дидактическое пособие "Чудо - дерево"
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Данное дидактическое пособие предназначено для  детей с ОВЗ 5-8 лет, как демонстрационный материал, а также для создания игровой мотивации и решения проблемных ситуаций.

Ценность таких игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря использованию дидактических игр можно добиться более прочных знаний, умений и навыков.

Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.

Использование «Чудо -дерева» в образовательном процессе позволяет не только знакомить с временами года и их отличительными особенностями, но и развивает тактильное восприятие, т.к. все элементы из материалов разных фактур

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_avtorskogo_didakticheskogo_posobiya.docx192.66 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образованием Администрации г.Юрги

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 28 «Ромашка»

ул.Мира 1Б, г. Юрга, Кемеровская область - Кузбасс, 652061

e-mail: mdou28.romashka@yandex.ru

Паспорт авторского дидактического пособия

«Чудо - дерево»

Разработчик

учитель- дефектолог

Дмитриева М.Е.

Аннотация

Данное дидактическое пособие предназначено для  детей с ОВЗ 5-8 лет, как демонстрационный материал, а также для создания игровой мотивации и решения проблемных ситуаций.

Ценность таких игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря использованию дидактических игр можно добиться более прочных знаний, умений и навыков.

Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.

Материал носит теоретический и практический характер и может быть полезен в практической деятельности учителям-логопедам, воспитателям, учителям-дефектологам при решении проектных задач на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста.

 Паспорт

Критерии

Описание

1

Название дидактического пособия

«Чудо дерево»

2

Автор

Дмитриева Марина Евгеньевна

3

Цель использования дидактического пособия

Развитие математических способностей, речевой активности у детей с ОВЗ посредствам игр многофункционального дидактического пособия «Чудо - дерево»

4

Возрастная адресованность

5-8 лет

5

Методическая ценность

Данное пособие можно использовать на занятиях по речевому, познавательному, социально –коммуникативному и художественно – эстетическому развитию

6

Возможности использования

Использование на групповых, индивидуально – коррекционных  занятиях

7

Область применения

Познавательное развитие

                 

Описание образовательной деятельности с дидактическим пособием

Авторское пособие « Чудо дерево»   соответствует требованиям ФГОС

Цель данного пособия: Развитие математических способностей, речевой активности у детей с ОВЗ посредствам игр многофункционального дидактического пособия «Чудо дерево»

Задачи: расширять представления о временах года,  логического мышления: учить ориентироваться в пространстве; упражнять в счете (один и много); закреплять основные цвета; развивать моторику и тактильные ощущения рук детей;  воспитывать интерес и положительное отношение в игре.

Данное пособие представляет собой дерево оформленное по временам года. Дерево изготовлено из пластика, состоит из 4 отсеков. Плоскостной счетный материал, крепящийся на липучки,  маленькие игрушки.

Данное пособие предусматривает организацию - это своеобразный «сборник» дидактических игр и игровых упражнений, имеющих развивающее, обучающее и воспитательное значение. «Чудо дерево» можно использовать как самостоятельное пособие для организации совместной деятельности с детьми (индивидуальной и подгрупповой) и самостоятельной детской деятельности, так и как сюрпризно – игровой момент в организации непосредственной образовательной деятельности, создании проблемной ситуации для повышения мотивации воспитанников.

Авторское пособие направлено на развитие:

  • Образовательная область «Познавательное развитие»  (раздел «Формирование математических представлений»

- Совершенствовать математическое понятие один много ни одного ;

- Умение устанавливать равенства и неравенства предметов;

- Группировать предметы по признакам.

- Совершенствовать цветовое восприятие;

- Развитие мелкой моторики;

- Развитие практических действий 

  • Образовательная область «Познавательное развитие» (раздел «Формирование целостной картины мира»

- Формировать представления детей о сезонных изменениях природы;

-  Знакомить с новыми понятиями, происходящими в природе;

- Расширять и пополнять кругозор детей.

  • Образовательная область «Речевое развитие»  Формировать грамматический строй речи;

- Умение отвечать правильно на заданный вопрос;

 

Ожидаемые результаты:

- Сформируются элементарные математические представления, первичные представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, размере, количестве, числе и пространстве.

- У детей вырабатываются  навыки быстрого произвольного переключения внимания, повышается уровень наглядно – действенного мышления и зрительного восприятия, развивается зрительно – моторная координация.

Практическая значимость.

Данное пособие позволяет повышать эффективность работы в образовательном процессе, обеспечивает устойчивый интерес и стимулирует детей к овладению речевыми умениями.

