Дневник психолого-педагогического наблюдения обучающегося с ЗПР
рабочая программа по коррекционной педагогике

Фарафонова Валентина Петровна

Дневник психолого-педагогического наблюдения обучающегося с ЗПР

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДНЕВНИК

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИЙ

(для обучающегося с ЗПР)

6. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЙ БЛОК

6.1.Мониторинг речевого развития

Показатели

1  класс 2019- 2020уч.г.

(уровень)

Динамика

2 класс 2020 - 2021 уч.г.

(уровень)

Динамика

3 класс 2021- 2022уч.г.

(уровень)

Динамика

__  класс 20__- 20__уч.г.

(уровень)

Динамика

Фонематическое восприятие

н/г

Средний

+

Средний

+

Н. среднего

с/г

Средний

+

Средний

+

Средний

к/г

Средний

+

Средний

+

Средний

Артикуляционная моторика

н/г

Средний

+

Средний

+

Средний

с/г

Средний

+

Средний

+

Средний

к/г

Средний

+

Средний

+

Средний

Звукопроизношение

н/г

Средний

+

Средний

+

Средний

с/г

Средний

+

Средний

+

Средний

к/г

Средний

+

Средний

+

Средний

Слоговая

структура

н/г

Средний

+

Средний

+

Средний

с/г

Средний

+

Средний

+

Средний

к/г

Средний

+

Средний

+

Средний

Языковой

анализ

н/г

Средний

+

Средний

+

Н. среднего

с/г

Средний

+

Средний

+

Средний

к/г

Средний

+

Средний

+

Средний

Грамматический  строй

н/г

Низкий

+/-

Низкий

+

Н. среднего

с/г

Низкий

+/-

Низкий

+

Средний

к/г

Средний

+

Средний

+

Средний

Словарь

н/г

Низкий

+/-

Низкий

+/-

Средний

с/г

Низкий

+/-

Низкий

+/-

Средний

к/г

Средний

+

Средний

+

Средний

Связная речь

н/г

Низкий

+/-

Низкий

+/-

Средний

с/г

Низкий

+/-

Низкий

+/-

Средний

к/г

Н. среднего

+/-

Средний

+

Средний

Письмо

н/г

-

Н. среднего

+/-

Средний

с/г

-

Н. среднего

+/-

Средний

к/г

Н. среднего

+/-

Средний

+

Средний

Чтение

н/г

-

Н. среднего

+/-

Н. среднего

с/г

-

Н. среднего

+/-

Средний

к/г

Н. среднего

+/-

Средний

+

Средний

Общий уровень

н/г

Средний

+

Н. среднего

+/-

Средний

с/г

Средний

+

Н. среднего

+/-

Средний

к/г

Средний

+

Средний

+/-

Средний

Логопедическое  

заключение

н/г

ОНРIII ур-нь, функциональная мономорфная дислалия

ОНР III уровень, функциональная мономорфная дислалия. Нарушения процессов формирования чтения и письма.

Недостаточная сформированность средств языка с преобладанием неполноценности смысловой стороны речи. Дизорфография, нарушение каллиграфических норм. Фонетическая дислексия.

Ротацизм.

с/г

Недостаточная сформированность средств языка. Функциональная мономорфная дислалия.

ОНР III уровень, функциональная мономорфная дислалия.

Нарушения чтения и письма, обусловленные недостаточной сформированностью средств языка.

Дизорфография, нарушение каллиграфических норм. Фонетическая дислексия.

Ротацизм

к/г

Недостаточная сформированность средств языка.

Дизорфография, нарушение каллиграфических норм.

Недостаточная сформированность чтения и письма.ОНР  (III уровень). Дизорфография, нарушение каллиграфических норм.  

Учитель-логопед:

6.2.Итоги коррекционной работы с обучающимся

Направления коррекционно-развивающей работы

Форма работы

Полученный результат

Динамика

Дальнейшие действия

1 четверть

1.Коррекция звукопроизношения и артикуляционной моторики.  

2 Развитие  грамматического  строя  речи  путём  овладения грамматическими  связями  слов, нормами согласования, управления и примыкания; формирование  звукового,  слогового  анализа  и  синтеза  слов.

 3.Коррекция чтения и письма; дифференциация гласных и  согласных звуков.

Групповая/ индивидуальная

Правильно произносит сонорные звуки  в слогах и словах производит звукобуквенный анализ слов; устанавливает  соотношения между буквами и звуками в слове; различает

звуки [Р и Рь] на слух и на письме; составляет рассказ по сюжетной картинке, пересказывает текст, устанавливает причинно-следственные связи. Различает оптически сходные буквы и

проводить четкую фонематическую дифференцировку звуков, которые они обозначают.

+

Логокоррекция.

