конспект занятия по познавательному развитию "Весна пришла"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект для детей старшей группы по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vesna_prishla.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе «Весна пришла»
Цели.
Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны.
-расширить знания детей о весне,
- обогатить и активизировать словарь детей по теме, .
-развивать речь детей, воображение, логическое мышление, мелкую моторику
-воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы
Оборудование.
Картины с иллюстрациями о весне.
Предварительная работа. Беседы о весне, солнце. Заучивание загадок, чтение сказок, стихи о весне, приметы весны.
Ход занятия
Цели:
Расширить представления о весне, развивать у детей мышление, формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщение, развивать диалоговую речь, учить детей составлять связный рассказ по картинкам, учить образовывать множественное число имен существительных, развитие умения подбирать антонимы, развитие фонематического слуха. Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы
Словарная работа:
Обогащение словаря: проталины, лучистое, ласковое, пушистое, воздушное;
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке (какие изменения в природе) ; анализировали состояние погоды, чтение художественной литературы, загадывание загадок, поговорок; рассматривание иллюстраций о весне.
Ход ООД:
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
-Дети, какое время года наступило? (ответы детей) .
-Правильно- весна.
-А какие изменения в природе подсказывают нам, что наступила весна?
(Солнышко греет , тает снег, появляются проталинки, бегут ручейки, появляются почки на деревьях, прилетают птицы.)
-Дети, а теперь посмотрите на эту картину и скажите мне, какое время года изобразил художник?
-Правильно, художник изобразил весну.
-Почему вы так решили?
(Ярко светит солнышко. Небо голубое. Деревья ещё без листьев. Набухают почки.
-Солнышко какое? - яркое, ласковое, доброе, тёплое.
-А травка какая? - зелёная, нежная, маленькая.
Воспитатель обводит указкой центральную часть картины.
-Расскажите о том, что здесь изобразил художник?
-Посмотрите на деревья, расскажите о них. (1 – 2 ответа)
-Какие краски использовал художник?
-Что нарисовано голубым цветом?
Серым?
Коричневым?
Белым?
-Как вы думаете, о чем эта картина? (о том, что наступила ранняя весна, природа просыпается от зимнего сна )
-Как бы вы назвали эту картину?
Воспитатель включает музыку и ведет рассказ по всему содержанию картины.
Наступила весна. Солнышко стало ярче и теплее. Растаял снег. Зазвенела капель. Зажурчали ручьи. На деревьях и кустарниках набухли почки. Прилетели перелетные птицы. У зверей появляются детеныши. На проталинах появилась травка и распустились подснежники.
-Ребята, а вы хотите отправиться в весенний лес на прогулку и узнать, как весну встречают обитатели леса.
Воспитатель ставит музыку:
1,2,3,4,5 – в лес сейчас пойдем гулять
Включается мелодия «Голоса весеннего леса».
-Ребята, что это за звуки? (Ответы детей - пение птиц) .
-Слышите, как радостно поют, щебечут птицы? Это они радуются приходу весны. Вот чирикают воробьи, трещит сорока, а вот слышны трели жаворонка. -Ребята, как поют птицы? (Звонко, радостно, весело)
Какие перелетные птицы возвращаются с юга? ( грач, скворец, ласточка, кукушка.) А какие зимующие птицы всю зиму провели с нами? (Воробей, синичка, снегирь, сорока, дятел.)
-Птиц мы рассмотрели, а теперь отправляемся в гости к медведю. Всю зиму он спал, пришла пора просыпаться.
Упражнение на развитие чувства ритма «Хватит спать»
Упражнение выполняется сидя на полу.
Хватит спать! Пора вставать,
Весну красную встречать!
-Дети, давайте покажем, как проснулся медведь!
Физминутка: Мишка вылез из берлоги (покачивание туловища)
Огляделся на пороге (поворот вправо, влево)
Потянулся он от сна (потягивание)
К нам пять пришла Весна (руки наверх)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил (вращение головой)
Молодцы!
– Кого еще мы разбудили после зимней спячки? (насекомых)
-Посмотрите, как они обрадовались приходу весны.
Летела муха около уха- Ж – Ж – Ж – Ж – Ж (жест рукой вокруг уха рукой)
Летели осы около носа- С – С – С – С – С (жест рукой вокруг носа)
Летел комар и звенел - З – З – З – З – З (вокруг лица жест рукой)
Сел на лоб, а мы его хлоп и поймали
Послушаем – звенит?
-Пусть летит……(вдох через нос, длинный выдох через рот)
-Кто ещё живет в лесу?
-Давайте вспомним, как называются детеныши диких животных
-Вставайте в круг.
Игра в «Один-много»
( медвежата — медвежонок, зайчата – зайчонок, лисята – лисенок, волчата – волчонок, ежата - ежонок).
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель ставит музыку
1,2,3,4,5 – в детский сад пойдем опять.
Ребята, вам понравилась наша прогулка по весеннему лесу?
С кем мы встретились в лесу?
- Ребята, а зиму с весной не перепутаете? (Развитие умения подбирать антонимы)
- Давайте проверим.
Зима ушла, а весна - …- пришла.
Зимой солнце холодно, а весной - …- теплое.
Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.
Зимой медведь спит, а весной-…- просыпается.
- Молодцы, вы старались, я довольна вами. А вам путешествие понравилось?
Давайте, ребята будем друзьями леса, будем беречь природу и пусть нас с вами всегда радует ласковое солнце.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному и речевому развитию «Золотая осень в гости к нам пришла»
Составила Опасинская Татьяна Андреевна Воспитатель 1Кв. категорииЦель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:1. Закрепить у...
Конспект занятия по познавательному развитию "Откуда пришла книга"
Создание условий для формирования интереса к книге, как к источнику знаний и произведению искусства...
Конспект занятия по познавательному развитию «К нам пришла весна»
Цель:Формировать интерес к природным явлениям, учить выражать в речи свои чувства.Исходя из цели мною были поставлены следующие задачи:образовательные: формировать у детей представление...
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для детей 4-5 лет «К НАМ ПРИШЛИ ЗАГАДКИ!»
Цель: Формирование познавательной активности к отгадыванию загадок...
Конспект занятия по познавательному развитию Тема: «В гости Капелька пришла»
Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле.Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бес...
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе "В гости к Мишки мы пришли"
На занятии дети сравнивают зайчиков по величине, находят каждому зайчику свой домик. Работая с раздаточным материалом дети находят бабочку и садят её на цветок....
Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Весна красна в гости пришла» ( дома с родителями)
НОД по позновательному развитию...