Педагогические технологии, направленные на развитие социально-коммуникативной и речевой сферы дошкольников
консультация по коррекционной педагогике
Педагогические технологии, направленные на развитие социально-коммуникативной и речевой сферы дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskie_tehnologii_logopeda.docx | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогические технологии, направленные на развитие
социально-коммуникативной и речевой сферы дошкольников
В процессе коррекции и развития речи у детей необходимым является применение педагогических технологий, направленных на развитие звуковой и смысловой стороны речи.
Коррекционно-развивающие технологии
1. Технологии логопедического обследования Стребелевой Е.А., Волковой Л.С. Цель логопедического обследования – определение путей и средств коррекционно-развивающей работы и возможностей обучения ребенка на основе выявления у него несформированности или нарушений в речевой сфере.
2. Технологии развития артикуляционной моторики по методикам Селиверстова В.И., Киселевой Т.В. Артикуляционная гимнастика – это выработка правильных движений артикуляционных органов, необходимых для нормального звукопроизношения, а также укрепление мышц лица, языка, губ, мягкого нёба. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой - это содружественное взаимодействие руки и языка (сопряжённая гимнастика). Применение биоэнергопластики эффективно ускоряет исправление дефектных звуков у детей со сниженными и нарушенными кинестетическими ощущениями, так как работающая ладонь многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка.
3. Технология развития фонематического слуха. У детей, имеющих общее недоразвитие речи, нарушения фонематического слуха могут носить как первичный, так и вторичный характер, поэтому развитию фонематического слуха уделяется большое внимание.
4. Технология коррекции звукопроизношения – технологии постановки звуков Рау Ф.Ф., Архиповой Е.Ф.
5. Технология развития интонационной стороны речи. Работа по усвоению повествовательного, вопросительного и восклицательного предложения проводится как на занятиях, так и при подготовке к утренникам.
6. Технологии коррекции темпо-ритмической организации устной речи.
7. Технологии развития лексико-грамматических компонентов речи. Для того чтобы наиболее правильно, полно и точно выразить свою мысль, ребенок должен иметь достаточный лексический запас. Поэтому работа начинается с уточнения, расширения словаря. Применяется традиционный лексико-грамматический подход Р.И.Лалаевой, Т.Б.Филичевой.
8. Технологии развития связной речи Т.А.Ткаченко, Т.Б.Филичевой, Н.С.Нищевой. Путем практических упражнений дети подводятся к пониманию связи слов в предложении и учатся правильно отражать их в речи.
Здоровьесберегающие технологии
1. Технологии развития мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика с элементами массажа биологически активных зон. Используются массажные мячики, колючие шарики и колечки Су-джок, игры со счетными палочками, пуговицами, пальчиковые дорожки.
2. Кинезиологические упражнения А.Л. Сиротюк, нейропсихологические игры Мухаматулиной Е.А. необходимы для становления психических процессов, развития межполушарного взаимодействия, координации движений.
3. Использование физкультминуток на занятиях.
4. Технологии развития речевого дыхания и голоса. Поскольку дыхание, голосообразование и артикуляция — это единые взаимообусловленные процессы, тренировка речевого дыхания, улучшение голоса и уточнение артикуляции проводятся одновременно. На занятиях используются элементы гимнастики А.Н.Стрельниковой.
Информационно-коммуникативные
1. Используются компьютерные программы: АCDSee Photo Manager, Paint для создания и изготовления наглядного и дидактического материала;
PowerPoint – для создания презентаций.
2. В программе PhotoStory создаются «Тематические фотофильмы» для закрепления знаний детей по лексическим темам.
3. На персональных страницах на образовательных сайтах в социальной сети публикуются конспекты логопедических занятий, консультации и рекомендации для педагогов и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ: «ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА И ПСИХОЛОГА С ДОШКОЛЬНИКАМИ, ИМЕЮЩИМИ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ»
В данной педагогической технологии отражена поэтапная совместная организационная работа учителя-логопеда и педагога-психолога....
Развитие познавательно-речевой сферы дошкольников как гарантия успешного обучения в школе.
Статья о развитии познавательно-речевой сферы дошкольников и о ее значении в дальнейшем обучении в школе....
Педагогические технологии развития связной речи как условие речевых способностей дошкольников
Представлены педагогические технологии развития связной речи как условие речевых способностей дошкольников и фото материал к ним...
Конспект открытого занятия в рамках курсов педагогов Сахалинской области "Современные педагогические технологии в дошкольном образовании".- "Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с помощью игры" - "Страна эмоций".
Эмоционально-волевая сфера оказывает влияние на все познавательные процессы дошкольника. Именно эмоции и воля влияют на то, каким увидит окружающий мир ребенок и каким будет его восприя...
Сценарий педагогического совета в ДОУ "Современные педагогические технологии, направленные на развитие связной речи дошкольников"
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросе развития навыков связной речи у детей дошкольного возраста.В работе подробно описан ход педагогического совета, пр...
Педагогические технологии, направление на сохранение и укрепление здоровья дошкольников.
Педагогические технологии, направление на сохранение и укрепление здоровья дошкольников.Потапенко Мария Николаевна, Воспитатель ГБДОУ детский сад №51Василеостровского района Санкт-ПетербургаНа сегодня...
"Педагогические технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья дошкольников."
Статья Педагогические технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья дошкольников.«Здоровьесберегающие технологии в детском саду»Одним из средств решения обозначенных задач с...