Кроме того, пособие является средством развития познавательной, творческой активность детей, развивает мелкую моторику. Возможность изменить содержание в зависимости от образовательной ситуации, от желания и интереса детей позволяет использовать его в разных видах детской деятельности.

Для достижения положительного образовательного результата в развитии дошкольников, дидактическое пособие можно использовать как индивидуально, так и в подгруппой работе.

Приложение

Варианты игр и упражнений:

Вариант № 1 

Цель: закреплять умение классифицировать предметы по величине на большие и маленькие      

Инструкция: Дети раскладывают яблоки на большие и маленькие.

Вариант № 2

Цель: учить детей различать и называть птиц. Закреплять понятие один, много

Инструкция:  Сколько птичек прилетело на дерево?  Птички сидят рядом с друг с другом? (Воробышки сидят выше, чем синичка.) Посади синичку рядом с воробышком.

Вариант № 3

Цель: закреплять основные цвета (зеленый, желтый, красный).         

Инструкция:  листья, фрукты, бабочки разных цветов

 Вариант № 4        

Цель:  Закреплять знание времени года- зима, лето, весна, осень

Инструкция: На дереве картинки наблюдений по временам года

Вариант № 5                                                                                                                    Цель; учить называть части дерева, активизировать словарь.     Инструкция: рассмотреть дерево и самостоятельно называть части.

                         

Вариант № 6                                                                                                                          Цель: упражнять детей в определение местонахождения объекта и правильном его обозначении; развивать память.

Инструкция: Предлагаем ребенку посадить птиц на ветку дерева, над деревом, под деревом, на ветке. Ребёнок рассаживает птиц, проговаривая их расположение.                                                                          

 Вариант № 7    «Веселый счет»

Цель: закрепить в речи детей согласование существительных с числительными      

Инструкция: Хорошо мы все считаем

Сколько их – всегда мы знаем:

Один воробей, два воробья, три воробья, четыре воробья, пять воробьев... (Снегирь синичка дятел, сорока)                                                              

 Вариант № 8 «Какой (какая, какое, какие)?»

 Цель: развивать навык согласования прилагательного и существительного.

 Инструкция: Детям предлагается подобрать как можно больше слов-признаков к данному предмету. Бабочка – красивая, пестрая, маленькая, разноцветная, пятнистая, легкая. Дерево -красивое, высокое, зеленое.

Вариант № 9 «Назови ласково».

 Цель: формирование навыка образования уменьшительной формы существительных и прилагательных.

Инструкция:  Птица – птичка, цветок – цветочек, дерево – деревце. Низкое дерево – низенькое деревце, красивый цветок – красивенький цветочек.

Вариант № 10    «Что где?» 

Цель: развивать ориентировку в пространстве           

Инструкция: На панно расположены предметы. Детям предлагается назвать, где они находятся. Бабочка слева от цветка, птичка над листочком.

 Вариант № 11         «Загадки от Белочки» Цель: закреплять понятия о логических связях и отношениях, существующих между некоторыми объектами окружающего мира. Слова и картинный материал можно изменять в соответствии со временем года.

 Вариант № 12   «Словосочетания и предложения» Составляем словосочетание:

 -предмет + цвет,

 -предмет + количество,

-предмет + действие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядно-дидактическое пособие "Дерево".

Пособие предназначено для закрепления у детей знаний о сезонных изменениях в природе, особенностях жизни лесных обитателей, а так же для развития мелкой моторики детей раннего возраста и развития речи...

Дидактическая игра "Дерево плохих и хороших поступков"

Данная игра направлена на социально-нравственное развитие детей дошкольного возраста....

Дидактическая игра " Дерево знаний своих прав"

На основе литературных произведений формировать у детей представления о правах человека....

Дидактическая игра "Дерево здоровья"

Дидактическая игра "Дерево здоровья" для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: закреплять знания у детей о вредных и полезных привычка...

Дидактическое пособие "Дерево ответов и вопросов"

"Дерево вопросов и ответов" - дидактическое пособие, предназначенное для детей дошкольного возраста. Данное пособие поможет развить у детей фантазию, внимание, мышление, речь, мелкую моторику....

Дидактическое пособие Дерево "Времена года"

Пособие выполнено из фетра. Дидактическая игра, основанная на использовании данного дерева, может включать в себя:- ознакомление с сезонными явлениями и изменениями в живой и неживой пр...

Дидактическая игра "Дерево"

Предназначена для детей...