Фронтальное занятие с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня "В гостях у мультипликационных героев"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Занятие с детьми ОНР 3 уровня по обучению грамматического строя речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
обучение грамматическому строю речи детей с ОН 3 уровня | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Фронтальное занятие в подготовительной группе по теме «В гостях у мультипликационных героев».
Цель: 1. Учить детей подбирать слова синонимы. 2. Развивать слуховое внимание. 3. Учить образовывать сравнительные, качественные, относитель-
ные прилагательные. 4. Учить детей правильно пользоваться предлогами.
5. Знакомить детей с многозначными словами, со способами словообразова-
ния ( с помощью приставок). 6. Координировать речь с движениями. 7. Разви-
вать мелкую моторику пальцев рук. 8. Воспитывать доброжелательное отношение, выручку; умение слушать сверстников.
Ход занятия:
Логопед: Ребята, какие вы знаете сказки?
Ответы детей
Л: А какие Вы знаете мультипликационные фильмы?
Ответы детей.
Л: Какой недавно мультипликационный фильм Вы смотрели с Ольгой Викторовной?
Д: «Маша и медведь»
Л: Этот мультипликационный фильм создали по какой сказке?
Д: по русской народной сказке «Маша и медведь»
Л: девочка Маша в мультипликационном фильме не похожа на Машу в сказке. Давайте вспомним, какая Маша была в мультипликационном фильме?
Д: добрая, шумная, добродушная, неугомонная, забавная, щаловливая, беспокойная, озорная, баловная.
Звучит голос девочки Маши из мультипликационного фильма «Маша и медведь».
Л: Как Вы думаете, чей это был голос?
Д: девочки Маши из мультипликационного фильма «Маша и медведь»
Л: а Вы в сказку хотите?
Д: да
Л: Давайте скажем волшебные слова:
Засветись перо ярко!
Засветись перо жарко!
Вокруг себя повернись, в сказке очутись! (дети поворачиваются вокруг себя).
Л: мы с Вами попали в сказочный лес. Вдали я вижу чью-то избушку. Давай-
те погуляем по лесу. Посмотрите, в лесу растут деревья: это дерево высокое, а это
Д: выше
Л: этот пенёк низкий, а этот
Д: ниже
Л: ой, ребята, чьи уши видны из-за пенька
Д: заячьи
Л: чей хвост мелькнул за деревом
Д: лисий
Звучит запись «голоса птиц»
Л: чьи голоса мы слышим в лесу
Д: птичьи
Л: Ребята, посмотрите, где сидит ёжик?
Д: под деревом
Л: тело ежа покрыто иглами
Л: на лесной полянке растет ель. У ели какая будет игла?
Д: еловая
Л: перед д/с какое ещё растет хвойное дерево
Д: сосна
Л: у сосны какая будет игла
Д: сосновая
Логопед показывает картинку иглы швейной. Что можно делать этой иглой.
Д: шить
Л: значит какая это будет игла?
Д: швейная
Л: а что ещё можно делать этой иглой?
Д: шить, зашивать, вышивать, пришивать, перешивать, подшивать, ушивать.
Л: послушайте, мы называем одно слово «игла», а оно имеет много значений.
Л: мы с Вами на лесной полянке, давайте поиграем в игру « на лужайке поутру».
Девочки: на лужайке поутру мы затеяли игру. (идут по кругу, держатся за руки).
1 девочка – я ромашка,
2 девочка – я вьюнок.
Вместе: становитесь в наш венок.
1,2,3,4 – идут в круг
Раздвигайте круг пошире (делают широкий круг).
Мальчики: а теперь мы ручейки, будем поливать цветы. (бегут между девочками).Заканчивается музыка.
1,2,3,4,5 – будем в солнышко играть (бегут по кругу под музыку).
Мы веселые лучи, мы резвы и горячи. ( тянемся на носочках, руки вверх).
