дидактическое пособие "Чудо - дерево"
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Данное дидактическое пособие предназначено для детей с ОВЗ 5-8 лет, как демонстрационный материал, а также для создания игровой мотивации и решения проблемных ситуаций.
Ценность таких игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря использованию дидактических игр можно добиться более прочных знаний, умений и навыков.
Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.
Использование «Чудо -дерева» в образовательном процессе позволяет не только знакомить с временами года и их отличительными особенностями, но и развивает тактильное восприятие, т.к. все элементы из материалов разных фактур
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_avtorskogo_didakticheskogo_posobiya.docx | 192.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образованием Администрации г.Юрги
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 28 «Ромашка»
ул.Мира 1Б, г. Юрга, Кемеровская область - Кузбасс, 652061
e-mail: mdou28.romashka@yandex.ru
Паспорт авторского дидактического пособия
«Чудо - дерево»
Разработчик
учитель- дефектолог
Дмитриева М.Е.
Аннотация
Данное дидактическое пособие предназначено для детей с ОВЗ 5-8 лет, как демонстрационный материал, а также для создания игровой мотивации и решения проблемных ситуаций.
Ценность таких игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря использованию дидактических игр можно добиться более прочных знаний, умений и навыков.
Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.
Материал носит теоретический и практический характер и может быть полезен в практической деятельности учителям-логопедам, воспитателям, учителям-дефектологам при решении проектных задач на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста.
Паспорт
№ | Критерии | Описание |
1 | Название дидактического пособия | «Чудо дерево» |
2 | Автор | Дмитриева Марина Евгеньевна |
3 | Цель использования дидактического пособия | Развитие математических способностей, речевой активности у детей с ОВЗ посредствам игр многофункционального дидактического пособия «Чудо - дерево» |
4 | Возрастная адресованность | 5-8 лет |
5 | Методическая ценность | Данное пособие можно использовать на занятиях по речевому, познавательному, социально –коммуникативному и художественно – эстетическому развитию |
6 | Возможности использования | Использование на групповых, индивидуально – коррекционных занятиях |
7 | Область применения | Познавательное развитие |
Описание образовательной деятельности с дидактическим пособием
Авторское пособие « Чудо дерево» соответствует требованиям ФГОС
Цель данного пособия: Развитие математических способностей, речевой активности у детей с ОВЗ посредствам игр многофункционального дидактического пособия «Чудо дерево»
Задачи: расширять представления о временах года, логического мышления: учить ориентироваться в пространстве; упражнять в счете (один и много); закреплять основные цвета; развивать моторику и тактильные ощущения рук детей; воспитывать интерес и положительное отношение в игре.
Данное пособие представляет собой дерево оформленное по временам года. Дерево изготовлено из пластика, состоит из 4 отсеков. Плоскостной счетный материал, крепящийся на липучки, маленькие игрушки.
Данное пособие предусматривает организацию - это своеобразный «сборник» дидактических игр и игровых упражнений, имеющих развивающее, обучающее и воспитательное значение. «Чудо дерево» можно использовать как самостоятельное пособие для организации совместной деятельности с детьми (индивидуальной и подгрупповой) и самостоятельной детской деятельности, так и как сюрпризно – игровой момент в организации непосредственной образовательной деятельности, создании проблемной ситуации для повышения мотивации воспитанников.
Авторское пособие направлено на развитие:
- Образовательная область «Познавательное развитие» (раздел «Формирование математических представлений»
- Совершенствовать математическое понятие один много ни одного ;
- Умение устанавливать равенства и неравенства предметов;
- Группировать предметы по признакам.
- Совершенствовать цветовое восприятие;
- Развитие мелкой моторики;
- Развитие практических действий
- Образовательная область «Познавательное развитие» (раздел «Формирование целостной картины мира»
- Формировать представления детей о сезонных изменениях природы;
- Знакомить с новыми понятиями, происходящими в природе;
- Расширять и пополнять кругозор детей.
- Образовательная область «Речевое развитие» Формировать грамматический строй речи;
- Умение отвечать правильно на заданный вопрос;
Ожидаемые результаты:
- Сформируются элементарные математические представления, первичные представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, размере, количестве, числе и пространстве.
- У детей вырабатываются навыки быстрого произвольного переключения внимания, повышается уровень наглядно – действенного мышления и зрительного восприятия, развивается зрительно – моторная координация.
Практическая значимость.
