Рекомендации родителям по закреплению лексических тем (5-6 лет - старшая группа)
консультация (старшая группа)
Данный метериал носит рекомендательный характер. Включает в себя материал на закрепление лексико-грамматических категорий, фонематических предсталений, развитие связанной речи, графо-моторных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2. Я-человек | 677.05 КБ |
3. Одежда, обувь | 34.62 КБ |
4. Мебель | 125.91 КБ |
5. Игрушки. Дружба | 244.36 КБ |
6. Транспорт | 122.31 КБ |
7. Продукты | 18.76 КБ |
10. Зима | 62.8 КБ |
11. Зимующие птицы | 387.49 КБ |
12. Дикие и домашние животные зимой | 51.35 КБ |
13,14. Новогодний калейдоскоп | 1.46 МБ |
15. Посуда | 18.97 КБ |
16. Моя семья | 180.01 КБ |
17. Электроприборы | 652.11 КБ |
18. Комнатные растения | 229.34 КБ |
19. Защитники отечества | 111.4 КБ |
22. Головные уборы | 434.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема: Человек. Части тела
*(выполнять устно с ребенком, ответы записывает родитель; задания по типу нарисуй или раскрась выполняет ребёнок)
- Выделить первый звук в словах: утка - ____, Аня- ____, утюг - ____, ананас- ____, автобус- ____, улитка- ____.
Предварительный просмотр:
Лексическая тема: Одежда, обувь
- Посмотри, что нарисовано на картинке. Скажи, как можно назвать одним словом то, что лежит на верхней/нижней полке: __________________________________
- Игра «Один — много»:
сапог — сапоги, тапок – __________, куртка — ________, носок — _________, платье – _________, шапка – _________, сарафан – _________, блузка – __________, шуба – ____________, юбка - ___________.
- Игра «Назови какое» (следить за четким проговариванием окончаний): например, платье из вельвета – вельветовое платье,
платье из шерсти – _________________, сарафан из джинсы – _____________, сарафан из трикотажа –______________, блузка из шелка – ______________, блуза из ситца – ___________________, брюки из кожи – ______________, сапоги из резины – __________________.
- Игра «Посчитай до 5»:
например, шуба: одна шуба, две шубы, три шубы, четыре шубы, пять шуб;
- платье: одно_______, два ________, три ________, четыре ________, пять _________
- сарафан: один ______, два _______, три ________, четыре _______, пять ________
- юбка: одна ________, две ________, три ________, четыре _______, пять _________
5. Игра «Послушай, запомни и повтори» (взрослый называет цепочку звуков, ребенок слушает и повторяет):
АО-АО-АО, ОУ-ОУ-ОУ, ИА-АУ, АУ-ИО
- Нарисовать (наклеить) предметы, названия которых начинаются со звуков А, У, О, И (по 1 картинке на каждый звук)
- Игра «Назови первые звуки в словах»:
Алла, Оля, Ира, утка, игры, окна, улица, аист, осень, уши.
- Нарисовать праздничную одежду с воротником, рукавами, карманами, манжетами, петлями, пуговицами, поясом; для девочек – с оборками (с помощью взрослого). Уметь называть и показывать данные детали одежды.
Предварительный просмотр:
Лексическая тема: МЕБЕЛЬ
1.Выучить правило: ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ МЫ ГОВОРИМ ГОЛОСОМ, БЕЗ ПРИГРАДЫ ВО РТУ И ОБОЗНАЧАЕМ КРАСНЫМ КВАДРАТИКОМ. ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ: А,О,У, И,Э, Ы
2. Нарисовать (наклеить) по три слова со звуком Э в начале слова.
3. Послушай и посчитай сколько звуков я назвала, повтори их по порядку:
АУ: два звука А У
УА: два звука У А
ИОА: три звука И О А
4.Рассмотри картинки, раскрась их. Как можно назвать эти предметы одним словом?
