Мир пуговицы
проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Мини проект для детей подготовительной группы компенсирующего вида "Мир пуговицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_pugovitsy.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №39.
Проект
«Мир пуговицы»
Составила: воспитатель Масловская Т.А.
Актуальность проекта: Любое хобби, связанное с собирательством, не является пустым занятием, поскольку оно обогащает человека, расширяет его кругозор, вырабатывает зоркость, которая позволяет видеть то, чего не видят другие.
Современный мир богат техническими новинками. Пополняется и расширяется мир предметов. Люди не ценят предметы, не обращают внимание на те вещи, которыми пользуются ежедневно. Многие таят в себе интересное и необычное. Пуговица – это уже готовый декоративный, бросовый, материал, удобный в использовании для поделок с детьми.
Актуальность данной темы в том, чтобы показать детям, что можно сделать из обыкновенной пуговицы, как и где можно применить. Воспитывать навыки коллекционирования. Интерес к исследовательской деятельности.
Развивать мелкую моторику (гибкость и точность движений пальцев рук), а тактильная чувствительность - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.
Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику не просто упражнениями, а обратить их в интересную и полезную игру с использованием пуговиц.
И очень важны совместные работы родителей с детьми, создание единого пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей партнерами и участниками воспитательного процесса.
Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит на это внимание.
Э. М. Ремарк
Цель проекта: Формирование у детей представлений о предметах окружающего мира и расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи проекта:
Обучающие:
- Познакомить детей с историей возникновения пуговицы, её видами и классификацией.
- Формировать представления детей о роли пуговиц в жизни человека.
- Формировать представления о многообразии видов пуговиц.
- Поддерживать стремление детей в изучении и обследовании предметов окружающего мира для выявления их особенностей, для выделения их сходства и различия.
Развивающие:
- Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительной активности и творческим способностям.
- Развивать коммуникативные умения.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать интерес к коллекционированию.
- Обогащать и активизировать словарь детей.
Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.
- Прививать бережное отношение к чужому труду.
- Вовлекать родителей в активное сотрудничество.
Вид проекта: творческо- исследовательский.
Продолжительность: с 14 марта по 31марта (краткосрочный)
Участники проекта: дети подготовительной группы компенсирующего вида, родители, воспитатели.
Возраст детей: 6-7 лет.
Предполагаемый результат:
формирование представлений у детей о видах пуговиц, их сходстве и различии;
повышение интереса детей к коллекционированию;
развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
Этапы работы над проектом
I этап
Проблема:
Оторвалась у девочки пуговица с пальто и укатилась далеко, далеко. Заплакала девочка, загоревала: - Мама будет меня ругать. - Не плачь, мама дома найдет такую же пуговку и пришьет тебе на место. - А где она найдет такую -же? Разве такие - же бывают? – Конечно, бывают. Дома у мамы в шкатулке, много одинаковых пуговиц. - А откуда у нее много одинаковых пуговок? Откуда она их берет? И тут я поняла, что дети в окружающем их мире еще много чего не знают. Так возникла идея разработки и реализации проекта «Мир пуговицы».
Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом все больше технических новинок. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся каждый день. А некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного.
II этап
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:
Подбор материала и оборудования для образовательной деятельности (бесед, игр и экспериментов, связанных с тематикой проекта);
Подбор и оформление наглядной информации, литературы по теме проекта;
Беседы с детьми (заинтересовать детей для организации проектной деятельности);
Беседы с родителями (привлечение к участию в проекте).
III этап
Мероприятия с детьми.
ООД | Познание Чудо-пуговица. Этот удивительный мир пуговиц. Конструирование «Бусы из пуговиц» Художественное творчество (рисование). «Волшебные пуговицы». Коммуникация Сказка о пуговицах . |
Игровая деятельность | Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Мозаика», «Найди пары одинаковых пуговиц», «Найди лишнюю пуговицу», «Пуговицы рассыпались. Разложи их по форме», «Пуговицы рассыпались. Разложи их по цвету», «Крестики-нолики» «Покорми животных». Подвижная игра «Пуговка не убегай». Малоподвижная «Рыбалка». Сюжетно-ролевые «Семья», «Магазин». Ателье |
Совместная деятельность | Рассматривание иллюстраций. Рассматривание фотографий. Беседы о пользе пуговицы, «История пуговицы». Выкладывание из пуговиц мозаичных изображений. Рассматривание пуговиц под лупой. Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы. Придумывание сказок и историй. |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Чтение стихов. (Загадки). Пословицы
|
Мероприятия с родителями:
- Выставка творческих работ детей.
- Оформление наглядной информации «Волшебные пуговицы», «Играем с пуговицами».
- Изготовление поделок из пуговиц.
- Участие в создании коллекции пуговиц.
- Участие в оформлении мини-музея «Пуговица-Чудесница».
Заключительный этап
-Создание коллекции пуговиц.
- Создание картотеки игр с пуговицами.
- Мини-музей «Пуговица-Чудесница».
- Презентация проекта.
Ожидаемый результат: Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории возникновения пуговицы, о ее свойствах, ее многообразии, необходимости, расширятся знания об окружающем предметном мире, повысится интерес к коллекционированию и экспериментированию с пуговицами, повысится познавательно-исследовательская деятельность и творческая активность, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Список использованной литературы:
1. Дыбина О. В. «Рукотворный мир». – М., 2001.
2. Дыбина О. В. «Что было до... Игры – путешествия в прошлое предметов». – М., 2008.
3. Киселёва Л. С., Данилина Т. А. и др. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Пособие для руководителей и практических работников ДОУ». – М., 2012.
4. Музей в детском саду. Под ред. Н. В. Микляевой, Н. Ф. Лагутиной. – М., 2011.
5. Рыжова Н. А. «Мини-музей в детском саду». – М., 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Волшебная пуговица"
Проект направлен на развитие фантазии, творческого мышления у детей дошкольного возраста....
Занятие "История Пуговицы"
Занятие направлено на ознакомление детей с историей изобретения пуговиц. ...
Пуговица- художница
выступление на Ярмарке методических идей....
Путешествие маленькой пуговицы
Предисловие. (Материал из Википедии — свободной энциклопедии)Пуговица — застёжка на одежде, предназначенная для соединения её частей. Пуговица на одной части одежды вдевается в петлю, находящуюс...
Пуговицы.
П У Г О В И Ц Ы Аппликация связана с позновательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие умственнных и творческих способностей детей. Аппликакция тесно...
Обобщение опыта работы по теме: "Игры с пуговицами: творим и говорим".
Раскрытие индивидуальных способностей дошкольника является одним из приоритетных направлений работы педагогов в детском саду. Инструктор по физическому воспитанию развивает физические способности ре...
Дидактические игры с пуговицами. Мозаика из пуговиц.
Развивать мелкую моторику рук у детей дошкольного возраста можно в игровой форме, используя разнообразный нетрадиционный материал. Цель этих игр развивать воображение, внимание, сенс...