Мастер-класс для педагогов "Сюжетно-ролевая игра «Зоопарикмахер» (Грумер)"
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (средняя группа)
Мастер-класс для педагогов
современная профессия нового времени
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарикмахер» (Грумер)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_okoshkina_.doc | 919 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Жемчужинка»
Мастер-класс для педагогов
современная профессия нового времени
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарикмахер» (Грумер)
Выполнила
Окошкина Екатерина Григорьевна
Учитель-дефектолог
п. Харп
Содержание
1.Пояснительная записка………………………………………………………3
2.Мастер класс……………………………………………………………….…4
3.Список литературы……………………………………………….………….6
Пояснительная записка
Актуальность: Так как в настоящее время очень актуальны вопросы повышения эффективности коррекционной работы, то использование игр нетрадиционной формы и игр экспериментирования позволяет оптимизировать педагогический процесс и внести новизну в работу логопеда, тем самым повышая ее эффективность.
Цель:
Задачи:
2. Развитие у детей мыслительных операций — анализа, синтеза, сравнения, обобщения;
3. Упражнять в последовательной смене тонуса мускулатуры руки ребенка;
4. Упражнять в ориентировке на плоскости;
5. Формировать произносительные навыки;
6. Готовить к обучению грамоте, помочь овладеть ее элементами;
7. Развивать навыки связной речи.
Эффективность использования: В условиях социальных перемен государственно-общественной системы дошкольного образования, перехода на новые комплексные программы, дошкольно образовательным учреждениям предоставлен большой выбор в отборе содержания, средств, методов и приемов, которые бы обеспечили, решения комплекса задач по современному воспитанию ребенка.
Естественно, этот процесс охватил и коррекционную педагогику. Игра и экспериментирование - это изначально единство предметности и межпредметности, что позволяет, не нарушая традиционного характера деятельности учителя - логопеда расширить его область.
Новизна: Доступное и привлекательная сюжетно-ролевая игра «Грумер» помогает разнообразить коррекционно-развивающие занятия и повышает интерес к современным профессиям.
Перспективы: Продолжать работу с шариками марблс и камешками – кабошона, расширять картотеку игр, расширять цветовую гамму шариков и камешков.
Возрастная категория: дети 5-6 лет.
Мастер-класс
Тема: Сюжетно-ролевая игра «Зоопарикмахер» (Грумер)
Цель: Познакомить педагогов с ………..
Задачи:
Оборудование: Презентация, два чемоданчика зоопарикмахера с игровым набором, игрушка собаки, игрушка пони, звуки душа, фена, ножниц.
Предварительная работа:
-Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Хочется озвучить что для начала проводится предварительная работа с детьми, это беседа о цирке, рассмотрение иллюстраций кто из животных работает в цирке, беседа о том, кто ухаживает за животными (ветеринар - лечит, дрессировщик - учит животных как держать себя на арене цирка).
А сегодня мы познакомимся с новой профессией, где человек тоже ухаживает за животными, но сначала попробуйте отгадать загадку?
Кто животным сделает прическу
Феном, щеткой и расческой
На лапах когти пострижет,
Челку в бантик уберет
Все в его руках горит
Кто изменит внешний вид?
(Зоопарикмахер)
И такого парикмахера называют Грумер. Как вы думаете зачем в цирке нужен зоопарикмахер? (ответы педагогов). Вот мы сегодня и познакомимся с этой профессией.
Теперь я предлагаю двум педагогам выйти поиграть.
Ход мастер-класса:
На столе стоят чемоданчики. Предлагаю педагогам рассмотреть, что находится в чемоданчике. (Педагоги открывают, рассматривают, перечисляют содержимое)-коврик, поддон, душ, шампунь, ножницы, расческа, фен, украшения……….
