Презентация "Проект «Вместе весело играть» по обучению игровым навыкам в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (3 год обучения) "
презентация по коррекционной педагогике

Анна Игнатьева

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_vmeste_veselo_igrat_3_god_obucheniya.pptx1.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Д/С № 87 Проект «Вместе весело играть» по обучению игровым навыкам в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (3 год обучения) Участники проекта: учитель – дефектолог Третьякова Е.С. учитель – логопед Чухина М.А. воспитатель :Игнатьева А.В 2021 - 2022 уч . год

Слайд 2

Пояснительная записка Игра – подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников. В дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра является ведущей деятельностью, а общение становится ее частью и условием. Дети не всегда находят нужные способы установления отношений. Нередко между ними возникают конфликты, когда каждый отстаивает свое желание, не считаясь с желаниями и правами сверстников. Систематическая работа по развитию коммуникативных навыков через сюжетно - ролевые игры способствует улучшению социального статуса ребёнка. От того, как сформированы навыки общения, умение управлять своими эмоциями, во многом зависит характер будущих отношений дошкольников в социуме.

Слайд 3

Актуальность Однако , сами по себе игрушки не стимулируют детей с ОВЗ к началу игры. Эти дети не знают, особенно в начале обучения, как можно с ними действовать. У большинства детей отмечается индифферентное отношение к игрушкам, некоторые не реагируют даже на новые игрушки, что вообще не свойственно нормально развивающимся детям даже младшего дошкольного возраста. Кроме того, дети с нарушением интеллекта и с расстройством аутистического спектра не могут осуществлять перенос действий с одной игрушки на другую, сходную или аналогичную. Для того, чтобы игрушки стимулировали ребенка к действиям, он должен уметь их использовать, знать, что и как можно с их помощью изображать. Педагогу необходимо демонстрировать всевозможные варианты выполнения действий с той или иной игрушкой. Каждая новая игрушка, которая предлагается детям для игр, должна быть обязательно обыграна. Без специального обучения дети ее использовать не будут. Характерным является и то, что они предпочитают играть со знакомыми игрушками, производя действия, которыми уже овладели. Эмоции, которые испытывает ребенок, играя, например, с куклой, относясь к ней, как к живому существу, способствуют развитию его чувств, придают игре элементарное нравственно-этическое содержание.

Слайд 4

Цель проекта : формирование у детей с ОВЗ навыков продуктивного взаимодействия через обучение сюжетно-ролевой игре. Задачи проекта: в процессе формирования игровой деятельности целесообразно учить детей. В третий год обучения: 1. Создавать воображаемую игровую ситуацию, проявлять соответствующую эмоциональную реакцию на нее . 2. Уметь переключаться с одной роли на другую в процессе различных игр при возникающей необходимости. 3. Действовать в процессе игры рядом, совместно, проявлять отношения партнерства, взаимопомощи, взаимной поддержки во время игры. 4. Отражать в играх приобретенный жизненный опыт, включаться в различные игры и игровые ситуации по просьбе взрослого, других детей или самостоятельно. 5. Общаться по ходу игры с помощью жестов, мимики, речи (особое внимание обращается на использование различных речевых конструкций, обращений в процессе игры ). 6. Использовать игровую композицию в процессе социально-бытовых действий. 7. Изготавливать атрибуты для сюжетно-ролевых игр по подражанию действиям взрослого, по образцу, даваемому в виде алгоритма.

Слайд 5

Направления работы 1 . Планомерно обогащать опыт: в быту, на занятиях , на прогулке, во время чтения книг, просматривания иллюстрации, дидактических игр. 2 . Создавать условия для перевода практического опыта в игровой. Учить воспитанников способам воспроизведения действительности в игре. 3. Своевременно изменять предметно-развивающую среду, подбор игрушек и игрового материала, способствующих закреплению в памяти воспитанника недавних впечатлений, полученных при знакомстве с окружающим, а также в обучающих играх. 4 . Поддерживать детскую инициативу при общении со взрослыми во время игрового процесса. Развивать умения ориентироваться в игровой задаче, находить новые варианты и средства реализации задач.

Слайд 6

Возраст детей : 3-8 лет. Состав группы детей: д ети с нарушением интеллекта, с расстройством аутистического спектра, с задержкой психического развития. Принципы формирования группы: группы формируются по принципу добровольного участия детей в игре, с учетом их заинтересованности, индивидуальных особенностей и психофизических возможностей. Сроки реализации проекта Реализация проекта рассчитана на три учебных года (сентябрь 2019 г. – май 2022г.) Тип проекта: долгосрочный, творческий, познавательный, групповой . Участники проекта: дошкольники 3 – 8 лет с ОВЗ, педагоги, родители.

