Игры для развития и коррекции двигательных ощущений
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)

консультация

Скачать:


Предварительный просмотр:

https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/frame/ramki15.jpg

 «Игры для развития и коррекции двигательных ощущений»

                                                         Систематизировала: студентка группы 2913з

                    Давыдова А.В.

                                         

https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/frame/ramki15.jpg

Двигательные виды ощущений — это ощущения движения и положения частей тела. Благодаря деятельности двигательного анализатора человек получает возможность координировать и контролировать свои движения. Рецепторы двигательных, или кинестезических, ощущений расположены в мышцах и сухожилиях, а также в пальцах рук, языке и губах, так как этими органами необходимо осуществлять точные и тонкие рабочие и речевые движения.https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/frame/ramki15.jpg

Развитие кинестезических ощущений является одной из важных задач обучения и воспитания. Продуктивная деятельность, физкультура должны быть спланированы с учетом возможностей и перспектив развития двигательного анализатора. Для овладения движениями большое значение имеет их эстетическая выразительная сторона. Дети овладевают движениями, а следовательно, и своим телом в танцах, художественной гимнастике и других видах спорта, развивающих красоту и легкость движений.

Без развития движений и овладения ими, в будущем  невозможна учебная и трудовая деятельность. Формирование речевого движения, правильного моторного образа слова повышает культуру воспитанников, грамотность письменной речи.

Без двигательных ощущений мы не могли бы нормально выполнять движения, так как приспособление действий к внешнему миру и друг к другу требует сигнализации о каждой малейшей подробности акта движения.

Кинестетическая  чувствительность является базовой для формирования межсенсорных связей: зрительно-двигательных в процессе пространственного зрения, слухо-моторных и зрительно-моторных при письме, речедвигательных при произношении, тактильно-двигательных в процессе взаимодействия с окружающим миром и др.

Для коррекции и развития двигательных ощущений используется любая форма организации детей:  индивидуальные, парные, групповые упражнения и игры. Данные игры можно использовать при проведении утренней и бодрящей гимнастики, как элементы на занятиях по физической культуре, при проведение прогулок, физкультурных минуток, как элементы релаксации.

      Использование музыкального или речевого сопровождения при выполнении подобных упражнений усиливает коррекционный эффект, создает положительный эмоциональный настрой.

1.Имитационные упражнения.

Имитационные упражнения, т.е. упражнения подражания (одушевленные и неодушевленные предметы, действие: киска умывается, самолет летит, насос и т.д.)

 «На параде». Энергичная ходьба на месте с широкими, свободными движениями рук.

«Птица машет крыльями». И. п. — основная стойка. Поднять плавным, медленным движением руки в стороны (вдох). Опустить руки 1вниз (выдох). Повторить 4—5 раз в медленном, темпе.

«Зайчик». И. п. основная стойка. Присесть на полной ступне, руки согнуть к голове и сделать ушки (выдох). Выпрямиться, руки вниз (вдох). Повторить 3—4 раза в среднем темпе.https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/frame/ramki15.jpg

«Насос». И п.— ноги шире плеч. Наклонить корпус влево, правая рука вверх вдоль туловища (выдох). Вернуться в и. п. (вдох). Выполнить движение в другую сторону. Повторить по 2—3 раза в каждую сторону в медленном темпе.

«Хлопушки». И. п.— основная стойка. Чередовать хлопки руками перед собой и за спиной. Повторить 6—8 раз, постепенно убыстряя темп, дыхание произвольное.

«Воробьи». И. п.— ноги на ширине плеч, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте. Дыхание равномерное. Выполнить 12—16 прыжков среднем темпе.

2.Игры на восприятие предметов в движении: игры с воображаемыми предметами.

«Шофер» – вращая руками воображаемый руль, передвигаться по условным дорожкам, поворачивая то вправо, то влево.

«Дворник»

А. Руки – одна наверху, другая внизу – обхватывают рукоятку воображаемой метлы. Широкими взмахами подметаем тротуар.

Б. Руки "обхватывают черенок лопаты". "Сгребаем снег".

«Дровосеки»

 А. Встать друг против друга. Левая нога выдвинута вперед. Правой рукой двигать воображаемую пилу к себе и от себя.

Б. Рубим дрова. Расставить ноги на ширину плеч. Руки со сцепленными пальцами – над головой. Наклоняясь, широким взмахом опускать руки вниз.

«Упражнение со штангой»

       Дети в полукруге. Педагог ставит перед ними задачу: выполнить упражнение на действия с воображаемыми предметами, так как в спектакле герои действуют с воображаемыми предметами (собирают цветы, ягоды, рубят лес, чистят зубы и т. д.). Приглашает на сцену ребят, выносит из-за кулис бутафорскую штангу. Ребенок должен подойти к штанге и поднять ее. Сначала педагог показывает, как это нужно делать. Это упражнение выполняют все дети. Затем дети выполняют это упражнение с воображаемой штангой.

3.Двигательные упражнения: различные движения головой, руками, туловищем с остановкой по сигналу и проверкой правильной осанки.

«Стоп-сигнал» — остановка по одному сигналу, а по другому сигналу изменение направления движения.

 «Сделай по рисунку и замри»

 Ребенку показывают карточки со схематичным изображением движения или позы. Ребенок должен принять такую же позу.

 «Цыплята и наседка»https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/frame/ramki15.jpg

Подлезать под препятствие, действовать по сигналу, развивать мышцы живота, спины, ног.

«Догони мяч»

Бегать за мячом, брать большие и маленькие мячи; идти, неся мяч в двух или в одной руке в зависимости от размера мяча.

«Соберём колечки»

Развитие  умения двигаться в горизонтальном и вертикальном направлении, ориентироваться в пространстве.

4.Выразительность движений: развитие выразительности движений способствуют взаимодействию с другими детьми и взрослыми, поиску общения, вербальной работе над своими реакциями многократно проделывающий одно и то же волевое и выразительное движение, Получает в результате также соответствующую эмоцию

5.Игры на восприятие роли в движении:

«Паровоз и вагоны» один ребенок (паровоз) бегает, меняет направление движения, темп, использует дополнительные движения; остальные дети (вагоны) детально повторяют все его движения.

«Змей Горыныч» один ребенок (главная голова), он показывает движения. Остальные дети повторяют движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью»

"Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью"Консультация для педагогов, осуществляющих сопровождение детей с ограниченными возмо...

«Игры для развития и коррекции двигательных ощущений»

Двигательные виды ощущений — это ощущения движения и положения частей тела. Благодаря деятельности двигательного анализатора человек получает возможность координировать и контролировать свои движения....

Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью

В статье представлены игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью...

«Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка дошкольного возраста с ОВЗ»

laquo;Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка дошкольного возраста с ОВЗ»...

Консультация для педагогов на тему: «Игры для развития и коррекции тактильных ощущений»

Консультация для педагогов на тему:«Игры для развития и коррекции тактильных ощущений»....

«Игры для развития и коррекции двигательных ощущений».

Консультация «Игры для развития и коррекции двигательных ощущений»....

«Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка»

Сейчас для большинства родителей уже не секрет, что развитие тактильных ощущений ребенка напрямую связано с развитием речи и интеллекта. Ребенок получает некоторые тактильные ощущения в процессе ...