Во что я люблю играть
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Описывается, как должно формироваться  представление дошкольников об игрушках (мяч, машины, куклы, мозаика, строительный материал), их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина), о материалах, из которых они сделаны; показать детям историю развития мяча

Скачать:


Предварительный просмотр:

Во что я люблю играть? (игрушки) Мой детский сад.

Цель: формировать представления дошкольников об игрушках (мяч, машины, куклы, мозаика, строительный материал), их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина), о материалах, из которых они сделаны; показать детям историю развития мяча;

Интеграция

Образовательная область «Безопасность»: познакомить с правилами обращения с металлическими игрушками, мелкими игрушками и деталями;

Образовательная область «Социализация»: воспитывать бережное отношение к игрушкам, изготовленными взрослыми для игр детей.

Образовательная область «Физическая культура»: упражнять в умении бросать и ловит мяч.

 

Ход занятия

1. Сюрпризный игровой момент.

В группу к детям приходит Незнайка (игрушка, картинки или подготовленный ребенок), здоровается с детьми. На столе лежат игрушки: мячи (разного размера), машины (самосвал, скорая помощь), кукла, мозаика, строительный материал (разного цвета, формы, величины).

Н е з н а й к а. Что это у вас на столе разложено? (Игрушки.). Ребята, покажите мне их, пожалуйста. А что с ними можно делать?

Незнайка берет в руки мяч и ведет с детьми беседу по в о п р о с а м:

– Что это за предмет?

– Какого он цвета, формы?

– Да здесь еще есть мячи! Чем они похожи? Чем отличаются?

– Какие на ощупь? (Обследовательские действия.)

– Как вы с ними играете? (Дети показывают движения с мячом.)

Н е з н а й к а. Ой! А он не разобьется?

Д е т и. Не беспокойся, он резиновый.

2. Игра «Поймай мяч».

Н е з н а й к а. Я тоже хочу поиграть с мячом. (Дети становятся в круг и перебрасывают мяч друг другу.)

3. Игра-путешествие в прошлое мяча.

Н е з н а й к а. Как вы думаете, мяч всегда был таким, как сейчас? (Показывает детям картинки из истории развития мяча и рассказывает детям о его происхождении.) Первоначальный мяч наши предки сплели из тростника, и был он не совсем круглым.

– Как вы думаете, удобен был такой мяч?

Затем люди стали шить мячи из шкур животных и набивать их ненужными тряпками, но такие мячи были очень тяжелыми и плохо подпрыгивали. Потом стали изготавливать мячи из разных материалов (шкур оленей, растительной смолы) и наполнять их воздухом. Вот такие мячи дошли до нас. (Рассматривают мячи.)

– Чем они похожи? Чем отличаются? Из чего сделаны?

4. Беседа о машинах.

Незнайка берет машину (самосвал) в руки, рассматривает, показывает и задает детям  в о п р о с ы:

– Как называется машина?

– Как она выглядит?

– Из каких элементов, запасных частей состоит машина? (Обследовательские действия.)

– Из чего она сделана?

– Что машина перевозит?

Незнайка. Да здесь еще есть какая-то интересная машина! (Достает модель машины «скорой помощи».)

– Как называется эта красивая машина с мигалкой?

– Для чего она нужна? Что это за красный фонарик у нее сверху, чтобы дорогу подсвечивать? (Нет, сигнальный фонарь включает водитель для того, чтобы другие машины уступали ей дорогу, когда она везет тяжелобольного в больницу.)

– А из чего сделаны ваши машины? (Из пластмассы.)

Н е з н а й к а. У меня дома есть металлические машины. Я однажды ими играл и поранил себе руку. Было очень больно. До сих пор не понимаю, как такое могло случиться.

В о с п и т а т е л ь. Ребята, подскажите Незнайке, как нужно обращаться с острыми металлическими игрушками. (Дети рассказывают.)

5. Беседа о кукле.

Н е з н а й ка (берет куклу). Какая странная девочка у вас есть, я ее спрашиваю, а она ничего не отвечает. Ее не научили говорить?

Д е т и. Это не девочка, а кукла.

Н е з н а й к а. Как зовут вашу куклу? Раз у нее есть имя, наверное, она живая? Чем же отличается девочка от куклы? Кто больше любит играть с куклами? (Ответы детей.)

6. Беседа о мозаике.

Н е з н а й к а (берет мозаику). Что это такое – удивительно красочное, разнообразной необычной формы, с ножками? (Дети рассказывают о мозаике.)

Н е з н а й к а. Друзья, я видел в передаче «Служба спасения – 01» сюжет об одном умном и находчивом мальчике. Он мне подсказал, что мозаикой можно не только играть, но и в носу поковырять, ухо почистить.

В о с п и т а т е л ь. Что ты такое говоришь, Незнайка! Я тоже смотрела этот сюжет. Ведь с этим мальчиком после таких его «находок» беда произошла – мозаичные фигурки застряли и в носу, и в ухе. Ему было больно, трудно дышать. Извлечь эти мелкие мозаичные предметы было очень сложно – пришлось службу спасения вызывать. Дети нашей группы тоже очень смекалистые, умеют выполнять из мозаики оригинальные узоры, но они знают правила обращения с играми, состоящими из мелких деталей. Послушай, Незнайка, и запомни эти правила. (Дети рассказывают).

А теперь они покажут тебе, какие рисунки можно выполнить из мозаичного материала. (Дети самостоятельно работают с мозаикой.)

7. Беседа о строительном материале.

Дети под руководством воспитателя рассматривают строительный материал.

– Что есть в строительном наборе? (Называют фигуры.)

– Какой они формы, цвета, величины?

– Что с ними можно делать?

– Из чего они сделаны? (Из пластмассы, дерева.)

– А можно их бросать, как мячики? Почему?

8. Конструирование «Гараж для машин».

Дети выполняют конструкции гаражей из крупного строительного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я люблю играть в песочек.

Веселые и полезные игры с песком для малыша не трудно организовать в домашних условиях....

"Во что я люблю играть"

Итоговая деятельность в рамках тематической недели "Игрушки"...

Итоговое занятие Тема: «Во что я люблю играть» Образовательная область «Коммуникация» развитие речи (средняя группа)

Интегрируемые образовательные области: «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы» Виды детской деятельности: двигательная, игр...

Проект игры "Люблю играть в библиотеку"

В подготовительной группе  дети с ОНР не умели свободно общатся друг с другом, задавать вопросы, отвечать на них. Я  постоянно   читаю детям художественную литературу, знакомлю с писате...

Мною была выбрана тема: «Почему я люблю играть с…» В нашей группе эта тема была очень актуальна.

 К нам в группу  в  марте пришел новый мальчик. Дети его сторонились, игрушками не делились, в игру сначала не брали. Он стал отбирать игрушки, замкнулся в себе, стал плаксивый, ...

Очень я люблю играть.

Презентация  об играх младших дошкольников....

Конспект НОД "Я с мячом люблю играть"

Конспект НОД для среднего дошкольного возраста...