (пшена, геркулеса, манки)?

____________________________________________________________________________________

Какой компот из... (яблок, слив, абрикосов, малины)?

____________________________________________________________________________________

  1. Игра «Объясни» Объяснить значение сложных слов: картофелечистка, овощерезка, кофеварка, соковыжималка, мясорубка, кофемолка, соковарка.

  1. Игра «Скажи наоборот»: соль - ………………………., горький - …………………., жидкий - …,…………..….. мягкий - ………….…………….., голодный - …………….., горячий - …………………….…, вредный - …………….………, гладкий - …………….…, узкий - …………………………., белый - …………………..…

  1. Приготовить дома с помощью взрослого какое-нибудь блюдо. Последовательность приготовления нарисовать схемой. Уметь рассказать по схеме.



Предварительный просмотр:

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМА

  1. Ответь на вопросы:

Какое сейчас время года?

Какое время года было ДО зимы?

Какое будет время будет ПОСЛЕ зимы?

Назови зимние месяцы.

  1. Назови каждую картинку на рисунке ласково

  1. Какую одежду ты наденешь зимой? Раскрась эти картинки. Ответь полным предложением.

* Зимой я надену меховую шапку, меховые сапоги, шубу.


  1. Составь рассказ по опорным картинкам, отвечая на вопросы.

Ребенок с опорой на картинку запоминает предложения и потом самостоятельно составляет рассказ

Наступила (какая?) зима.                                 Выпал (какой?) снег.

       

                Деревья, кустарники, земля                           На речках появился (какой?) лёд.    

               укрылись (каким?) покрывалом.

         

       Животные надели (какие?) шубки.         Дети играют в снежки, лепят

       Уже не слышно (какого?) пения птиц.                снеговиков, катаются на санках.



Предварительный просмотр:

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

  1. Назови признаки звуков Х и Хь

Звук Х - ____________________________________________________________________________

Звук Хь - ___________________________________________________________________________

2. Назови, нарисуй или вклей по три слова со звуками Х и Хь в начале слова

  1. Послушай и скажи, есть ли звук х в словах: хобот, мёд, мех, река, уха.

 

  1. Составь звуковую схему слова УХ, УХА. Дай характеристику каждому звуку

  1. Посмотри на картину, назови каждую их птиц. Как можно их назвать одним словом?

  1. Игра  "Подбери признак"

Синица (какая?) желтогрудая, шустрая, маленькая, проворная;

Воробей (какой?)...

Снегирь (какой?)...

Клест (какой?)...

  1. Игра «Посчитай птиц» Счет от 1 до 5: ворона, воробей, снегирь, синица. Следить за проговариванием окончаний

Ворона:_____________________________________________________________________________

Воробей:____________________________________________________________________________

Снегирь:____________________________________________________________________________

Синица:_____________________________________________________________________________

  1. Игра «Скажи наоборот»: 

Воробей маленький, а ворона …..

У синицы хвост короткий, а у сороки ….

Голубь тяжелый, а воробей …….

У синицы клюв тонкий, а у вороны ……

  1. Выучи любую загадку о зимующей птице



Предварительный просмотр:

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ

Этих клоунов зовут Бим и Бом. Какой первый звук в их именах?

Раскрась их костюмы соответствующими цветами (Бим – зеленый, Бом – синий)

  1. Назови признаки звуков Б и Бь

Звук Б - ____________________________________________________________________________

Звук Бь - ___________________________________________________________________________

2. Назови, нарисуй или вклей по три слова со звуками Б и Бь в начале слова

3.Игра «Где слышится звук?» (в начале, в середине, в конце). Закрась соответствующую клетку

4.Составь звуковую схему слова БОМ

5. Игра «Чья семья?»

Волк, волчица, волчонок – это семья волчья.

Заяц, зайчиха, зайчонок -  семья ____________________

Медведь, медведица, медвежонок – семья ____________

Волк, волчица, волчонок – семья ____________________

Лис, лиса, лисенок – семья _________________________

6. Игра «Угадай, кто это?»

Бурый, косолапый, неуклюжий-… .

Серый, зубастый, страшный - ... .

Хитрая, пушистая, рыжая - ... .

Маленький, длинноухий, пугливый - ... .

7.Игра «Посчитай животных» Счет от 1 до 5. Следить за проговариванием окончаний

Медведь: один ___________________, два ____________________, три ________________________,

четыре _________________________, пять ____________________.

Лиса: одна ______________________, две _____________________, три ________________________,

четыре ________________________, пять ____________________.

8. Игра «Кто где живет?»

В норе живет (кто?) - лиса. В берлоге - ___________ В дупле - _____________ В логове - __________.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ПОСУДА

  1. Дать характеристику звуку Ж. Обратить внимание ребенка, что звук Ж – всегда твердый.

Нарисовать/наклеить картинки с этим звуком в НАЧАЛЕ слова.

2. Составить звуковую схему слова: СУШКА. Дать характеристику каждому звуку

3. Игра «Один – много»:

тарелка – ________________, кастрюля – ________________, ложка – _______________, вилка – ___________, стакан – _________________, половник - _______________.

