Дневник психолого-педагогического наблюдения обучающегося с ЗПР
рабочая программа по коррекционной педагогике
Дневник психолого-педагогического наблюдения обучающегося с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dnevnik_psihologo-pedagogicheskogo_nablyudeniya_obuchayushchegosya_s_zpr.docx | 73.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ДНЕВНИК
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИЙ
(для обучающегося с ЗПР)
6. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЙ БЛОК
6.1.Мониторинг речевого развития
Показатели | 1 класс 2019- 2020уч.г. (уровень) | Динамика | 2 класс 2020 - 2021 уч.г. (уровень) | Динамика | 3 класс 2021- 2022уч.г. (уровень) | Динамика | __ класс 20__- 20__уч.г. (уровень) | Динамика | ||
Фонематическое восприятие | н/г | Средний | + | Средний | + | Н. среднего | ||||
с/г | Средний | + | Средний | + | Средний | |||||
к/г | Средний | + | Средний | + | Средний | |||||
Артикуляционная моторика | н/г | Средний | + | Средний | + | Средний | ||||
с/г | Средний | + | Средний | + | Средний | |||||
к/г | Средний | + | Средний | + | Средний | |||||
Звукопроизношение | н/г | Средний | + | Средний | + | Средний | ||||
с/г | Средний | + | Средний | + | Средний | |||||
к/г | Средний | + | Средний | + | Средний | |||||
Слоговая структура | н/г | Средний | + | Средний | + | Средний | ||||
с/г | Средний | + | Средний | + | Средний | |||||
к/г | Средний | + | Средний | + | Средний | |||||
Языковой анализ | н/г | Средний | + | Средний | + | Н. среднего | ||||
с/г | Средний | + | Средний | + | Средний | |||||
к/г | Средний | + | Средний | + | Средний | |||||
Грамматический строй | н/г | Низкий | +/- | Низкий | + | Н. среднего | ||||
с/г | Низкий | +/- | Низкий | + | Средний | |||||
к/г | Средний | + | Средний | + | Средний | |||||
Словарь | н/г | Низкий | +/- | Низкий | +/- | Средний | ||||
с/г | Низкий | +/- | Низкий | +/- | Средний | |||||
к/г | Средний | + | Средний | + | Средний | |||||
Связная речь | н/г | Низкий | +/- | Низкий | +/- | Средний | ||||
с/г | Низкий | +/- | Низкий | +/- | Средний | |||||
к/г | Н. среднего | +/- | Средний | + | Средний | |||||
Письмо | н/г | - | Н. среднего | +/- | Средний | |||||
с/г | - | Н. среднего | +/- | Средний | ||||||
к/г | Н. среднего | +/- | Средний | + | Средний | |||||
Чтение | н/г | - | Н. среднего | +/- | Н. среднего | |||||
с/г | - | Н. среднего | +/- | Средний | ||||||
к/г | Н. среднего | +/- | Средний | + | Средний | |||||
Общий уровень | н/г | Средний | + | Н. среднего | +/- | Средний | ||||
с/г | Средний | + | Н. среднего | +/- | Средний | |||||
к/г | Средний | + | Средний | +/- | Средний | |||||
Логопедическое заключение | н/г | ОНРIII ур-нь, функциональная мономорфная дислалия | ОНР III уровень, функциональная мономорфная дислалия. Нарушения процессов формирования чтения и письма. | Недостаточная сформированность средств языка с преобладанием неполноценности смысловой стороны речи. Дизорфография, нарушение каллиграфических норм. Фонетическая дислексия. Ротацизм. | ||||||
с/г | Недостаточная сформированность средств языка. Функциональная мономорфная дислалия. | ОНР III уровень, функциональная мономорфная дислалия. Нарушения чтения и письма, обусловленные недостаточной сформированностью средств языка. | Дизорфография, нарушение каллиграфических норм. Фонетическая дислексия. Ротацизм | |||||||
к/г | Недостаточная сформированность средств языка. | Дизорфография, нарушение каллиграфических норм. | ||||||||
Недостаточная сформированность чтения и письма.ОНР (III уровень). Дизорфография, нарушение каллиграфических норм. | ||||||||||
Учитель-логопед: | ||||||||||
6.2.Итоги коррекционной работы с обучающимся
Направления коррекционно-развивающей работы | Форма работы | Полученный результат | Динамика | Дальнейшие действия | |
1 четверть | |||||
1.Коррекция звукопроизношения и артикуляционной моторики. 2 Развитие грамматического строя речи путём овладения грамматическими связями слов, нормами согласования, управления и примыкания; формирование звукового, слогового анализа и синтеза слов. 3.Коррекция чтения и письма; дифференциация гласных и согласных звуков. | Групповая/ индивидуальная | Правильно произносит сонорные звуки в слогах и словах производит звукобуквенный анализ слов; устанавливает соотношения между буквами и звуками в слове; различает звуки [Р и Рь] на слух и на письме; составляет рассказ по сюжетной картинке, пересказывает текст, устанавливает причинно-следственные связи. Различает оптически сходные буквы и проводить четкую фонематическую дифференцировку звуков, которые они обозначают. | + | Логокоррекция. | |
2 четверть | |||||
