«Развитие логического мышления детей 6 – 7 лет в процессе формирования временных представлений»
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Коваленко Оксана Владимировна

Формирование временных представлений у детей 6-7 лет жизненно необходимо и является основой для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, а также умение регулировать и планировать деятельность во времени.

Поэтому моя тема по самообразованию является актуальной «Развитие логического мышления детей 6 – 7 лет в процессе формирования временных представлений»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема самообразования:

«Развитие логического мышления детей 6 – 7 лет в процессе формирования временных представлений»

Воспитатель подготовительной группы:

Коваленко О.В.

План работы по самообразованию 2021-2022 учебный год.

В условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта на этапе завершения дошкольного образования главными целевыми ориентирами являются: любознательность, воображение, наблюдательность, способность к выбору и принятию собственных решений. Все это тесно связано с развитием логического мышления детей. Ребенку, не овладевшему операциями логического мышления, труднее будет даваться успешность обучения в школе, скорость усвоения материала, так как уже на первых уроках он должен применять умения сравнивать, классифицировать, анализировать и обобщать результаты своей деятельности.

Формирование временных представлений у детей 6-7 лет жизненно необходимо и является основой для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, а также умение регулировать и планировать деятельность во времени.

Поэтому моя тема по самообразованию является актуальной «Развитие логического мышления детей 6 – 7 лет в процессе формирования временных представлений»

Цель: 

повысить свой теоретический уровень и профессиональную компетентность по вопросу «Развитие логического мышления детей 6 – 7 лет в процессе формирования временных представлений»

Задачи:

  1. Изучить методическую литературу, нормативно – правовые документы, опыт работы других дошкольных учреждений.
  2. Разработать практические материалы по теме самообразования; перспективный план работы, конспекты образовательной деятельности,

картотеку, создать предметно-развивающую среду в группе по теме самообразования.

  1. Обобщение опыта работы на портале  «nsportal.ru»  проектирование работы на 2021-22 учебный год.

1этап

Изучение методической литературы и нормативно – правовых документов, постановлений.

Изучение опыта работы через: сеть интернет (образовательные порталы);

опыт работы дошкольных учреждений.

ФГОС ДО утв. От 01.01.2014г.

Федеральный Закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012г № 273-ФЗ.

Белошистая А.В. Развитие логического мышления у дошкольников

Агранович З.Е. Времена года. Наглядно-дидактическое пособие Лебеденко Е. Н. Формирование представлений о времени у дошкольников

Метлина Л. С. Математика в детском саду

Венгер Л.А. Развитие способностей к наглядному пространственному моделированию / Л.А. Венгер // Дошкольное воспитание. – 2002. – № 3.

Гусарова Н.Н. Беседы по картинке: Времена года

И.А. Помораева В.А. Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений

Родительское собрание.

Консультация для родителей по теме самообразования

«Развитие логического мышления детей 6 – 7 лет в процессе формирования временных представлений»

2 этап

Ноябрь-март 2021-2022г.

Разработка практического материала по теме самообразования:

Перспективное планирование, конспекты образовательной деятельности.

Создание картотеки.

Внедрение новых форм и методов работы в образовательную деятельность.

Показ открытой дидактической игры»

Участие в семинаре-практикуме

«Самообразование, как основа качества педагогического процесса»

Участие в конкурсе «На лучшую картотеку по теме самообразования»

3 этап

Апрель-май 2022 г.

Обобщение опыта работы на портале «nsportal.ru»

проектирование работы на 2022-23 учебный год.

Публикация опыта работы на портале «nsportal.ru»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа Дополнительного образования «Развитие логического мышления воспитанников 6-7 лет в процессе формирования временных представлений». для воспитанников подготовительной группы

Программа Дополнительного образования «Развитие логического мышления воспитанников 6-7 лет в процессе формирования временных представлений» для воспитанников подготовительной группы включа...

Конспект родительского собрания «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста через формирование элементарных математических представлений»

Цель: Дать родителям представление о том, как развивать логическое мышление детей старшего дошкольного возраста посредством математических игр и задач. Задачи:Расширить знания родителей о развити...

Родительское собрание «Формирование логического мышления у детей в ДОУ и школе - взаимосвязь и преемственность». Развитие логического мышления детей посредством дидактических игр и упражнений»

Родительское собрание  «Формирование логического мышления у детей в ДОУ и школе - взаимосвязь и преемственность». Развитие логического мышления детей посредством дидактических игр и у...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ НА ТЕМУ:«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей. Но для играющих детей воспитательно-образовательное зна...

Семинар-практикум для родителей младшей группы «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста». «Формирование финансовой грамотности дошкольников через чтение художественной литературы»

Семинар-практикум для родителей младшей группы «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста». «Формирование финансовой грамотности дош...