«Развивающие игры Никитина»
рабочая программа по коррекционной педагогике
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по познавательному развитию
«Развивающие игры Никитина»
Возраст обучающихся: 4-9 лет
Срок реализации: 1 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovramenko_i.v._programma_kubiki_nikitina_2020.docx | 47.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Ленинградское областное государственное бюджетное учреждение
«Выборгский комплексный центр социального обслуживания населения»
ОБСУЖДЕНА и принята на педагогическом совете ЛОГБУ «Выборгский КЦСОН» Протокол № 1 от «28» августа 2020 г. | УТВЕРЖДЕНА приказом директора ЛОГБУ «Выборгский КЦСОН» _________________ Т.В. Соловей от «21» августа 2020 г. №125/1 |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по познавательному развитию
«Развивающие игры Никитина»
Возраст обучающихся: 4-9 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Овраменко Ирина Валентиновна
Учитель-дефектолог
отделения социального обслуживания
несовершеннолетних и семей с детьми
г. Выборг2020
СОДЕРЖАНИЕ
1.Пояснительная записка…………………………………………………………3
1.1.Направленность дополнительной образовательной общеразвивающей программы……………………………………………….......3
1.2. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность……….....3
1.3. Цель и задачи дополнительной образовательной
общеразвивающей программы……………………………………………...5
1.4.Отличительные особенности данной дополнительной образовательной общеразвивающей программы……………………………….6
1.5. Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной общеразвивающей программы…………………………….....9
1.6.Сроки реализации дополнительной образовательной общеразвивающей программы(продолжительность образовательного процесса, этапы)………………………………………………………………….7
1.7. Формы и режим занятий……………………………………………….7
1.8. Ожидаемые результаты и способы их проверки……………………..8
1.9.Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной общеразвивающей программы……………………………..10
2.Учебно-тематический план…………………………………………………...10
3.Календарно-учебный график…………………………………………………28
4.Методическое обеспечение дополнительной образовательной общеразвивающей программы…………………………………………………35
5.Список литературы……………………………………………………………36
Пояснительная записка
1.1.Направленность дополнительной образовательной общеразвивающей программы:
Направленность дополнительной образовательной программы предполагаетв первую очередь обращенность к личности ребенка, ее всестороннее развитие,создание благоприятных условий для раскрытия способностей детейдошкольного и младшего школьного возраста.
Программа направлена на развитие когнитивной сферы дошкольников и
младших школьников. Именно развитие данных процессов обеспечивает основууспешности школьного обучения.Обучение школьников и дошкольников различным когнитивным умениям наоснове всестороннего развития системы аналитико-синтетических процессовпозволяет не только развивать интеллектуальный потенциал будущих учащихся,но и заложить основу логико-аналитического отношения к действительностикак составляющую общей направленности деятельности и поведения человека,т.е. его мировоззрения.
1.2. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность
Исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему. Для закрепления знаний в каждом занятии используется дидактическая игра или упражнение.
Вся работа дополнительного образования построена на желании детей научиться делать что- то новое, необычное, своими руками.
Новизна не только в том, чтобы научить детей создавать что-то новое, но и находить применение создаваемым поделкам. Занятия спланированы так, что большая часть поделок- это нужные в быту предметы и находят применение в игре, на занятиях, служат украшением.
Актуальность
В последнее время учителя начальных классов отмечают увеличение детей струдностями в обучении, обусловленными в первую очередь недостаточнымуровнем их когнитивно - личностного развития. Поэтому ориентация на раннеетворческое развитие в настоящее время становится особенно актуальнойзадачей.
Программа разработана в соответствии с нормативными документами:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Педагогическая целесообразность
Занятия по данной программе создает своеобразный микроклимат для развития творческих сторон интеллекта, развития анализа и синтеза, моделирования с использованием схем, чертежей, планов, проекций; учит детей работать по образцу, создавать новые комбинации из имеющихся элементов. Развивает концентрацию и объем внимания, воображение, умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал, формирует навыки планирования, самостоятельного оценивания и корректирования своей деятельности. В совокупности эти качества и составляют то, что называется сообразительностью, изобретательностью, творческим складом мышления.
Качества, которые в будущем позволят ребенку стать инициативным, думающим работником, способным на творческий подход к любому делу, за которое он бы не взялся
1.3. Цель и задачи дополнительной образовательной программы
Цель: Создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей дошкольников и младших школьников в процессе игровой деятельности посредством развивающих игр Б. П. Никитина
Задачи:
Обучающие:
- Ознакомление с геометрическими фигурами и объемными телами;
- Формирование навыков конструирования по образцу, по схеме и по собственному замыслу; учить логическому и образному мышлению, умению распознать и построить образ;
- Овладение навыками пространственного ориентирования и пространственного мышления; формировать умения действовать по словесным инструкциям и чертежам.
Развивающие:
- Развитие познавательных процессов (ощущений, восприятия, внимания, памяти, логического мышления, воображения);
- Формирование психологических предпосылок для овладения исследовательской деятельности.
- Развитие произвольности в управлении не только двигательными, но, главным образом, интеллектуальными процессами, развивать переключаемость на разные виды деятельности.
Воспитывающие:
- Воспитывать аккуратность, усидчивость, добросовестное отношение к работе.
- Воспитывать внимательность к выполнению заданий.
- Воспитывать уважительное отношение к своему и чужому труду.
1.4. Отличительные особенности данной дополнительнойобразовательной программы
Программа является модифицированной, так как составлена на основе учебных пособий Никитина (Сложи, узор, квадрат, уникуб, кирпичики, кубики для всех и т.д.). Изучив многолетний опыт работы педагога новатора Никитина Бориса Павловича, педагогические взгляды которого широко известны не только в нашей стране, но и за рубежом позволили систематизировать и обобщить «наработанный» им материал в дополнительную образовательную программу для дошкольников и младших школьников, по использованию специальных игр, позволяющих успешно развивать интеллектуально - творческие способности детей.
Программа игровой деятельности состоит из набора развивающих игр, которые при всем своём разнообразии имеют общую идею и обладают характерными особенностями.
Каждая игра — это набор задач, которые ребёнок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов из картона или пластика, деталей из конструктора-механика и т.д. Предметные развивающие игры лежат в основе строительно-трудовых и технических игр, и они напрямую связаны с интеллектом.
Задачи даются ребёнку в различной форме: в виде модели, плоского рисунка геометрии, чертеже, письменной пли устной инструкции и т.п., и таким образом знакомят его с разными способами передачи информации.
Постепенное возрастание трудности задач в играх позволяет ребёнку идти вперёд и совершенствоваться самостоятельно, т.е. развивать свои творческие способности.
1.5. Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы
Программа дополнительного образования «Развивающие игры Никитина» рассчитана на детей 4-9 лет.