4.Игра «Назови ласково»:

сковорода – _______________, тарелка – ________________, стакан – _________________, чашка – _________, поднос - __________________, половник- ______________, солонка - _____________, маслёнка - ___________.

5.Игра «Сосчитай столовые приборы»:

нож: один ________, два ____________, три ________________, четыре ____________, пять _____________

ложка:  _______________________________________________________________________________________

6.Игра «Какая бывает посуда?»:

посуда из стекла – стеклянная; из металла – _____________________; из фарфора – _____________________; из глины – ______________________, из пластмассы – _______________________.

7.Назвать посуду, в которую мы положим (нальем) соль – _______________, хлеб - ________________, сахар -_________________,  конфеты - _______________, масло -______________________, чай - ___________, перец - ________________, кофе - __________________

8.Сравнить кастрюлю и сковороду. Чем они похожи, а чем отличаются.

Составить схему рассказа



Предварительный просмотр:

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: МОЯ СЕМЬЯ

  1. Назвать признаки звуков в и вь

В-__________________________________________

Вь-_________________________________________

  1. Нарисовать/наклеить по три картинки со звуками В и Вь в начале слова

  1. Где слышится звук –в- (в начале слова, в середине, в конце):

Корова____________________, волос______________________, вагон__________________,

Слива_____________________, буква______________________

  1. Анализ слогов АВ, ВУ. Анализ слова ВАТА

  1. Упражнение «Опиши какой/какая?»:

мама - добрая, ________________________________________

папа- смелый, ________________________________________

бабушка-_____________________________________________

дедушка-_____________________________________________

брат-_________________________________________________

сестра-_______________________________________________

  1. Упражнение «Кто что делает?»:

мама -____________________________________

папа- ____________________________________

дедушка-__________________________________

бабушка-_________________________________

брат-_____________________________________

сестра-___________________________________

  1. Упражнение "Назови правильно": очки дедушки-дедушкины очки; кофта бабушки-_____________________, шарф папы-_________________, сумка мамы-___________________

  1. Составь рассказ про свою семью по образцу. Нарисуй картину о своей семье.

(Стремиться, чтобы ребенок по схеме сам составлял связанный рассказ, без наводящих вопросов)

Сколько в твоей семье человек?

Как зовут маму и папу?

Где и кем они работают?

Есть ли у тебя братья и сестры?

Кто самый младший?

Расскажи о себе.

Есть ли у тебя бабушка и дедушка? Как их зовут?

Чем Вы любите заниматься в выходные дни?



Предварительный просмотр:

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ

  1. Назвать признаки звуков с и сь

С-_______________________________________________________________________________

Сь-______________________________________________________________________________

  1. Нарисовать/наклеить по три картинки со звуками Си Сь в начале слова. Уметь самостоятельно их назвать.

  1. Где слышится звук –с- (в начале слова, в середине, в конце):

Сапоги____________________, каска_________________________, миска_______________________,

Автобус_____________________, сок______________________

  1. Обведи картинки в названии которых есть звук С, синим цветом, картинки в названии которых есть звук Сь - зеленым. Раскрась картинки (самолет, апельсин, велосипед, капуста, карусели, носорог, автобус, лось)

  1. Анализ слова СОМ. Уметь давать характеристику каждому звуку самостоятельно.


  1. Рассмотри изображение. Назови все эти предметы одним словом

https://sun9-47.userapi.com/impg/hMRxM0ffOLffS2bwLwHn7eh6-yb79wFx2kleTA/vZz0LsotypY.jpg?size=591x699&quality=96&proxy=1&sign=619eed54e6e38bb7fdb24dbcd1a69ba2&type=album

  1. Упражнение «Мой, моя, мои». О каких электроприборах можно сказать: 

Мой: ____________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Моя: ____________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Мои: ____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

  1. Упражнение «Посчитай до 5»

Холодильник__________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________,

Кофеварка_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________,

  1. Упражнение «Составь предложение» 

Мама, чайник, чай, налить, из.

______________________________________________________________________________________

Пылесосить, папа, пылесос, ковер.

______________________________________________________________________________________

Холодильник, брат, из, доставать, колбаса.

______________________________________________________________________________________

  1. Упражнение «Назови ласково»:

Чайник_____________________, телефон_______________________, плита______________________,

Кофемолка_____________________, холодильник______________________

  1. Выучить любую загадку или стихотворение о бытовом приборе. Нарисовать отгадку.


Предварительный просмотр:

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: КОМНАНТНЫЕ РАСТЕНИЯ

1.Дать характеристику звукам З и Зь

Звук З - _______________________________________________________________________________

Звук Зь - ______________________________________________________________________________

2.Нарисуй/наклей по три картинки с этими звуками в начале слова.

3.Определи, где слышатся звуки З и Зь в словах. Закрась место в схеме карандашом нужного цвета

ЗАЙЧИШКА              стрекоза               КОРЗИНА              ЗЕБРА                           КОЗА

                                 

4.Нарисуй схемы слов «зонт» и «зима» в прямоугольниках.