Л: Вот мы и оказались перед домиком медведя. Давайте зайдем. Никого нет. Присядем немного, отдохнем. Ой, ребята, здесь все раскидано, разбросано; как это можно назвать?
Д: беспорядок
Л: я думаю беспорядок в доме медведя навела девочка Маша. Давайте все соберем.
Л: посмотрите, где лежит ложка?
Д: на полу
Л: у меня в руках одна
Д: ложка
Л: а сейчас я что держу ( в руках 2 ложки)
Д: ложки
Л: а если у меня их будет много, как мы скажем
Д: много ложек
Л: а где миска
Д: под столом
Л: у меня в руках что?
Д: миска
Л: а это что стоит на столе
Д: миски
Л: на столе много чего
Д: мисок
Л: я вижу горшочек, где он стоит?
Д: на столе
Горшочек подписан «малина», дети пробуют прочитать.
Л: наверное это варенье, варенье из малины, какое будет …..
А сок из малины кокой будет сок?
У медведя ещё есть запасы варенья из земляники, какое это будет варенье?
А сок из земляники какой будет сок?
Варенье из клюквы, какое будет варенье?
А сок из клюквы, какой будет сок?
Л: я вижу бочонок, около чего Маша его поставила?
Д: около забора, около плетня
Л: здесь написано «мед». Ребята, а кто дает нам мед?
Д: пчелы
Л: из чего делают мед
Д: из нектара
Л: вспомните, что такое нектар?
Д: это сладкий сок растений
Л: хозяина избушки не видно, давайте ему сделаем подарки.
Каждому ребенку дают распил дерева, с одной стороны на который нанесен пластилин. Дети по своему желанию выбирают бросовый материал (спички, семена деревьев, разные виды макаронных изделий) и выполняют работу.
Из домика показывается игрушка-медведь, благодарит детей за то, что навели порядок и за подарки.
Приходит девочка.
Л: ребята, как Вы думаете, как эту девочку зовут?
Д: Маша
Маша: здравствуйте ребята, я увидела как Вы играли на полянке и решила Вас угостить пирогами с вареньем. А Мишке я обязательно помогу развесить Ваши подарки в избушке.
Л: спасибо тебе Маша за угощенье и за то, что ты решила помочь Мишке, мы с ребятами еще придем к Вам в гости. Дети прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группе с использованием элементов логопедической ритмики
Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группеТема: "Грибы"Цель: актуализировать и расширить знания на тему "грибы"Задачи:Корре...
Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития 5-6 лет элементами игротерапии
Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития 5-6 лет элементами игротерапииТема: "Игрушки"Цель: Актуализировать и расширить знания на тему "Игруш...
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми с общим недоразвитием речи
Тема: Автоматизация и дифференциация звуков [С]-[З],[Ш]-[Ж] в словах и словосочетаниях.Цель: Автоматизация и дифференциация звуков [С]-[З],[Ш]-[Ж].Задачи:1) Коррекционно-образовательные:- Упражнять в ...
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми с общим недоразвитием речи по теме "Дифференциация звуков [Б],[П]"
Тема:" Дифференциация звуков [Б],[П]"Цель: Вырабатывать умение дифференцировать звуки [Б],[П] в слогах и словах,опираясь на зрительный,слуховой анализаторы.Задачи:1) Коррекционно-образовател...
Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группе.
Тема: "Грибы"Цель: актуализировать и расширить знания на тему "грибы"Задачи:Коррекционно-развивающие:Развитие вниманияРазвитие мышленияРазвитие памятиРазвитие мелкой и общей мотори...
Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группе
Тема: Грибы.Цель: Создание условий для развития и коррекции двигательной и речевой сферы с использованием элементов логопедической ритмики. Задачи:Коррекционно-развивающие:1....
Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группе с использованием логопедической ритмики
Создание условий для развития и коррекции двигательной и речевой сферы с использованием элементов логопедической ритмики....