Дикие животные
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Заостровцева Яна Олеговна

Конспект составлен для средней группы общеразвивающей направленности, где инклюзивно включен ребенок с нарушением зрения. Он имеет косоглазие правого глаза ,существеннее снижение остроты зрения, КОЗД «Хрусталик»

Рекомендовано: Постоянное ношение очков, заклейка левого глаза.

Вся группа занимается по рабочей программе образовательной деятельности детей средней группы с ООП   ДО  МБОУ Начальная школа – детский сад Монтессори с учетом авторской комплексной программы «Детский сад по системе Монтессори» (под редакцией Е.А.Хилтунен)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_dikie_zhivotnye.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе на тему

«Дикие  животные»

          Цель: формирование знаний детей о детенышах диких животных.

Задачи:

Обучающие

- знакомить детей с детенышами диких животных.

- учить правильно называть диких животных и их детенышей.

Развивающие

- развивать интерес к животному миру.

           Коррекционно – развивающие:

          -развивать зрительное, слуховое внимание и память.

Воспитывающие

- воспитывать любовь к животным.

       Развивающие области: 

      -познавательное развитие

      - речевое развитие

      - физическое развитие

      - социально-коммуникативное развитие.

Методы и приемы:

- словесный

- наглядный

          - практический

- игровой

- сюрпризный момент

- создание волшебной ситуации.

Предварительная работа:

Рассматривание картин с изображением диких животных и их детенышей, чтение художественной литературы о диких животных, рассказ воспитателя, беседа, отгадывание загадок, заучивание стихов.

Материалы: игрушка лисица, картинки с изображением детенышей диких животных. Для ребенка с  нарушением зрения картинки с крупным изображением без глянцевого покрытия. Разрезанная картинка зайчиха с зайчатами без глянцевого покрытия.

Сигнал колокольчик

Ход:

Приветствие

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно,

Говорю тебе «привет»,

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Присаживайтесь дети на край коврика, друг другу не мешаем.

- Сегодня к нам ребята пришла лисица, у нее случилась беда, она потеряла своих детей.

- Мы поможем? (Да)

- Как мы можем помочь? (Найдем детенышей лисицы).

- Как называются детеныши лисицы? (Лисята)

-Молодец Артем  правильно ответил.

- Ребята давайте закроем глаза и отправимся в лес.

 Звучит звук природы. (В это время кладу  на коврик материал)

- Открывайте глазки, мы оказались в лесу

Смотрите, а кто здесь на полянке резвится?

Для ребенка с нарушением зрения показываю картинку бельчат  с крупным изображением без глянцевого покрытия.

Картинки с изображением бельчат.

- Лисичка это твои детеныши? (Нет)

 -Ребята -  это  кто?  (Бельчата)

-Молодец Миша, правильно! (ребенок с нарушением зрения).

-Кто у них мама?  (Белка)

-Арина знает стихотворение про бельчат.

-Расскажи пожалуйста.

Скачет белочка по веткам.

Соберёт орешки деткам.

Все бельчата-сладкоежки

Обожают грызть орешки.

-Молодец Арина, хорошо прочитала стихотворение.

- Посмотрите ребята, кто играет на той полянке? (Картинка с зайчатами)

Для ребенка с нарушением зрения картинка (Зайчат) с крупным изображением без глянцевого покрытия.

Спрашиваем у лисицы – «Это твои детеныши» (Нет)

- Ребята, а это кто? (Зайчата)

-Кто у них мама? (Зайчиха)

Индивидуальная работа

-Миша (ребенок с нарушением зрения)  посмотри перед тобой  разрезанная картинка тебе нужно ее собрать (картинка зайчиха с зайчатами) картинка с крупным изображением без глянцевого покрытия.

-Молодец  ты справился с заданием.

- Давайте с ними поиграем

- Вставайте на ноги.

Физминутка

Зайка серенький сидит.

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал,

Зайка прыг и ускакал.

-Молодцы. Выполнили все движения правильно.

-Ребята, а зайчата   спрятались, но мы их видим.

Давайте покажем их пальчиками.

Кинезиологическое  упражнение.

Сначала на правой руке

Указательный и средний  пальчик вытянуть вверх, мизинчик и безымянный прижать к ладоням большим пальчиком.

Затем на левой руке

Теперь на двух руках вместе.

-Молодцы! Хорошо выполнили упражнение.

Присаживайтесь на край коврика.

-Ребята,  посмотрите, какие  милые животные играют на полянке.

Картинки с изображением медвежат

Для ребенка с нарушением зрения картинка (медвежат) с крупным изображением без глянцевого покрытия.

-Лисичка это твои детеныши? (Нет)

-Ребята это кто? (Медвежата)

-Кто у них мама? (медведица)

-Как рычат медвежата? (Порычим)

-Молодцы!

-Посмотрите дети, какие замечательные  животные  сидят под  деревом.

Картинки с изображением  (лисят)

Для ребенка с нарушением зрения картинка (лисят) с крупным изображением без глянцевого покрытия.

-Лисичка это твои детки? (Да)

-Ребята - а это кто? (Лисята)

-Кто у них мама? (лисица)

 - Давайте поиграем с ними

Лиса, лисонька, красавица,

Всем она очень нравится.

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

По лесу важно бродит,

Страх на зайцев наводит.

Потирают руки.

Показывают всем свои кисти с растопыренными пальцами, поворачивая их, поглаживают пальчики.

«Ходят» пальцами по столу.

Стучат пальцами по столу.

 -Ребята, а лисичка очень хорошо видит даже в темноте.  Давайте и мы сделаем гимнастику для глаз. Что бы наши глазки хорошо видели.

Гимнастика для глаз.

Смотрит носик вправо-влево,

(Резко перемещают взгляд вправо и влево)

 Смотрит носик вверх и вниз.

 (Резко перемещают взгляд вверх и вниз)

 Что увидел хитрый носик?

Ну, куда мы забрались?

(Мягко проводят указательными пальцами по векам)

-Молодцы ребята!

-Лисица говорит вам большое спасибо  и  до новых встреч. Ей пора возвращаться обратно в лес к своим деткам.

-И нам тоже уже пора возвращаться в детский сад.

-Закрываем глаза. (Музыка)

-Открываем глаза и мы уже в детском саду.

- Ребята, где мы побывали сегодня? (В лесу)

-Кого видели? (Ответы детей  животных)

-Зачем мы туда ходили? (Искали лисят)

- А можно обижать животных? (Нет)

-А почему? (если не ответят наводящий вопрос). - А можно ли кричать в лесу?

-Ребята мы помогли лисичке найти  ее детей? (Да)

-Вы молодцы! Вы  помогли лисице найти ее детей.

-Проходите в группу заниматься Монтессори материалом.

Для ребенка с нарушением зрения предлагаются дополнительные задания с Монтессори  материалами (объемные фигуры ,вкладыши ,обведение рамок .Все это формирует представления о предметах ,помогает ориентироваться в пространстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».

Дидактическая игра «Дикие  животные  «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети  учатся различать голоса и  внешний вид диких животных. Учатся соо...

Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»

В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые  игры....