Комбинированное коррекционно-развивающее занятие по сказке "Теремок" для детей со множественными нарушениями (НОДА, РАС, ЗПР, ТНР)
материал по коррекционной педагогике
л
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 1527 (ДО «Сказка»)
Открытое комбинированное коррекционно-развивающее занятие «Теремок» для детей со множественным нарушением
(НОДА, РАС, ЗПР, ТНР)
Составлено: педагогом-психологом Дорониной А.К.
музыкальным руководителем Лаукарт И.В
Цель занятия:
- обогащение опыта слушания, воспитание интереса к музыке;
- развитие музыкальной памяти, пения;
- формирование культуры движения, двигательных навыков;
- развитие речи средствами ритмодекламации;
Задачи:
-побуждение к участию в инсценировке знакомой сказки;
-отработка навыка договаривания слов в рифмовках;
-развитие координации между выполнением хороводных движений;
побуждение детей прислушиваться, подпевать, хлопать в такт, танцевать.
Оборудование:
-домик теремок;
-герои сказки – ростовые куклы: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь;
-сортёр, шапочка, мяч;
-музыкальное сопровождение;
Время проведения: 30 минут.
Ход занятия:
Звучит «Утро» Грига.
Дети в сопровождении взрослых входят в зал и встают в круг.
Организующая игра «Пора начинать» (сидя на ковре в кругу)
Звучит «Утро» Грига. Ведущий (педагог-психолог) говорит на фоне музыки:
ВЕД: Мы пришли волшебный лес, полный сказочных чудес.
Ручками помашем, с ручками попляшем.
Наши ручки высоко, наши ручки – низко,
Наши ручки – далеко, наши ручки- близко,
Глазки закрываются, глазки открываются
Сказка начинается…
А начинается она с нашей любимой игры…
Игра «Раздувайся пузырь»
ВЕД: А теперь, давайте все вместе, взявшись за руки, пойдём по лесу.
Коммуникативная игра «Мы по лесу пойдем»
Мы по лесу все пойдем, мы зверей в лесу найдем,
мышку тихо позовем: Ау, Ау!
Мы по лесу все пойдем, мы зверей в лесу найдем,
Лягушку тихо позовем: Ау, Ау!
Мы по лесу все пойдем, мы зверей в лесу найдем,
Зайку тихо позовем: Ау, Ау!
Мы по лесу все пойдем, мы зверей в лесу найдем,
Лисичку тихо позовем: Ау, Ау!
Мы по лесу все пойдем, мы зверей в лесу найдем,
Волка громко позовем: Ау, Ау!
Мы по лесу все пойдем, мы зверей в лесу найдем,
Мишку громко позовем: Ау, Ау!
ВЕД: Мы зверюшек не нашли, только к теремку пришли…
Все поют и выполняют движения по тексту:
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок не высок, не высок.
Он не близок не далек, не далёк.
На двери висит замок, вот замок.
Кто его открыть бы смог? Кто бы смог?
Мы замочком покрутили, повертели и открыли.
ВЕД: А теперь давайте сядем на стульчики и посмотрим, что же будет дальше.
Дети и взрослые садятся на стульчики и поют вместе с педагогом-психологом и музыкальным руководителем.
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю, полю мышка бежит.
У дверей остановилась и стучит.
Кто, кто в теремочке живёт,
Кто, кто в невысоком живёт?
ВЕД: Никто не ответил мышке. Зашла Мышка в теремок и стала там жить.
Захотелось мышке пирогов испечь. Пошла она за зёрнышками. Да и рассыпала их.
Давайте поможем мышке собрать зёрнышки.
Игра «Собери зёрнышки для мышки»
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю лягушка бежит.
У дверей остановилась и стучит.
Кто, кто в теремочке живёт,
Кто, кто в невысоком живёт?
- Я, Мышка-норушка. А ты кто?
- А я – Лягушка-квакушка.
- Иди ко мне жить!
ВЕД: Забралась лягушка в теремок и решила помочь мышке пирожки испечь.
Давайте и мы поможем…
Дети поют песню «Пирожки» Филиппенко.
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю-полю зайчик бежит.
У дверей остановился и стучит.
Кто, кто в теремочке живёт,
Кто, кто в невысоком живёт?