Говорю, что из цирка нам привезли цирковую пони и цирковую собачку. Вам нужно привести их в порядок, сделать их красивыми к выступлению. Передаю одному педагогу пони, а другому собачку. Как вы думаете, с чего вы начнете приводить в порядок животных - сначала мы их искупаем). А что вы будите использовать для купания? (ответы педагогов – поддон, душ, шампунь).
Предлагаю вам начать купание животных. А пока педагоги имитируя купают животных используя все предметы для купания, я предлагаю поиграть в словесную игру «Скажи наоборот», какие наши животные станут? Были сухими- а станут…., были грязными – а станут…., были обросшими - станут…., были лохматыми – станут ….
Теперь они чистые, как вы думаете, что вы будите делать дальше? (ответы педагогов - стрижем, расчесываем и сушим феном). А пока педагоги имитируя стригут, расчесывают, сушат феном животных, а я предлагаю составить новые слова: у пони длинная грива, значит она какая? (длинногривая), а у собаки короткий хвост, значит она какая? (короткохвостая), у пони короткие ноги, значит она какая? (коротконогая), если у собаки густая шерсть, то как мы о ней можем сказать, какая она?
Молодцы вы уже привели животных в порядок, теперь осталось сделать им красивые прически! Что для этого вы будите делать? (ответы педагогов – украшать резиночками, бантиками, заплетать косички, их можно покрасить…). А пока педагоги украшают животных разноцветными бантиками и резиночками, я могу спросить какого они цвета.
Молодцы, какие красивые получились у вас животные!
Итог: С какой профессией мы сегодня познакомились? Как вы думаете, чем отличается профессия парикмахера от зоопарикмахера-(грумера)? Какие инструменты нужны для работы зоопарикмахера (грумера)? Какими качествами должен обладать зоопарикмехер?
А теперь я предлагаю вам пройтись по арене цирка и показать каких красивых животных вы сделали (идут под музыку). Вы можете эти чемоданчики взять в группу и поиграть с другими ребятами!
Спасибо!
Список литературы:
1. Емельянова, Л. Угадай профессию / Л. Емельянова // Читаем, учимся, играем.- 2006.- № 2. Жаренкова Н., Муртазина О. Знакомимся с профессиями. Долгосрочный проект для старших дошкольников. - М., 2014
3. Завельнюк Л О профессиях.-М.,2006г.
4.Шорыгина, Т. А. Все работы хороши!: цикл бесед для детей 4-6 лет / Т. А. Шорыгина // 5.Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2005.- № 3-6.
6.Жукова, Л. Загадки о профессиях / Л. Жукова; худож. Е. Артюх // Миша.- 2010.- № 7.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по теме: «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста».
Добрый день, уважаемые коллеги! СЛАЙД №1. Меня зову...
Мастер-класс «Изготовление атрибутов к сюжетно ролевой игре Космос»
Мастер-класс«Изготовление атрибутов к сюжетно ролевой игре Космос»Цель: Помочь педагогам в изготовлении атрибутов , имеющих практическое применение для творческого, развития детей в сюжетн...
Мастер-класс. Тема: «Методика организации сюжетно-ролевой игры в самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста».
Мастер-класс. Тема: «Методика организации сюжетно-ролевой игрыв самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста»....
Мастер-класс. Тема: «Методика организации сюжетно-ролевой игры в самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста».
Мастер-класс. Тема: «Методика организации сюжетно-ролевой игрыв самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста»....
Мастер - класс для родителей "Роль сюжетно - ролевой игры в речевом развитии".
Провела мастер - класс для родителей....
Мастер-класс с родителями по сюжетно-ролевой игре "Путешествие на теплоходе
Из опыта работы- нетрадиционная форма работы с родителями...
Мастер-класс «Изготовление атрибутов к Сюжетно - Ролевой Игре «Магазин» и «Кафе».
Тема нашего мастер - класса: «Изготовление атрибутов к сюжетно- ролевой игре «Магазин» и «Кафе».Цель данного мастер-класса: обогатить предметно-развивающую среду гру...