1.6. Сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы)
Срок реализации данной программы составляет 1год с детьми разновозрастной группы.
1.7. Формы и режим занятий
Занятия проводятся с детьми по подгруппам, во второй половине дня. Предусматривается индивидуальная работа сдетьми, обладающими различным уровнем психофизического и интеллектуального развития.
Форма организации дополнительного образования позволяет учитывать
индивидуальные способности детей, желания, состояние здоровья, уровень
овладения навыками конструирования, нахождение на определенном этапе
реализации замысла и другие возможные факторы.
Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность занятия для
дошкольников 20 мин, для школьников 30 мин.
Метод обучения – групповой, мало групповой, индивидуальный.
Способ организации занятий:словесные (устное изложение, беседа, рассказ и т.д.), наглядные (показ иллюстраций, наблюдение, показ – выполнение педагогом, работа по образцу и т.д.), практические (выполнение работ по схеме).
Способ освоения материала: объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию), репродуктивный (дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности), частично-поисковый (участие детей в коллективном поиске, решения поставленной задачи совместно с педагогом), исследовательский (экспериментальный), самостоятельная работа детей.
Работа с родителями:
- Беседы
- Индивидуальные консультации
- Анкетирование
- Этапы работы.
• начальная диагностика;
• наблюдение за творческой работой ребенка;
• просмотр и анализ детских работ с детьми и педагогом;
• самостоятельные работы на точность и скорость выполнения;
• выполнение дополнительных заданий;
• фронтальная и индивидуальная беседа в форме «вопрос ответ»;
• выполнение самостоятельных творческих работ;
1.8. Ожидаемые результаты и способы их проверки
Развивающие игры и кубиками Никитина разовьют у детей:
• логическое и образное мышление, творчество, умение распознать и
построить образ, способность к самостоятельности.
• способности к пространственной ориентировке;
• пространственное мышление;
• воображение;
• навыки конструирования;
• понимание аксонометрической проекции (плоского изображения
трехмерных объектов)
Научат строить с использованием схем, чертежей, планов, проекций:
- модели по образцу;
- чертежи деталей в трех проекциях;
- модели по чертежу в трех проекциях;
- собственные модели с построением чертежа.
Собирать модели:
- из объемных деталей по цветному образцу;
- из деталей по черно-белому образцу;
- создавать собственные модели и зарисовывать га;
- работать в минигруппах и командах и т.д.
Место проведения: кабинет учителя-дефектолога
Определение результативности.
Диагностика эффективности программы осуществляется на итоговых занятиях и в процессе беседы с родителями и педагогами в конце года.
Приемы оценивания.
Развитие внимания.
3-балла внимание удерживается в течении всего времени.
2-балла внимание удерживается частично
1-балл внимание отсутствует.
Развитие памяти.
3-балла задания выполняются правильно и самостоятельно
2-балла задания выполняются с помощью взрослого, или частично
1-балл задания не выполняются.
Развитие восприятия (цвет, форма, размер).
3-балла задания выполняются правильно и самостоятельно
2-балла задания выполняются с помощью взрослого или частично
1-балл задания не выполняются
Развитие мышления.
3-балла задания выполняются правильно и самостоятельно
2-балла задания выполняются с помощью взрослого или частично
1-балл задания не выполняются.
Общий уровень усвоения программы.
От 4-6 баллов- низкий
От 6-9 баллов- средний
От 9-12 баллов- высокий
1.9. Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
- индивидуализация (учет продвижения личности в развитии)
- устные и письменные поощрения
- накопительные баллы (за правильность выполнения задания ребенок поощряется квадратиком красного цвета);
- соревнования;
- открытые занятия;
- мастер-классы.
2.Учебно-тематический план
№ п\п | Название раздела, темы | Количество всего часов | Формы аттестации/ контроля | ||
Всего | Теор ия | Практика | |||
1 | Вводное занятие. | 30 | 30 | Начальная диагностика Наблюдение за творческой работой ребенка. | |
2 | Развивающая игра «Сложи узор». | 30 | 5 | 25 | |
3 | Складывание узора из кубиков по образцу | 30 | 5 | 25 | |
4 | Складывание узора из кубиков по образцу с последующим срисовыванием | 30 | 5 | 25 | |
5 | Развивающая игра «Сложи квадрат». | 30 | 5 | 25 | |
6 | Выкладывание нескольких, квадратов с предварительной классификацией деталей. | 30 | 5 | 25 | |
7 | Выкладывание нескольких, квадратов с предварительной классификацией деталей. | 30 | 5 | 25 | |
8 | Выкладывание нескольких, квадратов с предварительной классификацией деталей. | 30 | 5 | 25 | |
9 | Выкладывание нескольких, квадратов с предварительной классификацией деталей. | 30 | 5 | 25 | |
10 | Выкладывание нескольких, квадратов с предварительной классификацией деталей. | 30 | 5 | 25 | |
11 | Изготовление новых моделей квадратов | 30 | 5 | 25 | |
12 | Изготовление новых моделей квадратов | 30 | 5 | 25 | |
13 | Выкладывание предметов из деталей нескольких квадратов. | 30 | 5 | 25 | |
14 | Выкладывание предметов из деталей нескольких квадратов. | 30 | 5 | 25 | |
15 | Знакомство с геометрическими фигурами. | 30 | 5 | 25 | |
16 | Знакомство с геометрическими фигурами. | 30 | 5 | 25 | |
17 | Составление фигур по образцу. | 30 | 5 | 25 | |
18 | Составление фигур по образцу. | 30 | 5 | 25 | |
19 | Составление фигур по образцу без границ, обозначающих геометрические фигуры. | 30 | 5 | 25 | |
20 | Составление фигур по образцу без границ, обозначающих геометрические фигуры. | 30 | 5 | 25 | |
21 | Развивающая игра «Уникуб». | 30 | 5 | 25 | |
22 | Развивающая игра «Уникуб». | 30 | 5 | 25 | |
23 | Классификация кубиков. | 30 | 5 | 25 | |
24 | Классификация кубиков. | 30 | 5 | 25 | |
25 | Складывание моделей по образцам. | 30 | 5 | 25 | |
26 | Складывание моделей по образцам. | 30 | 5 | 25 | |
27 | Придумывание своей модели. | 30 | 5 | 25 | |
28 | Придумывание своей модели. | 30 | 5 | 25 | |
29 | Развивающая игра «Кирпичики». | 30 | 5 | 25 | |
30 | Развивающая игра «Кирпичики». | 30 | 5 | 25 | |
31 | Построение моделей по чертежу из 2-х или нескольких кирпичиков, (серии - А, В). | 30 | 5 | 25 | |
32 | Построение моделей по чертежу из 2-х или нескольких кирпичиков, (серии - А, В). | 30 | 5 | 25 | |
33 | Построение чертежа детали в трех проекциях (серия - С) 312 | 30 | 5 | 25 | |
34 | Построение чертежа детали в трех проекциях (серия - С) 312 | 30 | 5 | 25 | |
35 | Построение моделей по чертежу, (серия- D) | 30 | 5 | 25 | |
36 | Построение моделей по чертежу, (серия- D) | 30 | 5 | 25 | |
37 | Создание собственной модели с построением чертежа. | 30 | 5 | 25 | |
38 | Создание собственной модели с построением чертежа. | 30 | 5 | 25 | |
39 | Развивающая игра «Кубики для всех». | 30 | 5 | 25 | |
40 | Развивающая игра «Кубики для всех». | 30 | 5 | 25 | |
41 | Складывание модели из объемных деталей (кубиков) по цветному образцу. | 30 | 5 | 25 | |
42 | Складывание модели из объемных деталей (кубиков) по цветному образцу | 30 | 5 | 25 | |
43 | Складывание моделей из деталей по черно-белому образцу | 30 | 5 | 25 | |
44 | Складывание моделей из деталей по черно-белому образцу | 30 | 5 | 25 | |
45 | Создание собственной модели. | 30 | 5 | 25 | |
46 | Создание собственной модели. | 30 | 5 | 25 | |
Всего | 23 ч | 4 ч25мин | 19 ч 15 мин |
Содержание учебного плана
№ | Тема, цель занятия, теория, практика |
1 | Вводное занятие. Цель: Познакомить с программой «Развивающие игры Никитина». Теория: Знакомство с развивающими играми Никитина. |
2 | Тема:Развивающая игра «Сложи узор». Цель:развивать способность к анализу и синтезу изображений, пространственного мышления, мелкой моторики и фантазии; развивать логическое мышление; развивать воображение, стимулируем конструктивное творчество детей; развивать умение работать со схемой, выкладывать на схему и рядом; Теория: Комплект состоит из 16 деревянных кубиков одинакового размера, уложенных в коробку. Грани кубиков окрашены по-разному в 4 цвета, что позволяет составлять из них множество вариантов цветных узоров. К игре прилагаются два блокнота с образцами - заданиями: из 4-х кубиков (серия А), из 9-ти кубиков (серия В) и из 16-ти кубиков (серии С, D). Задания даны с постепенным усложнением. Практика:Складывание узора из кубиков по образцу. |
3 | Тема:Складывание узора из кубиков по образцу. Цель: развивать способность к анализу и синтезу изображений, пространственного мышления, мелкой моторики и фантазии; развивать логическое мышление; развивать воображение, стимулируем конструктивное творчество детей; развивать умение работать со схемой, выкладывать на схему и рядом; Теория: Комплект состоит из 16 деревянных кубиков одинакового размера, уложенных в коробку. Грани кубиков окрашены по-разному в 4 цвета, что позволяет составлять из них множество вариантов цветных узоров. К игре прилагаются два блокнота с образцами - заданиями: из 4-х кубиков (серия А), из 9-ти кубиков (серия В) и из 16-ти кубиков (серии С, D). Задания даны с постепенным усложнением. Практика: Складывание узора из кубиков по образцу. |
4 | Тема:Складывание узора из кубиков по образцу с последующим срисовыванием. Цель: развивать способность к анализу и синтезу изображений, пространственного мышления, мелкой моторики и фантазии; развивать логическое мышление; развивать воображение, стимулируем конструктивное творчество детей; развивать умение работать со схемой, выкладывать на схему и рядом; Теория: Комплект состоит из 16 деревянных кубиков одинакового размера, уложенных в коробку. Грани кубиков окрашены по-разному в 4 цвета, что позволяет составлять из них множество вариантов цветных узоров. К игре прилагаются два блокнота с образцами - заданиями: из 4-х кубиков (серия А), из 9-ти кубиков (серия В) и из 16-ти кубиков (серии С, D). Задания даны с постепенным усложнением. Практика: Складывание узора из кубиков по образцу. |
5 | Тема:Развивающая игра «Сложи квадрат». Цель:Развивать внимание, способность к анализу и синтезу; мелкую моторику и начальные навыки счета, умение различать цвета и геометрические фигуры; развивать способность к классификации; навыки самопроверки; Теория: Комплект состоит из нескольких квадратов, разрезанных на части различной формы. Детали каждого квадрата имеют свой цвет, обозначены своим значком (цифрой) и уложены в отдельные ячейки (конверты). Все детали с обратной стороны - черные. Практика: Выкладывание квадрата из деталей. |
6 | Тема: Выкладывание нескольких, квадратов с предварительной классификацией деталей. Цель: Развивать внимание, способность к анализу и синтезу; мелкую моторику и начальные навыки счета, умение различать цвета и геометрические фигуры; развивать способность к классификации; навыки самопроверки; Теория: Комплект состоит из нескольких квадратов, разрезанных на части различной формы. Детали каждого квадрата имеют свой цвет, обозначены своим значком (цифрой) и уложены в отдельные ячейки (конверты). Все детали с обратной стороны - черные. Практика: Выкладывание нескольких квадратов с предварительной классификацией деталей. |
7 | Тема: Выкладывание нескольких, квадратов с предварительной классификацией деталей. Цель: Развивать внимание, способность к анализу и синтезу; мелкую моторику и начальные навыки счета, умение различать цвета и геометрические фигуры; развивать способность к классификации; навыки самопроверки; Теория: Комплект состоит из нескольких квадратов, разрезанных на части различной формы. Детали каждого квадрата имеют свой цвет, обозначены своим значком (цифрой) и уложены в отдельные ячейки (конверты). Все детали с обратной стороны - черные. Практика: Выкладывание нескольких квадратов с предварительной классификацией деталей. |
8 | Тема: Выкладывание нескольких, квадратов с предварительной классификацией деталей. Цель: Развивать внимание, способность к анализу и синтезу; мелкую моторику и начальные навыки счета, умение различать цвета и геометрические фигуры; развивать способность к классификации; навыки самопроверки; Теория: Комплект состоит из нескольких квадратов, разрезанных на части различной формы. Детали каждого квадрата имеют свой цвет, обозначены своим значком (цифрой) и уложены в отдельные ячейки (конверты). Все детали с обратной стороны - черные. Практика: Выкладывание нескольких квадратов с предварительной классификацией деталей. |
9 | Тема: Выкладывание нескольких, квадратов с предварительной классификацией деталей. Цель: Развивать внимание, способность к анализу и синтезу; мелкую моторику и начальные навыки счета, умение различать цвета и геометрические фигуры; развивать способность к классификации; навыки самопроверки; Теория: Комплект состоит из нескольких квадратов, разрезанных на части различной формы. Детали каждого квадрата имеют свой цвет, обозначены своим значком (цифрой) и уложены в отдельные ячейки (конверты). Все детали с обратной стороны - черные. Практика: Выкладывание нескольких квадратов с предварительной классификацией деталей. |
