МЕТОДИКА ПСИХОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ
статья по коррекционной педагогике (средняя группа)

блок направлен на изучение восприятия дошкольников.

комплекс направлен на изучение точности и объема восприятия предметов окружающей действительности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_psihomotornogo_razvitiya.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИКА  ПСИХОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ

Методика состоит из 4 блоков, каждый блок делится на комплексы, комплекс делится на задания.

1 блок направлен на изучение восприятия дошкольников.

1 комплекс направлен на изучение точности и объема восприятия предметов окружающей действительности.

ЗАДАНИЕ 1

УЗНАВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ИХ НАЗНАЧЕНИЮ

ЦЕЛЬ: определить точность и объем представлений о предметах  ближайшего окружения и умение с ними действовать.

ОБОРУДОВАНИЕ: небольшие предметы (чашка из кукольного набора, ботинок, утюг, нож, четыре кубика, карандаш, зубная щетка.

Данные предметы предъявляются по одному, спрашивая названия и если ребенок не знает, даем свое название.

ИНСТРУКЦИЯ: покажи, что можно делать с этим.

Наблюдение за действием ребенка.

ЗАДАНИЕ 1.2

ПОКАЗЫВАНИЕ ЧАСТЕЙ ТЕЛА НА РЕБЕНКЕ

ЦЕЛЬ: определить умение ориентироваться в схеме собственного тела

ПРОВЕДЕНИЕ: взрослый предлагает ребенку показать отдельные части тела.

Где голова, руки, ноги (начинаем с крупных частей затем к более мелким)

Глаза, нос, рот. Затем: подбородок, ресницы, брови.

ЗАДАНИЕ 1.3

ПОКАЗЫВАНИЕ ЧАСТЕЙ ТЕЛА НА ОБЪЕМНОЙ КУКЛЕ

ЦЕЛЬ: определить умение  ориентироваться на кукле

ОБОРУДОВАНИЕ: кукла, показывание ребенком  частей тела от более крупных к более мелким.

ЗАДАНИЕ 1.4.

ПОКАЗЫВАНИЕ ЧАСТЕЙ ТЕЛА НА ПЛОСКОСТНОЙ КУКЛЕ

ЦЕЛЬ : определить умение ребенка показывать части тела на плоскостной кукле.

ОБОРУДОВАНИЕ: кукла вырезанная из картона

2 комплекс 1 серии

Направлен на изучение особенности восприятия формы

 

ЗАДАНИЕ 2.1

РАЗЛОЖИ ФИГУРЫ ПО МЕСТАМ

ЦЕЛЬ: определить наличие у ребенка умение соотносить предметы по форме

ОБОРУДОВАНИЕ : досочка размер 20 х 13 с пятью углублениями круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал и соответствующие фигуры к этим углублениям (доска Сигена).

ПРОВЕДЕНИЕ: перед ребенком находится доска с фигурами внутри. Затем фигуры достаем выкладываем рядом на поверхности стола. Даем инструкцию: разложи фигуры по местам.

Если ребенок не справляется, даем образец действия( сами собираем, затем ребенок).

ЗАДАНИЕ 2.2

ПОКАЖИ ФИГУРУ

ЦЕЛЬ: установить умение ребенка узнавать геометрические фигуры по названию

ОБОРУДОВАНИЕ: круг, квадрат, треугольник

Перед ребенком три фигуры

ИНСТРУКЦИЯ: покажи круг, квадрат, треугольник

ЗАДАНИЕ 2.3

НАЗОВИ ФИГУРУ

ЦЕЛЬ : выявить имеющиеся у ребенка знания о геометрических фигурах, умение их самостоятельно называть

ОБОРУДОВАНИЕ : круг, квадрат, треугольник

ИНСТРУКЦИЯ : назови что это( показывая на фигуру).

