КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Прятки» - игры с водой»
план-конспект занятия по окружающему миру

Дать детям знания о свойствах воды: прозрач­ная, бесцветная; подвести к пониманию того, что вода может изме­нять цвет; развивать речь детей, активизировать их словарь: прозрачная; непрозрачная воспитывать аккуратность при работе с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pryatki_s_vodoy_nod.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 «Прятки» - игры с водой»

(открытое занятие)

Выполнила: воспитатель Киверина ТН

2022

Цели:

Дать детям знания о свойствах воды: прозрачная, бесцветная;

подвести к пониманию того, что вода может изменять цвет;

развивать речь детей, активизировать их словарь: прозрачная; непрозрачная

воспитывать аккуратность при работе с водой.

Оборудование: краски, кисточки, ёмкости для воды (прозрачные), тряпочки, сказочный персонаж Почемучка, игрушки из киндер сюрприза.

Предварительная работа: рассматривание воды после рисования красками, дидактическая игра «Разноцветные капельки».

Ход занятия

В группу приходит Почемучка ипредлагает детям поиграть в прятки.

Почемучка: - Раз, два, три, четыре, пять — будем в прятки мы играть. Сейчас моя подружка Водичка спрячет от вас игрушку, попробуйте ее найти. Раз-два, раз-два — начинается игра.

Раз, два, три, четыре, пять — пора глазки закрывать.

(Почемучка опускает игрушку в баночку с прозрачной водой.)

- Раз, два, три, четыре, пять — можно глазки открывать и игрушку называть.

Дети быстро находят игрушку (вода прозрачная, бесцветная в ней игрушка хорошо видна).

Почемучка: Почему вы так быстро нашли мою игрушку?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята вода прозрачная, бесцветная! Как можно в воде спрятать игрушку? (Ответы детей)

Хорошо, а я знаю еще один способ. Если закрасить воду, игрушку будет видно? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает покрасить воду. Дети совместно с воспитателем окрашивают воду прячут игрушки. Воспитатель подводит детей к выводу, что в окрашенной воде игрушка не видна .

Почемучка: Ребята мне так нравится с вами играть, давайте ещё поиграем во что нибудь:

Физкультминутка: Мы сначала будем хлопать: (хлоп-хлоп-хлоп!)

А затем мыбудем топать: (топ-топ-топ!)

А сейчасмы повернёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Почемучка, а теперь ребята поиграют с тобой в прятки.

Ты согласен?

Почемучка: Конечно, я очень люблю играть.

Дети: Раз, два, три, четыре, пять - можно Почемучке глазки закрывать. Раз, два, три - игрушку отыщи!

Почемучка ищет игрушку и выясняет у детей, почему её не видно.

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, вода бывает прозрачной и непрозрачной. Теперь ты Почемучка понял, как можно играть с водой в прятки.

Почемучка: Да, понял. Спасибо вам ребята, теперь я могу своим друзьям объяснить, что вода бывает прозрачной и непрозрачной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей раннего возраста. Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки»

Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки» Программные задачи: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, форм...

конспект занятия для детей раннего возраста "В гостях у сказки"

конспект занятия по театрализованной деятельности для детей раннего возраста...

Конспект занятия для детей раннего возраста

Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки»Программные задачи:Учить детей чередовать предметы по величине и по форме;накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами,формировать э...

Конспект занятия для детей раннего возраста «Расскажем, как дети обедают»

Программное содержание: формировать грамматический строй речи, зрительное восприятие и понимание жизненно близких сюжетов, изображенных на картине, развивать умение слушать сопроводительный текст и по...

Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «В поисках солнышка» по сенсорному развитию в группе раннего возраста

Воспитатель: Усмонова Гулрухсор Акбаровна Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года)«В поисках солнышка»по сенсорному развитию в группе раннего возраста Цель: ф...

Методическая разработка Конспект занятия в группе раннего возраста «Поездка в зоопарк» (пальчиковые игры)

Развитие мелкой моторики рук детей раннего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр....

Конспект занятия в группе раннего возраста "Мы с во-дичкой поиграем, о водичке всё узнаем"

Продолжать формировать первичные представления о воде: прозрачная, течет, льется, журчит. Учить малышей выражать словами свои впечатления, сравнивать, экспериментировать, запоминать. Совершенствовать ...