10 | Тема: Выкладывание нескольких, квадратов с предварительной классификацией деталей. Цель: Развивать внимание, способность к анализу и синтезу; мелкую моторику и начальные навыки счета, умение различать цвета и геометрические фигуры; развивать способность к классификации; навыки самопроверки; Теория: Комплект состоит из нескольких квадратов, разрезанных на части различной формы. Детали каждого квадрата имеют свой цвет, обозначены своим значком (цифрой) и уложены в отдельные ячейки (конверты). Все детали с обратной стороны - черные. Практика: Выкладывание нескольких квадратов с предварительной классификацией деталей. |
11 | Тема: Изготовление новых моделей квадратов Цель: Развивать внимание, способность к анализу и синтезу; мелкую моторику и начальные навыки счета, умение различать цвета и геометрические фигуры; развивать способность к классификации; навыки самопроверки; Теория: Комплект состоит из нескольких квадратов, разрезанных на части различной формы. Детали каждого квадрата имеют свой цвет, обозначены своим значком (цифрой) и уложены в отдельные ячейки (конверты). Все детали с обратной стороны – черные. Практика: Изготовление новых моделей квадратов. |
12 | Тема: Изготовление новых моделей квадратов Цель: Развивать внимание, способность к анализу и синтезу; мелкую моторику и начальные навыки счета, умение различать цвета и геометрические фигуры; развивать способность к классификации; навыки самопроверки; Теория: Комплект состоит из нескольких квадратов, разрезанных на части различной формы. Детали каждого квадрата имеют свой цвет, обозначены своим значком (цифрой) и уложены в отдельные ячейки (конверты). Все детали с обратной стороны - черные. Практика: Изготовление новых моделей квадратов. |
13 | Тема: Выкладывание предметов из деталей нескольких квадратов. Цель: Развивать внимание, способность к анализу и синтезу; мелкую моторику и начальные навыки счета, умение различать цвета и геометрические фигуры; развивать способность к классификации; навыки самопроверки; Теория: Комплект состоит из нескольких квадратов, разрезанных на части различной формы. Детали каждого квадрата имеют свой цвет, обозначены своим значком (цифрой) и уложены в отдельные ячейки (конверты). Все детали с обратной стороны - черные. Практика: Складывание узора из кубиков по образцу. |
14 | Тема: Выкладывание предметов из деталей нескольких квадратов. Цель: Развивать внимание, способность к анализу и синтезу; мелкую моторику и начальные навыки счета, умение различать цвета и геометрические фигуры; развивать способность к классификации; навыки самопроверки; Теория: Комплект состоит из нескольких квадратов, разрезанных на части различной формы. Детали каждого квадрата имеют свой цвет, обозначены своим значком (цифрой) и уложены в отдельные ячейки (конверты). Все детали с обратной стороны - черные. Практика: Складывание узора из кубиков по образцу. |
15 | Тема: Знакомство с геометрическими фигурами. Цель: развивать способность к анализу и синтезу изображений, пространственного мышления, мелкой моторики и фантазии; развивать логическое мышление; развивать воображение, стимулируем конструктивное творчество детей; развивать умение работать со схемой, выкладывать на схему и рядом; Теория: Комплект состоит из нескольких квадратов, разрезанных на части различной формы. Детали каждого квадрата имеют свой цвет, обозначены своим значком (цифрой) и уложены в отдельные ячейки (конверты). Все детали с обратной стороны - черные. Практика: Складывание узора из кубиков по образцу. |
16 | Тема: Знакомство с геометрическими фигурами. Цель: развивать способность к анализу и синтезу изображений, пространственного мышления, мелкой моторики и фантазии; развивать логическое мышление; развивать воображение, стимулируем конструктивное творчество детей; развивать умение работать со схемой, выкладывать на схему и рядом; Теория: Комплект состоит из нескольких квадратов, разрезанных на части различной формы. Детали каждого квадрата имеют свой цвет, обозначены своим значком (цифрой) и уложены в отдельные ячейки (конверты). Все детали с обратной стороны - черные. Практика: Складывание узора из кубиков по образцу. |
17 | Тема: Составление фигур по образцу. Цель: развивать способность к анализу и синтезу изображений, пространственного мышления, мелкой моторики и фантазии; развивать логическое мышление; развивать воображение, стимулируем конструктивное творчество детей; развивать умение работать со схемой, выкладывать на схему и рядом; Теория: Комплект состоит из нескольких квадратов, разрезанных на части различной формы. Детали каждого квадрата имеют свой цвет, обозначены своим значком (цифрой) и уложены в отдельные ячейки (конверты). Все детали с обратной стороны - черные. Практика:Складывание моделей по образцам. |
18 | Тема: Составление фигур по образцу. Цель: развивать способность к анализу и синтезу изображений, пространственного мышления, мелкой моторики и фантазии; развивать логическое мышление; развивать воображение, стимулируем конструктивное творчество детей; развивать умение работать со схемой, выкладывать на схему и рядом; Теория: Комплект состоит из нескольких квадратов, разрезанных на части различной формы. Детали каждого квадрата имеют свой цвет, обозначены своим значком (цифрой) и уложены в отдельные ячейки (конверты). Все детали с обратной стороны - черные. Практика:Складывание моделей по образцам. |
19 | Тема: Составление фигур по образцу без границ, обозначающих геометрические фигуры. Цель: развивать способность к анализу и синтезу изображений, пространственного мышления, мелкой моторики и фантазии; развивать логическое мышление; развивать воображение, стимулируем конструктивное творчество детей; развивать умение работать со схемой, выкладывать на схему и рядом; Теория: Комплект состоит из нескольких квадратов, разрезанных на части различной формы. Детали каждого квадрата имеют свой цвет, обозначены своим значком (цифрой) и уложены в отдельные ячейки (конверты). Все детали с обратной стороны - черные. Практика: Складывание моделей по образцам. |
20 | Тема: Составление фигур по образцу без границ, обозначающих геометрические фигуры. Цель: развивать способность к анализу и синтезу изображений, пространственного мышления, мелкой моторики и фантазии; развивать логическое мышление; развивать воображение, стимулируем конструктивное творчество детей; развивать умение работать со схемой, выкладывать на схему и рядом; Теория: Комплект состоит из нескольких квадратов, разрезанных на части различной формы. Детали каждого квадрата имеют свой цвет, обозначены своим значком (цифрой) и уложены в отдельные ячейки (конверты). Все детали с обратной стороны - черные. Практика: Складывание моделей по образцам. |
