Опыт использования методического пособия "Волшебные обводилки" (авторы Зегебарт Г. М., Ильичева О. С.) в коррекционной и развивающей работе с дошкольниками
методическая разработка по коррекционной педагогике
В пособии оригинальные рисунки сочетаются с упражнениями "Гимнастика для мозга". Вариативность использования материалов позволяет найти индивидуальный подход к каждому ребёнку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_ispolzovaniya_metodicheskogo_posobiya_volshebnye_obvodilki.docx | 13.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт использования методического пособия «Волшебные обводилки» (авторы Зегебарт Г.М., Ильичева О.С.)
Пособие представлено комплектом оригинальных рисунков-образцов для копирования и комплексом упражнений «Гимнастика мозга». Упражнения предваряют работу с рисунками, т.к. создают базу для овладения графомоторными действиями.
Практикующие психологи знают важность выполнения упражнений. За счет развития межполушарного взаимодействия, синхронизации работы глаз и рук повышается умственная работоспособность и интеллектуальная готовность детей, развивается мелкая моторика, память и внимание, мышление и речь. Поэтому авторы пособия рекомендуют ежедневное применение упражнений.
Оригинальные рисунки выполнены на листах формата А3 сплошной линией. Начинать использовать эти рисунки возможно с 3-4 лет. Предлагается очень много вариантов работы с рисунками.
Я использую набор с изображениями последовательно с учетом рекомендаций авторов.
Предлагаю познакомиться с одним из способов, который применяю в своей коррекционно-развивающей практике.
Работа осуществляется с одним из рисунков.
1 шаг. Ребенок самостоятельно выбирает один из предложенных рисунков. Обводит на плоскости по контуру изображение одним пальцем ведущей руки.
2 шаг. Затем обводит пальцем второй руки.
3 шаг. Если ребенок выбрал двойное изображение, то он обводит по контуру двумя пальцами одновременно.
4 шаг. По желанию ребенка изображение обводится на вертикальной плоскости.
5 шаг. Выкладывание ниток с бусинами на контур изображения.
Во время выполнения упражнения дети комментируют части рисунка, которые обводят в данный момент.
Например. «Рисую листья, стебель, лепестки. Получается цветок тюльпан».
Можно использовать короткие стихотворения или по согласованию с учителем-логопедом упражнения на отработку определенных звуков. Во время взлета самолета, например, ребенок упражняется в произношении звука «Р». А во время рисования самолета читает стихотворение А.Барто «Самолет»
Пособие «Волшебные обводилки» Зегебарт Г.М. и Ильичевой О.С. является для меня полезной находкой и средством при решении многих коррекционно-развивающих задач во время индивидуальной работы с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие по использованию песочной терапии в коррекционной и развивающей работе с детьми
Игра с песком, или песочная терапия становиться всё более и более популярной в психологической, психотерапевтической, и даже театральной деятельности. И эта популярность не случайна. Песочная терапия ...
Комплекс методических материалов для проведения коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с ОВЗ.
Перспективно - тематическое планирования образовательной деятельности с ребенком 3-4 лет с ОВЗ....
Нейрологопедический метод в коррекционной т развивающей работе с дошкольниками
quot;Гимнастика мозга"...
«Комплект учебно-методических материалов для проведения коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с ОВЗ в образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
Задачи коррекционно-развивающей работыФормировать умения преодолевать трудности.Формировать умение, вести себя организованно, в соответствии с принятыми нормами и правилами в обществе.Развивать долгов...
Мастер-класс для педагогов «Использование инновационного оборудования для коррекционной и развивающей работы с дошкольниками»
Цель – знакомство педагогов с инновационным оборудованием для работы с детьми с ОВЗ.Задачи:Познакомить педагогов с методами работы с прозрачными мольбертами.Развивать умение педагогов рабо...
«Комплект методических материалов для проведения коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с речевыми нарушениями в образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО».
Для обследования речи детей, необходимо использовать материалы, для уточнения нарушений речи. При нарушении речи уточнить знает ли ребенок о дефекте, как на это реагирует, выявить возможности его выск...
Исследовательская работа " Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ"
Целью моего исследования было изучение теорретических и практических аспектов применение метода сенсорной интеграции в работе сдетьми с ОВЗ....
- Мне нравится (1)