2 четверть

1.Коррекция дефектов звукопроизношения

2. Работа над морфологическим составом слова.Корень как главная часть слова. Родственные слова. Упражнение в подборе родственных слов. Однокоренные слова, не являющиеся родственными. Дифференциация родственных и однокоренных слов. Сложные слова.

Групповая/индивидуальная

Правильное произношение сонорных звуков в слогах и словах. Различает оптически сходные буквы и

проводить четкую фонематическую дифференцировку звуков, которые они обозначают. Дифференциация согласных парных букв и звуков. Умеет пользоваться различными способами словообразования; владеть первичными навыками усвоения морфологического состава слова;

+

Логокоррекция.

3 четверть

Коррекция звукопроизношения.

Развитие навыков словообразования на различном лексическом материале.

Групповая и индивидуальная

Объяснять лексическое значение слов.

Подбирать синонимы, антонимы, расширять поля родственных слов.

Владеть способами словообразования. Образовывать новые слова с помощью суффиксов и приставок.

Распознавать имена существительные и прилагательные, согласовывать существительные с прилагательными, изменять по родам и числам.

+

Логокоррекция.

4 четверть

Развитие звуковой стороны речи.

Преодоление  дефектов    звукопроизношения. Развитие связной речи. Коррекция чтения и письма

Групповая и индивидуальная

Формирование представлений о звуковом составе слова на базе развития фонематических процессов и навыков анализа и синтеза слогового, звукового состава слова. : производит звукобуквенный анализ слов; устанавливает соотношения между буквами и звуками в слове; пользуется способами словообразования; владеет первичными навыками усвоения морфологического состава слова; формулирует мысли в процессе подготовки связного высказывания.

+

логокоррекция

Учитель-логопед:

7. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ.

Карта индивидуального психолого-педагогического сопровождения на 1-е полугодие 2019__ учебного года

Ф.И.О. обучающегося: _____________класс:____1 В__Классный руководитель: _______________

Краткая характеристика обучающегося: Низкий уровень развития восприятия, недостаточно сформированы пространственные представления. Внимание неустойчивое, рассеянное, с трудом переключаются с одной деятельности на другую. Недостатки организации внимания обуславливаются слабым развитием интеллектуальной активности, несовершенством навыков и умений самоконтроля.

Трудности

обучающегося

Ожидаемый

 результат

Коррекционные психолого-педагогические мероприятия

Полученный результат в 1-м полугодии

Участники

Задачи

мероприятия

сроки

1.Низкое развитие познавательной и учебной мотивации

2.Повышение заинтересованности в учебной деятельности.

Классный руководитель

Развитие познавательной и учебной мотивации

Групповая и индивидуальная работа

До 25.12

Усвоение учебного материала в недостаточном объёме. Продолжать работу по направлению.

2. Формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений.

3.недостаткив развитии впф и эвс

4 . Искажает звуки [р и рь].

Умение   основным культуры общения и уметь строить межличностные отношения.

4. Правильно произносит звуки [Р, РЬ] в слогах и словах. Определяет правильно позицию звука в слове.

Воспитатель

Владеть  основами культуры общения и уметь строить межличностные отношения.

Групповая и индивидуальная работа

До 25.12

Частичное усвоение

Психолог

Коррекция и развитие ВПФ и ЭВС

Групповая и индивидуальная работа

25.12

Частичное усвоение

4.Учитель-логопед

Постановка сонорных звуков. Формировать языковой анализ и синтез слов. Развитие связной речи.

Тренировать умение удерживать в памяти и воспроизводить звуко-слоговой ряд из 3-4 элементов со звуками [Р, РЬ]

Групповая и индивидуальная работа

До 30.12

Правильно произносит звук [р и рь] в слогах и словах. Определяет правильно позицию звука в слове.

Не пишет, не читает, не соотносит букву со звуком.

Может перенести печатный текст в прописной, пишет слуховые диктанты

Учитель-дефектолог

Уточнение образа буквы и звука, развитие каллиграфического письма

Групповая и индивидуальная работа

До 25.12

Частичное усвоение

Медработник

Зам.директора по УМР

Подписи:

Учитель-логопед:  

Учитель-дефектолог:  

Педагог-психолог:

Классный руководитель:  

Фельдшер школы :  

7. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ.

Карта индивидуального психолого-педагогического сопровождения на 2-е полугодие 2020__ учебного года

Ф.И.О. обучающегося:______1 В________Классный руководитель: _______________

Краткая характеристика обучающегося: Низкий уровень развития восприятия, недостаточно сформированы пространственные представления. Внимание неустойчивое, рассеянное, с трудом переключаются с одной деятельности на другую. Недостатки организации внимания обуславливаются слабым развитием интеллектуальной активности, несовершенством навыков и умений самоконтроля.

