Консультация помогает родителям вникнуть в суть профессии тьютора. Кто такой тьютор? Какова цель его работы?
консультация по коррекционной педагогике
Консультация для родителей по коррекционной педагогике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_takoy_tyutor.docx | 231.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация
«Кто такой тьютор? И зачем он нужен моему ребенку?»
Подготовил: Воспитатель (начинающий тьютор) МБДОУ №28«Умка» Захарова И.В. |
Камень-на-Оби, 2022 г.
Консультация для родителей дошкольников "Тьютор в ДОУ"
Что нужно знать родителям о тьюторах?
Чем отличается выбор от перебора, индивидуальный подход от индивидуализации, и почему это важно для образования вашего ребёнка?
В последнее время всё больше родителей понимают, что никто не заинтересован в качественном образовании их детей так, как они сами. А значит, нужно самим прикладывать усилия, чтобы разбираться в том, как можно учиться, решать возникающие проблемы, обращаться за помощью к профессионалам.
В отличии от воспитателя тьютор работает целенаправленно с конкретным ребёнком.
Для этого требуется включение тьютора в воспитательно- образовательный процесс дошкольного учреждения. Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ позволяет ребёнку успешно включиться в образовательный процесс наравне со всеми. С помощью индивидуального наставника особые дети социализируются, преодолевают затруднения, усваивают образовательный материал в соответствии со своими возможностями.
Важно понимать, что тьютор не нянька, которая ежесекундно находится с ребёнком, решает за него проблемы и полностью контролирует каждый его шаг, а специалист, задача которого помочь ребёнку в соответствии с его особенностями и возможностями решать его проблемы (в развитии, социализации) в индивидуальном порядке. Это значит, что тьютор может сопровождать не одного ребёнка, а нескольких, то есть группу детей из детского сада или непосредственно в группе, составляя индивидуальную программу для каждого малыша. Тьютор работает с родителями и педагогами для решения тех или иных задач в воспитании и обучении, выступая в роли консультанта в отношении конкретного ребёнка. Задачи, реализуемые тьютором разнообразны:
- сопровождение ребёнка в его жизненной среде, помощь в организации её развивающего характера;
-подготовка условий для образования ребёнка в конкретной системе образования;
Во время образовательной деятельности тьютор:
- следит за организацией рабочего пространства ребёнка;
- соотносит задания воспитателя с возможностями ребёнка;
- если общее задание для всех детей сложно для понимания ребёнка, то продолжает с подопечным работу по упрощенному заданию.
Тьютор становится связующим звеном между тьюторантом и специалистами ДОУ, родителями. Он планирует режим дня, адаптирует пространство где занимается ребёнок под его нужды, подбирает методические пособия, анализирует динамику развития. На основе результата при необходимости включает в образовательный процесс специалистов, необходимых на данном этапе.
Основным результатом работы тьютора на дошкольной ступени образования является становление субъектной позиции ребёнка (согласно возрастным особенностям). Эта позиция строится из трёх составляющих: рефлексии, самоопределения и умения пользоваться ресурсами.
Рефлексия в детском саду состоит из понимания ребёнком своих умений ("я умею вырезать", " я знаю игры и умею играть с другими детьми", осознании того, что он может делать сам, а что - со взрослыми, когда ребёнок может адекватно оценить свои возможности.
Самоопределение - из умения осознанно выбирать себе занятие, а также уметь предоставить (на уровне ребёнка дошкольника) результат работы (понимание "а что должно получиться в итоге?").
Умение пользоваться ресурсами включает в себя общение с субъектами пространства: сверстниками и взрослыми. Здесь ребёнку очень важно уметь просить о помощи и предлагать свою, задавать и отвечать на вопросы.
В итоге, последним этапом, если это возможно, должен стать постепенный выход сопровождающего из посреднической роли тьютора, предоставление ребёнку максимальной самостоятельности с последующей отсроченной оценкой. Выход тьютора из системы или уменьшение его влияния является критерием его эффективности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Как эффективно и правильно применять игровые компьютерные программы с целью воспитания и развития дошкольника"
Консультация для родителей "Как эффективно и правильно применять игровые компьютерные программы с целью воспитания и развития дошкольника"...
Консультация для родителей "Жестокое обращение с детьми, что это такое?"
Родители познакомятся с определением "Жестокого" обращения с детьми". Узнают, какие существуют формы жестокого обращения с детьми. Какие законодательные акты являются защитой прав и достоинств ребенка...
Консультация для родителей: "Жестокое обращение с детьми: что это такое"
В консультации описаны основные формы жестокого обращения сс детьми, указаны законодательные акты о защите прав и достоинств ребенка....
Консультация для родителей по гендерному воспитанию "Мальчишки и девчонки. Такие похожие и такие разные!"
Консультация для родителей по гендерному воспитанию "Мальчишки и девчонки. Такие похожие и такие разные!" младший возраст...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Воспитание у детей ценностного отношения к трудовой деятельности с целью развития духовной нравственности»
Цель: Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Задачи: 1.Воспитание ценностного отношения к собственному труду, тр...
Консультация для родителей и воспитателей «Клипмейкер – профессия будущего!», посвященная науке и технологиям в рамках предметной недели «Мир профессий» в ДОУ (в рамках XVIII-го областного педагогического марафона)
Консультация для родителей и воспитателей «Клипмейкер – профессия будущего!», посвященная науке и технологиям в рамках предметной недели «Мир профессий» в ДОУ...
Консультация для родителей «Знакомство детей с профессиями родителей»
Консультация для родителей «Знакомство детей с профессиями родителей»...
- Мне нравится (1)