Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Морское путешествие" ( обучение грамоте)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Деятельность направлена на закрепление формирования связной и фразовой речи. Совершенствование звукового анализа и синтеза.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_nod_morskoe_puteshestvie.pptx | 2.14 МБ |
konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_morskoe_puteshestvie_itogovoe_obuchenie_gramote.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рыба, рыба! Рыбаки- Ловят рыбу у реки у реки. Тихо, тихо все сидят и на удочки глядят. Попловочек закачался . Кто-то на крючок попался. Рыбка-раз, рыбка- два. Будет вкусная уха!
Грамота Грамота-это греческое слово, обозначает письмо, писчая бумага, позже так назывался деловой документ, в котором сообщалась важная информация.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Морское путешествие»
В группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Активизировать у детей словарь.
- Продолжать учить давать звуковой анализ звуков.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Формировать речевое дыхание.
- Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза.
- Упражнять в употреблении в речи сложных предложений.
- Развивать логическое мышление, память, внимание.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать умение работать в дружелюбной обстановке, помогать друг другу при выполнении заданий.
- Воспитывать бережное отношение к природе, закладывать основы экологического воспитания.
Материалы и оборудование: презентация-сопровождение к НОД, игра «Логомер», магнитная азбука, букварь, картинки с морскими животными, фразовый конструктор с карточками-обозначениями, подзорная труба, фигурки эколят, самолётик-послание, песочница, конверт с заданием, банка для мусора, ТИКО- лого конструктор, музыкальное сопровождение, морские воротники, наклейки.
Ход НОД.
Логопед. Ребята, как называется эта книга (букварь). Для чего нужна эта книга (ответы детей).
Достаю из букваря послание. Из страны знаний я получила послание, послушайте : « Из букваря исчезли несколько букв. Помогите!
Поможем? (да)
Мы отправляемся с вами в морское путешествие, оденьте воротнички, мы превратились в моряков. А что нам нужно, чтобы отправиться в плавание. (корабль появляется на планшете)
Вспомните, люди каких профессий нужны на корабле: кок-повар –варит еду, рулевой управляет кораблем, капитан- командует, врач- следит за здоровьем моряков, матросы- обслуживают корабль.
Звучит музыка. « По морям по волнам, нынче здесь, завтра там)
Занять места на корабле. (встают в круг)
Поднять паруса. (поднимают руки вверх) Ребята, ветра нет, придется нам самим надуть паруса вдох через нос, выдох через рот длительно, плавно.
На планшете появляется парусник.
Логопед. Ребята я вижу остров с буквами и эколят, они зовут на помощь.
Даёт посмотреть в трубу всем детям и просит назвать буквы какие увидели дети. на доске буквы Т, М, Г, Р.
Это буквы гласные или согласные? Дадим характеристику звукам (Звук Т согласный, глухой, может быть мягким или твёрдым. Звук М согласный, звонкий, может быть мягким или твёрдым. Звук Г согласный, согласный, звонкий, может быть мягким или твёрдым. Звук Р согласный, звонкий, может быть мягким или твёрдым.)
Молодцы.
Задание. Эколята просят нас расшифровать пословицу о природе по фразовому конструктору. По лесу ходи, под ноги гляди. Ребята, как вы думаете, почему эколята нас об этом просят? (ответы детей)
Дети разгадывают пословицу по фразовому конструктору и получают буквы Т, М, Г, Р.
Логопед. Продолжаем наше путешествие. Занять места на корабле. Есть время, отдохнуть, поиграем в игру « Морская фигура» (Звук моря)
Посмотрите, песчаный остров, что случилось на острове (разбросан мусор). Могут выжить животные в таких условиях? (Нет) Как мы можем помочь животным? (Убрать мусор) Что должен делать человек, чтоб сохранить природу? (ответы детей)
Вика расскажет нам стихотворение о природе.
Задание: Распредели животных. В названии которых есть звук А к пальме, в названии которых звук О к вулкану.
( морж, пантера, олень, панда, волк, бегемот, морской котик, осьминог,)
Молодцы . Вы навели порядок на острове и получает еще три буквы А, А, О.
Какие это буквы ? (гласные)
Рыба, рыба! Рыбаки- дети идут друг за другом с воображаемой удочкой на плече.
Ловят рыбу у реки у реки.
Тихо, тихо все сидят и на удочки глядят.
Попловочек закачался- покачивают головой из стороны в сторону
Кто-то на крючок попался.
Рыбка-раз, рыбка- два.
Будет вкусная уха!
У нас есть буквы Р, Г, М, Т, А, А, О. Надо составить слово, первая буква Г, последняя А. (ГРАМОТА) печатаем слово на доске или собираем из лого-тико.
А как вы понимаете слово ГРАМОТА.(ответы детей) презентация.
Грамота-это греческое слово, обозначает письмо, писчая бумага, позже так назывался деловой документ, в котором сообщалась важная информация.
А как вы понимаете словосочетание грамотный человек? Это человек , который пишет слова без ошибок и умеет правильно составлять предложения, выражать свои мысли. Владеет литературной речью, соблюдает все нормы языка, произношения, Есть такая пословица «Грамоте учиться, всегда пригодится»
Возвращаемся в детский сад. Снимаем воротнички. Встали в круг, повернулись, улыбнулись, домой вернулись.
Рефлексия.
Кому мы сегодня помогали во время путешествия? (ответы детей)
Какое слово мы составили? (грамота)
Какое задание вам понравилось выполнять больше всего?
Мы вернули потерянные буквы в букварь и получаем награды (наклейки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи
Тема: "Как дети помогли птицам, а птицы помогли саду"Цель: Обучение рассказыванию текста цепной структуры с опорой на наглядно-графический план. Задачи: ОбразовательныеУчить совершенствовать связ...
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Асташенковой Натальи Валентиновны учителя-логопеда ГБОУшколы № 297(дошкольного отделения) Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»
Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»Цель: создание условий для ознакомления воспитанников с понятием семьи и семейных ценностейЗадачи: Формировать представление о семье.·...
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР " Прогулка в апрельский лес"
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР " Прогулка в апрельский лес"...
Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ с речевыми нарушениями «Котёнок Том и его друзья»
Конспект занятия по теме "Домашние животные" с использование элементов театрализованной игры. С целью повышения познавательного интереса на занятии использована интерактивная игра «Звуковая путан...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ. ТЕМА: «В ГОСТИ К ОСЕНИ».
Формирование знаний детей об изменениях в живой и неживой природе осенью, обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связной речи....
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема «Откуда хлеб пришел?»
Уточнить и закрепить знания детей о процессе выращивания зерна и изготовлении хлебобулочных изделий....
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития) Тема: «Зимующие птицы»
Обобщить знания, полученные при наблюдении за повадками птиц. Закреплять знания о значении роли птиц в природе, о роли человека в жизни птиц....