5.Посмотри на картинки и оставь только мебель, лишнее зачеркни
6.Игра «Кому какая мебель». Великану – большая (стол), а Гномику – маленькая (столик). Назови мебель гномика «ласково»
Диван –
Шкаф -
Стул -
Кресло –
7.Игра «Посчитай до 5» (например, один стул, два стула, три стула, четыре стула, пять стульев)
Следить за четким проговариванием окончаний
Стол:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кровать:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кресло:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Скажи, чего не хватает на рисунке (выделено пунктиром)
Стулу не хватает
Кровати не хватает
Креслу не хватает
Шкафу не хватает
Тумбе не хватает
9.Игра «Какой, какая, какие»
- ножки из металла – металлические, дверцы из стекла – _________________, обивка из кожи – ____
- ручки из пластмассы - __________________, - столешница из дерева – _________________________
Предварительный просмотр:
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ИГРУШКИ
1.Повторить (выучить) правило: ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ МЫ ГОВОРИМ БЕЗ ПРИГРАДЫ ВО РТУ, ГОЛОСОМ, И ОБОЗНАЧАЕМ КРАСНЫМ КВАДРАТИКОМ. ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ А,О,У,И,Э,Ы Нарисуй/наклей слова со звуками а, о, у, и, э в начале слова (попросить ребенка самостоятельно назвать слова на заданные звуки)
2. Выполнить звуковой анализ АУ, ЭОА
Инструкция: Задание выполняется на слух. Например, взрослый называет звукосочетание УА. Просит посчитать и назвать звуки (НЕ БУКВЫ), который услышал ребенок – 2 звука, первый звук У – гласный, обозначаем красным квадратиком, второй звук А – гласный, обозначаем красным квадратиком. Значит, рисуем два красных квадратика.
Характеристику звукам ребенку необходимо проговаривать самостоятельно!
3. Рассмотри картинку. Назови то, что на ней нарисовано одним словом (игрушки).
4.Игра «Один-много» (вписать ответы):
Кукла – куклы
Мяч –
Машина –
Матрешка –
Мишка –
Пирамида –
5.Игра «Назови какая» (вписать ответы):
игрушка из резины — резиновая,
из железа —
из дерева —
из меха —
из пластмассы —
из плюша —
6. Игра «Что делают?»:
машина стоит — машины стоят
машина едет — машины едут
кукла спит —
собачка лает —
мяч лежит —
мишка ревет —
7. Составь рассказ по схеме про твою любимую игрушку (ребенок, опираясь на схему самостоятельно рассказывает об игрушке)
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ТРАНСПОРТ
1.Назвать признаки звуков М и Мь (ориентируясь на памятку)
Звук М – согласный, звонкий, твердый, обозначается синим квадратиком;
звук Мь – согласный, звонкий, мягкий, обозначается зеленым квадратиком.
памятка
Назвать, наклеить/нарисовать по 3 картинки со звуками М и Мь в начале слова
2. Назови первый звук в словах: мак _____, миска ______, майка ________, мех ______________
3. Назови первый и второй звуки: УМ: _______________, ИМ ________________, АМ___________
4. Выполнить звуковой анализ слогов ОМ (схема)
Инструкция: Задание выполняется на слух. Взрослый называет слог. Просит посчитать звуки (НЕ БУКВЫ), который услышал ребенок. Далее ребенок дает характеристику каждому звуку и зарисовывает схему
ОМ - 2 звука: первый О, второй М. Звук О – гласный, обозначаем красным квадратиком (далее ребенок рисует красный квадрат). Звук М-согласный, звонкий, твердый, обозначаем синим квадратиком (рисует синий квадрат, сразу после красного).
Характеристику звукам ребенку необходимо проговаривать самостоятельно!
5. Упражнение «Посмотри и назови». Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Попросить назвать каждую картинку. Закрепить в словаре обобщающее понятие «транспорт» (как это все называется одним словом?).
Что относится к воздушному виду транспорта?
_____________________________________________________________________________
Что относится к водному виду транспорта?
_____________________________________________________________________________
Что относится к наземному виду транспорта?
________________________________________________________________________________
Есть ли на картинке подземный вид транспорта? ________________________________________________________________________________
Подумай и назови подземный вид транспорта_________________________________________
- Игра «Что может делать?». Попросить ребенка сказать, что может делать….
