конспект занятия по познавательному развитию "Весна пришла"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ямалиева Айгуль Мубаряковна

Конспект для детей старшей группы по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vesna_prishla.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Весна пришла»

Цели.

Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны.

-расширить знания детей о весне,

- обогатить и активизировать словарь детей по теме, .

-развивать речь детей, воображение, логическое мышление, мелкую моторику

-воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы

Оборудование.

Картины с иллюстрациями о весне.

Предварительная работа. Беседы о весне, солнце. Заучивание загадок, чтение сказок, стихи о весне, приметы весны.

Ход занятия

Цели:

Расширить представления о весне, развивать у детей мышление, формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщение, развивать диалоговую речь, учить детей составлять связный рассказ по картинкам, учить образовывать множественное число имен существительных, развитие умения подбирать антонимы, развитие фонематического слуха. Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы

Словарная работа:

Обогащение словаря: проталины, лучистое, ласковое, пушистое, воздушное;

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке (какие изменения в природе) ; анализировали состояние погоды, чтение художественной литературы, загадывание загадок, поговорок; рассматривание иллюстраций о весне.

Ход ООД:

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны.

-Дети, какое время года наступило? (ответы детей) .

-Правильно- весна.

-А какие изменения в природе подсказывают нам, что наступила весна?

(Солнышко греет , тает снег, появляются проталинки, бегут ручейки, появляются почки на деревьях, прилетают птицы.)

-Дети, а теперь посмотрите на эту картину и скажите мне, какое время года изобразил художник?

-Правильно, художник изобразил весну.

-Почему вы так решили?

(Ярко светит солнышко. Небо голубое. Деревья ещё без листьев. Набухают почки.

-Солнышко какое? - яркое, ласковое, доброе, тёплое.

-А травка какая? - зелёная, нежная, маленькая.

Воспитатель обводит указкой центральную часть картины.

-Расскажите о том, что здесь изобразил художник?

-Посмотрите на деревья, расскажите о них. (1 – 2 ответа)

-Какие краски использовал художник?

-Что нарисовано голубым цветом?

Серым?

Коричневым?

Белым?

-Как вы думаете, о чем эта картина? (о том, что наступила ранняя весна, природа просыпается от зимнего сна )

-Как бы вы назвали эту картину?

Воспитатель включает музыку и ведет рассказ по всему содержанию картины.

Наступила весна. Солнышко стало ярче и теплее. Растаял снег. Зазвенела капель. Зажурчали ручьи. На деревьях и кустарниках набухли почки. Прилетели перелетные птицы. У зверей появляются детеныши. На проталинах появилась травка и распустились подснежники.

-Ребята, а вы хотите отправиться в весенний лес на прогулку и узнать, как весну встречают обитатели леса.

Воспитатель ставит музыку:

1,2,3,4,5 – в лес сейчас пойдем гулять

Включается мелодия «Голоса весеннего леса».

-Ребята, что это за звуки? (Ответы детей - пение птиц) .

-Слышите, как радостно поют, щебечут птицы? Это они радуются приходу весны. Вот чирикают воробьи, трещит сорока, а вот слышны трели жаворонка. -Ребята, как поют птицы? (Звонко, радостно, весело)

Какие перелетные птицы возвращаются с юга? ( грач, скворец, ласточка, кукушка.) А какие зимующие птицы всю зиму провели с нами? (Воробей, синичка, снегирь, сорока, дятел.)

-Птиц мы рассмотрели, а теперь отправляемся в гости к медведю. Всю зиму он спал, пришла пора просыпаться.

Упражнение на развитие чувства ритма «Хватит спать»

Упражнение выполняется сидя на полу.

Хватит спать! Пора вставать,

Весну красную встречать!

-Дети, давайте покажем, как проснулся медведь!

Физминутка: Мишка вылез из берлоги (покачивание туловища)

Огляделся на пороге (поворот вправо, влево)

Потянулся он от сна (потягивание)

К нам пять пришла Весна (руки наверх)

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил (вращение головой)

Молодцы!

– Кого еще мы разбудили после зимней спячки? (насекомых)

-Посмотрите, как они обрадовались приходу весны.

Летела муха около уха- Ж – Ж – Ж – Ж – Ж (жест рукой вокруг уха рукой)

Летели осы около носа- С – С – С – С – С (жест рукой вокруг носа)

Летел комар и звенел - З – З – З – З – З (вокруг лица жест рукой)

Сел на лоб, а мы его хлоп и поймали

Послушаем – звенит?

-Пусть летит……(вдох через нос, длинный выдох через рот)

-Кто ещё живет в лесу?

-Давайте вспомним, как называются детеныши диких животных

-Вставайте в круг.

Игра в «Один-много»

( медвежата — медвежонок, зайчата – зайчонок, лисята – лисенок, волчата – волчонок, ежата - ежонок).

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель ставит музыку

1,2,3,4,5 – в детский сад пойдем опять.

Ребята, вам понравилась наша прогулка по весеннему лесу?

С кем мы встретились в лесу?

- Ребята, а зиму с весной не перепутаете? (Развитие умения подбирать антонимы)

- Давайте проверим.

Зима ушла, а весна - …- пришла.

Зимой солнце холодно, а весной - …- теплое.

Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.

Зимой медведь спит, а весной-…- просыпается.

- Молодцы, вы старались, я довольна вами. А вам путешествие понравилось?

Давайте, ребята будем друзьями леса, будем беречь природу и пусть нас с вами всегда радует ласковое солнце.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию «Золотая осень в гости к нам пришла»

Составила Опасинская Татьяна Андреевна Воспитатель 1Кв. категорииЦель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:1.     Закрепить у...

Конспект занятия по познавательному развитию "Откуда пришла книга"

Создание условий для  формирования интереса к книге, как к источнику знаний и произведению искусства...

Конспект занятия по познавательному развитию «К нам пришла весна»

Цель:Формировать интерес к природным явлениям, учить выражать в речи свои чувства.Исходя из цели мною были поставлены следующие задачи:образовательные: формировать у детей представление...

Конспект занятия по познавательному развитию Тема: «В гости Капелька пришла»

Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле.Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бес...

Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе "В гости к Мишки мы пришли"

На занятии дети сравнивают зайчиков по величине, находят каждому зайчику свой домик. Работая с раздаточным материалом дети находят бабочку и садят её на цветок....