Методы и приемы коррекции произносительной стороны речи у детей с речевой патологией
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа)

Бенкогенова Наталья Анатольевна

Коррекция нарушенного произношения проводится поэтапно и последовательно. В логопедической литературе можно встретить разные мнения о том, сколько этапов включает логопедическое воздействие:                                            

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методы и приемы коррекции произносительной стороны речи у детей с речевой патологией Учитель-логопед Бенкогенова Н.А.

Слайд 2

Произносительная сторона речи объединяет такие компоненты речевой деятельности как звукопроизношение, звуко -слоговая структура слова, фонационное дыхание, голосовые функции и просодика (темп, ритм, мелодика и интонация речи)

Слайд 3

Методы и приёмы коррекции звукопроизношения Коррекция нарушенного произношения проводится поэтапно и последовательно. В логопедической литературе можно встретить разные мнения о том, сколько этапов включает логопедическое воздействие: Ф. Ф. Рау выделяет 2 этапа, О. В. Правдина и О. А. Токарева – 3 этапа, М. Е. Хватцев – 4 этапа. Исходя из целей и задач логопедического воздействия, традиционно выделяют следующие этапы коррекции звукопроизношения.

Слайд 4

Этапы коррекции звукопроизношения I. Подготовительный этап Цель: подготовка речедвигательного и речеслухового анализатора к правильному восприятию и произнесению звуков. Содержание: 1. Формирование точных движений органов артикуляции. 2. Формирование направленной воздушной струи. 3. Развитие мелкой моторики. 4. Развитие фонематических процессов. 5. Отработка опорных звуков.

Слайд 5

II. Этап формирования первичных произносительных умений и навыков Цель: добиться правильного произношения изолированного звука. 1. Постановка звука. 2. Автоматизация звука. 3. Дифференциация звука.

Слайд 6

III. Этап формирования коммуникативных умений и навыков Цель: сформировать у детей умения и навыки безошибочного употребления звуков во всех ситуациях речевого общения. Прием демонстрации артикуляции дифференцируемых звуков Прием фонематического анализ Прием связи звука и буквы.

Слайд 7

Методы и приёмы коррекции слоговой структуры слова Под понятием « слоговая структура слова » принято подразумевать взаиморасположение и связь слогов в слове. Формирование слоговой структуры влияет на успешность овладения грамматическим строем речи, усвоение звукового анализа, письма и чтения.

Слайд 8

Методика коррекции слоговой структуры слова включает в себя два этапа : Подготовительный этап. Основной этап.

Слайд 9

I. Подготовительный этап . На нем осуществляется формирование предпосылок развития слоговой структуры слова. В основе работы по формированию слоговой структуры слова лежит и развитие ритмической способности ребенка, которая обеспечивается деятельностью зрительного, двигательного и кожно-кинестетического анализаторов. Совершенствование межанализаторных связей создает базу для сенсомоторных механизмов слогового ритма речи. Двигательный ритм оказывает организующее влияние на становление речевых механизмов.

Слайд 10

Формирование пространственных представлений. Развитие ритмических способностей Последовательность отработки слогов (на прямых слогах, на обратных слогах, на закрытых слогах, с опозиционными согласными, цепочки слогов, слоги со сменой позиции согласного)

Слайд 11

II. Основной этап работы . На данном этапе мы продолжаем работу над развитием пространственных представлений, ритмической и динамической деятельности и добавляем следующие блоки работы: упражнения на развитие дыхания, работу над развитием мелкой моторики, артикуляционную и биоэнергопластику , массаж и самомассаж, проговаривание слов доступного класса.

Слайд 12

Дыхательные упражнения Массаж и самомассаж Упражнения для развития мелкой моторики Артикуляционная гимнастика и биоэнергопластика Проговаривание слов доступного слогового класса

Слайд 13

Методы и приёмы коррекции фонационного дыхание, голосовые функции и просодика (темп, ритм, мелодика и интонация речи)

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности формирования фонетико-фонематической стороны речи у детей с речевой патологией

Статья для работников дошкольных учреждений: воспитателей, логопедов, психологов. В статье излагаются некоторые аспекты коррекционно-логопедической работы, связанные с формированием фонематических пре...

Взаимодействие учителя – логопеда и инструктора по физической культуре в работе по коррекции произносительной стороны речи и развитию основных движений детей

Предлагаю вашему вниманию подборку двигательно-речевых игр для детей старшей группы,  которые могут проводиться как на занятиях логопеда, так и на занятиях по физвоспитанию. В каждой такой игре з...

Презентация на тему: "Совместная деятельность учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в работе по коррекции произносительной стороны речи и развитие основных движений детей с нарушениями речи."

Как построить работу по звукопроизношению, чтобы дети успешно преодолевали свои дефекты? Учитель – логопед работает над исправлением произношения у детей, инструктору по физвоспитанию надо научить дет...

Доклад «Современные технологии коррекции произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста с ОНР»

В настоящее время перед педагогами образовательных учреждений стоит важнейшая задача: развитие коммуникативных навыков детей.Задача педагогов состоит в том, чтобы создать условия для практического овл...

ПРОЕКТ: «Коррекция произносительной стороны речи детей дошкольного возраста посредством информационных технологий »

Данный проект расчитан на один год индивидуальных коррекционных занятий в старшей или подготовительной к школе группе....

Презентация : "Фонетическая ритмика-метод формирования и коррекции произносительной стороны речи дошкольников."

Фонетическая ритмика-это система упражнений, в которой взаимодействуют слуховой, речедвигательный и двигательный анализаторы. При выполнении упражнений движения корпуса тела, головы, рук, ног (наклоны...

Коррекция произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи с использованием STEM – технологий

Что же такое СТЕМ образование в ДОУ? Это комплексное обучение, которое включает в себя одновременное исследование базовых принципов точных наук. К ним относится инженерия, математика, технология....