Мастер-класс для педагогов "Сюжетно-ролевая игра «Зоопарикмахер» (Грумер)"
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (средняя группа)

Окошкина

Мастер-класс для педагогов

современная профессия нового времени

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарикмахер» (Грумер)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_-_klass_okoshkina_.doc919 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Жемчужинка»

Мастер-класс для педагогов

современная профессия нового времени

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарикмахер» (Грумер)

Выполнила

Окошкина Екатерина Григорьевна

Учитель-дефектолог

п. Харп

Содержание

1.Пояснительная записка………………………………………………………3

2.Мастер класс……………………………………………………………….…4

3.Список литературы……………………………………………….………….6

 

Пояснительная записка

Актуальность: Так как в настоящее время очень актуальны вопросы повышения эффективности коррекционной работы, то использование игр нетрадиционной формы и игр экспериментирования позволяет оптимизировать педагогический процесс и внести новизну в работу логопеда, тем самым повышая ее эффективность.

Цель: 

Задачи:

2. Развитие у детей мыслительных операций — анализа, синтеза, сравнения, обобщения;

3. Упражнять в последовательной смене тонуса мускулатуры руки ребенка;

4. Упражнять в ориентировке на плоскости;

5. Формировать произносительные навыки;

6. Готовить к обучению грамоте, помочь овладеть ее элементами;

7. Развивать навыки связной речи.

Эффективность использования: В условиях социальных перемен государственно-общественной системы дошкольного образования, перехода на новые комплексные программы, дошкольно образовательным учреждениям предоставлен большой выбор в отборе содержания, средств, методов и приемов, которые бы обеспечили, решения комплекса задач по современному воспитанию ребенка.

Естественно, этот процесс охватил и коррекционную педагогику. Игра и экспериментирование - это изначально единство предметности и межпредметности, что позволяет, не нарушая традиционного характера деятельности учителя - логопеда расширить его область.

Новизна: Доступное и привлекательная сюжетно-ролевая игра «Грумер» помогает разнообразить коррекционно-развивающие занятия и повышает интерес к современным профессиям.

Перспективы: Продолжать работу с шариками марблс и камешками – кабошона, расширять картотеку игр, расширять цветовую гамму шариков и камешков.

Возрастная категория: дети 5-6 лет.

Мастер-класс

Тема: Сюжетно-ролевая игра «Зоопарикмахер» (Грумер)

Цель: Познакомить педагогов с ………..

Задачи: 

Оборудование: Презентация, два чемоданчика зоопарикмахера с игровым набором, игрушка собаки, игрушка пони, звуки душа, фена, ножниц.

Предварительная работа:

-Здравствуйте, уважаемые коллеги!

     Хочется озвучить что для начала проводится предварительная работа с детьми, это беседа о цирке, рассмотрение иллюстраций кто из животных работает в цирке, беседа о том, кто ухаживает за животными (ветеринар - лечит, дрессировщик - учит  животных как держать себя на арене цирка).

     А сегодня мы познакомимся с новой профессией, где человек тоже ухаживает за животными, но сначала попробуйте отгадать загадку?

Кто животным сделает прическу

Феном, щеткой и расческой

На лапах когти пострижет,

Челку в бантик уберет

Все в его руках горит

Кто изменит внешний вид?

(Зоопарикмахер)

     И такого парикмахера называют Грумер. Как вы думаете зачем в цирке нужен зоопарикмахер? (ответы педагогов). Вот мы сегодня и познакомимся  с этой  профессией.

Теперь я предлагаю двум педагогам выйти  поиграть.

Ход мастер-класса:

      На столе стоят чемоданчики. Предлагаю педагогам рассмотреть, что находится в чемоданчике. (Педагоги открывают, рассматривают, перечисляют содержимое)-коврик, поддон, душ, шампунь, ножницы, расческа, фен, украшения……….