Трудности

обучающегося

Ожидаемый

 результат

Коррекционные психолого-педагогические мероприятия

Полученный результат в 2-м полугодии

Участники

Задачи

мероприятия

сроки

1.Низкое развитие познавательной и учебной мотивации

2.Повышение заинтересованности в учебной деятельности.

Классный руководитель

Развитие познавательной и учебной мотивации

Групповая и индивидуальная работа

До 25.05

Усвоение учебного материала в недостаточном объёме. Продолжать работу по направлению.

2. Формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений.

3.недостаткив развитии впф и эвс

4 . Искажает звуки [р и рь].

Умение   основным культуры общения и уметь строить межличностные отношения.

4. Правильно произносит звуки [Р, РЬ] в слогах и словах. Определяет правильно позицию звука в слове.

Воспитатель

Владеть  основами культуры общения и уметь строить межличностные отношения.

Групповая и индивидуальная работа

До 25.05

Частичное усвоение

Психолог

Коррекция и развитие ВПФ и ЭВС

Групповая и индивидуальная работа

До 25.05

Частичное усвоение

4.Учитель-логопед

Постановка сонорных звуков. Формировать языковой анализ и синтез слов. Развитие связной речи.

Тренировать умение удерживать в памяти и воспроизводить звуко-слоговой ряд из 3-4 элементов со звуками [Р, РЬ]

Групповая и индивидуальная работа

До 25.05

Правильно произносит звук [л и ль] в слогах и словах. Определяет правильно позицию звука в слове.

Не пишет, не читает, не соотносит букву со звуком.

Может перенести печатный текст в прописной, пишет слуховые диктанты

Учитель-дефектолог

Уточнение образа буквы и звука, развитие каллиграфического письма

Групповая и индивидуальная работа

До 25.05

Частичное усвоение

Медработник

Зам.директора по УМР

Подписи:

Учитель-логопед:  

Учитель-дефектолог:  

Педагог-психолог:

Классный руководитель:  

Фельдшер школы :  

8. Работа с родителями обучающегося_  

Специалист

Направления коррекционной работы

Форма работы

Сроки  

Полученный результат

Психолог

Психологическое просвещение и консультирование

Памятки, буклеты, консультирование,  круглые столы, семинары-практикумы

В течение учебного года

 Наличие + обратной связи с родителями

Педагог

«Формирование адаптивных форм поведения»

Индивидуальные беседы, консультаций

До 27.12

 Учащийся стал более усидчив, воспринимает учебный материал в среднем объёме.

Воспитатель

« Воспитание ценностного отношения к природе и окружающей среде»

Индивидуальные беседы, консультаций.

До 27.12

 Имеет представление о природе  и окружающей среде.

Фельдшер

школы

Социальный педагог

Подписи:

Учитель-логопед:  

Учитель-дефектолог.                         

Педагог-психолог:

Классный руководитель

Фельдшер школы :  

Воспитатель  

ПРОФИЛЬ динамики развития обучающегося_   ___класс___1в_______2019__- 2020__уч.г.

Уровень развития

Обученность

Воспитанность

Развитие речи

Физ.развитие

Здоровье

ВПФ

ЭВС

Адаптация/

социализация

Математика

Русский

Чтение

Ур.воспитанности

Звукопроизношение

Письменная

Устная

Уровень

Физкультурная группа

Группа  здоровья

Восприятие

Память

Внимание

Мышление

Мотивация

Уровень тревожности

Самооценка

Высокий

Выше среднего

Средний

++

++

+++

+

++

++

+++

++

+++

Ниже среднего

+

+

++

+

+

+

+++

++++

+++

+++

++

++

низкий

+++

+

Не сформировано

основная

2

Условные обозначения:

Начало учебного года – красный цвет; Середина учебного года – синий цвет; Конец учебного года – зеленый цвет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на Районном семинаре «Создание условий для психолого-педагогической поддержки обучающихся ДОУ в соответствии с ФГОС»»

Разрешите представить вашему вниманию презентацию опыта работы по  авторскому педагогическому проекту «Школа красивой речи или профилактика речевых нарушений у младших дошкольников.Мы не го...

Технологии педагогического взаимодействия как условие эффективного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ.

Материалы курса "Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной организации" для педагогов ОО г. Москвы....

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в контексте проблемы их социализации и социальной адаптации в общеобразовательной среде

Материалы курсов "Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной организации" для педагогов ОО г.Москвы ...

Психолого-педагогическое сопровождение самоорганизации обучающихся

Психолого-педагогическое сопровождение самоорганизации обучающихся...

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА НА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА НА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НА ПМПК...

ИОМ психолого – педагогического (логопедического) сопровождения обучающегося с фонетико – фонематическим нарушением речи

ИОМ психолого – педагогического (логопедического) сопровождения обучающегося с фонетико – фонематическим нарушением речи(учитель - логопед)...