C:\Users\777\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image8.png

        image142                 

image138


5.Рассмотреть с ребенком иллюстрации. Закрепить названия отдельных цветов. Обратить внимание, что все эти цветы называются комнатными растениями.

Комнатные цветы. Карточки — скачать и распечатать. Растения ...

2.Игра «Сосчитай до 5»:

Фикус _________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Герань _________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

3.Игра «Четвертый лишний» (назови, что лишнее; объясни свой выбор)

Герань, фиалка, одуванчик, бегония;

корень, кактус, фикус, фиалка;

корень, лист, стебель, щучий хвост;

подснежник, фикус, мать-и-мачеха, одуванчик

4.Игра «А вчера?» Катя поливает кактус. — А вчера? (Катя поливала кактус.)

Ваня и Лида моют листочки. — А вчера? __________________________________________________

Света пересаживает фикус. — А вчера? ___________________________________________________

Ира рыхлит землю вокруг фиалки. — А вчера? _____________________________________________

6.Игра «Один — много». Фикус — много фикусов, фиалка — много________________, бегония —
много _____________, герань — много _______________, кактус – много _____________

7. Нарисуй своё любимое комнатное растение. Назови и покажи его части (стебель, листья, цветки, корни).



Предварительный просмотр:

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА

  1. Назвать признаки звука Ц

Ц-__________________________________________

  1. Нарисовать/наклеить три картинки со звуком Ц в начале слова

  1. Где слышится звук –ц- (в начале слова, в середине, в конце):

Цапля - ____________________, курица-____________________, цирк-______________________,

огурец - ___________________, синица-_____________________

  1. Анализ слов БАЦ, ЦЫЦ

  1. Игра «Сосчитай до 5»:

Танк__________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Ракета________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

  1. Игра «Подбери признак»: Защитник Отечества (какой?) -__________________________________.
  2. Игра «Скажи наоборот»: черный -_______________, тяжелый - _____________ , темный -__________, жара -_________________, одеваться -_______________, сытый-________________, сухо-______________.



Предварительный просмотр:

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ

1.Назвать характеристику звука Щ (он всегда мягкий!), нарисовать/наклеить 3 слова со звуком Щ в начале слова

2.Где слышится звук –щ- (в начале слова, в середине, в конце):

Плащ - ____________________,щука -____________________, ущелье-______________________,

овощи - ___________________, борщ-_____________________

3.Анализ слова Щука

4. Игра «Скажи наоборот»: далеко -____________, высоко - ____________, улететь -_____________,

 Взлетать -__________, темно -___________, ярко-_____________, тесно________________________.

5.Рассмотрите картинку. Как можно назвать все предметы, изображенные на ней (головные уборы). Назови и покажи детали головных уборов: поля, ленточки, помпон, козырек.

6.Игра «Назови ласково»: шапка -____________, косынка - ____________, шляпа -_____________,

 фуражка -__________, кепка -___________, бейсболка -_____________, косынка-_______________.

7. Игра «Из чего какой»: кепка из кожи – кожаная кепка, шапка из меха – _______________, панама из ситца -____________________, бейсболка из трикотажа -_________________________, берет из фетра-______________________, шапка из шерсти -____________________________, косынка из шелка - ____________________, шляпа из соломы -____________________________, шаль из пуха - __________________________.

8.Игра «Посчитай до 5»: 

Берет: ______________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Панама:______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

9. Игра «Четвертый лишний». Назови, что лишнее, объясни почему?

- Шляпа, пальто, плащ, юбка.

- Кепка, панама, ботинки, косынка.

- Сапоги, шапка, босоножки, тапки.

- Сандалии, платок, кеды, валенки.

10. 

* нарисовать  на каждый пункт рассказа картинку в качестве опоры при рассказе. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по закреплению лексических тем

Данный материал будет полезен родителям для проведения занятий с детьми в домашних условиях по заданию логопеда или дефектолога.Упражнения направлены на развитие лексико-грамматического строя и ...

Методические рекомендации родителям по закреплению лексической темы: "Дикие животные"

Методические рекомендации родителям по закреплению лексической темы: "Дикие животные"...

Игры и упражнения для закрепления лексической темы: "Мебель" для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.

Представленный материал для закрепления лексической темы "Мебель". Для совместной работы детей и родителей. Представлены задания на обогащение лексического словаря, лексико-грамматических ка...

Рекомендации родителям по закреплению лексической темы

Рекомендации родителям "Закрепление лексической темы"...

Рекомендации родителям по закреплению лексической темы "Животный мир"

Рекомендации родителям для занятий с детьми дома по лексическим темам "Дикие животные", "Домашние животные", "Животные Севера", "Животные Жарких стран", "Ж...

Рекомендации родителям по закреплению лексических тем (6-7 лет - подготовительная к школе группа)

Данный метериал носит рекомендательный характер. Включает в себя материал на закрепление лексико-грамматических категорий, фонематических предсталений, развитие связанной речи, графо-моторных навыков....