Самолет _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Корабль ______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
- Игра «Посчитай до 5»:
Самолет – один самолет, два самолета, три _____________________, четыре ___________________________, пять ________________________________________________
Теплоход – один_______________________________,два______________________________________,
три________________________, четыре______________________, пять__________________________
- Выучить загадку. Нарисовать отгадку
В этом доме тишина,
Много окон, дверь одна.
Дом летит под небеса.
За окошком вся страна.
Дом отправился в полет.
Значит это … (самолет)
Предварительный просмотр:
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ
1.Назвать признаки звуков Н и Нь:
Звук Н – согласный, звонкий, твердый, обозначается синим квадратиком;
звук Нь – согласный, звонкий, мягкий, обозначается зеленым квадратиком.
Назвать, наклеить/нарисовать по 3 картинки со звуками Н и Нь в начале слова
2. Выполнить звуковой анализ слогов АН, НИ (схема)
Инструкция: Задание выполняется на слух. Взрослый называет слог. Просит посчитать звуки (НЕ БУКВЫ), который услышал ребенок. Далее ребенок дает характеристику каждому звуку и зарисовывает схему
Характеристику звукам ребенку необходимо проговаривать самостоятельно!
- Игра «Назови продукты»:
Мясные_______________________________________________________________________________ Молочные___________________________________________________________________________
Хлебобулочные______________________________________________________________________
Кондитерские________________________________________________________________________
Крупы______________________________________________________________________________
- Игра «В какую посуду кладут...»
(хлеб - ……………………………., горчицу - ………………………………, перец - ………………………, салат - ………………………….., конфеты - …………………………, соль - …………………., молоко - …………………………, селедку - …………………, масло - ……………...?
Что наливают в супницу - …………………, молочник - ………………….., соусницу - ………………, кофейник - ………………….., чайник - …………………………?
- Игра «Какое это блюдо?».
Какой суп из... (фасоли, гороха, рыбы, курицы, свеклы, грибов, овощей)?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какая каша из... (пшена, геркулеса, манки)?
____________________________________________________________________________________
Какой компот из... (яблок, слив, абрикосов, малины)?
____________________________________________________________________________________
- Игра «Объясни» Объяснить значение сложных слов: картофелечистка, овощерезка, кофеварка, соковыжималка, мясорубка, кофемолка, соковарка.
- Игра «Скажи наоборот»: соль - ………………………., горький - …………………., жидкий - …,…………..….. мягкий - ………….…………….., голодный - …………….., горячий - …………………….…, вредный - …………….………, гладкий - …………….…, узкий - …………………………., белый - …………………..…
- Приготовить дома с помощью взрослого какое-нибудь блюдо. Последовательность приготовления нарисовать схемой. Уметь рассказать по схеме.
Предварительный просмотр:
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМА
- Ответь на вопросы:
Какое сейчас время года?
Какое время года было ДО зимы?
Какое будет время будет ПОСЛЕ зимы?
Назови зимние месяцы.
- Назови каждую картинку на рисунке ласково
- Какую одежду ты наденешь зимой? Раскрась эти картинки. Ответь полным предложением.
* Зимой я надену меховую шапку, меховые сапоги, шубу.
- Составь рассказ по опорным картинкам, отвечая на вопросы.
Ребенок с опорой на картинку запоминает предложения и потом самостоятельно составляет рассказ
Наступила (какая?) зима. Выпал (какой?) снег.
Деревья, кустарники, земля На речках появился (какой?) лёд.
укрылись (каким?) покрывалом.
Животные надели (какие?) шубки. Дети играют в снежки, лепят
Уже не слышно (какого?) пения птиц. снеговиков, катаются на санках.
Предварительный просмотр:
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
- Назови признаки звуков Х и Хь
Звук Х - ____________________________________________________________________________
Звук Хь - ___________________________________________________________________________
2. Назови, нарисуй или вклей по три слова со звуками Х и Хь в начале слова
- Послушай и скажи, есть ли звук х в словах: хобот, мёд, мех, река, уха.
- Составь звуковую схему слова УХ, УХА. Дай характеристику каждому звуку
- Посмотри на картину, назови каждую их птиц. Как можно их назвать одним словом?
- Игра "Подбери признак"
Синица (какая?) желтогрудая, шустрая, маленькая, проворная;
Воробей (какой?)...
Снегирь (какой?)...
Клест (какой?)...
- Игра «Посчитай птиц» Счет от 1 до 5: ворона, воробей, снегирь, синица. Следить за проговариванием окончаний
Ворона:_____________________________________________________________________________
Воробей:____________________________________________________________________________
Снегирь:____________________________________________________________________________
Синица:_____________________________________________________________________________
- Игра «Скажи наоборот»:
Воробей маленький, а ворона …..
У синицы хвост короткий, а у сороки ….
Голубь тяжелый, а воробей …….
У синицы клюв тонкий, а у вороны ……
- Выучи любую загадку о зимующей птице
Предварительный просмотр:
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ
Этих клоунов зовут Бим и Бом. Какой первый звук в их именах?
Раскрась их костюмы соответствующими цветами (Бим – зеленый, Бом – синий)
- Назови признаки звуков Б и Бь
Звук Б - ____________________________________________________________________________
Звук Бь - ___________________________________________________________________________
2. Назови, нарисуй или вклей по три слова со звуками Б и Бь в начале слова
3.Игра «Где слышится звук?» (в начале, в середине, в конце). Закрась соответствующую клетку
4.Составь звуковую схему слова БОМ
5. Игра «Чья семья?»
Волк, волчица, волчонок – это семья волчья.
Заяц, зайчиха, зайчонок - семья ____________________
Медведь, медведица, медвежонок – семья ____________
Волк, волчица, волчонок – семья ____________________
Лис, лиса, лисенок – семья _________________________
6. Игра «Угадай, кто это?»
Бурый, косолапый, неуклюжий-… .
Серый, зубастый, страшный - ... .
Хитрая, пушистая, рыжая - ... .
Маленький, длинноухий, пугливый - ... .
7.Игра «Посчитай животных» Счет от 1 до 5. Следить за проговариванием окончаний
Медведь: один ___________________, два ____________________, три ________________________,
четыре _________________________, пять ____________________.
Лиса: одна ______________________, две _____________________, три ________________________,
четыре ________________________, пять ____________________.
8. Игра «Кто где живет?»
В норе живет (кто?) - лиса. В берлоге - ___________ В дупле - _____________ В логове - __________.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ПОСУДА
- Дать характеристику звуку Ж. Обратить внимание ребенка, что звук Ж – всегда твердый.
Нарисовать/наклеить картинки с этим звуком в НАЧАЛЕ слова.
2. Составить звуковую схему слова: СУШКА. Дать характеристику каждому звуку
3. Игра «Один – много»:
тарелка – ________________, кастрюля – ________________, ложка – _______________, вилка – ___________, стакан – _________________, половник - _______________.
4.Игра «Назови ласково»:
сковорода – _______________, тарелка – ________________, стакан – _________________, чашка – _________, поднос - __________________, половник- ______________, солонка - _____________, маслёнка - ___________.
5.Игра «Сосчитай столовые приборы»:
нож: один ________, два ____________, три ________________, четыре ____________, пять _____________
ложка: _______________________________________________________________________________________
6.Игра «Какая бывает посуда?»:
посуда из стекла – стеклянная; из металла – _____________________; из фарфора – _____________________; из глины – ______________________, из пластмассы – _______________________.
7.Назвать посуду, в которую мы положим (нальем) соль – _______________, хлеб - ________________, сахар -_________________, конфеты - _______________, масло -______________________, чай - ___________, перец - ________________, кофе - __________________
8.Сравнить кастрюлю и сковороду. Чем они похожи, а чем отличаются.
