«Полет в космос»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Полет в космос».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_2021.docx | 25.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Ленинградское областное государственное бюджетное учреждение «Выборгский комплексный центр социального обслуживания населения»
«Утверждаю»
Директор ЛОГБУ «Выборгский КЦСОН»
Соловей Т.В.
«___»_____________2021г.
Конспект открытого занятия по ФЭМП
в подготовительной группе
«Полет в космос»
Составил: учитель-дефектолог
Овраменко Ирина Валентиновна
г.Выборг
2021 г.
Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять знания о солнечной системе, о последовательности расположения планет солнечной системы на своих орбитах, обобщать и расширять знания детей об особенностях планет;
• Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10, называть смежные числа заданного числа.
• Закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года.
• Закрепить умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление;
• Закрепить пространственные представления, умение ориентироваться на листе в клетку.
• Закрепить знания о геометрических фигурах.
• Продолжать упражнять в выкладывании геометрических фигур с помощью блоков Дьенеша.
Коррекционно-раазвивающие:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
• Развивать мелкую моторику пальцев рук.
• Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес, развивать внимание, восприятие, умение анализировать и сравнивать предметы по своим свойствам, обобщать, формировать навыки самостоятельной работы.
• Активизировать речь, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитывающие:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;
• Воспитывать умения выслушивать вопрос воспитателя до конца и ответы детей.
• Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.
• Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материал и оборудование:
Магнитная доска, мяч, иллюстрации А3 из серии «Космос», карточки с цифрами, комплект геометрических фигур на каждого ребенка, карточки с предметами, конверты с заданиями, простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка, карточки с заданиями), листочки в клетку, математические символы, картинки к дидактическим играм - умение сравнивать числа, карточки с точками и цифрами, карточки «Найди лишний предмет».
Ход организованной образовательной деятельности.
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с гостями, и сядем все на свои места.
Воспитатель: какой праздник мы отмечали 12 апреля?
Дети: День космонавтики
Воспитатель: Правильно. 12 апреля 1961 г. первый космонавт полетел в космос. С тех пор у нас в стране каждый год отмечают этот праздник.
2. Основная часть.
Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычное занятие. Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. Согласны? (ответы детей).
Воспитатель: Для того чтобы полететь в космос, вам нужно выполнить несколько заданий. Вы согласны?
Представьте, что вы в космическом бюро. Я вам предлагаю побыть конструкторами и собрать каждому свою ракету. Перед вами лежат геометрические фигуры. Ваша задача, построить из фигур ракету (дети работают самостоятельно).
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились замечательные ракеты. Назовите фигуры, из которых построена ракета.
( Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.)
Воспитатель: Чтобы запустить двигатель нашей ракеты, нам нужен пульт управления ракетой, надо нажать на определенные кнопки, но на какие нам нужно узнать, выполнив следующее задание:
-Положите синий маленький треугольник в правый верхний угол.
-Красный большой круг в середину.
-Желтый большой квадрат в левый нижний угол.
-Синий маленький прямоугольник в правый нижний угол.
-Красный маленький треугольник и большой синий треугольник в левый верхний угол.
Итак, ракета готова. Экипажам занять свои места! (дети садятся за столы)
Мы начитаем свое путешествие! Внимание! Приготовились к запуску ракеты.
Воспитатель: Начинаем обратный отсчет: 10 - 1 все вместе! Стартуем!
Воспитатель: И вот мы в космосе. (Слайд № 1)
Воспитатель: Мы прилетели на первую планету Меркурий. Эта самая близкая планета к солнцу. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь. (Слайд №3 планета Меркурий)
Давайте выйдем и поиграем с вами с мячом в игру «Вопрос - ответ» С меня вопрос, а с вас ответ. (С мячом.)
Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года?
- Назовите весенние месяцы.
- Закончится январь, наступит?
-Назовите зимние месяцы?
- Может ли после зимы наступить лето?
- Сколько в сутках частей? Назовите их.
- Завтракаем мы утром, а ужинаем?
Воспитатель: Молодцы космонавты, на все вопросы ответили.
Воспитатель: Отправляемся дальше. Следующая планета Венера – это вторая планета от солнца, она тоже очень горячая, как и Меркурий. (Слайд №4 планета Венера).
В: Ребята, мы с вами экипаж большого корабля. Мы будем решать космические задачи:
Космические Задачи — Загадки
Восемь космонавтов на ракеты сели
Восемь космонавтов в космос полетели,
Один из них устал — От товарищей отстал.
Поскорей ответ найдите – сколько космонавтов осталось на орбите?
Две звезды у Арины, две звезды у Марины,
Две звезды у Паши, одна – у Наташи.
Сосчитайте поскорей – сколько звезд у детей?