- Я, Мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка! А ты кто?
- Я зайка-побегайка!
- Иди к нам жить!
ВЕД: Забрался зайка в теремок и стали они вместе жить.
Захотелось зайчику поиграть с ребятами, позвал он их в хоровод, да и заснул…
Давайте, ребята, разбудим зайчика..
Хороводная игра «Мы на луг ходили» Филиппенко
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю лисичка бежит.
У дверей остановилась и стучит.
Кто, кто в теремочке живёт,
Кто, кто в невысоком живёт?
- Я, мышка-норушка.
- Я, Лягушка-квакушка.
- Я, зайка-побегайка. А ты кто?
- А я – Лиса, всему свету краса!
- Иди к нам жить!
ВЕД: Зашла Лиса в теремок и стала там жить. Живут все звери. Радуются.
А лисичка поиграть да потанцевать любит. И вас, ребята, приглашает.
Коммуникативная игра «Шапочка»
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю-полю волк бежит.
У дверей остановился и стучит.
Кто, кто в теремочке живёт,
Кто, кто в невысоком живёт?
- Я, мышка-норушка.
- Я, Лягушка-квакушка.
- Я, зайка-побегайка.
- Я, Лиса, всему свету краса! А ты кто?
- Я, Волк – зубами щелк. Пустите меня в теремок! Я вам новую игру принес!
- Заходи!
ВЕД: Ребята, давайте с волком поиграем.
Коммуникативная игра «Я мячик возьму!»
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю-полю мишка бежит.
У дверей остановился и стучит.
Кто, кто в теремочке живёт,
Кто, кто в невысоком живёт?
- Я, мышка-норушка.
- Я, Лягушка-квакушка.
- Я, зайка-побегайка.
- Я, Лиса, всему свету краса!
- Я, Волк – зубами щелк. А ты кто?
- А я – Мишка-медведь, пустите меня в теремок!
- Заходи!
ВЕД: Стал мишка в теремок забираться. Мишка большой, а теремок маленький.
Мишка и так, и эдак, ну никак в теремок не может влезть. Решил он на крышу
забраться. Да упал, лапу поцарапал… Давайте мишке лапу полечим.
Песенка «Мишка лапу поцарапал».
ВЕД: Полечили мы мишке лапу, помазали мёдом. А тут и пироги испеклись.
Давайте чай пить будем!
Музыкальная пальчиковая игра «Чай»
ВЕД: Напились мы чаю с пирогами, а теперь ещё поиграть можно с нашими весёлыми
и дружными соседями.
Коммуникативная игра «Соседи»
ВЕД: Как хорошо иметь много друзей,
С ними надёжней и веселей.
Будем мы вместе сегодня плясать,
Будем друг другу всегда помогать!
Общая парная пляска «Калинка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий). Составила Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.
Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий)Составила: Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 к...
Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут воспитанника группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
Маршрут разработан на два года обучения. Разделы: звукопроизношение, развитие фонематического анализа, развитие общих речевых навыков, лексика, грамматический строй речи, связная речь, развитие вниман...
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения). Тема: «Полет на Марс». Конспект занятия разработан учителем-дефектологом МБДОУ д/с № 16 Гришиной С.Н.
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения).Тема: «Полет на Марс».Конспект зан...
Коррекционно-развивающая программа «Весёлый язычок» для детей с тяжелыми нарушениями речи
Данная программа разработана как коррекционно - развивающая услуга по развитию речи детей от 3 до 5ти лет с ТНР. Занятия проводятся логопедом в игровой форме. Вся работа направленна на развитие ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ 1 И 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ (РДА, РАС, атипичный аутизм)
Активное развитие инклюзивной практики в образовании в последнее время приводит к тому, что в качестве субъектов включения выступают все более сложные категории детей с ОВЗ, в частности дети с расстро...
Презентация. Создание коррекционно-развивающей среды в группе для детей с речевыми нарушениями.
laquo;Создание коррекционно-развивающей среды в группе для детей с речевыми нарушениями...
Рабочая программа коррекционно - развивающей работы учителя-логопеда для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Рабочая программа коррекционно - развивающей работы учителя-логопеда для детей с тяжёлыми нарушениями речи...