Конспект занятия по познавательной деятельности "Синичкина весна"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Интересное занятие о весне. Разные виды деятельности, включая экспериментирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интересное занятие о весне | 537.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект специально-организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей
в старшей логопедической группе
«Синичкина весна»
Воспитатель :Загребина Т.В.
Цель: Развивать речевую и мыслительную активность по теме «Весна»
Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о весне. Развивать у детей способности применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения. Упражнять в ориентировке на листе бумаги. Формировать представления о взаимоотношении природы и человека.
Воспитывать ответственное и бережное отношение к природе.
Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности
Ход занятия
I. Вводная часть
- Ребята, отгадайте загадку.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит к нам пришла … (Весна)
Арт. упражнение
Проснулась природа. ( трубочка)
Не стало мороза . (улыбка)
Теплый подул ветерок (ветерок)
Воробей по лужам скок (лошадка)
- Ребята, а вы рады весне? Кто рад, вставайте на красную ленту, а кто нет – на коричневую. И расскажите, почему сделали такой выбор.
Упражнение ТРИЗ «Хорошо- плохо»
- Но не только люди рады весне. И растения, и звери , и птицы тоже рады. Вот послушайте, какое письмо прислала нам синичка.
Письмо. Я очень рада весне. Ребята, вы же знаете, что зимой мы, синички, прилетаем к жилью человека. В городе весна уже наступила. А вот в поле, на реке и в лесу тоже наступила? Помогите узнать, пора нам возвращаться.?
- Ребята, как вы думаете, наступила весна в поле. На реке, в лесу? (Ответы детей) Предлагаю провести эксперимент, где весна начинается раньше.
II . Основная часть
Экспериментальная деятельность
На три плоские ёмкости помещается картон чёрного, синего и коричного цвета. Кубик льда кладется на черный картон, ещё один кубик кладется на синий, и третий кубик льда кладется под коричневый картон. Все ёмкости со льдом размещаются под лампой.
- Это земля, вода и лес. Посмотрим, где растает быстрее. А нам предлагаю отправиться в путешествие и самим определить, где наступила весна. Раз, два повернись и в поле окажись. Что вы видите в поле? (Проталины, облака, солнце, снег, деревья, грачи (Воспитатель по ответам детей выставляет схематические картинки)
- Составьте предложения по каждой картинке. ( 1 ребенок – 1 предложение)
Солнце. Жарче греет солнце.
Облака. По голубому небу плывут .
Снег. Тает снег.
Проталины. Появились первые проталины.
Деревья. На деревьях набухают почки.
Грачи. По полю важно ходят грачи, ищут пищу.
- Кто сможет рассказать синичке о весне в поле, а я запишу.
Рассказ ребёнка о весне
- Наступила весна в поле? (Да!) А нам пора отправляться дальше.
Физминутка. Музыкальная игра «Весенняя дорожка»
- И вот мы у реки. Что вы видите?
( На реке лед. Кое-где треснул, и показалась вода. )
- Можно синичке лететь?.... Надо немного подождать. Но я нашла интересные льдинки. На какие фигуры похожи льдинки? (круг, овал, треугольник, прямоугольник , квадрат) Посчитайте, сколько фигур? (Ребенок выходит, показывает указкой и считает) Посчитайте фигуры по порядку. (Ребёнок показывает указкой и считает) Какой по счету стоит круг? … Какая фигура стоит третья по порядку?... Какая по порядку стоит последняя фигура?.. Поиграем в игру «Какая фигура исчезла?»
Игра «Какая фигура исчезла?»
Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает одну фигуру. Дети называют фигуру и какая она стояла по счету. Воспитатель возвращает фигуру за правильный ответ.
- У вас тоже есть фигурные льдинки и листочек. В центр листочка положите круг. В правый верхний угол - квадрат. В левый нижний – овал. В правый нижний – треугольник. Куда вы положите прямоугольник? ( в левый верхний угол). Сравните. Так у вас получилось.
Но нас ждет лес. Раз, два повернись и в лесу окажись.
Можно синичке возвращаться.? (Нет. В лесу весна ещё не наступила) Но и в лес весна придет . И распустятся на деревьях листочки. Какие? Давайте поиграем.
Игра «Подбери признак» ( с мячом)
На берёзе - берёзовые. На клене (какие?) –кленовые. На рябине.. Осине… Дубе… Тополе.. Ольхе…
- В лесу будет красиво. И многие люди отправятся в лес на природу. А какие правила поведения в лесу?
Упражнение «Правила в лесу»
Выставляются картинки. Дети называют правило, картинка убирается.
III.Заключительная часть
- Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте посмотрим результаты нашего эксперимента. Где быстрее растаял лёд? ( на черном листе) Черный цвет быстрее нагревается , поэтому и лед растаял быстрее. А вот прикрытый коричневым листом лед только начал таять. Почему? ( Лист не давал свету проникать). Так почему в лесу весна ещё не наступила? ( Земля закрыта ветками деревьев). Остается написать письмо синичке. Что нового вы узнали? Какие испытывали трудности?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"
Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Весна идет"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.Направление – «Познавательно-речевое развитие»Образовательная об...
Конспект занятия ОО "Познавательное развитие по разделу "Окружающий мир в средней группе "Весна - красна.
формированию обобщенных представлений о весне, как времени года, её погодных явлений, основных признаках; формированию представлений о деятельности человека в весенний период...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе: «Прогулка по лесу весной»
Цель: Способствовать формированию у детей представлений о жизни живой и неживой природы весной.Задачи:1. Учить отмечать характерные признаки весны. Формировать умение узнавать, и различать особен...
Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» в средней группе «Жизнь диких животных весной»
Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной – линька, конец спячки, забота о потомстве; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; узнавать звуки и объяснять как...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Весна»
Конспект открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Весна» ...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...