Конспект ИКЗ на развитие функции ВПФ – память для детей с нарушением речи
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Ликсютина Светлана Викторовна

Конспект ИКЗ на развитие функции ВПФ – память для детей с нарушением речи.

Подготовительная к школе группа.

Тема: «Путешествие по дорожке памяти»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikz_na_vpf_pamyat.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №83» ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

Конспект ИКЗ на развитие функции ВПФ – память для детей с нарушением речи.

Подготовительная к школе группа.

Тема: «Путешествие по дорожке памяти»

Подготовил воспитатель:

Ликсютина Светлана Викторовна

г. Самара, 2022 г.

Конспект ИКЗ на развитие функции ВПФ – память для детей с нарушением речи.

Подготовительная к школе группа.

Тема: «Путешествие по дорожке памяти»

Цель: развитие зрительной и слуховой памяти.

Задачи:

  1. Образовательные: - развивать умение использовать мнемонические приемы для запоминания текста;
  2. Коррекционно-развивающие: - развивать зрительную память, учить определять предмет по форме; - развивать произвольное внимание; - развивать координацию движения рук; - обучать приемам расслабления, снятию психомышечного напряжения; - развитие диалогической и монологической речи у ребёнка группы; - обучение целенаправленному управлению мышцами лица; - развивать положительный эмоциональный фон у ребёнка;
  3. Воспитательные: - развивать чувство единства и сплоченности в работе с воспитателем; - воспитывать интерес к познанию чего-либо нового.

Оборудование: клубок ниток, картинки с изображением знакомых предметов, небольшой мешочек, повязка на глаза, несколько игровых предметов разного цвета, карандаш, линейка, небольшая коробка, клей, книга, кружка.

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Коррекционная направленность

Подготовительный

Здравствуй, давай с тобой поздороваемся и скажем, как мы рады видеть друг друга при помощи волшебного клубочка.

Упражнение «Волшебный клубочек».

Приготовь свой указательный пальчик, я буду по кругу наматывать ниточку на наши с тобой пальчики, а вы хором будете говорить следующие слова: «Мы очень рады, что у нас в группе есть (имя того ребенка, которому наматывается ниточка).

Ребёнок приветствует воспитателя. Ребёнок слушает воспитателя и отвечает на его вопросы. Ребёнок вместе с воспитателем выполняет упражнение «Волшебный клубочек» в честь приветствия.

Чёткость инструкций, индивидуально-дифференцированный подход к каждому ребёнку, интонирование речи.

Основной

Упражнение «Запомни картинки».

А сейчас мы потренируем нашу память. Я разложу перед тобой карточки с картинками, ты их запомнишь, а затем я их переверну. Воспитатель показывает на перевернутую картинку, а ребенок должен вспомнить и назвать предмет, изображенный на ней.

Упражнение «У оленя дом большой».

А сейчас мы с тобой немножко разомнемся. Воспитатель проговаривает текст игры, сопровождая его движениями. Ребёнок повторяет движения за ним.

У оленя дом большой, (ребёнок скрещивает руки над головой, изображая крышу.)

Он глядит в свое окошко. (руки перед лицом изображают окно)

Заяц по лесу бежит, (производит движения руками, как при беге)

В дверь к нему стучит: (кулачком имитирует стук в дверь)

Стук – стук.

- Дверь открой! (большим пальцем через плечо показывает, что сзади охотник)

Там в лесу охотник злой!

- Заяц, заяц, забегай! (вытягивает руки вперед)

Лапу подавай!

Повторить 3-4 раза в медленном, а затем в быстром темпе.

Упражнение «Волшебный мешочек».

Воспитатель показывает ребёнку мешочек и рассказывает, что он волшебный:

Этот мешочек волшебный! Если опустить в него руку, то можно угадать, что в нем лежит». После этого воспитатель медленно, поочередно складывает в мешочек все игровые предметы.

Рассмотри внимательно каждый предмет, обращая особое внимание на их цвета и формы.

После того как все предметы будут сложены в мешочек, начинается игра.

Воспитатель вместе с ребёнком поочередно, с завязанными глазами достают из мешочка любой предмет, называя что это и какого оно цвета?

Психомышечная тренировка «Цветочная полянка».

