Влияние двигательной активности на развитие речи детей
консультация по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
влияние двигательной активности на развитие речи детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_vliyanie_dvigatelnoy_aktivnosti_na_rech_detey.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Влияние двигательной активности на развитие речи детей.
Двигательная активность человека имеет очень широкий диапазон - от мышечных координаций для перемещения всего тела в пространстве до тонких движений пальцев. Учёные утверждают: «Чем больше движений и интенсивнее деятельность в то время, когда ребёнок растёт, тем больше устанавливается базовых связей, на которых состоятся будущее учение и языковые умения.» Действительно, все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы формирования. Это подтверждают многочисленные исследования, свидетельствующие о первостепенной роли движений в становлении психических функций ребёнка и наличии тесной связи между показателями физических и психических качеств у дошкольников. Доказано положительное влияние активной двигательной деятельности на умственную работоспособность. Влияние двигательной активности на функциональное состояние мозга и в частности на развитие сенсорной и моторной сторон речи, доказано в экспериментальных исследованиях, проведённых М.М.Кольцовой. Выявлено полное взаимодействие движений пальцев рук и артикуляционной моторики ребёнка. Данный автор считает, что «есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи – такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция кисти руки есть ещё одна речевая зона мозга». Таким образом, развитие артикуляции в дошкольном возрасте невозможно без развития мелкой моторики. Использование разнообразных форм двигательной активности создаёт оптимальный двигательный режим, необходимый для полноценного развития ребёнка. К формам организации двигательной деятельности ребёнка относятся: -организованные физкультурные занятия - физминутки - физкультурные паузы - утренняя гимнастика - гимнастика после дневного сна - подвижные игры - игровой массаж и пальчиковая гимнастика Особое значение имеют подвижные игры, которые часто сопровождаются словами – стихами, песнями, речитативом. Текст задаёт ритм движениям. Так же можно выделить игры, не являющиеся подвижными, но соединяющие в себе речь и движение – это речедвигательные игры. Они предполагают развитие координационно – регулирующих функций речи и движения, дыхательную систему. Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала и музыкального сопровождения. В состав логоритмических занятий можно включать пальчиковые игры и массаж пальцев, оказывающие непосредственное влияние на развитие речи. Пальчиковые игры проводятся как в группе, так и в спортивном зале на физкультурных занятиях. Таким образом, двигательная активность – биологическая потребность организма, от степени удовлетворения которой зависит не только физическое, но и общее развитие организма. Физическая активность способствует нормальному развитию центральной нервной системы, улучшению памяти, процессов обучения.
Викторина для родителей на тему: «Белая Олимпиада».
1.Сколько колец в символе олимпийского движения? (5 колец)
2.Как часто проводятся зимние Олимпийские игры? (1 раз в четыре года)
3.Конькобежцы спускаются вниз с горы, мчат по катку или по дороге? (мчат по катку).
4.В какой стране изобрели хоккей на льду? (официальной Родиной является Канада). Но исторические документы указывают на то, что дети в Новой Шотландии развлекались похожей игрой на льду в конце 18 – начале 19 века.
5.В хоккейной команде на льду находится шесть, девять или одиннадцать хоккеистов? ( шесть вместе с вратарем).
6.Что входит в снаряжение для горнолыжников?
-костюм горнолыжника.
-лыжи и пара лыжных палок.
-лыжные крепления.
-сумка для лыжного оборудования.
-смазочные материалы для лыж.
-дополнительные элементы для защиты (перчатки, шапка, шлем, очки).
7.В какой игре участники стараются забить шайбу в ворота противника? (в хоккее).
8.Из какого оружия стреляют биатлонисты? (из винтовки).
9. Кто знает где и когда проходила Олимпиада в 2022 году и какой был талисман? (покровителем стала панда).
Проходила в Пекине, Китай, с 4 февраля по 20 февраля.
10. Итог Олимпиады для сборной России по количеству медалей. Девятое место в медальном зачете.
Золотые - 6 медалей
Серебряные - 12 медалей
Бронзовые – 14 медалей
По общему количеству наград сборная России с 32 медалями заняла второе место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние двигательной активности на развитие ребенка и укрепление его здоровья
Консультация ознакомит родителей с важностью занятий физической культурой и ведением здорового образа жизни....
«Влияние творческой активности на развитие речи в дошкольном возрасте» доклад на родительском собрании.
Доклад по теме "Влияние творческой активности на развитие речи в дошкольном возрасте" Актуальность развития творческих способностей, путём освоения навыков декоративно – прикладно...
Как двигательная активность влияет на речь детей!
Как двигательная активность влияет на речь детей....
Влияние двигательной активности на развитие ребёнка дошкольного возраста
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙТема: «Влияние двигательной активности на развитие ребёнка дошкольного возраста»...
"Двигательная активность и развитие речи"
Учёные выяснили, что малоподвижные дети часто отстают от своих активных сверстников в умственном и речевом развитии. Эту зависимость можно объяснить тем, что во время двигательной активности мозг полу...
Как двигательная активность влияет на речь детей
Консультация для родителей: "Как двигательная активность влияет на речь детей"...
Консультация для педагогов «Интеграция познавательного развития и двигательной активности детей. Влияние двигательной активности на развитие психомоторных и познавательных способностей дошкольников»
Уважаемые коллеги! Всем нам известно, что в современных условиях развития общества проблема здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавател...