Театрализованная игра «Как колючий Ёжик друзей искал»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
План-конспект театрализованной игры с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья группы со сложными дефектами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 26 компенсирующего вида Пушкинского района Санкт-Петербурга
План-конспект театрализованной игры
с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья
группы со сложными дефектами (4-6 лет)
«Как колючий Ёжик друзей искал»
Форма проведения: подгрупповое занятие
Составитель: Кумляшова Виктория Владимировна,
учитель-дефектолог
высшей квалификационной категории
Цель: создание условий для развития познавательной активности и коммуникативных навыков детей с ограниченными возможностями здоровья (со сложными дефектами) через театрализованную игру
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- Обеспечить у детей с ОВЗ (со сложными дефектами) формирование первоначальных представлений о разнообразии объектов окружающего мира (мира диких и домашних животных) посредством театрализованной игры. Формировать познавательные установки «Кто это?», «Какой он?», «Что он делает?», сенсомоторный опыт и систему элементарных обследовательских действий;
- Вызвать у детей с ОВЗ (со сложными дефектами) интерес к совместной с педагогом игровой театрализованной деятельности, желание выполнять цепочку игровых действий с игрушками-животными, адаптированными под возможности детей с тяжёлыми множественными нарушениями в развитии;
- Обеспечить у детей с ОВЗ (со сложными дефектами) формирование на доступном уровне предметного и глагольного словаря, связанного с содержанием эмоционального, предметного и игрового опыта ребёнка.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать у детей с ОВЗ (со сложными дефектами) сенсорно-перцептивную сферу, зрительно-двигательную координацию;
- Развивать у детей с ОВЗ (со сложными дефектами) мелкую моторику, согласованные движения рук;
- Развивать у детей с ОВЗ (со сложными дефектами) коммуникативные навыки, стимулировать речевую активность детей на доступном уровне через театрализованную игру.
Коррекционно-воспитывающие:
- Воспитывать у детей с ОВЗ (со сложными дефектами) положительное эмоциональное отношение к игровому общению и театрализованной деятельности.
Технологии, используемые в ходе театрализованной игры:
- Игровая технология «Круг»;
- Здоровьесберегающие (смена двигательной активности, пальчиковая гимнастика);
- Информационно-коммуникативные технологии (электронное коммуникативное устройство «Говорящая кнопка», «Коммуникативный планшет Go Talk», звуковые файлы, беспроводная музыкальная колонка)
Планируемые результаты:
- обогащение первоначальных представлений о разнообразии объектов окружающего мира (мира диких и домашних животных);
- обогащение сенсомоторного опыта детей с ОВЗ (со сложными дефектами);
- участие в театрализованной деятельности, включение в цепочку игровых действий на доступном уровне;
- включение детей с ОВЗ (со сложными дефектами) в ситуацию игрового общения.
Оборудование: ёжик (сенсорный мяч с игольчатой поверхностью), солнце на руку (игровой атрибут на резинке по количеству участников), шумовой музыкальный инструмент «Шум дождя», зайчик (игрушка-рукавичка), зайцы (игрушки на пальчик по количеству участников), лошадка (шумовая коробка), музыкальные инструменты (деревянные диски и ложки по количеству участников), котик (игрушка на подушке), тактильные мешочки для развития сенсорного восприятия (чувствительности); электронное коммуникативное устройство «Говорящая кнопка», «Коммуникативный планшет Go Talk», звуковые файлы, беспроводная музыкальная колонка
Ход совместной деятельности учителя-дефектолога
и детей с ОВЗ (со сложными дефектами):
Организационный момент: учитель-дефектолог располагает детей по кругу в игровой зоне группового помещения. Индивидуально каждому ребёнку с учётом его возможностей подбирается удобная поза.
1 часть. Приветствие
- Игровое упражнение «Собрались все дети в круг». Все участники берутся за руки, чтобы замкнуть круг. Учитель-дефектолог читает стихотворение приветствия, показывает движения по тексту, привлекает детей к их выполнению, оказывает необходимую помощь.
- Игровое упражнение «Назови себя по имени». Учитель-дефектолог задаёт вопрос «Как тебя зовут?». Каждый ребёнок на доступном уровне называет себя по имени и использует указательный жест «Я». Учитель-дефектолог оказывает необходимую помощь. Остальные участники хлопают в ладоши.
2 часть. Театрализованная игра «Как колючий Ёжик искал друзей»
Звучит волшебный звук. Учитель-дефектолог использует шумовой музыкальный инструмент «Шум дождя», привлекает внимание детей к тому, что сказка начинается.
Игровое упражнение «Сказка начинается, солнце просыпается!» (речь с движением). Учитель-дефектолог предлагает детям рассмотреть игровой атрибут «Солнышко» и надеть его на ручку, оказывает необходимую помощь, проводит игровое упражнение, используя музыкальное сопровождение.
Учитель-дефектолог демонстрирует Ёжика, совместно с детьми рассматривает игровой персонаж, формирует сенсомоторный опыт и систему элементарных обследовательских действий, познавательные установки «Кто это?», «Какой он?», «Что он делает?», стимулирует речевую активность, использует электронное коммуникативное устройство «Коммуникативный планшет Go Talk».
Учитель-дефектолог совместно с детьми разыгрывает сюжеты театрализованной игры «Как колючий Ёжик искал друзей»:
- Учитель-дефектолог представляет игровой персонаж, показывает Зайчика (игрушку-рукавичку), формирует сенсомоторный опыт и систему элементарных обследовательских действий, познавательные установки «Кто это?», «Какой он?», «Что он делает?», стимулирует речевую активность, по необходимости использует электронное коммуникативное устройство «Говорящая кнопка». Разыгрывает диалог Ёжика с Зайчиком, проводит пальчиковую игру «Зайка прыгал» под фонограмму Железновой Н.А., организует взаимодействие с «Коммуникативным планшетом Go Talk»;
- Учитель-дефектолог представляет игровой персонаж, показывает Лошадку (шумовая коробка), формирует сенсомоторный опыт и систему элементарных обследовательских действий, познавательные установки «Кто это?», «Какой он?», «Что он делает?», стимулирует речевую активность, по необходимости использует электронное коммуникативное устройство «Говорящая кнопка». Разыгрывает диалог Ёжика с Лошадкой, организует игру на деревянных музыкальных инструментах (диски и ложки), организует взаимодействие с «Коммуникативным планшетом Go Talk»;
- Учитель-дефектолог представляет игровой персонаж, показывает Котика (игрушку на подушке), формирует сенсомоторный опыт и систему элементарных обследовательских действий, познавательные установки «Кто это?», «Какой он?», «Что он делает?», стимулирует речевую активность, по необходимости использует электронное коммуникативное устройство «Говорящая кнопка». Разыгрывает диалог Ёжика с Котиком, организует игру с тактильными мешочками для развития сенсорного восприятия (чувствительности), организует взаимодействие с «Коммуникативным планшетом Go Talk».
- Учитель-дефектолог демонстрирует персонажей сказки, стимулирует речевую активность, использует электронное коммуникативное устройство «Коммуникативный планшет Go Talk». Подводит детей к выводу, что Ёжик рад тому, что у него появились друзья, предлагает детям принять участие в музыкальной игре.
Учитель-дефектолог совместно с детьми организует музыкальную игру «По дорожке к другу». Звучит мелодия песни. Учитель-дефектолог предлагает детям встать в круг (игровые персонажи располагаются в центре круга), организует музыкально-динамические движения в соответствии с текстом песни.
Звучит волшебный звук. Учитель-дефектолог использует шумовой музыкальный инструмент «Шум дождя», привлекает внимание детей к тому, что сказка закончилась.
3 часть. Прощание (рефлексия)
Игровое упражнение «Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся». Все участники берутся за руки, чтобы замкнуть круг. Учитель-дефектолог читает стихотворение, показывает движения по тексту, привлекает детей к их выполнению, оказывает необходимую помощь.
Игровое упражнение «Что мы делали сегодня?». Учитель-дефектолог задаёт вопросы по содержанию театрализованной игры, стимулирует речевую активность детей, по необходимости использует электронное коммуникативное устройство «Говорящая кнопка» или «Коммуникативный планшет Go Talk», благодарит детей за участие.
Список литературы:
- Брязгун А.Ф. Сборник сценариев для детского сада «Сказка в гости к нам пришла». – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016;
- Зарубина Ю.Г., Константинова И.С., Бондарь Т.А., Попова М.Г. Адаптация ребёнка в группе и развитие общения на игровом занятии КРУГ - М., 2009;
- Здравствуй, пальчик! Как живёшь?: картотека тематических пальчиковых игр / сост. Л.Н. Калмыкова. – Изд. 2-е, испр. – Волгоград: Учитель, 2017;
- Театрализованные игры в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками: Учебно-методическое пособие / Под ред. Л.Б.Баряевой, И.Г. Вечкановой. - СПб.: КАРО, 2009;
- 20 лексических тем: пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки, потешки для детей 2-3 лет / Авт.-сост. А.В. Никитина. - СПб.: КАРО, 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/10/picture-159655-1636561799.jpg)
«Жил в лесу колючий ёжик»
Конспект непосредственно образовательной продуктивной деятельности с детьми 2-3 лет....
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы, раздел «Познание», «Художественное творчество» , тема: « Колючий ёжик »
Цель: Учить детей раскатывать овал из пластилина, создавать образ ёжика, путём вытягивания мордочки и изготовления иголок из семечек; развивать творческие способности детей; содейств...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/24/picture-169939-1359014606.jpg)
Занятие для детей раннего возраста "Колючий ёжик"
Развитие познавательного интереса, коммуникативных качеств; расширение словарного запаса...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/15/picture-550951-1418624783.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Колючий ёжик» II младшая группа
Рисование красками «Колючий ёжик»Цель: Учить детей наносить длинные и короткие штрихи в одном направлении. Отработка свободного движения перемещения руки по всему листу. Развив...
Конспект интегририванного занятия по речевому развитию "Колючий ёжик"
Познакомить с ежом, характерными признаками, средой обитания....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/07/picture-1185311-1573129796.jpg)
ПРОЕКТ. Театрализованная игра драматизация "Как собака друга искала"
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА "КАК СОБАКА СЕБЕ ДРУГА ИСКАЛА"...
Сценарий для театрализованной постановки "Как Ёжик счастье искал"
Сценарий для театрализованной постановки в старшей группе "Как Ёжик счастье искал"...