«Развитие логического мышления детей 6 – 7 лет в процессе формирования временных представлений»
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Формирование временных представлений у детей 6-7 лет жизненно необходимо и является основой для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, а также умение регулировать и планировать деятельность во времени.
Поэтому моя тема по самообразованию является актуальной «Развитие логического мышления детей 6 – 7 лет в процессе формирования временных представлений»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема самообразования:
«Развитие логического мышления детей 6 – 7 лет в процессе формирования временных представлений»
Воспитатель подготовительной группы:
Коваленко О.В.
План работы по самообразованию 2021-2022 учебный год.
В условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта на этапе завершения дошкольного образования главными целевыми ориентирами являются: любознательность, воображение, наблюдательность, способность к выбору и принятию собственных решений. Все это тесно связано с развитием логического мышления детей. Ребенку, не овладевшему операциями логического мышления, труднее будет даваться успешность обучения в школе, скорость усвоения материала, так как уже на первых уроках он должен применять умения сравнивать, классифицировать, анализировать и обобщать результаты своей деятельности.
Формирование временных представлений у детей 6-7 лет жизненно необходимо и является основой для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, а также умение регулировать и планировать деятельность во времени.
Поэтому моя тема по самообразованию является актуальной «Развитие логического мышления детей 6 – 7 лет в процессе формирования временных представлений»
Цель:
повысить свой теоретический уровень и профессиональную компетентность по вопросу «Развитие логического мышления детей 6 – 7 лет в процессе формирования временных представлений»
Задачи:
- Изучить методическую литературу, нормативно – правовые документы, опыт работы других дошкольных учреждений.
- Разработать практические материалы по теме самообразования; перспективный план работы, конспекты образовательной деятельности,
картотеку, создать предметно-развивающую среду в группе по теме самообразования.
- Обобщение опыта работы на портале «nsportal.ru» проектирование работы на 2021-22 учебный год.
1этап
Изучение методической литературы и нормативно – правовых документов, постановлений.
Изучение опыта работы через: сеть интернет (образовательные порталы);
опыт работы дошкольных учреждений.
ФГОС ДО утв. От 01.01.2014г.
Федеральный Закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012г № 273-ФЗ.
Белошистая А.В. Развитие логического мышления у дошкольников
Агранович З.Е. Времена года. Наглядно-дидактическое пособие Лебеденко Е. Н. Формирование представлений о времени у дошкольников
Метлина Л. С. Математика в детском саду
Венгер Л.А. Развитие способностей к наглядному пространственному моделированию / Л.А. Венгер // Дошкольное воспитание. – 2002. – № 3.
Гусарова Н.Н. Беседы по картинке: Времена года
И.А. Помораева В.А. Позина
Занятия по формированию элементарных математических представлений
Родительское собрание.
Консультация для родителей по теме самообразования
«Развитие логического мышления детей 6 – 7 лет в процессе формирования временных представлений»
2 этап
Ноябрь-март 2021-2022г.
Разработка практического материала по теме самообразования:
Перспективное планирование, конспекты образовательной деятельности.
Создание картотеки.
Внедрение новых форм и методов работы в образовательную деятельность.
Показ открытой дидактической игры»
Участие в семинаре-практикуме
«Самообразование, как основа качества педагогического процесса»
Участие в конкурсе «На лучшую картотеку по теме самообразования»
3 этап
Апрель-май 2022 г.
Обобщение опыта работы на портале «nsportal.ru»
проектирование работы на 2022-23 учебный год.
Публикация опыта работы на портале «nsportal.ru»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие логического мышления старших дошкольников в процессе формирования математических представлений
Игры должны иметь развивающий или познавательный характер...
Программа Дополнительного образования «Развитие логического мышления воспитанников 6-7 лет в процессе формирования временных представлений». для воспитанников подготовительной группы
Программа Дополнительного образования «Развитие логического мышления воспитанников 6-7 лет в процессе формирования временных представлений» для воспитанников подготовительной группы включа...
Конспект родительского собрания «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста через формирование элементарных математических представлений»
Цель: Дать родителям представление о том, как развивать логическое мышление детей старшего дошкольного возраста посредством математических игр и задач. Задачи:Расширить знания родителей о развити...
Родительское собрание «Формирование логического мышления у детей в ДОУ и школе - взаимосвязь и преемственность». Развитие логического мышления детей посредством дидактических игр и упражнений»
Родительское собрание «Формирование логического мышления у детей в ДОУ и школе - взаимосвязь и преемственность». Развитие логического мышления детей посредством дидактических игр и у...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ НА ТЕМУ:«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей. Но для играющих детей воспитательно-образовательное зна...
Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста через игры по формированию элементарных математических представлений
Значение логических игр в ФЭМП...
Семинар-практикум для родителей младшей группы «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста». «Формирование финансовой грамотности дошкольников через чтение художественной литературы»
Семинар-практикум для родителей младшей группы «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста». «Формирование финансовой грамотности дош...