Дидактические игры для детей с ЗПР 5-6 лет
картотека по коррекционной педагогике (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry.doc | 620.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры для детей с задержкой психического развития.
Материал подготовил учитель-дефектолог Рогудева А.В.
Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром и развитию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Игра: «Что сначала, что потом?»
Цель: Развитие временных представлений и ориентировки в пространстве.
1) Покажи - развитие пассивного словаря.
2) Назови - развитие активного словаря.
Примерные вопросы:
- Какое время года недавно закончилось?
- Какое время года сейчас?
- После, какого времени года приходит весна?
- С какого времени начинается год?
Расставь картинки и назови по порядку все времена года.
Игра: «Найди такую же цифру».
Цель: Развитие зрительного восприятия.
Ребенку предлагаются разные цифры из разных материалов, разные по размеру.
Инструкция: Найди все 1 или все 2 и т. д.
Игра: « Чудесный мешочек» или «Узнай цифру на ощупь».
Цель: Развитие тактильных ощущений.
1.Ребенку предлагается узнать цифру на ощупь и назвать её.
2. Найти цифры по заданию (только1).
Игра: «Составь фигуру»
Цель: Развитие целостного восприятия.
Ребенку предлагается составить и назвать геометрическую фигуру (круг, квадрат, овал, прямоугольник) из 2,4,6,8 частей.
Игра: «Узнай фигуру».
Цель: Закрепление формы, цвета, размера.
Перед ребёнком выкладываются разные геометрические фигуры.
Родители описывают одну из фигур по форме, размеру, цвету. Ребёнку необходимо узнать её из других фигур и назвать. Можно произвести смену ролей, когда ребёнок называет, а родители угадывают.
Игра: «Большие, маленькие, одинаковые»
Цель: Развитие зрительного восприятия, отличие фигур по размеру.
Ребенку предлагается найти геометрические фигуры по размеру.
1. Найти все большие фигуры.
2. Найти все маленькие фигуры.
3.Найти одинаковые фигуры.
Игра: «Подбери пару»
Цель: Соотнесение размера
Перед ребёнком набор одноимённых предметов разного размера (листья, шишки, жёлуди и т.д.)
1. Выбрать большой и маленький предметы и объяснить.
2. Подобрать к большому и маленькому предметам одинаковые предметы по размеру.
Игра: «Что сверху, а что снизу?»
Цель: Ориентировка в окружающем пространстве, умение определять «верх», «низ» на плоскости, на листе бумаги.
Перед ребёнком картинки разных предметов (солнце, облако, птица, цветы, деревья, грибы и т.д.)
1. Выбери предметы, которые должны находиться вверху. 2. Найди предметы, которые должны находиться внизу.
3. Расположи картинки на столе (на листе) вверху и внизу.
Игра: «Угадай, что у меня»
Цель: Узнавание предмета по описанию, умение описывать предмет.
вид деятельности ребёнка дошкольного возраста.
1. Родители загадывают предмет и описывают его, не называя, ребёнок должен узнать его. Например: Он резиновый, круглый, красный ит.д.
2. Дети сами составляют загадки-описания.
Игра: «Собери разрезную картинку»
Цель: Развитие целостного восприятия.
Ребёнку предлагается собрать картинку, разрезанную на 2,3,4,6 ит.д. частей.
Игра: «Выполни, не ошибись»
Цель: Ориентировка в пространстве по инструкции. Построение предложений с предлогами и наречиями.
Родители выставляют перед детьми игрушки, предлагая выполнить соответствующие инструкции без ошибок. Например: Поставь зайца после машины. Мишку поставь между машиной и куклой. (Слева, справа, за, перед, около)
Игра: «Что изменилось?»
Цель: Развитие зрительного восприятия.
Перед детьми раскладываются картинки от 4 и более, предлагается посмотреть и запомнить их. Ребёнок отворачивается, родители убирают или добавляют другую картинку. Взрослый просит повернуться и спрашивает:
«Что изменилось?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра для детей 4-7 лет "Профессии" с приложенным дидактическим материалом
Цель: знакомить детей с особенностями разных профессийЗадачи:1) Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и сверстников;2) Расширять представления детей об особенностях профессий3) Продолжат...
«Лучшая научно-исследовательская или дидактическая игра». Дидактическая игра для детей раннего возраста «Нарядим ёлочку».
Дидактическая игра:-обеспечивает накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и ...
Дидактические игры в младшей группе. Картотека Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС
Дидактические игры в младшей группе. КартотекаДидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС...
Дидактическая игра для детей дошкольников старшей -подготовительной группы. Православные праздники Дидактическая игра «Православные праздники» для детей 5-7 лет
Цель: приобщение детей к истокам и традициям православной культуры через знакомство с церковными праздниками.Задачи:• вызвать интерес к истории и традициям православных праздников;• фор...
Музыкально-дидактические игры для детей старшего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми подготовительной группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)
Перечень музыкально-дидактических игр для детей старшего возраста (подготовительной группы).ФПАГМЕНТЫ ЗАНЯТИЙ 1. Узнай песню по двум звукам 2.Бубенчики 3.Музы...
Музыкально-дидактические игры для детей среднего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми средней группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)
Перечень музыкально-дидактических игр для детей среднего возраста (средней группы). Фрагменты занятий 1. Птица и птенчики 2.Качели 3.Эхо 4.Курицы...
Музыкально-дидактические игры для детей старшего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми старшей группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)
Перечень музыкально-дидактических игр для детей старшего возраста (старшей группы)ФРАГМЕНТЫ ЗАНЯТИЙ 1. Труба 2.Кто скорее уложит спать кукол 3.Весёлые гармошк...