Авторская грамматическая сказка "Как цыплята в прятки играли"
материал по коррекционной педагогике (средняя группа)
Авторская грамматическая сказка "Как цыплята в прятки играли" поможет детям дошкольного возраста усвоить предлог В, а также другие грамматические категории (словообразование, словоизменение, согласование), а родителям по-новому взглянуть на развивающий потенциал сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grammaticheskaya_skazka.docx | 810.69 КБ |
Предварительный просмотр:
«Авторские сказки как средство развития и коррекции лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ »
Грамматическая сказка для усвоения предлога В
«Как цыплята в прятки играли»
Однажды утром, когда Петух уже разбудил Гуся, Селезня и Индюка, весёлая Курица-пеструшка вышла в центр птичьего двора и громко объявила всем домашним птицам: «Ко-ко-ко! В нашем курят- нике вылупилось пять маленьких цыплят! Я привела их, чтобы познакомить вами!» Все домашние птицы обрадовались и заликовали. Гусь громко загоготал «Га-га-га!», Индюк заболботал «Бл-бл-бл!», Селезень закрякал «Кря-кря-кря!», а Петух закричал громче всех «Ку-ка-ре-ку!». Но вдруг Курица увидела, что цыплят нигде нет.
- Куд-куда же они подевались? - недоумевая, спросила Курица и посмотрела вокруг. Цыплят ни- где не было видно.
- Наверное, впервые оказавшись на птичьем дворе, они испугались и попрятались. Помогите мне их отыскать!
Все домашние птицы бросились на поиски маленьких цыплят и вскоре нашли всех пятерых. Первого цыплёнка нашёл Селезень. Он прятался в траве. Второго цыплёнка нашёл Индюк. Он пря- тался в корыте. Третьего цыплёнка нашёл Петух. Этот цыплёнок прятался в одуванчиках. Четвёртого цыплёнка нашёл Гусь. Он прятался в ведре. А пятого цыплёнка нашла Курица. Этот цыплёнок пря- тался в корзине. Оказалось, что цыплятки весело играли в прятки!
(Мелентьева Е.Г.)
Литературное творчество Мелентьевой Е.Г.
Сказки для детей https://proza.ru/avtor/melen80
Стихи
https://stihi.ru/avtor/melen80
Лексико-грамматические игры на основе сказки «Как цыплята в прятки играли»
Словоизменение Словообразование Согласование
Игра «Один-много»
Цель: овладение навыком изменения имён существительных по числам.
Ребёнку предлагаются изображения домашних птиц. Педагог просит ребёнка повторить: «На картинке цыплёнок, а в курятнике - цыплята».
Игра «Кого не стало?»
Цель: овладение навыком использования в речи имен существительных в родительном падеже.
Педагог закрывает изображение домашней птицы (птиц) листом бумаги, ладонью, спра- шивает ребёнка: «Кого не стало?» (не стало: цыплёнка, цыплят и т.д.).
Игра «Кто кем был?», «Кто кем станет?» Цель: овладение навыком использования в речи имён существительных в винительном падеже.
Педагог спрашивает детей: «Кем были курица и петух, когда были птенцами?» (курица и пе- тух были цыплятами, гусыня и гусь были гуся- тами).
Педагог спрашивает детей: «Кем станет цып- лёнок, когда будет взрослой птицей?» (цыплёнок станет курицей или петухом).
Игра «Назови ласково»
Цель: овладение навыком образования су- ществительных с уменьшительно- ласкательным значением.
Взрослый демонстрирует ребёнку изобра- жение домашних птиц и просит ребёнка назвать их ласково: цыплёнок - цыплёно- чек, цыплята - цыплятки.
Игра «Назови семью»
Цель: овладение навыком образования притяжательных прилагательных.
Взрослый предлагает ребёнку придумать название птичьей семьи:
Курица, петух и цыплёнок – это куриная семья.
Утка, селезень и утёнок - это утиная семья. Гусь, гусыня и гусёнок - это гусиная семья.
Игра «Кто как голос подаёт?»
Цель: овладение навыком образования глаголов от междометий.
Педагог спрашивает детей: «Как петух по- даёт голос?» («Ку-ка-ре-ку») Педагог сооб- щает детям: Правильно, петух кукарекает (курица кудахчет, утка крякает, гусь гого- чет). Повторите.
Игра «Весёлый счёт»
Цель: овладение навыком согласования чис- лительных 1-5 с существительными (названиями домашних птиц и их птенцов). Педагог предлагает детям посчитать домаш- них птиц и (или) их птенцов, согласовывая числительные 1-5 с названиями домашних птиц: одна утка, две утки, три утки, четыре утки, пять уток и т.д.
Игра «Подбери признак»
Цель: овладение навыком согласования ка- чественных прилагательных с существитель- ными (названиями домашних птиц и их птенцов).
Педагог предлагает детям подобрать призна- ки к домашним птицам:
«Какой цыплёнок по цвету? (жёлтый цыплё- нок).
Какой цыплёнок по размеру? (маленький цыплёнок).
Какой цыплёнок на ощупь? (мягкий цыплё- нок, тёплый цыплёнок, пушистый цыплё- нок).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Прятки" - игры с водой"
Практическое занятие для детей младшего возраста по ознакомлению с неживой природой....
«Прятки — игры с ветерком»
Опытно — экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Прятки — игры с ветерком»...
Конспект музыкального занятия для детей средней группы "Сказка о том, как мажор и минор в прятки играли"
Занятие знакомит детей с музыкальными терминами в игровой форме. В знакомстве с такими понятиями, как мажорная и минорная музыка, главным помошником выступает сказка. Часть сказки сочиняняют сами...
Сборник игр для развития грамматического строя речи. Распечатайте и играйте!
К 4,5 — 5 годам дети полностью овладевают своей речью. Они правильно используют единственное и множественное число, склоняют именные части речи и могут употреблять существительное во всех падежа...
НОД "Прятки - игры с водой".
Дать детям элементарные знания по экспериментированию. Свойства воды: горячая, холодная, при смешивании - теплая; грязная, чистая; прозрачная, не прозрачная....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Прятки» - игры с водой»
Дать детям знания о свойствах воды: прозрачная, бесцветная; подвести к пониманию того, что вода может изменять цвет; развивать речь детей, активизировать их словарь: прозрачная; непрозрачная...
Выставка -презентация авторских сюжетно ролевых игр "Дивный мир игры" Играем в школу.
Выставка -презентация авторских сюжетно ролевых игр "Дивный мир игры" Играем в школу.Ссылка на видеоhttps://drive.google.com/file/d/1YB8VPu0cD66L0_FRFyS55_9XGcG-Bg24/view?usp=share_linkСссыл...