Составить схему рассказа
Предварительный просмотр:
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: МОЯ СЕМЬЯ
- Назвать признаки звуков в и вь
В-__________________________________________
Вь-_________________________________________
- Нарисовать/наклеить по три картинки со звуками В и Вь в начале слова
- Где слышится звук –в- (в начале слова, в середине, в конце):
Корова____________________, волос______________________, вагон__________________,
Слива_____________________, буква______________________
- Анализ слогов АВ, ВУ. Анализ слова ВАТА
- Упражнение «Опиши какой/какая?»:
мама - добрая, ________________________________________
папа- смелый, ________________________________________
бабушка-_____________________________________________
дедушка-_____________________________________________
брат-_________________________________________________
сестра-_______________________________________________
- Упражнение «Кто что делает?»:
мама -____________________________________
папа- ____________________________________
дедушка-__________________________________
бабушка-_________________________________
брат-_____________________________________
сестра-___________________________________
- Упражнение "Назови правильно": очки дедушки-дедушкины очки; кофта бабушки-_____________________, шарф папы-_________________, сумка мамы-___________________
- Составь рассказ про свою семью по образцу. Нарисуй картину о своей семье.
(Стремиться, чтобы ребенок по схеме сам составлял связанный рассказ, без наводящих вопросов)
Сколько в твоей семье человек? | |
Как зовут маму и папу? Где и кем они работают? | |
Есть ли у тебя братья и сестры? Кто самый младший? | |
Расскажи о себе. | |
Есть ли у тебя бабушка и дедушка? Как их зовут? | |
Чем Вы любите заниматься в выходные дни? |
Предварительный просмотр:
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ
- Назвать признаки звуков с и сь
С-_______________________________________________________________________________
Сь-______________________________________________________________________________
- Нарисовать/наклеить по три картинки со звуками Си Сь в начале слова. Уметь самостоятельно их назвать.
- Где слышится звук –с- (в начале слова, в середине, в конце):
Сапоги____________________, каска_________________________, миска_______________________,
Автобус_____________________, сок______________________
- Обведи картинки в названии которых есть звук С, синим цветом, картинки в названии которых есть звук Сь - зеленым. Раскрась картинки (самолет, апельсин, велосипед, капуста, карусели, носорог, автобус, лось)
- Анализ слова СОМ. Уметь давать характеристику каждому звуку самостоятельно.
- Рассмотри изображение. Назови все эти предметы одним словом
- Упражнение «Мой, моя, мои». О каких электроприборах можно сказать:
Мой: ____________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Моя: ____________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Мои: ____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
- Упражнение «Посчитай до 5»
Холодильник__________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________,
Кофеварка_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________,
- Упражнение «Составь предложение»
Мама, чайник, чай, налить, из.
______________________________________________________________________________________
Пылесосить, папа, пылесос, ковер.
______________________________________________________________________________________
Холодильник, брат, из, доставать, колбаса.
______________________________________________________________________________________
- Упражнение «Назови ласково»:
Чайник_____________________, телефон_______________________, плита______________________,
Кофемолка_____________________, холодильник______________________
- Выучить любую загадку или стихотворение о бытовом приборе. Нарисовать отгадку.
Предварительный просмотр:
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: КОМНАНТНЫЕ РАСТЕНИЯ
1.Дать характеристику звукам З и Зь
Звук З - _______________________________________________________________________________
Звук Зь - ______________________________________________________________________________
2.Нарисуй/наклей по три картинки с этими звуками в начале слова.
3.Определи, где слышатся звуки З и Зь в словах. Закрась место в схеме карандашом нужного цвета
4.Нарисуй схемы слов «зонт» и «зима» в прямоугольниках.
5.Рассмотреть с ребенком иллюстрации. Закрепить названия отдельных цветов. Обратить внимание, что все эти цветы называются комнатными растениями.
2.Игра «Сосчитай до 5»:
Фикус _________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Герань _________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
3.Игра «Четвертый лишний» (назови, что лишнее; объясни свой выбор)
Герань, фиалка, одуванчик, бегония;
корень, кактус, фикус, фиалка;
корень, лист, стебель, щучий хвост;
подснежник, фикус, мать-и-мачеха, одуванчик
4.Игра «А вчера?» Катя поливает кактус. — А вчера? (Катя поливала кактус.)
