Презентация на тему: «Методы нейропсихологического обследования двигательных функций"
презентация по коррекционной педагогике
Методы нейропсихологического обследования двигательных функций может быть использован как для детей дошкольного возраста, так и для младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_neyropsihologicheskogo_obsledovaniya_dvigatelnyh_funktsiy.pptx | 463.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
I. Кинестетический праксис 1. Праксис поз по зрительному о бразцу Л.: «Делай, как я» Ребенку последовательно предлагается каждая из изображенных поз пальцев, которую он должен повторить. Поочередно обследуются обе руки. После выполнения каждой позы ребенок свободно кладет руку на стол.
2. Перенос поз по кинестетическому образцу Л.: «Закрой глаза. Ты чувствуешь, как я сложил тебе пальцы? Сложи их точно так же на другой руке». Образцы поз и условия те же. Перенос поз осуществляется сначала с ведущей руки (у правшей — с правой на левую), а затем наоборот (с левой на правую).
3 . Оральный праксис . Л.: «Делай, как я». Логопед выполняет следующие действия: – улыбка, – вытягивание губ в трубочку; – язык высунут прямо, поднят к носу, Л. проводит им по губам; – надувает щеки; – хмурится, поднимает брови и т.п. Вариантом может быть выполнение этого теста по инструкции, например: «Нахмурься» или «Дотянись языком до носа». Но в этом случае следует дифференцировать вторичные ошибки, которые возникают у ребенка вследствие недостаточности понимания и т. п.
II. Кинетический праксис (динамический) 1. «Кулак — ребро — ладонь» . Л.: «Делай, как я» Далее выполняется последовательный ряд движений. Меняются лишь позы, сама рука не меняет месторасположения. Два раза вы делаете задание вместе с ребенком медленно и молча, потом предлагаете ему сделать самому и в более быстром темпе. Затем то же с зафиксированным языком и с закрытыми глазами. Поочередно обследуются обе руки. При необходимости можно предложить ребенку те же движения, но в измененной последовательности, например, «ребро—ладонь —кулак».
2. Графическая проба «Заборчик». Логопед рисуете ребенку образец: Л.: «Продолжи узор, не отрывая карандаш от бумаги». Условия те же, что и в пункте 1.
3. Л.: «Напиши: Мишина машина; у Миши шишка; слушайте тишину».
4. Реципрокная координация рук. (исследование на межполушарное взаимодействие) Л.: «Положи руки так же на стол. Делай, как я». Несколько раз мы делаем задание вместе с ребенком, потом предлагается ему сделать самому. Условия те же, что и в пункте 1.
5. Оральный кинетический праксис . Л.: «Делай, как я». 1) несколько раз щелкает языком, 2) дважды свистит и щелкает языком; хмурится и улыбается; 3) дотрагивается языком до левого, затем — до правого угла рта, затем надувает щеки.
Пространственный праксис 1. Проба Хэда . Логопед и ребенок сидят напротив друг друга. Л.: «То, что я буду делать правой рукой, ты будешь делать своей (прикоснуться) правой рукой, то, что я буду делать левой рукой, ты будешь делать своей (прикоснуться) левой рукой». Предлагается выполнение сначала одноручных ( Эксп . постоянно меняет руки), затем двуручных проб После выполнения каждой пробы принимается свободная поза.
Литература Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация на тему:"Метод проектов"
Метод проектов - это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействие педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная пра...
презентация на тему "Метод проектов в ДОУ"
В презентации описаны задачи исследовательской деятельности в детскои саду,а также виды проектов, используемые в ДОУ,этапы проекта и требования к ним....
Презентация на тему:"Метод проектов,как средство разработки и распространения педагогических инноваций в рамках внедрения ФГОС в ДОУ"
Презентация на тему "Метод проектов,как средство разработки и распространения педагогических инноваций в ДОУ"...
Презентация на тему "Метод проекта в образовательной деятельности дошкольного учреждения".
Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня — это достаточно оптимальный, инновационный и перспективный метод, который все больше занимает свое достойное место в системе дошкольного образова...
Презентация на тему: «Метод наглядного моделирования как средство развития речи детей дошкольного возраста».
«Не только интеллектуальное развитие ребёнка, но и формирование его характера,эмоций у личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи».«Не только интеллектуальное развитие ребёнка, ...
Обследование двигательной функции кистей и пальцев рук
Авторская экспресс-диагностика пальцевого праксиса у детей с тяжелыми нарушениями речи....
Альбом нейропсихологического обследования речевой функции Т.Г. Визель
Альбом нейропсихологического обследования речевой функции Т.Г. Визель...