Рабочая программа по образовательной области "Физическое развитие" для детей с умственной отсталостью
рабочая программа по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ГРУППЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА (ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ)

 С ОВЗ (УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ)

на 2020-2021 учебный год

Образовательная область «Физическое развитие»

Раздел «Физическая культура»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska_srednyaya.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Приложение 14

к образовательной программе

дошкольного образования на 2020-2021 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ГРУППЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА (ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ)

 С ОВЗ (УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ)

на 2020-2021 учебный год

Образовательная область «Физическое развитие»

Раздел «Физическая культура»

Разработчик: инструктор по физической культуре

Руссу Д.В.

г. Югорск, 2020г.

Содержание программы

1. Пояснительная записка.

- Введение,

- возрастные и индивидуальные особенности воспитанников группы;

- цель, задачи программы

- режим занятий  (непрерывной образовательной деятельности);

- учебный план непрерывной образовательной деятельности

2.Содержание психолого-педагогической работы

3.Календарно-тематическое планирование  по образовательной области:
«Физическое развитие» (раздел «Физическая культура»)

4. Культурно-досуговая деятельность и взаимодействие с семьями воспитанников.

  1. Пояснительная записка.

Введение

Рабочая программа для детей ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ группы (6-7 лет) разработана в соответствии с основной адаптированной образовательной программой МАДОУ «Детский сад «Снегурочка». Содержание Программы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) и учитывает соответствующую примерную образовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, технология ОТСМ-ТРИЗ, авторы Т.А.Сидорчук, Н.Н. Хоменко:  развитие познавательно-исследовательской деятельности. Технология ОТСМ-ТРИЗ направлена на активное формирование мыслительных процессов, а также познавательно-исследовательских навыков обучающихся и потому   позволяет реализовать все поставленные Программой задачи.

Рабочая программа по развитию детей  средней группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по   образовательной области:

- «Физическое развитие» (раздел «Физическая культура»)

Срок реализации программы – 1 год обучения.

Возрастные особенности воспитанников группы.

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д. Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5–6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий. Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом. К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве. Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7–8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т. д. Начинает развиваться образное мышление. Дети способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа. Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже: сохранение количества, объема и величины. Например, если им предъявить три черных кружка из бумаги и семь белых кружков из бумаги и спросить: «Каких кружков больше — черных или белых?», большинство ответят, что белых больше. Но если спросить: «Каких больше — белых или бумажных?», ответ будет таким же — больше белых. Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15–20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие. В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении с взрослым становится вне ситуативной. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен. Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации. Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности,  соревновательности со сверстниками; дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.

Цель программы:

Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Задачи программы: 

-Обеспечить гармоничное физическое развитие

- Совершенствовать умения и навыки в основных видах движений

- Воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений

- Формировать правильную осанку

- Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности

- Развивать инициативу, самостоятельность и творчество в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений

- Развивать интерес к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Данные цели и задачи реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности:

 - игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,

- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),

- познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними),

- восприятие художественной литературы и фольклора,

- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),

- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

- изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)

- двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Учебный план

Образовательная область

Непрерывная образовательная деятельность (НОД)

Средняя

количество

нед

мес

год

«Физическое развитие»

Физическая культура

2

8

60

Плавание

1

4

30

Продолжительность занятия (мин)

30

-

-

  1. Содержание психолого-педагогической работы по

Образовательной области «Физическое развитие»

Раздел «Физическая культура»

Формировать правильную осанку. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком. Учить ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы. Учить перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево). Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве. В прыжках в длину и высоту с места учить сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие. Учить прыжкам через короткую скакалку. Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди). Учить кататься на двухколесном велосипеде по прямой, по кругу. Учить детей ходить на лыжах скользящим шагом, выполнять повороты, подниматься на гору. Учить построениям, соблюдению дистанции во время передвижения. Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др. Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры. Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Продолжать развивать активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т. д. Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку. Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр. Приучать к выполнению действий по сигналу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по образовательным областям для детей 2-3 лет. Срок реализации 1 год.

Настоящие рабочие учебные программы по образовательным областям для детей раннего возраста составлены в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ «ЦРР –детский сад № 65»  г. Во...

Рабочая программа платной образовательной услуги "Обучение детей рисованию" для детей 4-7 лет

Настоящая программа способствует решению следующих задач:-       Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов...

Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, имеющими логопедическое заключение: ОНР (в условиях дошкольного логопункта)

Данная рабочая  программа носит коррекционно-развивающий характер и предназначена для обучения и воспитания детей с ОНР от 5 до 7 лет в условиях дошкольного логопункта.  В соответствии с Зак...

Рабочая программа воспитательно-образовательной деятельности для детей 1,5-3 лет

Настоящая Рабочая Программа (далее РП) является нормативным документом воспитателей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным о...

Рабочая программа платной образовательной услуги "Обучение детей рисованию" для детей 4-7 лет

Настоящая программа способствует решению следующих задач:-       Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов...