Отчёт 2020-2021г
материал (младшая, средняя, старшая группа)

Балакина Разида Ахатовна

Отчёт 2020-2021г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Отчёт 2020-2021г71.31 КБ

Предварительный просмотр:

КУ ХМАО- Югры «Специализированный Дом ребенка»

Годовой отчёт по коррекционно развивающей работе за 2020–2021 учебный год

 музыкального руководителя Балакиной Р.А.

 

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

г.Урай 2021г.

    Работа по развитию музыкально-художественной деятельности в 2020 – 2021 учебном году была разработана  в соответствии с ФГОС на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Программа включает целевые ориентиры содержание и организации образовательного процесса для детей от 1 года до 5 лет. Включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое. Дополнительно использовала программы:

1.«Ритмическая мозаика» А. Бурениной. (Выпуск 1-5)

2.«Топ – хлоп, малыши» А.Бурениной.( 2-3 лет)

3.«Элементарноемузицирование детей  2-3 лет» Л. Виноградова.

4.«Музыкальные – сюжетные игры для детей, имеющих нарушения речи» ( составила Балакина Р.А.).

5.Программа «Театр танца» О.В. Усова

6.Программа «Танцуй малыш» Т. Суворова (Выпуск1,2).

7.«Игры с клависами - палочками» М.Галянт.

8.«Игры и упражнения способствующие   развитию дыхания»  (составила Балакина Р. А.)

9.«Игры с элементами куклотерапии» (составила Балакина Р.А.)

10.«Игра на детских музыкальных инструментах, с речевым сопровождением» (составила Балакина Р.А.)

    На начало учебного года подготовила документацию: составила годовой план работы по разделу «Художественно – эстетическое  развитие», составила перспективные и календарно – тематические планы музыкальных занятий в соответствии с возрастом, перспективный план праздников и развлечений.

    В своей работе использую четыре формы организации музыкальной деятельности детей: музыкальные занятия, праздники и развлечения, музыка в повседневной жизни, самостоятельная музыкальная деятельность детей.

   В специализированном дошкольном учреждении находятся дети с задержкой психического развития, задержкой речевого развития. Учитывая различные заболевания детей, провожу коррекционную работу с использованием современных инновационных технологий, куда входят:

1.Элементы логоритмики:

а) Игры с палочками

б) Игра на детских музыкальных инструментах, с речевым сопровождением.) в) Речевые игры с элементами куклотерапии.

2. Психогимнастика:

а) Игры и упражнения способствующие развитию дыхания.

б) Координационно – речевые игры с пением ( Приветствие - прощание).

3. Ритмическая активность:

а) Музыкально – двигательные упражнения.

б) Музыкальные – сюжетные игры с речевым сопровождением.

4.И.К.Т.

Исходя из особенностей детей работала над решением не только общих задач по музыкальному воспитанию, но и коррекционных задач, к которым относятся следующие.

  1. Оздоровление психики: воспитание уверенности в своих силах, выдержки, волевых черт характера. Помочь каждому ребенку почувствовать свой успех, самореализоваться в каком – либо виде музыкальной деятельности, развиваться более гармонично.
  2. Нормализация психических процессов и свойств: памяти, мышления, регуляции процессов возбуждения и торможения. Контакты с музыкой способствуют развитию внимания, обеспечивают тренировку органов слуха.
  3. Укрепление, тренировка двигательного аппарата: развитие равновесия, свободы движения, снятие излишнего мышечного напряжения, улучшение ориентировки в пространстве, координации движений; развитие дыхания; воспитание правильной осанки и походки; формирование двигательных навыков и умений ; развитие ловкости, силы, выносливости.
  4. Исправление ряда речевых недостатков: невнятное произношения, скороговорки, проглатывание окончания слов.

    Для решения коррекционных задач осуществляла взаимосвязь с воспитателями и специалистами Дома ребенка: дефектологами, психологом, инструктором по физической культуре, медицинскими работниками. Такая связь ведется в течении года   при диагностировании детей всеми специалистами, с обсуждением особенностей каждого ребенка, основных направлений работы с ним и выбора используемых методических приемов, а также при обсуждении результатов работы , оценка эффективности используемого материала и методических приемов. Вместе с воспитателями мы работали  над формированием навыков у детей во всех видах  музыкальной деятельности. Проводила консультации по проведению занятий, праздников и развлечений. Подготовила рекомендации по оформлению и содержанию музыкально – театральных центров к началу учебного года в соответствии с возрастом. Провела консультации для воспитателей «Музыка в повседневной жизни группы»

«Коррекционная ритмика – как средство гармонизации личности ребенка».

«Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальном развитии детей». Преемственность работы с дефектологами осуществлялась через обсуждение речевых особенностей и возможностей детей, через подбор речевого материала  ( стихотворения, тексты песен), а также беседовали об использовании на музыкальных занятиях элементов логоритмики (« Игры с палочками», « Речевые игры») музыкотерапии ( « Куклотерапия»).   С инструктором по физической культуре проводили беседы по психоэмоциональному и физическому состоянию здоровья детей. Проводили совместные праздники и развлечения: «Проводы русской зимы» « День защиты детей», « День здоровья» и т.д. Совместные беседы по вопросам нарушения психических процессов и свойств у детей, проявляющиеся в недостаточном развитии восприятия, внимания, памяти и мышления осуществлялась с педагогом - психологом  (посещались музыкальные занятия, праздники и развлечения). При проведении музыкальных занятий и различных мероприятий, прислушивалась к рекомендациям  медицинских работников по состоянию здоровья детей.

Выступила на педагогическом совете с презентацией программы «Музыкально – коррекционные занятия для детей младшего возраста с использование куклотерапии и ИКТ»

    При проведении музыкальных занятий учитываю возрастные, диагностические и индивидуальные особенности детей, состав группы.    Использую разные виды занятий: традиционные, доминантные, тематические, комплексные.

  На протяжении всего года проводили праздники и развлечения, которые вызывали у детей много положительных эмоций; закрепляли и расширяли их знания, умения и навыки в разных видах деятельности; помогали развивать творческие способности.  Сценарии составляли с учетом не только тематики праздника, но и диагностических, возрастных особенностей детей. Сценарии обсуждали совместно со старшим педагогом, воспитателями, дефектологами тех групп, которые принимали участие в праздниках.

    Самостоятельная музыкальная деятельность помогает ребенку «раскрыться»,  он по своему выражает, то с чем он познакомился на музыкальном занятии: дети танцуют, учат друг друга выполнять элементы танцевальных движений, играют на детских музыкальных инструментах, проводятся( по инициативе детей) музыкальные – дидактические, музыкальные – сюжетные игры, игры – потешки, речевые игры. Для этого использовали игрушки, пособия, различные атрибуты.

    Интересная, разнообразная, правильно подобранная музыка, дает хороший корригирующий эффект не только на музыкальных занятиях, но и на занятиях воспитателей, дефектологов, психолога, инструктора по физической культуре. Для этого в распоряжении педагогов имеются технические средства обучения: ИКТ, диски и аудиокасеты с записями детских песен, классической музыки, программного материала. Пополнила фонотеку новыми аудиозаписями и дисками. Музыка звучащая в повседневной жизни детей приносит детям радость, создает хорошее настроение.

    Работая над развитием восприятия музыки, над формированием певческих навыков или навыков выразительного движения, а так же решая коррекционные задачи, фиксировала для себя, какие методы и приемы помогают достичь хороших результатов.

    На протяжении всего года организовывала фото- видео съемки для оформления альбомов, буклетов и т.д.

    На базе Дома ребенка «В день открытых дверей» для гостей города и округа организовала и показала развлечение театрализованное развлечение « В гостях у курочки – Рябушечки» ( видио). В рамках реализации социального партнерства был организован концерт «Сказка в музыке», с участием детей «Детской школы искусств» (видио); В течении года принимала участие в работе методического объединения музыкальных руководителей города. Принимала  участие на российских и международных конкурсах, через интернет.

Результаты коррекционно-развивающей работы по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» за 2020- 2021 уч. г.

Первая младшая группа

Виды музыкальной деятельности

Уровень развития (сентябрь 2020)

Уровень    развития (май 2021)

В

С

Н

В

С

Н

Пение

4%

26%

70%

16%

44%

40%

Восприятие

10%

40%

50%

40%

54%

6%

Музыкально-  ритмические движения

12%

52%

36%

60%

28%

12%

Игра на музыкальных инструментах

8%

72%

20%

68%

30%

2%

Диаграммы результатов мониторинга коррекционно-развивающей работы по образовательной области « Художественно – эстетическое развитие» за 2020- 2021 уч. г. Первая младшая группа.


Результаты коррекционно-развивающей работы по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» за 2020- 2021 уч. г.  

Вторая младшая группа

Виды деятельности

Уровень развития (сентябрь 2020)

Уровень    развития (май 2021)

В

С

Н

В

С

Н

Пение

4%

20%

76%

24%

56%

20%

Восприятие

10%

30%

60%

38%

58%

4%

Музыкально-  ритмические движения

6%

74%

20%

74%

22%

4%

Игра на музыкальных инструментах

10%

60%

30%

80%

20%

0%

Диаграммы результатов мониторинга коррекционно-развивающей работы по образовательной области « Художественно – эстетическое развитие» за 2020- 2021 уч. г. Вторая младшая группа.

Результаты коррекционно-развивающей работы по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» за 2020- 2021 уч. г.  Средняя группа

Виды деятельности

Уровень развития (сентябрь 2020)

Уровень    развития (май 2021)

В

С

Н

В

С

Н

Пение

10%

78%

12%

30%

62%

8%

Восприятие

40%

56%

4%

80%

18%

2%

Музыкально-  ритмические движения

46%

44%

10%

60%

38%

2%

Игра на музыкальных инструментах

50%

40%

10%

80%

20%

0%

Диаграммы результатов мониторинга коррекционно-развивающей работы по образовательной области « Художественно – эстетическое развитие» за 2020- 2021 уч. г. Средняя группа

Анализ диагностических карт показал по результатам коррекционно-развивающей работы за 2020-2021 уч.год положительную динамику в музыкальном развитии детей первой младшей группы: увеличение количества детей группы в конце года с высоким уровнем развития: пение с низким уровнем 70% в начале учебного года, до 16% с высоким уровнем в конце года , восприятие 50% низкого уровня на начало учебного года , до 40% высокого уровня в конце года; музыкально – ритмические движения на начало года 36% в конце учебного года 60% с высоким уровнем, игра на музыкальных инструментах на начало учебного года 20% с низким уровнем,  до 68% с высоким уровнем.

Анализ диагностических карт показал по результатам коррекционно-развивающей работы за 2020-2021 уч.год положительную динамику в музыкальном развитии детей второй младшей группы: пение с низким уровнем 76% в начале учебного года, до 24% с высоким уровнем в конце года , восприятие 60% низкого уровня на начало учебного года , до 38% высокого уровня в конце года; музыкально – ритмические движения на начало года 20% в конце учебного года 74% с высоким уровнем, игра на музыкальных инструментах на начало учебного года 30% с низким уровнем  до 80% с высоким уровнем.

    Анализ диагностических карт показал по результатам коррекционно-развивающей работы за 2020-2021 уч.год положительную динамику в музыкальном развитии детей средней группы: пение с низким уровнем 12% в начале учебного года, до 30% с высоким уровнем в конце года , восприятие 4% низкого уровня на начало учебного года , до 80% высокого уровня в конце года; музыкально – ритмические движения на начало года 10% в конце учебного года 60% с высоким уровнем, игра на музыкальных инструментах на начало учебного года 10% с низким уровнем  до 80% с высоким уровнем.

   Усвоение основной общеобразовательной программы по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» за 2020- 2021 учебный год, высокий уровень составил 48%, средний уровень48%, низкий уровень 4%

 С низким уровнем развития остались дети с задержкой психического развития и часто болеющие дети. Сравнительный анализ показал стабильную динамику в усвоении программного материала по видам деятельности: пение, восприятие, музыкально – ритмические движения, игра на музыкальных инструмента, что свидетельствует о достаточном качестве образования по данным видам музыкальной деятельности. 

В перспективе на 2021 – 2022 учебный год планирую работать над темой   «Театрализованная деятельность, как средство взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя».

Продолжать изучать новые программы и методическую литературу в контексте с ФГОС;

Продолжать знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет;

Продолжать совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики;

Продолжать совершенствовать знания современного содержания дошкольного образования воспитанников в области музыкального воспитания;

 Продолжать знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения;

 Продолжать принимать активное участие в работе МО музыкальных руководителей города, педагогических советах, семинарах;

Продолжать посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом;

Продолжать проводить открытые занятия для коллег по работе, музыкальных руководителей;

Оформить лепбук « Приходи  сказка»

Тема по самообразованию на 2021 – 2022 год «Логоритмика – как средство развития речи дошкольников»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Семейные творческие номера на утренниках " 8 марта"" для дошкольных групп детского сада. 2020 2021г.2022г.2023г.2024г.

Опыт работы музыкального руководителя в совместной творческой деятельности  семьи.]https://cloud.mail.ru/public/RXEF/H1P1yvAoq семья Змеевых,https://cloud.mail.ru/public/4CVh/aPHhgnaj9 семья...

Описание предметно- простраственной среды старшей группы в 2020 - 2021г. учебном году

В этом году дети нашей группы перешли в старший дошкольный возраст. Всё пространство группы было организованно с учётом детских потребностей и ведущего вида игры....

План самообразования педагога 2020-2021г.

План самообразования педагога 2020-2021г....

2021г. Планирование, 2020-2021г. Темы недели

Темы недель на 2020-2021 учебный год в ДОУ...

Творческий отчёт проделанной работы в старшей (разновозрастной) группе за 2020-2021г.г.

  Старший дошкольный возраст очень важен в жизни ребёнка. Это яркий период открытий, удивлений, любознательности. Потенциал дошколят растёт и приобретает новые формы, желание познавать сов...

Отчёт по самообразованию за 2020-2021г

Результаты деятельности по самообразованию...

Отчёт за 2020-2021г

Клюева С.С....