Рекомендации учителя-логопеда
статья по коррекционной педагогике
В статье рассказывается о речевых нарушениях у детей дошкольного возраста и о причинах, которые могли повлиять на возникновение этих нарушений. Родителям даны советы по преодолению этих нарушений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_uchitelya-logopeda.docx | 13.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации учителя - логопеда
Речь детей формируется под влиянием речи окружающих, педагогического воздействия и условий жизни. Если ребенок слышит правильную речь, тогда это влияние благотворное. Неблагоприятная же речевая среда может вызвать задержку речевого развития. Зачастую родители игнорируют особенности детской речи, или, что еще хуже, не только умиляются, но и начинают подражать ей, формируя нездоровую речевую атмосферу в семье. Чем дольше в семье потакают неправильной речи малыша, тем прочнее закрепляется у него неверное произношение и тем больше возникает проблем при последующем обучении в школе. У большинства детей к 5-6 годам речь становится внятной, формируется все звуки речи. Однако, в силу неблагоприятных социальных или педагогических особенностей, а также, когда в семье общение происходит на двух или более языках, речевое развитие ребенка может задерживаться до 7-9 лет. Не стоит забывать о возрастных особенностях формирования речи. Если у маленького ребенка отсутствует или искажен звук [Р], то это возрастная особенность. Но если ребенок уже готовится к школе, а «картавость» сохраняется, то это уже стойкий дефект и нужна помощь специалиста-логопеда, а возможно и консультация детского стоматолога (при короткой уздечке языка). Встречаются также речевые нарушения, связанные с недостатком речевого выдоха, слабостью голосовых связок, интонационным нарушением (когда речь смазанная, невнятная), наличием аденоидов (при патологическом разрастании они могут перекрыть евстахиевы трубы, что приводит к «недослышанию», а в дальнейшем к стойким проблемам, связанным с письменной речью), искривлением носовой перегородки (в этом случае обязательно нужна консультация отоларинголога) и др. Бывают и такие случаи, когда лишь в процессе логопедической помощи возможно определить причину речевого нарушения. Когда же у ребенка нет никаких особенностей в строении и работе органов артикуляции, но, тем не менее, он плохо говорит, родителям следует обратить внимание на качество речевого общения в семье. Возможно, кто-то из взрослых «сюсюкает» с малышом или же сам имеет недостатки речи, а может быть, с ребенком говорят на нескольких языках, и он из-за этого не может сориентироваться в звуковом потоке. Какие же советы можно дать родителям, стремящимся создать благоприятную речевую среду своему ребенку? Необходимо соблюдать следующие правила: - ни в коем случае не «сюсюкать» и не умиляться речи маленького ребенка; - поправлять ребенка и добиваться от него правильного произношения слов (давайте ребенку только правильный образец слова, даже если оно трудно по произношению); - расширять словарный запас дошкольника; - развивать мелкую моторику пальцев рук при помощи специальных игр и путем формирования навыков самообслуживания; - придерживаться в общении с ребенком одного языка; - читать ребенку как можно больше книг, соблюдая при этом регулярность в чтении (а не от случая к случаю); - объяснять дошкольнику значение «трудных» слов; - своевременно обращаться к специалистам: логопеду, неврологу, ЛОР врачу, стоматологу. Уважаемые родители, не «тяните» до школы в надежде на то, что речевые проблемы малыша пройдут сами по себе. Если вашему ребенку исполнилось 5 лет, а он все еще плохо говорит, обратитесь к специалисту. Помните, чем раньше ваш ребенок справится с речевыми «затруднениями», тем меньше проблем у него будет в школе!
Учитель-логопед ГБДОУ №23 Красногвардейского района
Елена Николаевна Петрова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации учителя-логопеда
Рекомендации и советы логопеда родителям по предупреждению и преодолению речевых недостатков у дошкольников....
Статья для родителей: Рекомендации учителя-логопеда для родителей будущих первоклассников.
Данные рекомендации для родителей помогут будущим первоклассникам в успешном овладении основами русского языка....
Рекомендации учителя - логопеда родителям детей с речевыми проблемами.
Покажите ребенка детскому психиатру, невропатологу, учителю-логопеду.Систематически и аккуратно выполняйте с ним домашнее задание.Занимайтесь ежедневно или через день в доброжелательной, игровой форме...
Памятка родителям по теме: "Организация совместной деятельности с ребёнком по рекомендациям учителя-логопеда".
Предложены практические советы для родителей детей с нарушениями речи по организации совместной деятельности с ребёнком дома по рекомендациям учителя-логопеда. Цель-включение родителей в педагогически...
Рекомендации учителя-логопеда по планированию работы по развитию речи в разных возрастных группах.
Планирование развитие речи в разных возрастных группах....
5 беседа логопеда с родителями Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми проблемами.
5 беседа логопеда с родителямиРекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми проблемами.Общие рекомендации:...
6 беседа логопеда с родителями. Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков.
6 беседа логопеда с родителями.Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков.Если ваш малыш посещает заня...