21 | Тема: Развивающая игра «Уникуб». Цель:развивать способность к анализу и синтезу плоских изображений объемных форм; развивать пространственное мышление интеллект, внимание, умение логически мыслить и решать нестандартные задачи. Теория:Комплект состоит из 27 деревянных кубиков. Грани кубиков окрашены в красный, синий и желтый цвета (всего 11 вариантов окраски). К игре прилагается блокнот с различными образцами - заданиями. Практика: Складывание моделей по образцам. |
22 | Тема: Развивающая игра «Уникуб». Цель: развивать способность к анализу и синтезу плоских изображений объемных форм; развивать пространственное мышление интеллект, внимание, умение логически мыслить и решать нестандартные задачи. Теория: Комплект состоит из 27 деревянных кубиков. Грани кубиков окрашены в красный, синий и желтый цвета (всего 11 вариантов окраски). К игре прилагается блокнот с различными образцами - заданиями. Практика: Складывание моделей по образцам. |
23 | Тема: Классификация кубиков. Цель: развивать способность к анализу и синтезу плоских изображений объемных форм; развивать пространственное мышление интеллект, внимание, умение логически мыслить и решать нестандартные задачи. Теория: Комплект состоит из 27 деревянных кубиков. Грани кубиков окрашены в красный, синий и желтый цвета (всего 11 вариантов окраски). К игре прилагается блокнот с различными образцами - заданиями. Практика: Складывание моделей по образцам. |
24 | Тема: Классификация кубиков. Цель: развивать способность к анализу и синтезу плоских изображений объемных форм; развивать пространственное мышление интеллект, внимание, умение логически мыслить и решать нестандартные задачи. Теория: Комплект состоит из 27 деревянных кубиков. Грани кубиков окрашены в красный, синий и желтый цвета (всего 11 вариантов окраски). К игре прилагается блокнот с различными образцами - заданиями. Практика: Складывание моделей по образцам. |
25 | Тема: Складывание моделей по образцам. Цель: развивать способность к анализу и синтезу плоских изображений объемных форм; развивать пространственное мышление интеллект, внимание, умение логически мыслить и решать нестандартные задачи. Теория: Комплект состоит из 27 деревянных кубиков. Грани кубиков окрашены в красный, синий и желтый цвета (всего 11 вариантов окраски). К игре прилагается блокнот с различными образцами - заданиями. Практика: Складывание моделей по образцам. |
26 | Тема: Складывание моделей по образцам. Цель: развивать способность к анализу и синтезу плоских изображений объемных форм; развивать пространственное мышление интеллект, внимание, умение логически мыслить и решать нестандартные задачи. Теория: Комплект состоит из 27 деревянных кубиков. Грани кубиков окрашены в красный, синий и желтый цвета (всего 11 вариантов окраски). К игре прилагается блокнот с различными образцами - заданиями. Практика: Складывание моделей по образцам. |
27 | Тема: Придумывание своей модели. Цель: -развивать способность к анализу и синтезу плоских изображений объемных форм; - развивать пространственное мышление интеллект, внимание, умение логически мыслить и решать нестандартные задачи. Теория: Комплект состоит из 27 деревянных кубиков. Грани кубиков окрашены в красный, синий и желтый цвета (всего 11 вариантов окраски). К игре прилагается блокнот с различными образцами - заданиями. Практика: Складывание моделей по образцам. |
28 | Тема: Придумывание своей модели. Цель: -развивать способность к анализу и синтезу плоских изображений объемных форм; - развивать пространственное мышление интеллект, внимание, умение логически мыслить и решать нестандартные задачи. Теория: Комплект состоит из 27 деревянных кубиков. Грани кубиков окрашены в красный, синий и желтый цвета (всего 11 вариантов окраски). К игре прилагается блокнот с различными образцами - заданиями. Практика: Складывание моделей по образцам. |
29 | Тема: Развивающая игра «Кирпичики». Цель: развивать способность к анализу и синтезу изображений, пространственного мышления, мелкой моторики и фантазии; развивать логическое мышление; развивать воображение, стимулируем конструктивное творчество детей; развивать умение работать со схемой, выкладывать на схему и рядом; Теория:Комплект состоит из нескольких неокрашенных деревянных брусков - кирпичиков и альбома заданий. Практика:Построение моделей по чертежу из 2-х или нескольких кирпичиков, (серии- А, В). |
30 | Тема: Развивающая игра «Кирпичики». Цель: развивать способность к анализу и синтезу изображений, пространственного мышления, мелкой моторики и фантазии; развивать логическое мышление; развивать воображение, стимулируем конструктивное творчество детей; развивать умение работать со схемой, выкладывать на схему и рядом; Теория:Комплект состоит из нескольких неокрашенных деревянных брусков - кирпичиков и альбома заданий. Практика:Построение моделей по чертежу из 2-х или нескольких кирпичиков, (серии- А, В). |
31 | Тема: Построение моделей по чертежу из 2-х или нескольких кирпичиков, (серии - А, В) Цель: развивать способность к анализу и синтезу изображений, пространственного мышления, мелкой моторики и фантазии; развивать логическое мышление; развивать воображение, стимулируем конструктивное творчество детей; развивать умение работать со схемой, выкладывать на схему и рядом; Теория: Комплект состоит из нескольких неокрашенных деревянных брусков - кирпичиков и альбома заданий. Практика:Построение чертежа детали в трех проекциях (серия - С) |
32 | Тема: Построение моделей по чертежу из 2-х или нескольких кирпичиков, (серии - А, В) Цель: развивать способность к анализу и синтезу изображений, пространственного мышления, мелкой моторики и фантазии; развивать логическое мышление; развивать воображение, стимулируем конструктивное творчество детей; развивать умение работать со схемой, выкладывать на схему и рядом; Теория: Комплект состоит из нескольких неокрашенных деревянных брусков - кирпичиков и альбома заданий. Практика:Построение чертежа детали в трех проекциях (серия – А,В) |
33 | Тема: Построение чертежа детали в трех проекциях (серия - С) 3 1 2. Цель: развивать способность к анализу и синтезу изображений, пространственного мышления, мелкой моторики и фантазии; развивать логическое мышление; развивать воображение, стимулируем конструктивное творчество детей; развивать умение работать со схемой, выкладывать на схему и рядом; Теория: Комплект состоит из нескольких неокрашенных деревянных брусков - кирпичиков и альбома заданий. Практика: Построение чертежа детали в трех проекциях (серия - С) |
34 | Тема: Построение моделей по чертежу, (серия- С). Цель: развивать способность к анализу и синтезу изображений, пространственного мышления, мелкой моторики и фантазии; развивать логическое мышление; развивать воображение, стимулируем конструктивное творчество детей; развивать умение работать со схемой, выкладывать на схему и рядом; Теория: Комплект состоит из нескольких неокрашенных деревянных брусков - кирпичиков и альбома заданий. Практика: Построение чертежа детали в трех проекциях (серия - С) |
35 | Тема: Построение моделей по чертежу, (серия- D). Цель: развивать способность к анализу и синтезу изображений, пространственного мышления, мелкой моторики и фантазии; развивать логическое мышление; развивать воображение, стимулируем конструктивное творчество детей; развивать умение работать со схемой, выкладывать на схему и рядом; Теория: Комплект состоит из нескольких неокрашенных деревянных брусков - кирпичиков и альбома заданий. Практика: Построение чертежа детали в трех проекциях (серия - D) |
36 | Тема: Построение моделей по чертежу, (серия- D). Цель: развивать способность к анализу и синтезу изображений, пространственного мышления, мелкой моторики и фантазии; развивать логическое мышление; развивать воображение, стимулируем конструктивное творчество детей; развивать умение работать со схемой, выкладывать на схему и рядом; Теория: Комплект состоит из нескольких неокрашенных деревянных брусков - кирпичиков и альбома заданий. Практика: Построение чертежа детали в трех проекциях (серия - D) |
37 | Тема: Создание собственной модели с построением чертежа. Цель: развивать способность к анализу и синтезу изображений, пространственного мышления, мелкой моторики и фантазии; развивать логическое мышление; развивать воображение, стимулируем конструктивное творчество детей; развивать умение работать со схемой, выкладывать на схему и рядом; Теория: Комплект состоит из нескольких неокрашенных деревянных брусков - кирпичиков и альбома заданий. Практика:Создание собственной модели с построением чертежа. |
38 | Тема: Создание собственной модели с построением чертежа. Цель: развивать способность к анализу и синтезу изображений, пространственного мышления, мелкой моторики и фантазии; развивать логическое мышление; развивать воображение, стимулируем конструктивное творчество детей; развивать умение работать со схемой, выкладывать на схему и рядом; Теория: Комплект состоит из нескольких неокрашенных деревянных брусков - кирпичиков и альбома заданий. Практика:Создание собственной модели с построением чертежа. |
39 | Тема: Развивающая игра «Кубики для всех». Цель: учить мыслить пространственными образами, уметь их комбинировать и является значительно более сложной, чем игры с обычными кубиками; - развивать навыки комбинаторики и пространственного мышления, учит мыслить объемными фигурами; помогать овладеть графической грамотностью, понимать план, карту, чертеж. Теория:Комплект содержит 7 нераздельных фигур (деталей) разных цветов, составленных из 27 одинаковых деревянных кубиков и блокнот с образцами -заданиями. Задания в блокноте разделены по уровню сложности. На начальном этапе ребенок учится соотносить объемную деталь и ее плоскостное изображение, складывает модели по цветному образцу из 2-х деталей. Практика: Складывание модели из объемных деталей (кубиков) по цветному образцу. |
40 | Тема: Развивающая игра «Кубики для всех». Цель: учить мыслить пространственными образами, уметь их комбинировать и является значительно более сложной, чем игры с обычными кубиками; - развивать навыки комбинаторики и пространственного мышления, учит мыслить объемными фигурами; помогать овладеть графической грамотностью, понимать план, карту, чертеж. Теория:Комплект содержит 7 нераздельных фигур (деталей) разных цветов, составленных из 27 одинаковых деревянных кубиков и блокнот с образцами -заданиями. Задания в блокноте разделены по уровню сложности. На начальном этапе ребенок учится соотносить объемную деталь и ее плоскостное изображение, складывает модели по цветному образцу из 2-х деталей. Практика: Складывание модели из объемных деталей (кубиков) по цветному образцу. |
41 | Тема: Складывание модели из объемных деталей (кубиков) по цветному образцу. Цель: учить мыслить пространственными образами, уметь их комбинировать и является значительно более сложной, чем игры с обычными кубиками; - развивать навыки комбинаторики и пространственного мышления, учит мыслить объемными фигурами; -помогать овладеть графической грамотностью, понимать план, карту, чертеж. Теория: Комплект содержит 7 нераздельных фигур (деталей) разных цветов, составленных из 27 одинаковых деревянных кубиков и блокнот с образцами -заданиями. Задания в блокноте разделены по уровню сложности. На начальном этапе ребенок учится соотносить объемную деталь и ее плоскостное изображение, складывает модели по цветному образцу из 2-х деталей. Практика: Складывание модели из объемных деталей (кубиков) по цветному образцу. |
42 | Тема: Складывание моделей из деталей по черно-белому образцу. Цель: учить мыслить пространственными образами, уметь их комбинировать и является значительно более сложной, чем игры с обычными кубиками; развивать навыки комбинаторики и пространственного мышления, учит мыслить объемными фигурами; помогать овладеть графической грамотностью, понимать план, карту, чертеж. Теория: Комплект содержит 7 нераздельных фигур (деталей) разных цветов, составленных из 27 одинаковых деревянных кубиков и блокнот с образцами -заданиями. Задания в блокноте разделены по уровню сложности. На начальном этапе ребенок учится соотносить объемную деталь и ее плоскостное изображение, складывает модели по цветному образцу из 2-х деталей. Практика:Складывание моделей из деталей по черно-белому образцу. |
43 | Тема: Складывание моделей из деталей по черно-белому образцу. Цель: учить мыслить пространственными образами, уметь их комбинировать и является значительно более сложной, чем игры с обычными кубиками; развивать навыки комбинаторики и пространственного мышления, учит мыслить объемными фигурами; помогать овладеть графической грамотностью, понимать план, карту, чертеж. Теория: Комплект содержит 7 нераздельных фигур (деталей) разных цветов, составленных из 27 одинаковых деревянных кубиков и блокнот с образцами -заданиями. Задания в блокноте разделены по уровню сложности. На начальном этапе ребенок учится соотносить объемную деталь и ее плоскостное изображение, складывает модели по цветному образцу из 2-х деталей. Практика:Складывание моделей из деталей по черно-белому образцу. |
