Конспект ООД в подготовительной к школе группе для детей с тнр на тему: «Транспорт».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие "Транспорт" | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Михневский центр развития ребёнка – детский сад «Осинка»
городского округа Ступино
Конспект ООД
в подготовительной к школе группе для детей с тнр
на тему: «Транспорт».
Подготовила: учитель-логопед Тазина И.В.
Коррекционно – образовательные цели:
- расширение и закрепление представлений о транспорте;
- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Транспорт»;
- закрепление понятий грузовой и пассажирский транспорт;
- формирование представлений о видах транспорта;
- совершенствование грамматического строя речи.
Коррекционно – развивающие цели:
- развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, тонкой и общей моторики, творческого воображения, дыхания.
Воспитательные цели:
- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: конверт с заданиями; бумажные самолётики; картинки с изображением транспорта; карточки с изображением неба, дороги, воды, рельсов; круги красного, жёлтого и зелёного цвета; тетради Нищевой Н.В. №1; карандаши; запись спокойной музыки; магнитофон; игровое поле для игры «Виды транспорта».
1. Организационный момент.
Учитель-логопед: - Ребята, сегодня мимо нашего детского сада пролетал самолет и уронил письмо, а в нем интересные задания для вас. Попробуем справиться? Только сначала давайте выполним дыхательную гимнастику с самолетиками.
- Самолет построил я,
Поиграть зову вас я.
Чей дальше полетит,
Тот пилот и победит.
(Дети берут по одному бумажному самолетику на ниточке. Нужно подуть, чтобы самолетик «полетел».)
Учитель-логопед: - Итак, первое задание – загадки. Отгадав их, вы узнаете, о чем будет наше занятие.
- Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
- Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что же это? (самолет)
- Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (поезд)
- Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей. (метро)
- Ребята, вы догадались, о чем мы будем говорить на занятии?
(Если затрудняются ответить, загадать загадку о транспорте)
- Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше.
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей! (транспорт).
Учитель-логопед: - Молодцы, ребята, все загадки отгадали и узнали, что поговорим мы сегодня о транспорте.
2. Основная часть.
Учитель-логопед: - 2-е задание: нужно рассказать, что вы знаете про транспорт. Ребята, какой бывает транспорт? (пассажирский, грузовой, специальный)
- Для чего предназначен пассажирский транспорт?
- Для чего предназначен грузовой транспорт?
- Какой такой специальный транспорт?
- Какие виды транспорта вы знаете? (водный, воздушный, наземный, подземный, железнодорожный)
- Игра «Назови транспорт» (на коромыслах картинки с изображением дороги, воды, неба, рельсов). Дети называют транспорт по категориям.
Учитель-логопед: - Ребята, а теперь давайте назовем из каких частей (деталей) состоит транспорт: фары, руль, салон, кабина – автомобиль
2 колеса, руль, фары, сиденье – мотоцикл
Крылья, хвост, корпус – самолет
Каюты, якорь, штурвал – корабль
Вагоны, труба, колеса – поезд
- Так, части мы с вами вспомнили. А теперь определим материал, из которого сделан транспорт. Упражнение «Какой? Какая? Какое?»:
Кузов из железа (какой?) – железный
Колесо из резины (какое?) – резиновое
Руль из пластмассы (какой?) – пластмассовый
Сиденье, обшитое кожей (какое?) – кожаное
Фары из стекла (какие?) – стеклянные
Приборная панель из пластика (какая?) – пластиковая
- Физ. минутка «Светофор»:
Учитель-логопед: - Сейчас мы немного отдохнем и поиграем. Я буду светофором, а вы транспортом на дороге. Если я покажу красный сигнал, вы должны стоять на месте, если желтый – шагать на месте, зеленый – идти по кругу. Приготовились.
Учитель-логопед: - А вот и третье задание. Игра «Есть – нет» (с картинками транспорта, в кругу). («У меня есть машина, а у меня нет машины, но есть самолет», «У меня нет самолета, но есть поезд» и т. д.)
- Ребята, а теперь давайте определим с помощью хлопков, сколько слогов в названиях транспорта у вас на картинках. Упражнение «Раздели на слоги».
- Молодцы! И с этим заданием справились!
Учитель-логопед: - Четвертое задание нужно выполнить в тетрадях. (Работа в тетрадях №1 Нищевой Н.В., развитие мелкой моторики.)
- Но перед те., как мы поработаем в тетрадях, давайте сделаем пальчиковую гимнастику с су-джоком:
Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошки.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну. (выполнять движения шариком согласно тексту сначала
одной рукой, потом другой)
- Откройте тетради на странице 17. Что вы видите в верхней части? Правильно, грузовик. Выполните штриховку изображения кабины и кузова так, как показано стрелками. Для этой работы используйте простой карандаш, а потом раскрасьте грузовик так, как вам хочется. (выполняют задание под музыку)
- А теперь давайте разгадаем ребус в нижней части страницы. Что же за слово в нем скрыто? (Трамвай)
Учитель-логопед: - Ребята, у нас с вами последнее задание. Есть игровое поле с изображением дороги, рельсов, неба и воды. Нужно распределить картинки с изображением транспорта в нужное место (машина на дорогу, самолет на небо и т. д.). Сейчас вы по-очереди подойдете к игровому полю и положите картинку.
3. Итог.
Учитель-логопед: - Ребята, со всеми заданиями справились! Вам понравилось занятие?
- О чем мы говорили сегодня на занятии?
- А что вам понравилось больше всего?
- Молодцы! Занятие окончено!
Список литературы:
- Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР. Сентябрь-Январь. – СПб.: Детство-Пресс, 2009г.
- Нищева Н.В. Мы едем, едем, едем… Виды транспорта. Предметные картинки, конспекты занятий, игры. – СПб.: Детство-пресс, 2007г.
- Нищева Н.В. Тетрадь для подготовительной к школе логопедической группы детского сада. – СПб.: Детство-Пресс, 2018г.
- Щетинин М. Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой. – М.: Метафора, 2011г.
- Ткаченко Т.А. Развиваем мелкую моторику. – М.: Эксмо, 2007г.
- Электронные ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: «ОТКУДА ВЗЯЛСЯ ХЛЕБ»
Конспект занятия составлен с учетом возрастных и речевых особенностей детей с ОНР....
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: «Звук и буква «С»
Предлагаю конспект логопедического занятия по обучению грамоте, который сможет помочь в профилактике дисграфии и дислексии у детей с общим недоразвитием речи....
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: Совершенствование лексико-грамматического строя речи (на материале лексической темы «Зимующие птицы»)
Конспект открытого занятияТема: Совершенствование лексико-грамматического строя (на материале лексической темы «Зимующие птицы») Цели: закрепить и уточнить знания детей о зимующих птицах; учить с...
Конспект ОД по подготовке детей к грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. тема: «Путешествие в лес»
Конспект ОД по подготовке детей к грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.тема: «Путешествие в лес»Цель: «Формирование фонематического восприятия и навыков звукобук...
Конспект НОД по развитию связной речи и формированию лексико - грамматических представлений в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (тема "Одежда")
Данный конспект НОД предназначен для детей подготовительной группы с ТНР по лексической теме "Одежда". Деятельность включает в себя игровые упражнения, используется принцип интеграции образовательных ...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ТНР. Тема "Дифференция звуков [р]-[л]"
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ТНР...
Конспект организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений и конструированию в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ тема: « Белоснежка и семь гномов"
Закрепить знания по теме “Число и цифра 7”. Закрепить навыки конструирования с палочками «Кюизенера»....