Слайд 7

Этапы реализации проекта Подготовительный этап • определение целей и задач проекта; • изучение литературы, авторских методик; • составление плана мероприятий по реализации проекта Основной этап Непосредственная реализация проекта в группе: беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, дидактические игры, продуктивная деятельность, с южетно - отобразительные и сюжетно-ролевые игры; организация совместной с воспитателем, либо самостоятельной игровой деятельности детей. Заключительный этап проекта Подведение итогов, подготовка презентации проекта.

Слайд 8

Ожидаемые результаты выполнения проекта 1 . Наличие у детей сформированных умений действовать с игрушками (по подражанию, по образцу), понимание детьми названий используемых игрушек и словесного обозначения выполняемых действий, наличие адекватных эмоциональных реакций на игрушки и выполняемые с ними действия. 2. Выполнение детьми цепочки игровых действий, связанных с определенной ролью, например, покупателя в магазине: зайти в магазин, поздороваться, попросить какой-либо товар, оплатить покупку, попрощаться, уйти из магазина. 3. Понимание названий всех атрибутов игр, названий выполняемых игровых действий, несложных реплик, связанных с той или иной ролью, например покупатель в магазине говорит: «Дайте мне, пожалуйста, чай», «Сколько стоит чай?» и т. п. 4. Овладение детьми последовательными действиями, характерными для определенных ролей, выполнение их по образцу или по словесной инструкции взрослого, 5. Использование в процессе ролевых и сюжетно-ролевых игр продуктов своей конструктивной, трудовой и изобразительной деятельности, которые выполнены с помощью взрослого.

Слайд 9

Примерный тематический план сюжетно-ролевых игр по проекту «Вместе весело играть» № Дата Тема 1. Октябрь «Детский сад» 2. Ноябрь «Семья» 3. Декабрь «Мастерская Деда Мороза» 4. Январь «Театр» 5. Февраль «Моряки» 6. Март «Ветеринарная клиника» 7. Апрель «Школа» 8. Май «Пограничники»

Слайд 10

Литература 1.Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. – М.: Просвещение, 2005 2.Подготовка к школе детей с задержкой психического развития под ред. Шевченко С.Г. М.,2005 3.Н.Ф. губанова Развитие игровой деятельности .М.,2008 4.О. А .Степанова Развитие игровой деятельности ребенка. М.,2009

Слайд 11

Предварительная работа по проекту Дети готовятся к сюжетно- ролевой игре "Магазин игрушек и школьных принадлежностей". Ребята рассмотрели портфель и принадлежности, которые надо брать в школу. Играли в игру " Собери портфель".

Слайд 13

Игра "Магазин игрушек и школьных принадлежностей"

Слайд 14

Подготовка к сюжетно- ролевой игре "Детский сад» Проведена экскурсия по детскому саду. Ребята побывали в прачечной, медицинском кабинете, заглянули на пищеблок.

Слайд 15

Игра «Детский сад»

Слайд 16

Предварительная работа перед игрой «Моя семья»

Слайд 17

Игра «Моя семья»

Слайд 18

Предварительная работа Игра месяца «Семья. Новый год». Ребята с большим интересом слушали сказку В.Сутеева "Елка", знакомились с историей создания елочных игрушек, с семейными традициями празднования Нового года и украшали елку.

Слайд 19

Игра «Семья. Новый год»

Слайд 21

Предварительная работа Игра «Театр». После беседы по сказке «Репка» ребята раскрашивали изображения сказочных героев.

Слайд 22

Настольный театр по сказке «Репка»

Слайд 23

Игра «Театр» Сказка «Репка»

Слайд 24

Предварительная работа Игра «Моряки»

Слайд 25

Предварительная работа Игра « На суше и на море»

Слайд 26

Игра «Моряки»

Слайд 27

Предварительная работа Игра « На приеме у Айболита» («Ветеринарная клиника»)

Слайд 28

Игра « На приеме у Айболита» («Ветеринарная клиника»)

Слайд 29

Предварительная работа Игра «Школа»

Слайд 30

Игра «Школа»

Слайд 31

Предварительная работа Игра «Военные»

Слайд 32

Предварительная работа Игра «Военные»

Слайд 33

Игра «Военные»

Слайд 34

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи в доступной, игровой  занимательной форме поможет педаго...

Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».

Сценарий родительского собрания в старшей группе .Время проведения: I период обучения, сентябрь-октябрь.План проведения: 1. Что такое «логопедия»? Кто такой логопед? 2. Особенности логопедич...