«Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка»
консультация
Сейчас для большинства родителей уже не секрет, что развитие тактильных ощущений ребенка напрямую связано с развитием речи и интеллекта. Ребенок получает некоторые тактильные ощущения в процессе познания мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка» | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №17 «ЖУРАВУШКА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
Учитель – дефектолог:
Михалева М.Н.
Сейчас для большинства родителей уже не секрет, что развитие тактильных ощущений ребенка напрямую связано с развитием речи и интеллекта. Ребенок получает некоторые тактильные ощущения в процессе познания мира.
Однако можно помочь ребенку достичь более высокого уровня развития чувств, расширить и организовать его опыт. В этом малышу помогут игры.
Начните с того, что вас окружает. Пройдитесь по дому и потрогайте все, что вокруг вас: гладкий стол, мягкий ковер, обои с пупырышками, шершавая книга, холодная вода, теплая тарелка и т.д. Трогайте предметы с малышом и обязательно называйте все ощущения: «Эта чашка гладкая, потрогай. Вот еще одна чашка. Она тоже гладкая».
На улице.
Когда гуляете на улице, прикасайтесь к коре дерева, к листьям, к песку, земле, цветам. Обращайте внимание на различия в ощущениях. Предложите ребенку закрыть глаза. Возьмите для начала два разных материала. Пусть это будет кора дерева и листочек. Предварительно потрогайте их с открытыми глазами. Возьмите ручку малыша и прикоснитесь к одному из них. Пусть угадает – что это было? Осенью наступайте на шуршащие листья, слушайте при этом звуки под ногами. Можно взять в руки листочек и растереть его пальцами на мелкие кусочки. Этим можно заниматься и дома – растираем листочки на лист бумаги, предварительно намазанный клеем – вот и отличная аппликация.
Отгадай-ка.
Возьмите несколько разнообразных по фактуре предметов – камень, колесо от машинки, маленький мячик. Необходимо брать небольшие предметы, чтобы они могли поместиться в ручку малыша. Предложите ребенку закрыть глаза, положите один из предметов ему на ладонь, попросите угадать, что это.
Горячий, холодный.
Возьмите несколько парных бутылок, наполните их водой – половину горячей, половину холодной. Расскажите малышу сказку о том, что существует две сказочные страны – «Ледяная» и «Горячая». В одной всегда холодно, а в другой всегда жарко. Возьмите две игрушки (например, белого мишку и обезьянку) и предложите ребенку отвести их домой. Для этого нужно распределить бутылки – в одну сторону все холодные, в другую все горячие.
Гладкий, шершавый.
Возьмите отполированную дощечку. Одна половина должна быть гладкой, а на вторую наклейте наждачную бумагу. Проводите пальчиками ребенка по разным поверхностям. Предложите малышу с закрытыми глазами угадать, где какая. Возьмите еще одну дощечку. Нанесите на нее несколько видов наждачной бумаги, начиная от самой шершавой до наименее шершавой.
Игры с тканью.
Сделайте для ребенка книжку-игрушку «Ткань». Или просто отрежьте пары лоскутков ткани одинакового размера, но отличающиеся по фактуре и толщине. Перемешайте ткань. Возьмите один, попросите ребенка найти такой же, как этот. Позже можно играть и с закрытыми глазами.
Волшебный мешочек.
Положите в мешочек несколько маленьких предметов – карандаш, кубик, шишку, шарик, колесо, салфетку и т.д. Предложите ребенку засунуть ручку в мешок и, не глядя нащупать предмет и назвать его. Можно заранее попросить найти определенный предмет на ощупь.
Различные орешки.
Для игры вам понадобится менажница и различные сорта орехов в скорлупе (грецкие, фундук, земляные, кедровые и т.д). У менажницы есть одно большое отделение и несколько маленьких. Положите все орехи в одно отделение. Предложите ребенку ощупать один орех и положить его в пустое отделение. Малыш ощупывает орехи и сортирует их по видам. Последующая работа проводится с закрытыми глазами. Для сортировки можно использовать пуговицы различной величины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью»
"Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью"Консультация для педагогов, осуществляющих сопровождение детей с ограниченными возмо...
Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью
В статье представлены игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью...
«Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка дошкольного возраста с ОВЗ»
laquo;Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка дошкольного возраста с ОВЗ»...
Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка дошкольного возраста с ОВЗ
Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенкадошкольного возраста с ОВЗ...
«Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка дошкольного возраста с ЗПР»
laquo;Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка дошкольного возраста с ЗПР»...
Консцльтация «Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью».
Консультация...
Консультация «Игры и пособия для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка»
Дан перечень игр и пособий по данному направлению...
- Мне нравится (1)