Ваня и Лида моют листочки. — А вчера? __________________________________________________
Света пересаживает фикус. — А вчера? ___________________________________________________
Ира рыхлит землю вокруг фиалки. — А вчера? _____________________________________________
6.Игра «Один — много». Фикус — много фикусов, фиалка — много________________, бегония —
много _____________, герань — много _______________, кактус – много _____________
7. Нарисуй своё любимое комнатное растение. Назови и покажи его части (стебель, листья, цветки, корни).
Предварительный просмотр:
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА
- Назвать признаки звука Ц
Ц-__________________________________________
- Нарисовать/наклеить три картинки со звуком Ц в начале слова
- Где слышится звук –ц- (в начале слова, в середине, в конце):
Цапля - ____________________, курица-____________________, цирк-______________________,
огурец - ___________________, синица-_____________________
- Анализ слов БАЦ, ЦЫЦ
- Игра «Сосчитай до 5»:
Танк__________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
Ракета________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
- Игра «Подбери признак»: Защитник Отечества (какой?) -__________________________________.
- Игра «Скажи наоборот»: черный -_______________, тяжелый - _____________ , темный -__________, жара -_________________, одеваться -_______________, сытый-________________, сухо-______________.
Предварительный просмотр:
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ
1.Назвать характеристику звука Щ (он всегда мягкий!), нарисовать/наклеить 3 слова со звуком Щ в начале слова
2.Где слышится звук –щ- (в начале слова, в середине, в конце):
Плащ - ____________________,щука -____________________, ущелье-______________________,
овощи - ___________________, борщ-_____________________
3.Анализ слова Щука
4. Игра «Скажи наоборот»: далеко -____________, высоко - ____________, улететь -_____________,
Взлетать -__________, темно -___________, ярко-_____________, тесно________________________.
5.Рассмотрите картинку. Как можно назвать все предметы, изображенные на ней (головные уборы). Назови и покажи детали головных уборов: поля, ленточки, помпон, козырек.
6.Игра «Назови ласково»: шапка -____________, косынка - ____________, шляпа -_____________,
фуражка -__________, кепка -___________, бейсболка -_____________, косынка-_______________.
7. Игра «Из чего какой»: кепка из кожи – кожаная кепка, шапка из меха – _______________, панама из ситца -____________________, бейсболка из трикотажа -_________________________, берет из фетра-______________________, шапка из шерсти -____________________________, косынка из шелка - ____________________, шляпа из соломы -____________________________, шаль из пуха - __________________________.
8.Игра «Посчитай до 5»:
Берет: ______________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Панама:______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
9. Игра «Четвертый лишний». Назови, что лишнее, объясни почему?
- Шляпа, пальто, плащ, юбка.
- Кепка, панама, ботинки, косынка.
- Сапоги, шапка, босоножки, тапки.
- Сандалии, платок, кеды, валенки.
10.
* нарисовать на каждый пункт рассказа картинку в качестве опоры при рассказе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям по закреплению лексических тем
Данный материал будет полезен родителям для проведения занятий с детьми в домашних условиях по заданию логопеда или дефектолога.Упражнения направлены на развитие лексико-грамматического строя и ...
Методические рекомендации родителям по закреплению лексической темы: "Дикие животные"
Методические рекомендации родителям по закреплению лексической темы: "Дикие животные"...
Игры и упражнения для закрепления лексической темы: "Мебель" для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.
Представленный материал для закрепления лексической темы "Мебель". Для совместной работы детей и родителей. Представлены задания на обогащение лексического словаря, лексико-грамматических ка...
Рекомендации родителям по закреплению лексической темы
Рекомендации родителям "Закрепление лексической темы"...
Рекомендации родителям по закреплению лексической темы "Животный мир"
Рекомендации родителям для занятий с детьми дома по лексическим темам "Дикие животные", "Домашние животные", "Животные Севера", "Животные Жарких стран", "Ж...
Рекомендации родителям по закреплению лексических тем (6-7 лет - подготовительная к школе группа)
Данный метериал носит рекомендательный характер. Включает в себя материал на закрепление лексико-грамматических категорий, фонематических предсталений, развитие связанной речи, графо-моторных навыков....
Рекомендации родителям по закреплению лексической темы "Семья"
Материал для родителей...