1.Коррекция дефектов звукопроизношения 2. Работа над морфологическим составом слова.Корень как главная часть слова. Родственные слова. Упражнение в подборе родственных слов. Однокоренные слова, не являющиеся родственными. Дифференциация родственных и однокоренных слов. Сложные слова. | Групповая/индивидуальная | Правильное произношение сонорных звуков в слогах и словах. Различает оптически сходные буквы и проводить четкую фонематическую дифференцировку звуков, которые они обозначают. Дифференциация согласных парных букв и звуков. Умеет пользоваться различными способами словообразования; владеть первичными навыками усвоения морфологического состава слова; | + | Логокоррекция. | |
3 четверть | |||||
Коррекция звукопроизношения. Развитие навыков словообразования на различном лексическом материале. | Групповая и индивидуальная | Объяснять лексическое значение слов. Подбирать синонимы, антонимы, расширять поля родственных слов. Владеть способами словообразования. Образовывать новые слова с помощью суффиксов и приставок. Распознавать имена существительные и прилагательные, согласовывать существительные с прилагательными, изменять по родам и числам. | + | Логокоррекция. | |
4 четверть | |||||
Развитие звуковой стороны речи. Преодоление дефектов звукопроизношения. Развитие связной речи. Коррекция чтения и письма | Групповая и индивидуальная | Формирование представлений о звуковом составе слова на базе развития фонематических процессов и навыков анализа и синтеза слогового, звукового состава слова. : производит звукобуквенный анализ слов; устанавливает соотношения между буквами и звуками в слове; пользуется способами словообразования; владеет первичными навыками усвоения морфологического состава слова; формулирует мысли в процессе подготовки связного высказывания. | + | логокоррекция |
Учитель-логопед:
7. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ.
Карта индивидуального психолого-педагогического сопровождения на 1-е полугодие 2019__ учебного года
Ф.И.О. обучающегося: _____________класс:____1 В__Классный руководитель: _______________
Краткая характеристика обучающегося: Низкий уровень развития восприятия, недостаточно сформированы пространственные представления. Внимание неустойчивое, рассеянное, с трудом переключаются с одной деятельности на другую. Недостатки организации внимания обуславливаются слабым развитием интеллектуальной активности, несовершенством навыков и умений самоконтроля.
Трудности обучающегося | Ожидаемый результат | Коррекционные психолого-педагогические мероприятия | Полученный результат в 1-м полугодии | |||
Участники | Задачи | мероприятия | сроки | |||
1.Низкое развитие познавательной и учебной мотивации | 2.Повышение заинтересованности в учебной деятельности. | Классный руководитель | Развитие познавательной и учебной мотивации | Групповая и индивидуальная работа | До 25.12 | Усвоение учебного материала в недостаточном объёме. Продолжать работу по направлению. |
2. Формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений. 3.недостаткив развитии впф и эвс 4 . Искажает звуки [р и рь]. | Умение основным культуры общения и уметь строить межличностные отношения. 4. Правильно произносит звуки [Р, РЬ] в слогах и словах. Определяет правильно позицию звука в слове. | Воспитатель | Владеть основами культуры общения и уметь строить межличностные отношения. | Групповая и индивидуальная работа | До 25.12 | Частичное усвоение |
Психолог | Коррекция и развитие ВПФ и ЭВС | Групповая и индивидуальная работа | 25.12 | Частичное усвоение | ||
4.Учитель-логопед | Постановка сонорных звуков. Формировать языковой анализ и синтез слов. Развитие связной речи. Тренировать умение удерживать в памяти и воспроизводить звуко-слоговой ряд из 3-4 элементов со звуками [Р, РЬ] | Групповая и индивидуальная работа | До 30.12 | Правильно произносит звук [р и рь] в слогах и словах. Определяет правильно позицию звука в слове. | ||
Не пишет, не читает, не соотносит букву со звуком. | Может перенести печатный текст в прописной, пишет слуховые диктанты | Учитель-дефектолог | Уточнение образа буквы и звука, развитие каллиграфического письма | Групповая и индивидуальная работа | До 25.12 | Частичное усвоение |
Медработник | ||||||
Зам.директора по УМР |
Подписи:
Учитель-логопед:
Учитель-дефектолог:
Педагог-психолог:
Классный руководитель:
Фельдшер школы :
7. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ.
Карта индивидуального психолого-педагогического сопровождения на 2-е полугодие 2020__ учебного года
Ф.И.О. обучающегося:______1 В________Классный руководитель: _______________
Краткая характеристика обучающегося: Низкий уровень развития восприятия, недостаточно сформированы пространственные представления. Внимание неустойчивое, рассеянное, с трудом переключаются с одной деятельности на другую. Недостатки организации внимания обуславливаются слабым развитием интеллектуальной активности, несовершенством навыков и умений самоконтроля.
Трудности обучающегося | Ожидаемый результат | Коррекционные психолого-педагогические мероприятия | Полученный результат в 2-м полугодии | |||
Участники | Задачи | мероприятия | сроки | |||
1.Низкое развитие познавательной и учебной мотивации | 2.Повышение заинтересованности в учебной деятельности. | Классный руководитель | Развитие познавательной и учебной мотивации | Групповая и индивидуальная работа | До 25.05 | Усвоение учебного материала в недостаточном объёме. Продолжать работу по направлению. |
2. Формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений. 3.недостаткив развитии впф и эвс 4 . Искажает звуки [р и рь]. | Умение основным культуры общения и уметь строить межличностные отношения. 4. Правильно произносит звуки [Р, РЬ] в слогах и словах. Определяет правильно позицию звука в слове. | Воспитатель | Владеть основами культуры общения и уметь строить межличностные отношения. | Групповая и индивидуальная работа | До 25.05 | Частичное усвоение |
Психолог | Коррекция и развитие ВПФ и ЭВС | Групповая и индивидуальная работа | До 25.05 | Частичное усвоение | ||
4.Учитель-логопед | Постановка сонорных звуков. Формировать языковой анализ и синтез слов. Развитие связной речи. Тренировать умение удерживать в памяти и воспроизводить звуко-слоговой ряд из 3-4 элементов со звуками [Р, РЬ] | Групповая и индивидуальная работа | До 25.05 | Правильно произносит звук [л и ль] в слогах и словах. Определяет правильно позицию звука в слове. | ||
Не пишет, не читает, не соотносит букву со звуком. | Может перенести печатный текст в прописной, пишет слуховые диктанты | Учитель-дефектолог | Уточнение образа буквы и звука, развитие каллиграфического письма | Групповая и индивидуальная работа | До 25.05 | Частичное усвоение |
Медработник | ||||||
Зам.директора по УМР |
Подписи:
Учитель-логопед:
Учитель-дефектолог:
Педагог-психолог:
Классный руководитель:
Фельдшер школы :
8. Работа с родителями обучающегося_
Специалист | Направления коррекционной работы | Форма работы | Сроки | Полученный результат |
Психолог | Психологическое просвещение и консультирование | Памятки, буклеты, консультирование, круглые столы, семинары-практикумы | В течение учебного года | Наличие + обратной связи с родителями |
Педагог | «Формирование адаптивных форм поведения» | Индивидуальные беседы, консультаций | До 27.12 | Учащийся стал более усидчив, воспринимает учебный материал в среднем объёме. |
Воспитатель | « Воспитание ценностного отношения к природе и окружающей среде» | Индивидуальные беседы, консультаций. | До 27.12 | Имеет представление о природе и окружающей среде. |
Фельдшер школы | ||||
Социальный педагог |
Подписи:
Учитель-логопед:
Учитель-дефектолог.
Педагог-психолог:
Классный руководитель
Фельдшер школы :
Воспитатель
ПРОФИЛЬ динамики развития обучающегося_ ___класс___1в_______2019__- 2020__уч.г.
Уровень развития | Обученность | Воспитанность | Развитие речи | Физ.развитие | Здоровье | ВПФ | ЭВС | Адаптация/ социализация | ||||||||||||
Математика | Русский | Чтение | Ур.воспитанности | Звукопроизношение | Письменная | Устная | Уровень | Физкультурная группа | Группа здоровья | Восприятие | Память | Внимание | Мышление | Мотивация | Уровень тревожности | Самооценка | ||||
Высокий | ||||||||||||||||||||
Выше среднего | ||||||||||||||||||||
Средний | ++ | ++ | +++ | + | ++ | ++ | +++ | ++ | +++ | |||||||||||
Ниже среднего | + | + | ++ | + | + | + | +++ | ++++ | +++ | +++ | ++ | ++ | ||||||||
низкий | +++ | + | ||||||||||||||||||
Не сформировано | основная | 2 |
Условные обозначения:
Начало учебного года – красный цвет; Середина учебного года – синий цвет; Конец учебного года – зеленый цвет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на Районном семинаре «Создание условий для психолого-педагогической поддержки обучающихся ДОУ в соответствии с ФГОС»»
Разрешите представить вашему вниманию презентацию опыта работы по авторскому педагогическому проекту «Школа красивой речи или профилактика речевых нарушений у младших дошкольников.Мы не го...
Технологии педагогического взаимодействия как условие эффективного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ.
Материалы курса "Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной организации" для педагогов ОО г. Москвы....
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в контексте проблемы их социализации и социальной адаптации в общеобразовательной среде
Материалы курсов "Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной организации" для педагогов ОО г.Москвы ...
Психолого-педагогическое сопровождение самоорганизации обучающихся
Психолого-педагогическое сопровождение самоорганизации обучающихся...
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА НА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА НА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НА ПМПК...
ИОМ психолого – педагогического (логопедического) сопровождения обучающегося с фонетико – фонематическим нарушением речи
ИОМ психолого – педагогического (логопедического) сопровождения обучающегося с фонетико – фонематическим нарушением речи(учитель - логопед)...