Давай представим, что мы отправляемся на лесную прогулку и попали на цветочную поляну:

Давай понюхаем цветок. Покажи как мы нюхаете цветы. Раз – поднесите обе руки к носу, представляя, что в них цветы, вдохни их аромат, улыбнитесь, задержав дыхание. Два – опусти руки, делая выдох. (3-4 раза).

Ложитесь на пол (на ковер). Поплывем на другой берег реки.  Раз – руки вперед со вдохом, задержите дыхание. Два – руки вдоль туловища. Выдох (2-3 раза). Теперь перевернись на спину, руки вдоль туловища. Раз – руки вверх со вдохом, задержите дыхание. Два – руки вдоль туловища. Выдох. (2 – 3 раза).

3. Смотри, на нашей дорожке появился медведь! Давай испугаемся и сожмемся в комочек.  Раз – повернись на правый бок и свернись в клубок, делая вдох. Прислушайся, затаив дыхание. Два – выпрямись, делая выдох. Три – повернись на левый бок и свернитесь в клубок, делая вдох. Четыре – выпрямись, делая выдох. (3-4 раза).

Давай попробуем разглядеть все, что нас ждет в конце пути. Раз – поверни голову направо, делая вдох. Приглядись, задержи дыхание. Два – поверни голову вперед, делая выдох. Три – поверни голову налево, делая вдох. Еще раз приглядись, задержи дыхание. Четыре – поверни голову вперед, делая выдох. (3 – 4 раза.)

Упражнение «Поменяй местами».

На столе раскладываются разные предметы. Ребёнку предлагается запомнить все предметы и их месторасположение. Затем, ребенку завязывают глаза и дают задание поменять местами те предметы, которые назовет ведущий. Для этого ребенку нужно знать, в каком месте они лежат, и положить руки именно на них. 

Ребёнок слушает воспитателя и отвечает на его вопросы. Ребёнок вместе с воспитателем выполняет упражнения на развитие функции ВПФ памяти. В случае затруднений в задании ребёнок просит помощи у воспитателя.

Наглядность, практическая деятельность, интонирование речи, чёткость инструкций, индивидуально-дифференцированный подход к каждому ребёнку.

Заключительный

Вот наше с тобой занятие и подошло к концу. Так что же мы сегодня с тобой делали на занятии по навыкам самообслуживания? А что тебе больше всего понравилось делать сегодня на этом занятие? Какой же ты молодец. Ты очень хорошо сегодня потрудился на занятии, был очень активен и заинтересован в занятии.

Ребёнок отвечает на вопросы воспитателя и слушает его. Он также самостоятельно делает выводы и подводит итог по проделанной им деятельности на это занятии.

Чёткость инструкций, индивидуально-дифференцированный подход к каждому ребёнку, интонирование речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для воспитателей Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи

Консультации для воспитателейСредства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи...

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук для детей с нарушениями речи"

Развитие пальцев рук: подготавливает почву для последующего формирования речи; способствует улучшению артикуляционной моторики; повышают работоспособность коры головного мозга. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи по теме "Путешествие в весенний лес"

Занятие проводится с целью обобщения и закрепления знаний дошклольников старшей группы о сезонных изменениях в природе весной. В рамках занятия реализуются коррекционные и образовательно-развивающие ц...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи по теме: «Нас лето в гости ждет»

Интегрированное занятие проводится с целью обобщения и закрепления знаний дошкольников старшей группы о сезонных изменениях в природе летом. Показано взаимодействие специалистов в группе для дет...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи «В гостях у осени»

Конспект интегрированного занятия по теме "В гостях у осени", показано взаимодействие специалистов в группе для детей с нарушениями речи. В рамках занятия реализуются коррекционные и образовательно-ра...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи «В гости к Зимушке»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с нарушениями речи по теме познавательного цикла "Зима". Занятие проводится с целью обобщения и закрепления знаний дошкольников о сезонных ...

Конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы для детей с нарушениями речи, с ЗПР, по развитию познавательных процессов с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича

Описание: Конспект мероприятия составлен для детей среднего дошкольного возраста. Материал будет полезен педагогам ДОУ.Аннотация. Конспект содержит подробное изложение хода развивающего занятия. ...