Презентация на тему: «Методы нейропсихологического обследования двигательных функций"
презентация по коррекционной педагогике

Методы нейропсихологического обследования двигательных функций может быть использован как для детей дошкольного возраста, так и для младших школьников.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методы нейропсихологического обследования двигательных функций Учитель-логопед МКДОУ «Д/с №37» Бенкогенова Н.А.

Слайд 2

I. Кинестетический праксис 1. Праксис поз по зрительному о бразцу Л.: «Делай, как я» Ребенку последовательно предлагается каждая из изображенных поз пальцев, которую он должен повторить. Поочередно обследуются обе руки. После выполнения каждой позы ребенок свободно кладет руку на стол.

Слайд 3

2. Перенос поз по кинестетическому образцу Л.: «Закрой глаза. Ты чувствуешь, как я сложил тебе пальцы? Сложи их точно так же на другой руке». Образцы поз и условия те же. Перенос поз осуществляется сначала с ведущей руки (у правшей — с правой на левую), а затем наоборот (с левой на правую).

Слайд 4

3 . Оральный праксис . Л.: «Делай, как я». Логопед выполняет следующие действия: – улыбка, – вытягивание губ в трубочку; – язык высунут прямо, поднят к носу, Л. проводит им по губам; – надувает щеки; – хмурится, поднимает брови и т.п. Вариантом может быть выполнение этого теста по инструкции, например: «Нахмурься» или «Дотянись языком до носа». Но в этом случае следует дифференцировать вторичные ошибки, которые возникают у ребенка вследствие недостаточности понимания и т. п.

Слайд 5

II. Кинетический праксис (динамический) 1. «Кулак — ребро — ладонь» . Л.: «Делай, как я» Далее выполняется последовательный ряд движений. Меняются лишь позы, сама рука не меняет месторасположения. Два раза вы делаете задание вместе с ребенком медленно и молча, потом предлагаете ему сделать самому и в более быстром темпе. Затем то же с зафиксированным языком и с закрытыми глазами. Поочередно обследуются обе руки. При необходимости можно предложить ребенку те же движения, но в измененной последовательности, например, «ребро—ладонь —кулак».

Слайд 6

2. Графическая проба «Заборчик». Логопед рисуете ребенку образец: Л.: «Продолжи узор, не отрывая карандаш от бумаги». Условия те же, что и в пункте 1.

Слайд 7

3. Л.: «Напиши: Мишина машина; у Миши шишка; слушайте тишину».

Слайд 8

4. Реципрокная координация рук. (исследование на межполушарное взаимодействие) Л.: «Положи руки так же на стол. Делай, как я». Несколько раз мы делаем задание вместе с ребенком, потом предлагается ему сделать самому. Условия те же, что и в пункте 1.

Слайд 9

5. Оральный кинетический праксис . Л.: «Делай, как я». 1) несколько раз щелкает языком, 2) дважды свистит и щелкает языком; хмурится и улыбается; 3) дотрагивается языком до левого, затем — до правого угла рта, затем надувает щеки.

Слайд 10

Пространственный праксис 1. Проба Хэда . Логопед и ребенок сидят напротив друг друга. Л.: «То, что я буду делать правой рукой, ты будешь делать своей (прикоснуться) правой рукой, то, что я буду делать левой рукой, ты будешь делать своей (прикоснуться) левой рукой». Предлагается выполнение сначала одноручных ( Эксп . постоянно меняет руки), затем двуручных проб После выполнения каждой пробы принимается свободная поза.

Слайд 11

Литература Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация на тему:"Метод проектов"

Метод проектов -  это  способ организации педагогического процесса, основанный  на взаимодействие педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная пра...

презентация на тему "Метод проектов в ДОУ"

В презентации описаны задачи исследовательской деятельности в детскои саду,а также виды проектов, используемые в ДОУ,этапы проекта и требования к  ним....

Презентация на тему:"Метод проектов,как средство разработки и распространения педагогических инноваций в рамках внедрения ФГОС в ДОУ"

Презентация на тему "Метод проектов,как средство разработки и распространения педагогических инноваций в ДОУ"...

Презентация на тему "Метод проекта в образовательной деятельности дошкольного учреждения".

Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня — это достаточно оптимальный, инновационный и перспективный метод, который все больше занимает свое достойное место в системе дошкольного образова...

Презентация на тему: «Метод наглядного моделирования как средство развития речи детей дошкольного возраста».

«Не только интеллектуальное развитие ребёнка, но и формирование его характера,эмоций у личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи».«Не только интеллектуальное развитие ребёнка, ...

Обследование двигательной функции кистей и пальцев рук

Авторская экспресс-диагностика пальцевого праксиса у детей с тяжелыми нарушениями речи....

Альбом нейропсихологического обследования речевой функции Т.Г. Визель

Альбом нейропсихологического обследования речевой функции Т.Г. Визель...