Конспект ИКЗ на развитие функции ВПФ – память для детей с нарушением речи
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Конспект ИКЗ на развитие функции ВПФ – память для детей с нарушением речи.
Подготовительная к школе группа.
Тема: «Путешествие по дорожке памяти»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikz_na_vpf_pamyat.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №83» ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
Конспект ИКЗ на развитие функции ВПФ – память для детей с нарушением речи.
Подготовительная к школе группа.
Тема: «Путешествие по дорожке памяти»
Подготовил воспитатель:
Ликсютина Светлана Викторовна
г. Самара, 2022 г.
Конспект ИКЗ на развитие функции ВПФ – память для детей с нарушением речи.
Подготовительная к школе группа.
Тема: «Путешествие по дорожке памяти»
Цель: развитие зрительной и слуховой памяти.
Задачи:
- Образовательные: - развивать умение использовать мнемонические приемы для запоминания текста;
- Коррекционно-развивающие: - развивать зрительную память, учить определять предмет по форме; - развивать произвольное внимание; - развивать координацию движения рук; - обучать приемам расслабления, снятию психомышечного напряжения; - развитие диалогической и монологической речи у ребёнка группы; - обучение целенаправленному управлению мышцами лица; - развивать положительный эмоциональный фон у ребёнка;
- Воспитательные: - развивать чувство единства и сплоченности в работе с воспитателем; - воспитывать интерес к познанию чего-либо нового.
Оборудование: клубок ниток, картинки с изображением знакомых предметов, небольшой мешочек, повязка на глаза, несколько игровых предметов разного цвета, карандаш, линейка, небольшая коробка, клей, книга, кружка.
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Коррекционная направленность |
Подготовительный | Здравствуй, давай с тобой поздороваемся и скажем, как мы рады видеть друг друга при помощи волшебного клубочка. Упражнение «Волшебный клубочек». Приготовь свой указательный пальчик, я буду по кругу наматывать ниточку на наши с тобой пальчики, а вы хором будете говорить следующие слова: «Мы очень рады, что у нас в группе есть (имя того ребенка, которому наматывается ниточка). | Ребёнок приветствует воспитателя. Ребёнок слушает воспитателя и отвечает на его вопросы. Ребёнок вместе с воспитателем выполняет упражнение «Волшебный клубочек» в честь приветствия. | Чёткость инструкций, индивидуально-дифференцированный подход к каждому ребёнку, интонирование речи. |
Основной | Упражнение «Запомни картинки». А сейчас мы потренируем нашу память. Я разложу перед тобой карточки с картинками, ты их запомнишь, а затем я их переверну. Воспитатель показывает на перевернутую картинку, а ребенок должен вспомнить и назвать предмет, изображенный на ней. Упражнение «У оленя дом большой». А сейчас мы с тобой немножко разомнемся. Воспитатель проговаривает текст игры, сопровождая его движениями. Ребёнок повторяет движения за ним. У оленя дом большой, (ребёнок скрещивает руки над головой, изображая крышу.) Он глядит в свое окошко. (руки перед лицом изображают окно) Заяц по лесу бежит, (производит движения руками, как при беге) В дверь к нему стучит: (кулачком имитирует стук в дверь) Стук – стук. - Дверь открой! (большим пальцем через плечо показывает, что сзади охотник) Там в лесу охотник злой! - Заяц, заяц, забегай! (вытягивает руки вперед) Лапу подавай! Повторить 3-4 раза в медленном, а затем в быстром темпе. Упражнение «Волшебный мешочек». Воспитатель показывает ребёнку мешочек и рассказывает, что он волшебный: Этот мешочек волшебный! Если опустить в него руку, то можно угадать, что в нем лежит». После этого воспитатель медленно, поочередно складывает в мешочек все игровые предметы. Рассмотри внимательно каждый предмет, обращая особое внимание на их цвета и формы. После того как все предметы будут сложены в мешочек, начинается игра. Воспитатель вместе с ребёнком поочередно, с завязанными глазами достают из мешочка любой предмет, называя что это и какого оно цвета? Психомышечная тренировка «Цветочная полянка». Давай представим, что мы отправляемся на лесную прогулку и попали на цветочную поляну: Давай понюхаем цветок. Покажи как мы нюхаете цветы. Раз – поднесите обе руки к носу, представляя, что в них цветы, вдохни их аромат, улыбнитесь, задержав дыхание. Два – опусти руки, делая выдох. (3-4 раза). Ложитесь на пол (на ковер). Поплывем на другой берег реки. Раз – руки вперед со вдохом, задержите дыхание. Два – руки вдоль туловища. Выдох (2-3 раза). Теперь перевернись на спину, руки вдоль туловища. Раз – руки вверх со вдохом, задержите дыхание. Два – руки вдоль туловища. Выдох. (2 – 3 раза). 