3 комплекс 1 блока

Направлен на изучение восприятия цвета и оценку мелкой моторики

ЗАДАНИЕ 3.1

ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ

ОБОРУДОВАНИЕ : 20 счетных палочек (10 желтого цвета 10 синего цвета)

2 коробочки с палочками

ПРОВЕДЕНИЕ: перед ребенком две коробочки и счетные палочки на столе вперемежку желтые и синие вместе.

ИНСТРУКЦИЯ: собери в одну коробку желтые палочки, в другую коробку синие палочки.

4 комплекс 1 блока

Направлен на изучение особенности восприятия величины

ЗАДАНИЕ 4.1

ЦЕЛЬ: установить умение ребенка соотносить предметы по величине

ОБОРУДОВАНИЕ: коробка с двумя круглыми отверстиями одно большое другое маленькое и шарики 3 больших и 3 маленьких( цвет, материал одинаковый)

ПРОВЕДЕНИЕ: перед ребенком находится коробка и шарики на столе

ИНСТРУКЦИЯ: брось шарик в коробку.

ЗАДАНИЕ 4.2

КАКОЙ ШАРИК ПО ВЕЛИЧИНЕ

ЦЕЛЬ : определить наличие у ребенка умение называть и показывать предмет требуемой величины

ОБОРУДОВАНИЕ: 3 больших и 3 маленьких шарика из предыдущего задания

Перед ребенком выкладываем один большой шарик, один маленький шарик

- покажи большой шарик ( убрать эти шарики)

Достаем следующую пару

-покажи маленький шарик (убираем),

достаем следующую пару спрашиваем

-Какой это шарик?

ЗАДАНИЕ 4.3

ПУГОВИЦЫ

ЦЕЛЬ: установить умение ребенка классифицировать предметы по величине

ОБОРУДОВАНИЕ: пуговицы двух размеров 5 больших и 5 маленьких.

Пуговицы одинаковые : цвет, форма и 2коробки.

Перед ребенком пуговицы вперемежку и 2 коробки.

- Собери все большие пуговицы в коробку

- Собери все маленькие

Если не получается:

-сюда все такие большие

-сюда все такие маленькие

ЗАДАНИЕ 4.4

БЛОКИ С ЦИЛИНДРИЧЕСКИМИ ВКЛАДЫШАМИ

ЦЕЛЬ: установить умение ребенка устанавливать закономерности изменяющихся по величине предметов.

ОБОРУДОВАНИЕ: два деревянных блока натурального цвета с шестью углублениями для цилиндров

ОСОБЕННОСТИ:

1 блок – цилиндры изменяются только по высоте, а диаметр один и тот же

2 блок -  высота цилиндров равномерно уменьшается, а диаметр увеличивается.

Начинаем со 2. Перед ребенком находится блок с цилиндрами – взрослый достает цилиндры и ставит их в беспорядке на столе.

-Смотри внимательно, что я сейчас буду делать.

- Сделай так же как я. Поставь их на место.

Если ребенок не справляется взрослый самостоятельно собирает блок- затем достает цилиндры и ставит рядом с соответствующими углублениями. Заием предложить ребенку самостоятельно собрать.

Аналогично проводится с 1 блоком

ЗАДАНИЕ 4.5

КОРИЧНЕВАЯ ЛЕСТНИЦА

ЦЕЛЬ : установить умение ребенка практическим путем действовать с предметами изменяющимися по величине

ОБОРУДОВАНИЕ:

Коричневая лестница состоит из 10 деревянных призм каждая длинной 20 см. Боковые стороны призм квадратные, длинна ребра самого большого равна 10 см. , самого маленького 1 см.

Желательно обследование проводить на полу. Материал отличается от коврового покрытия. Призмы находятся в беспорядке. Взрослый берет самую большую призму, кладет перед ребенком, затем следующую призму кладет точно перед первой таким образом , чтобы стороны длинные обеих призм соприкасались друг с другом. Таким же образом со всеми остальными призмами ( получается лестница).

Разобрать лестницу по одной призме. Предложить ребенку построить то же самое.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Диагностические листы:                   Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.по прогр...