позновательная сфера
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
развитие логического мышления и смысловой памяти
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel_zanyatiya.docx | 15.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель занятия:
развитие логического мышления и смысловой памяти.
Задачи:
- Образовательные: расширение глагольного словаря;
- Коррекионно – развивающик: увеличение объёма зрительного внимания и памяти; развитие пространственной ориентировки и координации движений; совершенствование графических навыков;
- Воспитательные: развитие способности к принятию коллективного решения, способностиследовать поставленной инструкции.
- Здоровьесберегающие: профилактика нарушений зрения; развитие способности к произвольному расслаблению и концентрации.
Ход занятия:
Упражнение на релаксацию и концентрацию «Весёлый клоун»
Инструкция.
Сядьте удобно на стул. Ноги на ширине плеч, ступни параллельны, руки на коленях. Выполняйте вместе со мной:
- Сожмите кулаки, расположив большие пальцы сверху, выверните руки для создания напряжения в предплечьях, расслабьте кисти, предплечья.
- Вдавите локти в спинку стула, затем резко расслабьте мышцы.
- Закройте глаза, поднимите брови, напрягая лоб, затем расслабьтесь.
- Крепко зажмурьтесь, наморщив нос, сильно напрягите таким образом надбровья нос и щёки, затем раслабьтесь.
- Сжав челюсти, переднюю шейную область, затем расслабьте лицо.
Упражнение на развитие долговременной памяти и логического мышления.
Инструкция
«Нарисуйте» глазами треугольник, квадрат, круг – сначало против часовой стрелки, затем же в той же последовательности – по чаовой 9голова не подвижна).
Упражнение на развитие смысловой памяти и расширение глагольного словаря.
Инструкция.
Подберите к каждой картинке слово – действие и постарайтесь запомнить предметы и действия попарно.
Мак – цвести
Конфета – угостить
Пальто – надеть
Помидор- расти
Кит – плыть
Ручка – писать
Павлин важничать
Диван - сидеть
(слова подбираются и обсуждаются коллективно.)
Упражнение на развитие пространственной ориентировки и координации движения.
Инструкция.
Выполняем графический диктант по клеткам, но работать нужно обеими руками одновременно.
Откройте тетрадь на развороте и возьмите в каждую руку по карандашу. Отступите от левого верхнего угла каждой страницы по 8клетоок в право, по 2 клетки вниз и поставьте по точке. Далее следуйте моим указаниям, старайтесь не отрывать руку: 2 клетки вправо, 1 клетка вниз. 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 11 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект позновательного занятия "Как правильно питаться" (раздел ЗОЖ).
Конспект занятия в старшей группе. Длительность занятия 25 минут.На занятии дети в игровой форме узнают о системе пищеварения и её роли в жизни человека. Узнают о пользе овощей и фруктов.Занятие форми...
Влияние экологического воспитания на развитие позновательных процессов
В своей работе использую современные технологии: ТРИЗ, мнемотехнику, сказкотерапию, кроме того чтение и просмотр художественных произведений, загадок и проч. В совместной с детьми деятельности и...
Организация позновательно - исследовательской деятельности дошкольников с бумагой
Развитие позновательных способностей дкетей в процессе совместной исследовательской деятельности,практических опытов с бумагой....
"самостоятельная деятельность "- как фактор позновательно-речевого развития детей.
Классик отечественной педагогики К. .Д. Ушинский считал, что "самомстоятельные мысли вытекают только из самостоятельно приобретенных знаний о тех предметах и явлениях, которые окружают ребенка&qu...
Занятие по созданию и развитию позновательно-эмоциональный сферы ребенка. "Листопад"
Создание атмосферы эмоциональной безопасности,снятие эмоционального и мышечного напряжения,развитие умения двигаться....
Консультация для воспитателей Развитие познавательной сферы дошкольников: возрастные потребности и особенности развития познавательной сферы дошкольников
Развитие познавательной сферы дошкольников: возрастные потребности и особенности развития познавательной сферы дошкольников...
Статья «Педагогическая деятельность относится к сфере науки или к сфере искусства?»
Рассуждения о том, к какой области отнести Педагогику: науке или искусству....