Дикие животные
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Конспект составлен для средней группы общеразвивающей направленности, где инклюзивно включен ребенок с нарушением зрения. Он имеет косоглазие правого глаза ,существеннее снижение остроты зрения, КОЗД «Хрусталик»
Рекомендовано: Постоянное ношение очков, заклейка левого глаза.
Вся группа занимается по рабочей программе образовательной деятельности детей средней группы с ООП ДО МБОУ Начальная школа – детский сад Монтессори с учетом авторской комплексной программы «Детский сад по системе Монтессори» (под редакцией Е.А.Хилтунен)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dikie_zhivotnye.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе на тему
«Дикие животные»
Цель: формирование знаний детей о детенышах диких животных.
Задачи:
Обучающие
- знакомить детей с детенышами диких животных.
- учить правильно называть диких животных и их детенышей.
Развивающие
- развивать интерес к животному миру.
Коррекционно – развивающие:
-развивать зрительное, слуховое внимание и память.
Воспитывающие
- воспитывать любовь к животным.
Развивающие области:
-познавательное развитие
- речевое развитие
- физическое развитие
- социально-коммуникативное развитие.
Методы и приемы:
- словесный
- наглядный
- практический
- игровой
- сюрпризный момент
- создание волшебной ситуации.
Предварительная работа:
Рассматривание картин с изображением диких животных и их детенышей, чтение художественной литературы о диких животных, рассказ воспитателя, беседа, отгадывание загадок, заучивание стихов.
Материалы: игрушка лисица, картинки с изображением детенышей диких животных. Для ребенка с нарушением зрения картинки с крупным изображением без глянцевого покрытия. Разрезанная картинка зайчиха с зайчатами без глянцевого покрытия.
Сигнал колокольчик
Ход:
Приветствие
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно,
Говорю тебе «привет»,
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Присаживайтесь дети на край коврика, друг другу не мешаем.
- Сегодня к нам ребята пришла лисица, у нее случилась беда, она потеряла своих детей.
- Мы поможем? (Да)
- Как мы можем помочь? (Найдем детенышей лисицы).
- Как называются детеныши лисицы? (Лисята)
-Молодец Артем правильно ответил.
- Ребята давайте закроем глаза и отправимся в лес.
Звучит звук природы. (В это время кладу на коврик материал)
- Открывайте глазки, мы оказались в лесу
Смотрите, а кто здесь на полянке резвится?
Для ребенка с нарушением зрения показываю картинку бельчат с крупным изображением без глянцевого покрытия.
Картинки с изображением бельчат.
- Лисичка это твои детеныши? (Нет)
-Ребята - это кто? (Бельчата)
-Молодец Миша, правильно! (ребенок с нарушением зрения).
-Кто у них мама? (Белка)
-Арина знает стихотворение про бельчат.
-Расскажи пожалуйста.
Скачет белочка по веткам.
Соберёт орешки деткам.
Все бельчата-сладкоежки
Обожают грызть орешки.
-Молодец Арина, хорошо прочитала стихотворение.
- Посмотрите ребята, кто играет на той полянке? (Картинка с зайчатами)
Для ребенка с нарушением зрения картинка (Зайчат) с крупным изображением без глянцевого покрытия.
Спрашиваем у лисицы – «Это твои детеныши» (Нет)
- Ребята, а это кто? (Зайчата)
-Кто у них мама? (Зайчиха)
Индивидуальная работа
-Миша (ребенок с нарушением зрения) посмотри перед тобой разрезанная картинка тебе нужно ее собрать (картинка зайчиха с зайчатами) картинка с крупным изображением без глянцевого покрытия.
-Молодец ты справился с заданием.
- Давайте с ними поиграем
- Вставайте на ноги.
Физминутка
Зайка серенький сидит.
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал,
Зайка прыг и ускакал.
-Молодцы. Выполнили все движения правильно.
-Ребята, а зайчата спрятались, но мы их видим.
Давайте покажем их пальчиками.
Кинезиологическое упражнение.
Сначала на правой руке
Указательный и средний пальчик вытянуть вверх, мизинчик и безымянный прижать к ладоням большим пальчиком.
Затем на левой руке
Теперь на двух руках вместе.
-Молодцы! Хорошо выполнили упражнение.
Присаживайтесь на край коврика.
-Ребята, посмотрите, какие милые животные играют на полянке.
Картинки с изображением медвежат
Для ребенка с нарушением зрения картинка (медвежат) с крупным изображением без глянцевого покрытия.
-Лисичка это твои детеныши? (Нет)
-Ребята это кто? (Медвежата)
-Кто у них мама? (медведица)
-Как рычат медвежата? (Порычим)
-Молодцы!
-Посмотрите дети, какие замечательные животные сидят под деревом.
Картинки с изображением (лисят)
Для ребенка с нарушением зрения картинка (лисят) с крупным изображением без глянцевого покрытия.
-Лисичка это твои детки? (Да)
-Ребята - а это кто? (Лисята)
-Кто у них мама? (лисица)
- Давайте поиграем с ними
Лиса, лисонька, красавица, Всем она очень нравится. Хвост пушистый, Мех золотистый. По лесу важно бродит, Страх на зайцев наводит. | Потирают руки. Показывают всем свои кисти с растопыренными пальцами, поворачивая их, поглаживают пальчики. «Ходят» пальцами по столу. Стучат пальцами по столу. |
-Ребята, а лисичка очень хорошо видит даже в темноте. Давайте и мы сделаем гимнастику для глаз. Что бы наши глазки хорошо видели.
Гимнастика для глаз.
Смотрит носик вправо-влево,
(Резко перемещают взгляд вправо и влево)
Смотрит носик вверх и вниз.
(Резко перемещают взгляд вверх и вниз)
Что увидел хитрый носик?
Ну, куда мы забрались?
(Мягко проводят указательными пальцами по векам)
-Молодцы ребята!
-Лисица говорит вам большое спасибо и до новых встреч. Ей пора возвращаться обратно в лес к своим деткам.
-И нам тоже уже пора возвращаться в детский сад.
-Закрываем глаза. (Музыка)
-Открываем глаза и мы уже в детском саду.
- Ребята, где мы побывали сегодня? (В лесу)
-Кого видели? (Ответы детей животных)
-Зачем мы туда ходили? (Искали лисят)
- А можно обижать животных? (Нет)
-А почему? (если не ответят наводящий вопрос). - А можно ли кричать в лесу?
-Ребята мы помогли лисичке найти ее детей? (Да)
-Вы молодцы! Вы помогли лисице найти ее детей.
-Проходите в группу заниматься Монтессори материалом.
Для ребенка с нарушением зрения предлагаются дополнительные задания с Монтессори материалами (объемные фигуры ,вкладыши ,обведение рамок .Все это формирует представления о предметах ,помогает ориентироваться в пространстве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные. Тема НОД:Дикие животные наших лесов.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...
Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».
Дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети учатся различать голоса и внешний вид диких животных. Учатся соо...
Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»
В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые игры....