Конспект подгруппового занятия "Перелетные птицы" (Сопряженная речь)
план-конспект урока по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Конспект подгруппового занятия "Перелетные птицы" (Сопряженная речь)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perel_ptitsy.sopryazhen.docx | 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание №3. Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы по устранению заикания на этапе сопряженной речи
Цель: соблюдение режима сопряжённой речи
Тема: Весна. Весенние птицы. Перелетные птицы.
Коррекционно-образовательные задачи:
- обеспечение режима сопряженной речи;
- актуализация и уточнение словаря по лексической теме «Перелетные птицы»;
- закрепление формы винительного падежа имен существительных;
- развитие длительной, направленнойвыдыхаемой воздушной струи;
- развитие силы голоса.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развитие слухового и зрительного внимания;
- релаксация\снятие напряжения;
- развитие мелкой моторики.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитание навыков самоконтроля.
Оборудование: предметные картинки (гусь, грач, дикие утки, ласточки, аист, цапли, лебеди), картинка с изображением наложенных друг на друга перелетных птиц (аист, лебедь, гусь, ласточка, грач, дрозд), бубен, фигурки птичек, вырезанные из тонкой бумаги и ярко раскрашенные.
Ход занятия:
Деятельность логопеда | Деятельность детей |
1. Организационный момент | |
- Давайте поздороваемся. Сначала поздороваюсь я с вами, а потом мы поздороваемся вместе. Здравствуйте! - У нас с вами есть правило на занятии. Сначала послушайте, а потом мы его вместе повторим: «Будь внимателен, смотри, точно так же со мной повтори». | -Здравствуйте! - Будь внимателен, смотри, точно так же со мной повтори. |
2. Введение в тему | |
- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, а в какое – сейчас мы вместе отгадаем. Я раскрываю почки, в зеленые листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю. Движения полна. А зовут меня … Весна. - Повторите вместе со мной. - Сегодня мы познакомимся с птицами, которые улетают осенью в теплые края, а прилетают весной. Но для начала вспомним три месяца весны, сначала скажу я, потом мы вместе. Март, апрель, май. -Давайте рассмотрим картинку и назовем птиц. Сначала назову и покажу я, потом мы вместе. Речевой материал: гусь, грач, дикие утки, ласточки, аист, цапли, лебеди. | - Весна. - Март, апрель, май. Дети слушают, затем называют птиц совместно с логопедом. |
3. Расслабляющие движения | |
| Дети выполняют задание. Упражнения выполняются детьми с учетом наличия одной единицы напряжения и трех – расслабления (под счет логопеда). |
4. Дыхательная, голосовая зарядка | |
Упражнение №2 «Чья птичка дальше улетит?» Процедура: двух птичек ставят на стол у самого края на расстоянии 30 см друг от друга. Двое детей садятся напротив птичек. (Логопед следит за тем, чтобы дети не надували щеки, когда дуют на бумажных птичек.) | Дети выполняют задание. Дети выполняют задание Дети выполняют задание |
5. Развитие слухового внимания | |
- А теперь давайте представим, будто все птички уселись на веточку в один ряд! Вставайте все в ряд друг за другом. Игра «Тихо – громко» Инструкция: «Сначала я буду стучать в бубен тихо, а затем все громче и громче, под тихий звук бубна вы начинаете идти на носочках на месте, под громкий – полным шагом на месте, под более громкий – бежать на месте. Кто ошибся, тот становится в конце колонны. Самые внимательные окажутся впереди.» | Дети выполняют задание. |
6. Развитие мелкой моторики | |
Пальчиковая гимнастика | Дети повторяют за логопедом движения. Скрестить большие пальцы, помахать ладошками. Указательным и большим пальцами изобразить, как поет птица. |
7. Развитие зрительного внимания | |
Закрепление формы винительного падежа имен существительных Игра «Кто спрятался?» Инструкция: «Какие перелетные птицы спрятались на картинке? Сначала найду и назову я, а потом мы вместе». Стимульный материал:картинка с изображением наложенных друг на друга перелетных птиц (аист, лебедь, гусь, ласточка, грач, дрозд). Речевой материал:Я вижу аиста. Я вижу лебедя. Я вижу гуся. Я вижу ласточку. Я вижу грача. | -Я вижу аиста. Я вижу лебедя. Я вижу гуся. Я вижу ласточку. Я вижу грача. |
8. Итог занятия | |
-Вот и подходит к концу наше занятие. Но чтобы нам вернуться в детский сад, надо произнести волшебные слова. Сначала произнесу я, а потом мы вместе. «Вокруг себя обернись и в детском саду очутись.» - С какими птицами мы познакомились? С перелетными. Давайте скажем вместе. - Давайте вместе со мной попрощаемся с птицами. Скажем вместе: «До свидания!» | - Вокруг себя обернись и в детском саду очутись. - С перелетными. - До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия по развитию речи (в подготовительной группе) Тема: Профессии
Цели:1. Обогащать словарный запас;2. Закреплять умение образовывать названия профессий с помощью суффиксов -тель-, -щик-, -ник-, -чик-, -арь-, -ер-, -ист-;3....
Конспект подгруппового занятия по развитию речи для детей с интеллектуальной недостаточностью среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий.
Конспект по развитию речи с использованием презентации на тему "Дикие животные" . Конспект занятия для детей с задержкой психического развития и легкой умственной отсталостью в возрасте четырех-...
Конспект подгруппового занятия по развитию речи в старшей логопедической группе "Осенняя прогулка"
Обобщение и ситематизация представлений детей о сезонных изменениях в природе. Активизация и актуализация словаря по теме "Осень". Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навык...
Конспект подгруппового НОД по развитию речи в старшей группе на "Одежда"
Конспект разработан для детей старшей группы с ОНР...
Конспект подгруппового занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Домашние птицы»
Тема: «Домашние птицы»Цели:1. Уточнить и активизировать имеющиеся у детей знания по данной теме.2. Расширить глагольный словарь у детей по т...
План-конспект подгруппового занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста группа “Особый ребенок”.
Занятие для детей дошкольного возраста ,группы ''Особый ребенок", по развитию речи, на тему: "Фрукты"....
Конспект подгруппового занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Знакомство с историей народной куклы, развитие интереса к культурным ценностям и традициям своего народа....