В темном небе десять звезд ярко засияли,
две из них сорвались вниз – мы желанья загадали…
Теперь слушайте вопрос: сколько же осталось звезд?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы вновь справились с заданиями
Воспитатель: Следующая планета Марс, ее называют красной планетой. (Слайд №6 планета Марс).
Посчитаем от 1 до 10
- назови число, которое больше 4, но меньше 6;(5)
- назови число, которое больше 5, но меньше 7;(6)
- назови числа, стоящие в ряду слева от 5;(0,1,2,3,4)
- назови соседей числа 4, числа 8;
- назови число, которое стоит перед числом 7;
- назови число, которое следует за числом 8;
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданиями. Отправляемся дальше. Следующая планета Юпитер, Юпитер - царь планет, она очень большая и тяжелая, наступить на нее невозможно, потому что это жидкая планета. (Слайд №7 планета Юпитер)
Воспитатель: Поэтому мы на нее приземлятся, не будем, но что же мы видим, к нам приближаются кометы. (Слайд №8 кометы)
- Что такое комета? (светящееся небесное тело с огненным хвостом)
- Что нам надо сделать? (надо кометы облететь)
- Правильно, а чтобы облететь их, вам необходимо выполнить задания!
(нужно проложить маршрут)
Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием, облетели кометы, отправимся дальше. Следующая планета Сатурн, ее окружает большое кольцо, которое состоит из полос. (Слайд № 10 картинка Сатурна).
Задание на смекалку
- Какое число становится больше, если его перевернуть вверх ногами? (6)
- Сколько ушей у двух кошек? (4)
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
- Сколько солнышек на небе? (1)
- Сколько лап у двух собак? (8)
- Сколько пальцев на двух руках? (10)
- Сколько в неделе выходных дней? (2)
- Сколько ушей у 3 мышей? (6)
Воспитатель: Отправимся дальше, следующая планета - Уран. (Слайд №11 картинка Урана) Это единственная планета, которая вращается лежа на боку. На этой плане очень холодно, поэтому нам нужны теплые одеяла, возьмите листочки и выполните задание: вам нужно, на листочках, заштриховать прямоугольники сверху вниз, а треугольники слева направо. (Слайд №12)
Воспитатель: Вот теперь можно отправиться дальше. Следующая планета – Нептун. (Слайд №13 картинка Нептуна) Эта планета состоит изо льда, там царит ледяное царство. На этой планете мы отдохнем и сделаем зарядку:
Один, два, три, четыре, пять,
(ходьба на месте)
В космос мы летим опять.
(соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли,
(подпрыгнуть)
долетаю до Луны.
(руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим,
(покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим.
(ходьба на месте)
Воспитатель: Молодцы, отправимся дальше на следующею планету. Мы прибыли на последнюю восьмую планету – Плутон. Это самая холодная и очень маленькая планета. (Слайд №15 картинка Плутона)
На этой планете вам необходимо выполнить задания. Правильно поставить знаки: «больше», «меньше», «равно».
1. 3 7
2. 1 0
3. 6 4
4. 7 7
5. 1 2
6. 5 3
Воспитатель: Вы справились с заданием. Мы с вами побывали на всех планетах, а теперь пора обратно домой.
Воспитатель: Начинаем обратный отсчет 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1. Пуск
- Молодцы! Вы настоящие космонавты!
- Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)
- Чем она отличается от остальных планет? (Есть жизнь, воздух, реки, моря, растения, животные).
- Наша ракета приземлилась.
- Вот мы и дома. (Слайд № 16 картинка планеты Земля)
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
Где мы с вами сегодня побывали?
А вам понравилось наше путешествие?
Какие задания с вами выполняли?
Какие задания вам понравились?
Какие задания были трудные?
Воспитатель: Сегодня вы были космонавтами: смелыми, здоровыми, выносливыми, любознательными, умными, любопытными.
Все вы получаете значок космонавта. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое занятие с детьми в старшей группе "Полет в космос"
Задачи:1.Развивать быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях.2.Развивать быстроту двигательной реакции.3.Формировать стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощ...
Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в средней группе. “Полет в космос”.
Конспект занятия по РЭМП с использованием блоков Дьенеша....
Досуг посвященный Дню космонавтики для детей старшей группы «Полет в космос»
Предварительная работа: Дети заранее под руководством воспитателя делятся на две команды, выбираются капитаны – командиры кораблей. Также заранее ребята придумывают названия своим командирам и выбираю...
Конспект ООД «Путешествие в космос», посвященное 60-летию первому полету в космос
Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.Задачи:- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским кос...
Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»
Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»...
Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос» в средней группе «Любознайки»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №57» городского округа Самара Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Это...
Методическая разработка мероприятия, посвященная празднику в честь полета первого космонавта Ю. А. Гагарина для детей старшего дошкольного возраста "Полет в космос"
Методическая разработка мероприятия, посвященная празднику в честь полета первого космонавта Ю. А. Гагарина для детей старшего дошкольного возраста "Полет в космос"...