      Говорю, что из цирка нам привезли цирковую пони и цирковую собачку. Вам нужно  привести их в порядок, сделать их красивыми к выступлению. Передаю одному педагогу пони, а другому собачку. Как вы думаете, с чего вы начнете приводить в порядок животных - сначала мы их искупаем).  А что вы будите использовать для купания? (ответы педагогов – поддон, душ, шампунь).

      Предлагаю вам начать купание животных. А пока педагоги имитируя купают животных используя все предметы для купания, я предлагаю поиграть в словесную игру «Скажи наоборот», какие наши животные станут? Были сухими- а станут…., были  грязными – а станут…., были обросшими - станут…., были лохматыми – станут ….

      Теперь они чистые, как вы думаете, что вы будите делать дальше? (ответы педагогов - стрижем, расчесываем и сушим феном). А пока педагоги имитируя стригут, расчесывают, сушат феном животных, а я предлагаю составить новые слова: у пони длинная грива, значит она какая? (длинногривая), а у собаки короткий хвост, значит она какая? (короткохвостая), у пони короткие ноги, значит она какая? (коротконогая), если у собаки густая шерсть, то как мы о ней можем сказать, какая она?

      Молодцы вы уже привели животных в порядок, теперь осталось сделать им красивые прически! Что для этого вы будите делать? (ответы педагогов – украшать резиночками, бантиками, заплетать косички, их можно покрасить…). А пока педагоги украшают животных разноцветными бантиками и резиночками, я могу спросить какого они цвета.

Молодцы, какие красивые получились у вас животные!

      Итог: С какой  профессией мы сегодня познакомились? Как вы думаете, чем отличается профессия парикмахера от зоопарикмахера-(грумера)? Какие инструменты нужны для работы зоопарикмахера (грумера)? Какими качествами должен обладать зоопарикмехер?

     А теперь я предлагаю вам пройтись по арене цирка и показать каких красивых животных вы сделали (идут под музыку). Вы можете эти чемоданчики взять в группу и поиграть с другими ребятами!

Спасибо!

C:\Users\Артём\Desktop\Аукцион.png

Список литературы:

1. Емельянова, Л. Угадай профессию / Л. Емельянова // Читаем, учимся, играем.- 2006.- № 2. Жаренкова Н., Муртазина О. Знакомимся с профессиями. Долгосрочный проект для старших дошкольников. - М., 2014

3. Завельнюк Л О профессиях.-М.,2006г.

4.Шорыгина, Т. А. Все работы хороши!: цикл бесед для детей 4-6 лет / Т. А. Шорыгина // 5.Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2005.- № 3-6.

6.Жукова, Л. Загадки о профессиях / Л. Жукова; худож. Е. Артюх // Миша.- 2010.- № 7.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по теме: «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста».

Добрый день, уважаемые коллеги!           СЛАЙД №1.                              Меня зову...

Мастер-класс «Изготовление атрибутов к сюжетно ролевой игре Космос»

Мастер-класс«Изготовление атрибутов к сюжетно ролевой игре Космос»Цель:  Помочь педагогам в изготовлении атрибутов , имеющих практическое применение для творческого,  развития детей в сюжетн...

Мастер-класс. Тема: «Методика организации сюжетно-ролевой игры в самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста».

Мастер-класс. Тема: «Методика организации сюжетно-ролевой игрыв самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста»....

Мастер-класс. Тема: «Методика организации сюжетно-ролевой игры в самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста».

Мастер-класс. Тема: «Методика организации сюжетно-ролевой игрыв самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста»....

Мастер-класс с родителями по сюжетно-ролевой игре "Путешествие на теплоходе

Из опыта работы- нетрадиционная форма работы с родителями...

Мастер-класс «Изготовление атрибутов к Сюжетно - Ролевой Игре «Магазин» и «Кафе».

Тема нашего мастер - класса: «Изготовление атрибутов к сюжетно- ролевой игре «Магазин» и «Кафе».Цель данного мастер-класса: обогатить предметно-развивающую среду гру...