Данное пособие позволяет повышать эффективность работы в образовательном процессе, обеспечивает устойчивый интерес и стимулирует детей к овладению речевыми умениями.
Кроме того, пособие является средством развития познавательной, творческой активность детей, развивает мелкую моторику. Возможность изменить содержание в зависимости от образовательной ситуации, от желания и интереса детей позволяет использовать его в разных видах детской деятельности.
Для достижения положительного образовательного результата в развитии дошкольников, дидактическое пособие можно использовать как индивидуально, так и в подгруппой работе.
Приложение
Варианты игр и упражнений:
Вариант № 1
Цель: закреплять умение классифицировать предметы по величине на большие и маленькие
Инструкция: Дети раскладывают яблоки на большие и маленькие.
Вариант № 2
Цель: учить детей различать и называть птиц. Закреплять понятие один, много
Инструкция: Сколько птичек прилетело на дерево? Птички сидят рядом с друг с другом? (Воробышки сидят выше, чем синичка.) Посади синичку рядом с воробышком.
Вариант № 3
Цель: закреплять основные цвета (зеленый, желтый, красный).
Инструкция: листья, фрукты, бабочки разных цветов
Вариант № 4
Цель: Закреплять знание времени года- зима, лето, весна, осень
Инструкция: На дереве картинки наблюдений по временам года
Вариант № 5 Цель; учить называть части дерева, активизировать словарь. Инструкция: рассмотреть дерево и самостоятельно называть части.
Вариант № 6 Цель: упражнять детей в определение местонахождения объекта и правильном его обозначении; развивать память.
Инструкция: Предлагаем ребенку посадить птиц на ветку дерева, над деревом, под деревом, на ветке. Ребёнок рассаживает птиц, проговаривая их расположение.
Вариант № 7 «Веселый счет»
Цель: закрепить в речи детей согласование существительных с числительными
Инструкция: Хорошо мы все считаем
Сколько их – всегда мы знаем:
Один воробей, два воробья, три воробья, четыре воробья, пять воробьев... (Снегирь синичка дятел, сорока)
Вариант № 8 «Какой (какая, какое, какие)?»
Цель: развивать навык согласования прилагательного и существительного.
Инструкция: Детям предлагается подобрать как можно больше слов-признаков к данному предмету. Бабочка – красивая, пестрая, маленькая, разноцветная, пятнистая, легкая. Дерево -красивое, высокое, зеленое.
Вариант № 9 «Назови ласково».
Цель: формирование навыка образования уменьшительной формы существительных и прилагательных.
Инструкция: Птица – птичка, цветок – цветочек, дерево – деревце. Низкое дерево – низенькое деревце, красивый цветок – красивенький цветочек.
Вариант № 10 «Что где?»
Цель: развивать ориентировку в пространстве
Инструкция: На панно расположены предметы. Детям предлагается назвать, где они находятся. Бабочка слева от цветка, птичка над листочком.
Вариант № 11 «Загадки от Белочки» Цель: закреплять понятия о логических связях и отношениях, существующих между некоторыми объектами окружающего мира. Слова и картинный материал можно изменять в соответствии со временем года.
Вариант № 12 «Словосочетания и предложения» Составляем словосочетание:
-предмет + цвет,
-предмет + количество,
-предмет + действие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядно-дидактическое пособие "Дерево".
Пособие предназначено для закрепления у детей знаний о сезонных изменениях в природе, особенностях жизни лесных обитателей, а так же для развития мелкой моторики детей раннего возраста и развития речи...
Дидактическая игра "Дерево плохих и хороших поступков"
Данная игра направлена на социально-нравственное развитие детей дошкольного возраста....
Дидактическая игра " Дерево знаний своих прав"
На основе литературных произведений формировать у детей представления о правах человека....
Дидактическая игра "Дерево здоровья"
Дидактическая игра "Дерево здоровья" для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: закреплять знания у детей о вредных и полезных привычка...
Дидактическое пособие "Дерево ответов и вопросов"
"Дерево вопросов и ответов" - дидактическое пособие, предназначенное для детей дошкольного возраста. Данное пособие поможет развить у детей фантазию, внимание, мышление, речь, мелкую моторику....
Дидактическое пособие Дерево "Времена года"
Пособие выполнено из фетра. Дидактическая игра, основанная на использовании данного дерева, может включать в себя:- ознакомление с сезонными явлениями и изменениями в живой и неживой пр...
Дидактическая игра "Дерево"
Предназначена для детей...