3. Смотри, на нашей дорожке появился медведь! Давай испугаемся и сожмемся в комочек. Раз – повернись на правый бок и свернись в клубок, делая вдох. Прислушайся, затаив дыхание. Два – выпрямись, делая выдох. Три – повернись на левый бок и свернитесь в клубок, делая вдох. Четыре – выпрямись, делая выдох. (3-4 раза). Давай попробуем разглядеть все, что нас ждет в конце пути. Раз – поверни голову направо, делая вдох. Приглядись, задержи дыхание. Два – поверни голову вперед, делая выдох. Три – поверни голову налево, делая вдох. Еще раз приглядись, задержи дыхание. Четыре – поверни голову вперед, делая выдох. (3 – 4 раза.) Упражнение «Поменяй местами». На столе раскладываются разные предметы. Ребёнку предлагается запомнить все предметы и их месторасположение. Затем, ребенку завязывают глаза и дают задание поменять местами те предметы, которые назовет ведущий. Для этого ребенку нужно знать, в каком месте они лежат, и положить руки именно на них. | Ребёнок слушает воспитателя и отвечает на его вопросы. Ребёнок вместе с воспитателем выполняет упражнения на развитие функции ВПФ памяти. В случае затруднений в задании ребёнок просит помощи у воспитателя. | Наглядность, практическая деятельность, интонирование речи, чёткость инструкций, индивидуально-дифференцированный подход к каждому ребёнку. |
Заключительный | Вот наше с тобой занятие и подошло к концу. Так что же мы сегодня с тобой делали на занятии по навыкам самообслуживания? А что тебе больше всего понравилось делать сегодня на этом занятие? Какой же ты молодец. Ты очень хорошо сегодня потрудился на занятии, был очень активен и заинтересован в занятии. | Ребёнок отвечает на вопросы воспитателя и слушает его. Он также самостоятельно делает выводы и подводит итог по проделанной им деятельности на это занятии. | Чёткость инструкций, индивидуально-дифференцированный подход к каждому ребёнку, интонирование речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для воспитателей Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи
Консультации для воспитателейСредства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи...
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук для детей с нарушениями речи"
Развитие пальцев рук: подготавливает почву для последующего формирования речи; способствует улучшению артикуляционной моторики; повышают работоспособность коры головного мозга. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи по теме "Путешествие в весенний лес"
Занятие проводится с целью обобщения и закрепления знаний дошклольников старшей группы о сезонных изменениях в природе весной. В рамках занятия реализуются коррекционные и образовательно-развивающие ц...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи по теме: «Нас лето в гости ждет»
Интегрированное занятие проводится с целью обобщения и закрепления знаний дошкольников старшей группы о сезонных изменениях в природе летом. Показано взаимодействие специалистов в группе для дет...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи «В гостях у осени»
Конспект интегрированного занятия по теме "В гостях у осени", показано взаимодействие специалистов в группе для детей с нарушениями речи. В рамках занятия реализуются коррекционные и образовательно-ра...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи «В гости к Зимушке»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с нарушениями речи по теме познавательного цикла "Зима". Занятие проводится с целью обобщения и закрепления знаний дошкольников о сезонных ...
Конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы для детей с нарушениями речи, с ЗПР, по развитию познавательных процессов с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича
Описание: Конспект мероприятия составлен для детей среднего дошкольного возраста. Материал будет полезен педагогам ДОУ.Аннотация. Конспект содержит подробное изложение хода развивающего занятия. ...