44 | Тема: Складывание моделей из деталей по черно-белому образцу. Цель: учить мыслить пространственными образами, уметь их комбинировать и является значительно более сложной, чем игры с обычными кубиками; развивать навыки комбинаторики и пространственного мышления, учит мыслить объемными фигурами; помогать овладеть графической грамотностью, понимать план, карту, чертеж. Теория: Комплект содержит 7 нераздельных фигур (деталей) разных цветов, составленных из 27 одинаковых деревянных кубиков и блокнот с образцами -заданиями. Задания в блокноте разделены по уровню сложности. На начальном этапе ребенок учится соотносить объемную деталь и ее плоскостное изображение, складывает модели по цветному образцу из 2-х деталей. Практика: Складывание моделей из деталей по черно-белому образцу. |
45 | Тема: Создание собственной модели. Цель: учить мыслить пространственными образами, уметь их комбинировать и является значительно более сложной, чем игры с обычными кубиками; развивать навыки комбинаторики и пространственного мышления, учит мыслить объемными фигурами; -помогать овладеть графической грамотностью, понимать план, карту, чертеж. Теория: Комплект содержит 7 нераздельных фигур (деталей) разных цветов, составленных из 27 одинаковых деревянных кубиков и блокнот с образцами -заданиями. Задания в блокноте разделены по уровню сложности. На начальном этапе ребенок учится соотносить объемную деталь и ее плоскостное изображение, складывает модели по цветному образцу из 2-х деталей. Практика:Создание собственной модели. |
45 | Тема: Создание собственной модели. Цель: учить мыслить пространственными образами, уметь их комбинировать и является значительно более сложной, чем игры с обычными кубиками; развивать навыки комбинаторики и пространственного мышления, учит мыслить объемными фигурами; -помогать овладеть графической грамотностью, понимать план, карту, чертеж. Теория: Комплект содержит 7 нераздельных фигур (деталей) разных цветов, составленных из 27 одинаковых деревянных кубиков и блокнот с образцами -заданиями. Задания в блокноте разделены по уровню сложности. На начальном этапе ребенок учится соотносить объемную деталь и ее плоскостное изображение, складывает модели по цветному образцу из 2-х деталей. Практика:Создание собственной модели. |
3.Календарно-учебный график
№ | Месяц | Число | Время проведения занятий | Форма занятия | Кол часов | Тема | Место проведения | Форма контроля |
1 | Сентябрь | 16.00-16.30 | Беседа. | 30мин | Вводное занятие. | Кабинет учителя-дефектолога | ||
2 | Сентябрь | 16.00-16.30 | Беседа, конструирование. | 30мин | Развивающая игра «Сложи узор». | Кабинет учителя-дефектолога | Начальная диагностика | |
3 | Сентябрь | 16.00-16.30 | Беседа, конструирование. | 30мин | Складывание узора из кубиков по образцу | Кабинет учителя-дефектолога | Наблюдение за творческой работой ребенка | |
4 | Сентябрь | 16.00-16.30 | Беседа, конструирование. | 30мин | Складывание узора из кубиков по образцу с последующим срисовыванием | Кабинет учителя-дефектолога | Наблюдение за творческой работой ребенка | |
5 | Октябрь | 16.00-16.30 | Беседа, конструирование. | 30мин | Развивающая игра «Сложи квадрат». | Кабинет учителя-дефектолога | Начальная диагностика | |
6 | Октябрь | 16.00-16.30 | Беседа, конструирование. | 30мин | Выкладывание нескольких, квадратов с предварительной классификацией деталей. | Кабинет учителя-дефектолога | В Наблюдение за творческой работой ребенка | |
7 | Октябрь | 16.00-16.30 | Беседа, конструирование. | 30мин | Выкладывание нескольких, квадратов с предварительной классификацией деталей. | Кабинет учителя-дефектолога | Наблюдение за творческой работой ребенка | |
8 | Октябрь | 16.00-16.30 | Беседа, конструирование. | 30мин | Выкладывание нескольких, квадратов с предварительной классификацией деталей. | Кабинет учителя-дефектолога | Наблюдение за творческой работой ребенка | |
9 | Ноябрь | 16.00-16.30 | Беседа, конструирование. | 30мин | Выкладывание нескольких, квадратов с предварительной классификацией деталей. | Кабинет учителя-дефектолога | Наблюдение за творческой работой ребенка | |
10 | Ноябрь | 16.00-16.30 | Беседа, конструирование. | 30мин | Выкладывание нескольких, квадратов с предварительной классификацией деталей. | Кабинет учителя-дефектолога | Наблюдение за творческой работой ребенка | |
11 | Ноябрь | 16.00-16.30 | Беседа, конструирование. | 30мин | Изготовление новых моделей квадратов | Кабинет учителя-дефектолога | Наблюдение за творческой работой ребенка | |
12 | Ноябрь | 16.00-16.30 | Беседа, конструирование. | 30мин | Изготовление новых моделей квадратов | Кабинет учителя-дефектолога | Наблюдение за творческой работой ребенка | |
13 | Декабрь | 16.00-16.30 | Беседа, конструирование. | 30мин | Выкладывание предметов из деталей нескольких квадратов. | Кабинет учителя-дефектолога | Наблюдение за творческой работой ребенка | |
14 | Декабрь | 16.00-16.30 | Беседа, конструирование. | 30мин | Выкладывание предметов из деталей нескольких квадратов. | Кабинет учителя-дефектолога | Наблюдение за творческой работой ребенка | |
15 | Декабрь | 16.00-16.30 | Беседа, конструирование. | 30мин | Знакомство с геометрическими фигурами. | Кабинет учителя-дефектолога | Наблюдение за творческой работой ребенка | |
16 | Декабрь | 16.00-16.30 | Беседа, конструирование. | 30мин | Знакомство с геометрическими фигурами. | Кабинет учителя-дефектолога | Наблюдение за творческой работой ребенка | |
17 | Январь | 16.00-16.30 | Беседа, конструирование. | 30мин | Составление фигур по образцу. | Кабинет учителя-дефектолога | Наблюдение за творческой работой ребенка | |
18 | Январь | 16.00-16.30- | Беседа, конструирование. | 30мин | Составление фигур по образцу. | Кабинет учителя-дефектолога | Наблюдение за творческой работой ребенка | |
19 | Февраль | 16.00-16.30 | Беседа, конструирование. | 30мин | Составление фигур по образцу без границ, обозначающих геометрические фигуры. | Кабинет учителя-дефектолога | Наблюдение за творческой работой ребенка | |
20 | Февраль | 16.00-16.30 | Беседа, конструирование. | 30мин | Составление фигур по образцу без границ, обозначающих геометрические фигуры. | Кабинет учителя-дефектолога | В Наблюдение за творческой работой ребенка | |
21 | Февраль | 16.00-16.30 | Беседа, конструирование. | 30мин | Развивающая игра «Уникуб». | Кабинет учителя-дефектолога | Начальная диагностика | |
22 | Февраль | 16.00-16.30 | Беседа, конструирование. | 30мин | Развивающая игра «Уникуб». | Кабинет учителя-дефектолога | Наблюдение за творческой работой ребенка | |
23 | Март | 16.00-16.30 | Беседа, конструирование. | 30мин | Классификация кубиков. | Кабинет учителя-дефектолога | Наблюдение за творческой работой ребенка | |
