"Гиперактивность у детей ДОШКОЛЬНОГО возраста
статья по коррекционной педагогике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
giperaktivnost.docx | 13.89 КБ |
Предварительный просмотр:
"Гиперактивность, это общее двигательное беспокойство, неусидчивость, множество лишних движений, недостаточная целенаправленность и импульсивность поступков, повышенная возбудимость. Такой ребенок вызывает беспокойство и раздражение взрослых, нередко считающих, что он не хочет сосредоточенно работать, не хочет подчиняться дисциплинарным требованиям. Это заключается в том, что он не «не хочет», а не может вести себя соответственно, из-за специфических нарушений функционирования мозговых систем. В результате ребенок не может ни на чем сконцентрироваться, последовательно и целенаправленно выполнять задания. Как правило, им свойственна импульсивность поступков («сначала сделает, а потом подумает»). Раздражительность, импульсивность, неумение управлять своим поведением в игре и общении затрудняют контакты со сверстниками, приводят к агрессивному поведению. Если он один – он более спокоен. Следующая особенность детей, перенесших гипоксию внутриутробно или при рождении, это так называемая «расторможенность». Это качество означает, что этим детям труднее, чем другим, приостанавливать ту деятельность, которую они начали, особенно в ответ на команду взрослого остановиться. Таких детей рекомендуется не останавливать командой с частицей «не» в начале, а переключать их на другую деятельность при помощи положительно сформулированной команды. Применяемые меры, включают двигательную активность, направленную на исправление ошибки, или негативных последствий. Например: уронил цветочный горшок – подмести землю, пересадить цветок; сломал игрушку – починить её вместе с воспитателем или родителями; подрался – нарисуй обиженному рисунок. Еще одна особенность детей, перенесших гипоксию, состоит в том, что у них страдает усидчивость, что является частой формой проявления гипервозбудимости и расторможенности. Такому ребенку трудно высидеть на стульчике всё занятие. Часть детей из тех, кто перенёс гипоксию, очень долго не могут заснуть, либо вообще не могут заснуть днем. У детей, перенесших гипоксию, наблюдается повышенная агрессивность. А именно, все разнообразие чувств ребенка должно приниматься и поощряться. В воспитании ребенка с гиперактивностью родителям и педагогам необходимо избегать двух крайностей: проявления чрезмерной жалости и вседозволенности — с одной стороны, а с другой — постановки перед ним повышенных требований, которые он не в состоянии выполнить, в сочетании с излишней пунктуальностью, жесткостью и наказаниями. Существующие у ребенка нарушения поведения поддаются исправлению, но процесс этот длительный и потребует от родителей больших усилий и огромного терпения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей"Синдром дефицита внимания и гиперактивность у детей дошкольного возраста. Рекомендации для родителей".
Синдром дефицита внимания и гиперактивность у детей дошкольного возраста. Рекомендации для родителей....
Гиперактивность у детей дошкольного возраста
Дети – активные любознательные существа. Они всегда в движении, бесконечно задают вопросы, постоянно осваивают что-то новое. Малыши могут поспорить из-за игрушки, отобрать её у соседа по песочнице и д...
Статья "Гиперактивность у детей дошкольного возраста"
Статья рассказывает о проявлениях гиперактивности у детей дошкольного возраста. Она поможет распознать гиперактивного ребенка и подскажет, как взрослым организовать работу с ним в группе детског...
Консультация для родителей «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей дошкольного возраста»
В статье описаны причины, симптомы СДВГ и даны рекомендации для родителей....
Психологическая диагностика и коррекция гиперактивности у детей дошкольного возраста
Материал содержит информацию по теме:"Психологическая диагностика и коррекция гиперактивности у детей дошкольного возраста"....
Консультация для педагогов и родителей на тему: «Гиперактивность у детей дошкольного возраста».
В последние годы все чаще медики и педагоги обращают внимание на тесную взаимосвязь между состоянием здоровья детей и их успехами в обучении. Одной из таких проблем является синдром дефицита внимания ...
Гиперактивность у детей дошкольного возраста: причины и признаки синдрома дефицита внимания (СДВГ), рекомендации и коррекционные игры для педагогов и родителей.
В последнее время в детских садах часто встречаешь очень подвижных, импульсивных, рассеянных дошкольников. Даже один гиперактивный ребенок держит педагога в постоянном напряжении. А если в группе боле...