Коррекционное занятие учителя-дефектолога и воспитателя с детьми ОВЗ
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Коррекционное занятие по формированию целостной картины мира у детей с ОВЗ учителя-дефектолога и воспитателя группы "Сложные дефекты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionnoe_zanyatie.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие по ФЦКМ
для детей со сложной структурой дефекта четвертый год обучения
- Лексическая тема: «Домашние птицы»
- Вид занятия: индивидуальное
Тип занятия: комбинированное
Цель: Ознакомление ребенка с ближайшим окружением (домашние птицы)
Задачи:
Коррекционо-развивающие:
1.Развивать представления об окружающем
2.Развивать зрительное и слуховое восприятие и внимание, концентрацию внимания
4.Формировать активный и пассивный словарь предметными словами
5. Развивать ориентировку в пространстве
6. Развивать ладонно - пальцевый захват
7. Развивать восприятие особых свойств предметов (сухой-мокрый, холодный-теплый, пустой-полный)
Образовательные:
1.Расширять представление ребенка о домашних птицах
2.Закреплять умения слушать педагога и давать невербальный ответ (кивок головы, комплекс оживления, указательный жест рукой, звукокомплексы, мимика, взгляд)
3.Закреплять умение выполнять действия по речевой инструкции
Воспитательные задачи:
1.Формировать навыки сотрудничества
2.Создать положительный отклик на участие ребенка в совместной деятельности
Интеграции образовательных областей: социально-познавательное, познавательное, речевое, физическое
Технологии: личностно-ориентированная, игровая, здоровьесберегающая.
Оборудование:
1.Игрушки: курица и цыпленок
2. Массажная дорожка
3. Искусственная трава, камни (блоки Монтессори)
4. Коробка
5. Горох
6. Платок и фартук для воспитателя «бабушка»
7.Обруч
8.Тарелка, ведро, ложка
9.Веревка диаметра 1-2 см, длина 2 метра
10.Платок
Предварительная работа:
1.Обследование макетов птиц: курицы и цыпленка
2.Сюжетная игра с курочкой и цыпленком
1.Просмотр предметных картинок с изображением курочки и цыпленка
2.Чтение стихов, потешек о птицах, сказки «Курочка Ряба»
3.Прослушивание аудиозаписей с голосами домашних птиц
Ход занятия:
Вводная часть:
Дефектолог: Педагог обращает внимание ребенка на издающиеся звуки («КО-КО-КО», «ПИ-ПИ-ПИ»). Предлагает пойти посмотреть, кто это кричит и где. Педагог подходит с ребенком за руку к платку с камнями. Дефектолог просит ребенка снять платок и говорит, что это курочка и цыпленок под платком, на камнях (блок с камнями Мотнтессори). Курочка и цыпленок потерялись, они не знают дорогу домой. Давай потрогаем эти камни. Вот они какие холодные, твёрдые. Педагог предлагает ребенку взять в руки сперва курочку и погреть ее, потом взять цыпленка и погреть его. Курочка и цыпленок мягкие и теплые.
Основная часть: дефектолог предлагает ребенку найти дорогу домой курочке и цыпленку. Педагог берет в руки курочку, ребенок цыпленка и с игрушкой в руках педагог с ребенком идут по дорожке из веревки.
«По маленькой дорожке шагают наши ножки, топ-топ»
Дефектолог обращает внимание ребенка, что они пришли к бабушке.
Воспитатель: Эмоционально здороваемся с воспитателем-бабушкой. Здравствуй, бабушка! Какой у тебя платочек, фартук красивые. Бабушка просит поставить курочку и цыпленка на травку (блок Монтессори). Надо поставить курочку и цыпленка на травку.
-Юля, возьми курицу, поставь на травку. Молодец, хорошо!
-Возьми цыпленка, поставь на травку.
-Курочка большая, цыпленок маленький. (выделить голосом)
-Покажи, где курочка? Молодец! Как курочка кричит? Она большая и кричит громко.
-Покажи, где цыпленок? Как он кричит? Он маленький и кричит тихо.
Воспитатель: Бабушка будет кормить курочку и цыпленка.
Коробочка с крупой, с двух сторон позвенеть с коробочкой.)
-Послушай, где звенит коробочка? Посмотри, где звенит? (слуховое и зрительное внимание)
-Открой, Юля, коробочку.
-Возьми горошек в ладошку (ладонно - пальцевый захват)
-Покорми курочку. Молодец!
-Теперь покорми цыпленка. Молодец!
-Мы брали горошек ладошкой, а теперь возьми пальчиками.
-Какая молодец, Юля. Накормила курочку, накормила цыпленка.
Воспитатель: Накормили курочку, накормили цыпленка, теперь они будут пить водичку. Возьми тарелку. Она пустая. Возьми ложку. Она сухая. Подойди к ведру. Набери воду в ложку. Налей в тарелку. Тарелка была пустая, стала полная, в ней вода. А ложка была сухая, стала мокрая.
Воспитатель: Бабушка очень рада и предлагает проводить ребенка по дорожке. Ходьба по массажной дорожке и по обручу по кругу.
-До свидания, бабушка, до свидания, курочка и цыпленок.
Заключительная часть:
Дефектолог предлагает ребенку на столе на картинках показать, где курочка, а где цыпленок. Повторить, как кричит курочка, как кричит цыпленок. Собрать разрезную картинку из двух частей (курочка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога, учителя-логопеда, воспитателя в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения.
уточнить и расширить представления детей о транспорте (воздушный, наземный, водный, пассажирский....
Конспект подгруппового коррекционного занятия учителя – дефектолога (тифлопедагога) с детьми 5 г.ж. с сочетанной патологией (нарушение речи и зрения).
Конспект открытого подгруппового коррекционного занятия учителя - дефектолога (тифлопедагога) с детьми 5г.ж. с сочетанной патологией ( нарушение зрения и речи)...
Конспект подгруппового коррекционного занятия учителя – дефектолога (тифлопедагога) с детьми 5 г.ж. с сочетанной патологией (нарушение речи и зрения).
Конспект открытого подгруппового коррекционного занятия учителя - дефектолога (тифлопедагога) с детьми 5г.ж. с сочетанной патологией ( нарушение зрения и речи)...
Коррекционные занятия учителя-дефектолога для детей с ЗПР
ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3 ЛЕТ В ДОМЕ РЕБЕНКА...
Открытое занятие учителя-дефектолога с элементами сказкотерапии с детьми ОВЗ «Настроение моего дня».
Цель: Создание положительного психологического климата среди дошкольников.Задачи:Коррекционно-образовательные:· Обучение и понимание собственного настр...
Занятие учителя – дефектолога в средней группе с детьми с нарушением зрения по развитию осязания и мелкой моторики
Предлагаю вашему вниманию коррекционное занятия для детей с нарушением зрения по развитию осязания и мелкой моторики с элементами из програмы"Развитие эмоционально-волевой сферы"...
Презентации к коррекционным занятиям учителя-дефектолога с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья (со сложными дефектами (с нарушением опорно-двигательного аппарата))
Категорию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья со сложными дефектами (с нарушением опорно-двигательного аппарата) составляют дети, у которых отмечается сочетание двух и более дефектов ра...