24 | Март | 16.00-16.30 | Беседа, конструирование. | 30мин | Классификация кубиков. | Кабинет учителя-дефектолога | Наблюдение за творческой работой ребенка | |
25 | Март | 16.00-16.30 | Беседа, конструирование. | 30мин | Складывание моделей по образцам. | Кабинет учителя-дефектолога | Наблюдение за творческой работой ребенка | |
26 | Март | 16.00-16.30 | Беседа, конструирование. | 30мин | Складывание моделей по образцам. | Кабинет учителя-дефектолога | Наблюдение за творческой работой ребенка | |
27 | Апрель | 16.00-16.30 | Беседа, конструирование. | 30мин | Придумывание своей модели. | Кабинет учителя-дефектолога | Наблюдение за творческой работой ребенка | |
28 | Апрель | 16.00-16.30 | Беседа, конструирование. | 30мин | Придумывание своей модели. | Кабинет учителя-дефектолога | Наблюдение за творческой работой ребенка | |
29 | Апрель | 16.00-16.30 | Беседа, конструирование. | 30мин | Развивающая игра «Кирпичики». | Кабинет учителя-дефектолога | Начальная диагностика | |
30 | Апрель | 16.00-16.30 | Беседа, конструирование. | 30мин | Развивающая игра «Кирпичики». | Кабинет учителя-дефектолога | Наблюдение за творческой работой ребенка | |
31 | Май | 16.00-16.30 | Беседа, конструирование. | 30мин | Построение моделей по чертежу из 2-х или нескольких кирпичиков, (серии - А, В). | Кабинет учителя-дефектолога | Наблюдение за творческой работой ребенка | |
32 | Май | 16.00-16.30 | Беседа, конструирование. | 30мин | Построение моделей по чертежу из 2-х или нескольких кирпичиков, (серии - А, В). | Кабинет учителя дефектолога | Наблюдение за творческой работой ребенка | |
33 | Май | 16.00-16.30 | Беседа, конструирование. | 30мин | Построение чертежа детали в трех проекциях (серия - С) 312 | Кабинет учителя дефектолога | Наблюдение за творческой работой ребенка | |
34 | Май | 16.00-16.30 | Беседа, конструирование. | 30мин | Построение чертежа детали в трех проекциях (серия - С) 312 | Кабинет учителя | Наблюдение за творческой работой ребенка | |
35 | Июнь | 16.00-16.30 | Беседа, конструирование. | 30мин | Построение моделей по чертежу, (серия- D) | Кабинет учителя-дефектолога | Наблюдение за творческой работой ребенка | |
36 | Июнь | 16.00-16.30 | Беседа, конструирование. | 30мин | Построение моделей по чертежу, (серия- D) | Кабинет учителя дефектолога | Наблюдение за творческой работой ребенка | |
37 | Июнь | 16.00-16.30 | Беседа, конструирование. | 30мин | Создание собственной модели с построением чертежа. | Кабинет учителя дефектолога | Наблюдение за творческой работой ребенка | |
38 | Июнь | 16.00-16.30 | Беседа, конструирование. | 30мин | Создание собственной модели с построением чертежа. | Кабинет учителя дефектолога | Наблюдение за творческой работой ребенка | |
39 | Июль | 16.00-16.30 | Беседа, конструирование. | 30мин | Развивающая игра «Кубики для всех». | Кабинет учителя-дефектолога | Начальная диагностика | |
40 | Июль | Беседа, конструирование. | Развивающая игра «Кубики для всех». | Кабинет учителя-дефектолога | Наблюдение за творческой работой ребенка | |||
41 | Июль | 16.00-16.30 | Беседа, конструирование. | 30мин | Складывание модели из объемных деталей (кубиков) по цветному образцу. | Кабинет учителя-дефектолога | Наблюдение за творческой работой ребенка | |
42 | Июль | Беседа, конструирование. | Складывание модели из объемных деталей (кубиков) по цветному образцу | Кабинет учителя-дефектолога | Наблюдение за творческой работой ребенка | |||
43 | Август | 16.00-16.30 | Беседа, конструирование. | 30мин | Складывание моделей из деталей по черно-белому образцу | Кабинет учителя-дефектолога | Наблюдение за творческой работой ребенка | |
44 | Август | 16.00-16.30 | Беседа, конструирование. | 30мин | Складывание моделей из деталей по черно-белому образцу | Кабинет учителя-дефектолога | Наблюдение за творческой работой ребенка | |
45 | Август | 16.00-16.30 | Беседа, конструирование. | 30мин | Создание собственной модели. | Кабинет учителя-дефектолога | Наблюдение за творческой работой ребенка | |
46 | Август | 16.00-16.30 | Беседа, конструирование. | 30мин | Создание собственной модели. | Кабинет учителя-дефектолога | Наблюдение за творческой работой ребенка |
Работа с родителями: предполагает наглядную информацию (стенды), консультации, мастер-классы, родительские собрания, анкетирование, выставки детских работ.
- Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы
Успешной реализации программы, достижению поставленных целей и задач способствует наличие в кабинете и использование на занятиях специального оборудования, пособий, инструментов и материалов.
- Наборы и инструкции «Сложи узор», «Сложи квадрат», «Уникуб», «Кирпичики», «Кубики для всех», «Танграм».
- Компьютер
- Экран
5.Список литературы
1. Богусловская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. - М.
2. Игры для развития и коррекции. Методические рекомендации. М.: ИНТ
3. Логика и математика для дошкольников: Методическое пособие / Авт.- сост. 4. Е.А. Носова, P.JI. Непомнящая. - СПб., Математика до школы: Пособие для воспитателей детских садов и родителей. - СПб.,
4. "Ступеньки творчества, или Развивающие игры". Никитин Б.П. 7-е издание, исправленное и дополненное. Издательский дом «Самокат». Москва, 2017. Серия «Самокат для родителей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "Путешествие в сказочную страну." (По развивающим играм Никитина Б.П.)
Конспект итогового занятия по математике с коррекционной направленностью для детей с нарушением зрения подготовительной группы....
Консультация для воспитателей: «Интеллектуальные развивающие игры Никитина»
Игры Никитина развивают разные интеллектуальные качества: внимание, память, особенно зрительную, умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал, способност...
Интеллектуальные развивающие игры Никитиных
презентация...
Развивающие игры Никитина
Небольшая консультация для родителей о развивающей технологии Б.П.Никитина. Будет полезна тем мамам и папам, которые хотят развить логическое и творческое мышление своих малышей....
Развивающие игры Никитина
Данное занятие поможет закрепить знание геометрических фигур;сформировать представление о соотношении целого и части, умение выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-дв...
Развивающие игры Никитина
В большинстве своем игры представлены в виде головоломок, направленных на распознавание и достраивание образов, т. е. на развитие логического и образного мышления. Их можно назвать спортивным комплекс...
Интеллектуальные развивающие игры Никитина.
Интелектуальные развивающие игры Никитина....