Консультация для родителей "Как эффективно и правильно применять игровые компьютерные программы с целью воспитания и развития дошкольника"
консультация на тему
Консультация для родителей "Как эффективно и правильно применять игровые компьютерные программы с целью воспитания и развития дошкольника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей | 118.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеобразовательного вида с приоритетным направлением деятельности по интеллектуальному развитию детей «Дюймовочка»
«Как эффективно и правильно применять игровые компьютерные программы с целью воспитания и развития дошкольника»
г. Советский
2013 год
Компьютерные игры так устроены, что процесс их освоения побуждает ребенка заниматься исследовательской деятельностью: пробовать, проверять, уточн6ять, делать выводы, корректировать свои действия в соответствии с текущей ситуацией. Компьютерные игры довольно быстро приучают к этому детей, и успех в освоении игровых программ в дошкольном возрасте непременно принесет результат в быстром и эффективном освоении программы школы. Часы и дни, проведенные за компьютером, вполне могут сэкономить месяцы работы и в будущем по освоению более сложных заданий в школьных компьютерных программах.
В развивающих компьютерных играх детей учатся получать информацию, не замечая этого. Ведь речевые звуки, не обращенные к ребенку, иногда и не затрагивают его волю, не побуждают к действию и не вызывают каких-либо образов. Зато в компьютерных играх ребенок слышит, что обращаются именно к нему, а не другому, он вступает в контакт, пытается ответить на задание и, конечно, в ответ он слышит в свой адрес похвалу, на которую не скупится наш «компьютерный герой». Дети учатся правильно анализировать и интерпретировать, делать выводы, корректировать, принимать решения.
Прежде всего, следует выбрать жанр игры в соответствии с темпераментом и склонностью ребенка.
Разрешайте дольше играть в игры с исследовательским содержанием, чем с развлекательным. Определить, содержит ли игра элементы исследования, можно по следующим признакам:
1) ребенок проявляет инициативу и пытается решить возникшую проблему самостоятельно;
2) внимательно наблюдает и анализирует текущую ситуацию (возможно размышление в слух);
3) делают выводы из наблюдений; действует в соответствии с полученными выводами;
4) в случае ошибки корректирует свои действия и пытается решить проблему другим путем.
Продолжительность игры выбирается в соответствии с возрастом ребенка и характером игры (от 5 до 10 минут). Ритм и продолжительность должны быть сбалансированы. Если ритм напряжен, то игра – непродолжительная.
Не рекомендуется прерывать игру ребенка до завершения эпизода – ребенок должен покинуть компьютер с ощущением успеха, с сознанием успешно выполненного дела.
Некоторые игры подходят для совместной игры взрослого и ребенка, к тому же такая игра создает доверительные отношения в плане решения проблем ребенка, связанных с компьютером.
Обратите внимание на систему управления игрой и системные требования, предъявляемые к процессору, оперативной памяти, видеокарте. При наличии удобного устройства управления значительно снижается нагрузка на психику ребенка, и продолжительность игры может быть увеличена.
У детей 5-8 лет преобладает наглядно-образное мышление. Поэтому основной способ взаимодействия с вычислительной техникой в данном возрасте происходит посредством игровой деятельности.
Итак, дети должны играть в компьютерные игры без вредных привычек.
Главный наш принцип должен выполняться неукоснительно – нельзя играть в игры в ущерб другим занятиям, прогулкам на свежем воздухе.
Главная наша задача в дошкольном возрасте – воспитание психологической готовности к применению компьютера и создания чувства комфортности в процессе работы на нем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей и воспитателей 1ёт "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАРОДНЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГР В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ"
Данную консультацию можно использовать как для родителей, так и для воспитателей в детском саду....
Рекомендации для родителей по эффективному и правильному применению игровых программ.
Рекомендации...
Презентация к программе "Духовно-нравственное воспитание и развитие дошкольников"
Гипотеза. Если планировать воспитательный процесс в соответствии с проектом данной программы, обращаясь к духовно-нравственным традициям отечественного образования и воспитания, то это значительно пов...
Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
Программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников с интеллектуальной недостаточностью...
Брошюра для родителей "Эффективное и правильное применение игровых компьютерных технологий"
Брошюра для родителей "Эффективное и правильное применение игровых компьютерных технологий"...
применение игровых компьютерных программ с целью воспитания и развития дошкольника
У детей 5-8 лет преобладает наглядно-образное мышление. Поэтому основной способ взаимодействия с вычислительной техникой в данном возрасте происходит посредством игровой деятельности. При неправильном...
«Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями в вопросах воспитания и развития дошкольников» В рамках семинара по построению эффективного общения и взаимодействия с родителями в вопросах воспитания и развития дошкольников. Клуб «Педагогич
laquo;Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями в вопросах воспитания и развития дошкольников»В рамках семинара по построению эффективного общения и взаимодействия с родител...
Комментарии
Спасибо за замечательный и
Спасибо за замечательный и своевременный материал.